Семинар Задачи деятельности администрации и учителя по введению ФГОС
материал по теме

Гейнц Наталия Брониславовна

Семинар для руководителей ОУ Красноармейского района с презентацией и приложениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи деятельности администрации и учителя по введению ФГОС.

(Слайд 1) 1  сентября 2011  года  в  первых  классах  всех  школ  России  начнёт действовать  новый  Федеральный  государственный  образовательный стандарт. Перед администрацией школ встаёт задача подготовки учителей к деятельности в рамках нового стандарта. Поделимся опытом этой работы, полученным в ходе эксперимента по апробации ФГОС НОО в 2010 – 2011 учебном году.  

Подготовка состоит из нескольких  этапов.

1этап. Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом, нормативными и методическими материалами, примерной программой НОО и их детальное изучение.

(Слайд 2) На этом слайде вы видите книги, которые необходимы в работе.  

(Слайды 3,4,5) На слайдах 3,4,5 представлено главное  их содержание.

(Слайд 6) Книги можно купить или скачать в электронном виде. В течение марта все необходимые учителю и администрации материалы были выложены на сайте СарИПКиПРО.

 (Слайд 7 и 8) Проследить за тем, как учитель знакомится с базовыми документами ФГОС, можно с помощью  «Карты участника апробации ФГОС». Эти карты заполняются в течение года и находятся у руководителей творческих групп (руководителей МО).

 2 этап. Создание ООП НОО образовательного учреждения.

(Слайд 9) Напомню, что Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·программу коррекционной работы;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Мы создавали свою образовательную программу, используя Примерную программу ООП. К каждому разделу программы подготовили приложения (на бумаге или в электронном виде). Например,

приложением  к Пояснительной записке является Договор с родителями.

Приложение к Планируемым результатам – сводные таблицы предметных, личностных и метапредметных УУД по всем предметам с 1 по 4 класс.

Приложение к Программе УУД – материалы для стартовой диагностики готовности к обучению и диагностики УУД.

Приложение к программам учебных предметов – варианты тематического планирования по предметам  и рабочие программы. 

Приложение к Программе ДНВ – примерные виды деятельности ОУ по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников, а также перечень тем родительских собраний, посвященных проблеме духовно-нравственного воспитания и развития младшего школьника, анкеты, тестовый материал для учащихся, родителей, других субъектов образовательного процесса.

Приложение к программе здоровья – классификация здоровьесберегающих технологий по Н.К. Смирнову и банк данных по изучению здоровьесберегающих технологий. 

Приложение к Системе оценки - образцы интегрированных комплексных итоговых работ, контрольных итоговых работ по русскому языку и математике, спецификация к ним, образцы предметных заданий, а также структура портфолио.

Таким образом,  каждый раздел программы заканчивается словами: (перечень документов) представлены в Приложении к данной Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

В настоящее время рабочая группа по ФГОС изучила программы разных образовательных систем и выявила их плюсы и минусы. Например, в программе  ОС «Школа 2100» детально, пошагово проработана  Система оценки; в «Начальной школе 21 века» - программа коррекционной работы; в «Школе России» - программа здоровья).

(Слайд 10, 11) -  здесь можно скачать ООП к УМК «Начальная школа 21 века».

(Слайд 12) – на сайте издательства Просвещение выложена ООП «Школы России».

(Слайд 13) – уже в октябре 2010 года была готова программа для «Школы 2100» (кроме коррекции и здоровья).

  1. Этап. Обучение  учителей  составлению рабочих программ и планированию  уроков,  направленных  на получение метапредметных и личностных результатов.

(Слайд 14) В связи с изменениями в требованиях к  результатам меняются и требования к предметным  программам, в том числе - рабочим. Изменения произошли не в содержании, а в структуре программ. Добавлены разделы, которые вы видите на слайде, в том числе графа «деятельность учащихся». В рабочих программах по каждому предмету и теме должны быть перечислены личностные, метапредметные и предметные результаты.

(Слайд 15) В тематическом планировании появилась графа -  основные виды деятельности учащихся на уроке, т.к. основа стандарта – деятельностный подход. В связи с этим необходима подготовка оборудования к урокам, чтобы обеспечить деятельность учащихся на уроке: раздаточный материал, схемы звуков, предложений и т.д. Их надо предусмотреть в наличии не только у учителя, как демонстрационный материал, но и на каждого ученика или группу учеников. Чтобы на уроке каждый ученик занимался именно деятельностью, нужны и простейшие приборы для измерения массы, и модели для геометрического конструирования, и лабораторное оборудование. Иначе всё сведётся к обычному  объяснительно-иллюстративному методу обучения: учитель делает и показывает, а дети – смотрят, слушают, но – бездействуют.

  1. этап. Обучение  учителей  конструированию  уроков  с  использованием современных образовательных технологий.

Стандарт нацеливает нас на перевод содержания образования в деятельностную парадигму. Способом реализации изменений в практике работы учителя является введение новых образовательных технологий:  обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др. Учитель должен поменять свой подход к уроку (каждый урок  формирует УУД), освоить новые технологии ведения урока, основанные на  системно-деятельностном методе.

(Слайд 16) На этом слайде вы видите сайт Центра системно-деятельностной педагогики, руководителем  которого является   Людмила Георгиевна  Петерсон.

(Слайд 17, 18) В сети Интернет можно найти подробную типологию уроков в дидактической системе деятельностного метода. Учителя нашей школы знакомились с деятельностным методом на заседании педсовета, а во время проведения Круглого стола детально проанализировали этапы каждого урока нового типа (урок открытия нового знания, урок рефлексии и т.д.)

  1. этап. Освоение новой системы оценки достижений обучающихся.

(Слайд 19) Учителю предстоит освоить новую систему оценки и познакомить с ней родителей: это и листы наблюдений, и памятки, и линейки достижений, и т.д., которые заполняются 3-4 раза в год на каждого ученика и  помещаются в портфолио ребёнка.

(Слайд 20) Уже с первого класса нужно вводить технологию самооценки учащимися любой своей деятельности. Например, на полях тетради рядом с выполненной работой ученик делает отметку-крестик на линеечке учебных достижений. В ОС «Школа 2100» для организации самооценки  предназначены дневники учащихся.

В начале года учитель проводит педагогическую диагностику готовности к школе (утверждена Минздравом) и стартовую диагностику уровня УУД (по предложенным разработчиками Стандарта методикам). Для организации дифференцированной работы на уроке учитель может провести и диагностику предметных умений (знание букв, цифр, умение читать, считать). Все полученные данные включаются в портфолио ученика. (Слайд 21)

В конце 1 класса, как и раньше, проводятся обычные контрольные работы по мтм и диктант/списывание по русскому языку. В конце апреля проводится комплексная итоговая работа на межпредметной  основе. Авторы ОС «Школа 2100» и «Начальная школа 21 века» подготовили раздаточный материал для 1 класса «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Работы сопровождаются подробными инструкциями. На их основе каждый учитель может разработать  тренировочные работы, чтобы познакомить детей с процедурой такой проверки, что и было сделано в нашей школе.

По результатам комплексной работы учитель составляет  таблицу (Слайд 22), в столбиках которой можно проследить конкретные умения и навыки каждого ученика (скорость чтения, деление слов на слоги, вычислительные навыки) и их сформированность у класса в целом. В строках таблицы напротив фамилий учеников, в зависимости от набранных баллов, появятся буквы Б – базовый или П - повышенный уровень освоения программы. Или 0 – программа не освоена.

  1. этап. Освоение администрацией нового инструментария оценки урока.

Введение новых стандартов образования требует не только подготовки  учителей  к овладению методом деятельностной педагогики, но и нового инструментария оценки деятельности  каждого педагога. Привычная для нас схема анализа  урока существенно дополняется такими критериями, как:

  1. Ориентация на новый образовательный результат;
  2. Нацеленность деятельности на формирование УУД;
  3. Использование современных технологий;
  4. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;
  5. Сравнение соотношения: примерное число заданий репродуктивного характера (прочитай, перескажи, повтори, вспомни)/примерное число заданий продуктивного характера (докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку) и т.д.

(Слайд 23) В ходе работы со школами ООО "1-я компания Иннотек" был разработан программный продукт "Системный анализ урока"[1], который представляет интерес для школ и научно-методических центров (НМЦ).

(Слайд 26) Программный продукт предназначен для администрации школ, нужен для мониторинга обучающей деятельности учителей, т.е. для оценки качества обучения в школе. Причем предметом мониторинга являются не результаты учеников, а деятельность учителя. В настоящий момент программный продукт активно используется в 29 школах, преимущественно в Москве. В основе лежит методика на базе системно-деятельностного подхода, что особенно актуально для школ в связи с новыми ФГОС.

(Слайд 27) Процесс работы с программой таков: администрация посещает уроки учителей, выставляет им оценки по предлагаемым критериям. Далее эти оценки вносятся в базу данных, и на их основе отслеживается динамика и текущие показатели по учителю, методобъединению, школе.

Подведём итоги: каковы же задачи деятельности  администрации и учителя по внедрению ФГОС? (Слайды 26, 27, 28 – прочитать выделенное жирным шрифтом)

(Слайд 29) Спасибо за внимание!


[1] Стоимость составляет 6000 рублей. Приобрести могут: Юридические лица с оплатой по безналичному расчету, Физические лица с оплатой наличными через Сбербанк. Предоставление полноценной версии для изучения сроком на 1 месяц. Школа принимает решение: Нужен программный продукт (приобретение, оформление документов); Не нужен (отправка программного продукта обратно почтой). Заказ через сайт компании www.1innotek.ru 



Предварительный просмотр:

Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы  по введению ФГОС

Структура ФГОС

Необходимые изменения

Способы реализации

изменений в практике

Новые задачи учителя

Требования к условиям реализации образовательного процесса

Научно-методическое обеспечение


Учебная литература


Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС.

Оборудование и переоборудование с учётом требования ФГОС

1.Разработка и реализация плана методической работы (в том числе, - в целях  соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности).


2. Составление перечня учебников  (в соответствии с федеральным перечнем).


3. Создание комфортной развивающей образовательной среды  на базе учебного кабинета.


4. Проверка  используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням.

Требования к содержанию образования

1.Направленность содержания начального образования на:

  1. становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  2. формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  3. духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  4. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


2.Перевод содержания образования в деятельностную парадигму.

1.Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

2.Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.

3.Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся.

 4.  Введение новых образовательных технологий:  обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др.

1. Разработка  для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной

- на  становление их гражданской идентичности …;

- укрепление физического и психического духовного здоровья.

- …


2. Выявление и отбор способов и средств  формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).


3.Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.


4.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа. 

Требования к результатам освоения ООП НОО

Введение трех видов результатов

  1. предметные результаты


  1. метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;



  1. личностные результаты.


  1.  модель  выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования


Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов.


Введение новых  форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.

1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения   планируемых результатов


2.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования.


3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ


4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся).


5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.



Предварительный просмотр:

Карта участника апробации ФГОС НОО

ФИО ___________________________________________________________________

Образовательное учреждение _______________________________________________

Образование _____________________________________________________________

Специальность по диплому ________________________________________________

Должность ______________________________________________________________

Педстаж ________________________________________________________________

Звания, награды __________________________________________________________

Аттестация (категория, дата) разряд _________________________________________

Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС:

Дата

Место проведения

Тема

Степень готовности к участию в апробации.

Предлагаем Вам познакомиться с содержанием материалов на официальном сайте www.standart.edu.ru, литературой по вопросам введения ФГОС и ответить на вопросы:

  1. Знакомство с базовыми документами ФГОС:

Базовый документ

Изучено

Запланировано изучить (срок)

Концепция ФГОС

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации

Фундаментальное ядро содержания образования

  1. Материалы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы:

Литература

Изучено

Запланировано изучить (срок)

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Как проектировать УУД в начальной школе

Планируемые результаты начального общего образования

Внеурочная деятельность школьников

  1. Материалы, обеспечивающие реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы:

Литература

Изучено

Запланировано изучить (срок)

Оценка достижений планируемых результатов

Примерные программы по учебным предметам

Проектные задачи в начальной школе

Содержание и структура  итоговых комплексных работ в 1, 2 классах

  1. Вопросы содержания ФГОС, по которым необходимо повышение квалификации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Участие в форуме на сайте:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Презентация опыта работы:

На ШМО ____________________________________________________________

В рамках работы творческой группы ________________________________________

____________________________________________________________________

На педсовете _________________________________________________________

На семинаре _________________________________________________________

В сетевом образовательном сообществе ___________________________________

____________________________________________________________________



Подписи к слайдам:

Задачи деятельности администрации и учителя по введению ФГОС
Из опыта работы коллектива МОУ СОШ № 10 п. Каменский
Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.
В книге излагаются теоретические положения концепции развития универсальных учебных действий; раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов; даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой.
В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам; примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 3 ч.: Ч 1 / Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой
В книге представлена система заданий по математике и русскому языку. Задания ориентированы в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В книге предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
http://www.saripkro.ru/page.php?al=materialy
КАРТА участника апробации ФГОС
*
Требования к структуре основной образовательной программы
ТРЕБОВАНИЯ
Планируемыерезультаты
Программаздоровогообразажизни
Учебныйплан
ПрограммаРазвитияУУД
Программадуховно-нравственноговоспитания
Программыпопредметам
Программа коррекционнойработы
Системаоценки
http://www.vgf.ru/tabid/58/Default.aspx
http://schoolrussia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25646
http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php
В рабочие программы по предметам кроме пояснительной записки должны входить разделы
Общая характеристика учебного предметаОписание места учебного предмета в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного предметаЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предметаСодержание учебного предметаТематическое планирование и основные виды деятельности учащихсяМатериально-техническое обеспечение образовательного процесса
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Окружающий мир 1-й класс
Тема
Число часов
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА
Как мы будем учиться
1
Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н). Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н).Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н). Практическая работа: составить режим дня (Н).Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П).
Я – школьник
1
Путешествуем, не выходя из класса
1
Ценный совет
1
Зачем нужен жизненный опыт
1
Где и куда
2
Учимся определять верх и низ
1
Раньше и позже
1
http://www.sch2000.ru/employees/
http://oid.metodcenter.edusite.ru/p29aa1.html
В качестве источника информации использует только учебникОписывает наблюдения с помощью учителя
Пытается использовать различные источники информацииОписывает наблюдения, используя знакомые способы
Отбирает нужную информацию из большого ее массиваОписывает наблюде-ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики
ДАТА ___________
Оценка метапредметных результатов:Линейка достижений: навыки исследования
Линеечки учебных достижений
1
2
3
4
Русский языкЛитературное чтениеИностранный язык
диктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексии
Математика
математические диктантымини-исследования и мини-проекты,модели, решения задачаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии
Окружающий мир
дневники наблюдениймини-исследования и мини-проектыинтервью, творческие работыаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии
МузыкаИЗОТехнология
аудио-, фото- и видео-материалыпродукты собственного творчествааудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии
Выборки детских работ
Физическаякультура
видео-материалыдневники наблюдений и самоконтролясамостоятельные работыматериалы самоанализа и рефлексии
Примерный состав
Выборки детских работРезультаты стартовой диагностикиМатериалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листыРезультаты и материа- лы тематических работРезультаты и матери- алы итогового контроляДостижения во внеучеб- ной деятельности
Портфель достижений

Имя
Задание 1: Чтение, скорость чтения
Задание 2:Чтение, понимание прочитанного
Задание 3: Работа с текстом
Задание 3: ОМ: объекты природы
Задание 4, воп. 1Матем. арифм. дейст.
Задание 4, воп. 2ОМ: объекты природы
Задание 4, воп. 3матем., отношения величин
Задание 4, воп. 3ОМ: объекты природы
Задание 5Русский язык: правописание, техника письма
Задание 6, воп. 1Русский язык: правописание, техника письма
Задание 6, воп. 2Русский язык: фонемат. слух
Задание 6, воп. 3Русский язык: слоги
Задание 6, воп. 4Русский язык: звуко-буквенные связи
1
Настя А.
Б, П
Б, П
Б, П
Б, П
Б
Б, П
Б
Б
Б, П
Б
Б
Б
Б
2
Коля В.
0
0
0
0
0
Б
0
0
0
0
0
0
0
3
Маша Н.
Б, П
Б, П
Б
Б
Б
Б
0
Б
Б
Б
Б
0
Б
4
Петя С.
Б
Б
Б
0
0
0
0
Б
Б
Б
Б
0
Б
5
Соня К.
Б, П
Б, П
Б, П
Б, П
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
6
Рая Л.
Б
Б
Б
Б
Б
Б, П
0
0
0
0
Б
Б
Б
7
Лена Т.
0
0
0
0
Б
0
0
0
Б
Б
Б
Б
Б
8
Наташа Л.
Б, П
Б, П
Б, П
Б, П
Б
0
0
0
Б
Б
Б
Б
Б
9
Света Б.
Б, П
Б, П
Б, П
Б, П
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
10
Дима С.
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Таблица 1а. Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.Основная часть работы
Системный анализ урока
Управленческая компьютерная программа для оценки обучающей деятельности учителя в логике системно-деятельностного подхода
ООО «1-я компания Иннотек»www.1innotek.ru
Более подробно о продукте можно узнать на сайте www.1innotek.ru
Более подробно о продукте можно узнать на сайте www.1innotek.ru
Решаемые задачи
автоматизированная фиксация уровня и расчета динамики показателей обучающей деятельности учителя в рамках компетентностного (системно-деятельностного) подходаполучение отчетов, профессиограмм и рейтинга учителя за любой запрашиваемый период временисоставление рейтинга учителей школы, а также рейтинга методических объединенийвыявление сильных и слабых сторон обучающей деятельности конкретного учителя, методического объединения,  школы
Итоговый ИКТ-отчёт
На занятиях реализуется системно-деятельностный подход
Информационный подход с переходом к системно-деятельностной образовательной модели
Информационный подход: педагог «учит» материалу
Задачи педагогической деятельности учителя по введению ФГОС
Структура ФГОС
Необходимые изменения
Способы реализации изменений в практике
Новые задачи учителя
Требования к условиям реализации образовательного процесса
Научно-методическое обеспечениеУчебная литератураОборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС.
Оборудование и переоборудование с учётом требования ФГОС
1. Разработка и реализация плана методической работы (в том числе, - в целях соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности).2. Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем).3. Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета.4. Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням.
Задачи педагогической деятельности учителя по введению ФГОС
Структура ФГОС
Необходимые изменения
Способы реализации изменений в практике
Новые задачи учителя
Требования к содержанию образования
1.Направленность содержания начального образования на:становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.2.Перевод содержания образования в деятельностную парадигму.
1.Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.2.Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.3.Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся. 4. Введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др.
1. Разработка для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной - на становление их гражданской идентичности …; - укрепление физического и психического духовного здоровья.- … 2. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.).3.Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.4.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.
Задачи педагогической деятельности учителя по введению ФГОС
Структура ФГОС
Необходимые изменения
Способы реализации изменений в практике
Новые задачи учителя
Требования к результатам освоения ООП НОО
Введение трех видов результатовпредметные результатыметапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;личностные результаты. модель выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования
Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов. Введение новых форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.
1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов 2.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования.3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся).5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мышления при решении текстовых задач на уроках математики в условиях введения ФГОС

Решение  текстовых задач способствует развитию мышления учащихся. Моделирование задачи является важным этапом....

Готовность учителя к введению ФГОС ООО.

В ноябре 2012 года я выступал на Девятой научно-практической гимназической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Основное среднее образование в контексте ФГОС: пути реализ...

Деятельность учителя при введении ФГОС

Данная презентация представлена студентам-лингвистам на студенческой конференции сургутского государственного педагогического университета. В данной презентации представлено видение, каким должен быть...

Деятельность учителя при введении ФГОС

Данная презентация представлена студентам-лингвистам на студенческой конференции сургутского государственного педагогического университета. В данной презентации представлено видение, каким должен быть...

Семинар по теме "Портфолио ученика в рамках введения ФГОС"

Различные виды портфолио для ученика и его родителей...

Семинар: Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях введения ФГОС основного общего образования

Презентация для семинараСеминар: Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях введения ФГОС основного общего образования...

Деятельность учителя по введению ФГОС на уроках технологии (из опыта работы)

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения - новый шаг в образовании. Отличительной особенностью нового стандарта является его системно...