Семинар по теме "Портфолио ученика в рамках введения ФГОС"
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Различные виды портфолио для ученика и его родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_portfolio_uchenika_v_ramkah_vvedeniya_fgos.ppt | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио в рамках стандартов второго поколения Что такое портфолио? Зачем оно в школе? Как выглядит портфолио?
Когда вам трудно жить без друга И вы не видите успех, Научит собирать заслуги Порт-Филя, - это мой портрет. Родился во Франции в городе Портфолио. 03.05.17
Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных ,индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся. На уровне начального общего образования Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для подготовки карты представления ученика при переходе на уровень основного общего образования
На уровне ООО Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств. На уровне СОО Портфолио служит инструментом профилизации обучения в старшей школе и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности
Что такое портфолио? Портфолио - это способ накопления, систематизации, анализа своих результатов и достижений за определённый период обучения.
ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО: Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. 03.05.17
Основные задачи: Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки уверенности в собственных возможностях. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. Формирование установки и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста. Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности. Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («Я реальный», «Я идеальный»). Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной творческой социальной коммуникативной
Работа с портфолио способствует формированию у школьников универсальных учебных действий. Личностные УУД обеспечивают воспитание личности, нравственное развитие и формирование познавательного интереса. Регулятивные УУД направлены на формирование навыков самоорганизации. Познавательные УУД формируют информационную и исследовательскую культуру школьников. Коммуникативные УУД способствуют формированию культуры общения школьников.
Ценность портфолио Обеспечивает раскрытие индивидуальных возможностей ребенка Помогает формированию положительных моральных и нравственных качеств личности Способствует развитию мотивации дальнейшего творческого роста Развивает умение анализировать собственные интересы, потребности, поступки Является эффективным средством организации совместной работы учителя, родителей и учеников
Как выглядит портфолио? Чёрно-белый вариант Цветной вариант
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности. 03.05.17
Структура портфолио ученика Титульный лист Мой мир Моя учеба Мои достижения Моя общественная работа Моё творчество Мои впечатления Отзывы и пожелания Портфолио ученика
Портфолио включает в себя: Титульный лист
Портфолио включает в себя: Раздел «Обо мне»
Моя семья Мои друзья Моя школа Мой город Мои увлечения Мои любимые школьные предметы и т.д.
Этот раздел способствует формированию следующих УУД: Личностные универсальные учебные действия Самоопределение: Формирование основ идентичности личности. Ознакомление с миром профессий. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. Развитие Я - концепции и самооценки личности. Нравственно-этическая ориентация: Развитие толерантности. Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Знание основных моральных норм. Формирование моральной самооценки. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные универсальные учебные действия Потребность ребенка в общении со взрослыми. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
Портфолио включает в себя: Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика »
Портфолио включает в себя: «Моя учеба»
Контрольные работы по предметам Интересные проекты Отзывы о книгах Творческие работы
Личностные УУД формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способность к организации своей деятельности: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность. Умение адекватно воспринимать оценку со стороны. Умение планировать свою деятельность Познавательные универсальные учебные действия Универсальные логические действия. Коммуникативные универсальные учебные действия- Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
Портфолио включает в себя: Раздел « Духовно-нравственное развитие ребенка »
Творческие работы: -стихи, сказки -рисунки - поделки
Все это влияет на формирование следующих УУД: Личностные универсальные учебные действия 1. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия 1. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. 2. Умение адекватно оценивать свою деятельность 3. Умение адекватно воспринимать оценку со стороны. 4. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные универсальные действия Универсальные логические действия Коммуникативные универсальные учебные действия- к оммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
Портфолио включает в себя: Раздел « Разные разности » - Экскурсионно-познавательные программы посещение театров, музеев, выставок
Участие в различных мероприятиях
-грамоты -сертификаты дипломы благодарственные письма фотографии призов (кубков, медалей)
Все это помогает сформировать следующие УУД: Личностные универсальные учебные действия Самоопределение: Развитие Я - концепции и самооценки личности Нравственно-этическая ориентация: Развитие толерантности Формирование моральной самооценки Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способность к организации своей деятельности Умение адекватно воспринимать оценку со стороны Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
Портфолио включает в себя: Раздел «Отзывы и пожелания»
Основная задача портфолио – научиться понимать себя.
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы : о сформированности универсальных и предметных учебных действий; о сформированности основ умения учиться; об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности. 03.05.17
Ни в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать! Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию. 03.05.17
Работа над портфолио – это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика.
Основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".
Спасибо за внимание! Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/smirnova-inna-sergeevna
Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития. 03.05.17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МБОУ СОШ №6 п. Гончарка
Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана,организована школе с учетом: - запросов родителей как основных заказчиков образов...
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Це...
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования
Направление «Внеурочная деятельность» - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных станд...
Современные требования к уроку в рамках введения ФГОС IIпоколения.
Доклад на районном методическом объединении учителей истории и обществознания....
Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе
Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе...
«Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»
Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и...
Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.
Данная презентация может помочь администрации школы при разработки ООП ООО, а также при написании учителями рабочих программ....