Отчеты о работе МО МФИ
методическая разработка по теме

Куприянова Елена Сергеевна

Несколько отчетов о работе методического объединения математикой, физиков и информатиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_mo_za_2010-2011_.doc182.5 КБ
Microsoft Office document icon otchet_o_provedenii_nedeli.doc26 КБ
Microsoft Office document icon otchet_blank.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

 работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год

Тема МО: «Повышение качества и эффективности учебных занятий на основе личностно-ориентированного подхода в обучении»

Цель: формирование благоприятной образовательной среды на уроках математики, физики и информатики для повышения качества знаний; повышение качества и эффективности учебных занятий на основе личностно-ориентированного подхода в обучении

Задачи МО:

  1. Создать условий для проявления познавательной активности учеников через организацию эффективной индивидуальной и групповой работы с обучающимися.
  2. Повысить у обучающихся мотивацию к изучению математики, физики и информатики через использование активных форм внеклассной работы.
  3. Создать условия для профессионального роста учителей
  4. Изучить эффективные технологии обучения
  5. Подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, ГИА
  6. Обобщение и распространение опыта работы
  7. Продолжение эксперимента по профильному обучению в 10 и 11 классах
  8. Проведение элективных курсов в 8-11 классах
  9. Организация работы с одаренными детьми
  10. Организация работы по привлечению учащихся к работе над учебно-познавательными проектами

В 2010-2011 году методическое объединение работало над темой           «Повышение качества и эффективности учебных занятий на основе личностно-ориентированного подхода в обучении». Поиск способов повлиять на результат, повысить качество по предметам, заключался в применении педагогами различных форм организации учебной и внеурочной деятельности. Для реализации этой цели, учителя МО: создавали медиатеку,  организовывали подготовку к экзамену обучающихся, привлекали учащихся к участию в олимпиадах.). Количество участвующих в мероприятиях постоянно велико, но результаты районные не утешительные - лучший 1 место по математике Лосев Евгений 10 класс (учитель Багинская Е.А.), что отмечалось в справках об участии в олимпиадах. Проведено общешкольное мероприятие «Вечер точных наук» с массовым привлечением учащихся.

Каждый учитель владеет теоретическими знаниями возрастной психологии и использует их в практической деятельности, находя подход к каждому ученику, корректируя их неустойчивое внимание, развивая память и мышление. Учитель Преловская Ю.А. использует приемы поэтапного формирования умственной деятельности ведя урок в темпе соответствующем психологии ребенка в классе КРО (7 г). В классах общеобразовательных учителя развивают самостоятельные навыки работы с учебным материалом используя технологию критического мышления. Эффективно строят общения с различными участниками образовательного процесса. Диагностика всеми учителями осуществляется через диагностику контрольных работ и тестовых заданий. Учителя владеют методикой построения урока, что не раз отмечалось при осуществлении административного контроля.

На уроках педагогами  применяются: классно-урочная технология, элементы технологии поэтапного формирования умственных действий, технологию критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, совершенствования образовательных умений. Личностно - ориентированные технологии помогают при работе в классе КРО и в работе с группами.

Обеспеченность учебниками по предметам составляет – 100%;

 Рабочее место учителя не соответствует современным требованиям (2 оптимизированных учительских места), 1 класс  оснащен компьютерной техникой,  без проектора и т.д;

недостаток мобильных классов (совпадение уроков по расписанию);

дидактическая литература приобретается по возможности учащимися;

Повышение квалификации: 6 учителей прошли курсы повышения квалификации. Считаем что  очное прохождение курсов эффективно. К сожалению, дистанционное повышение квалификации менее эффективно из-за отсутствия обратной связи ориентированной на  психологию личности и технических проблем.

Карта проблем деятельности  МО учителей математики, физики, информатики по итогам прошлого учебного года:

Обнаруженные в ходе анализа противоречия

Проблемы

Задачи деятельности

на следующий год

Снижение качества знаний при переходе из начальной школы в школу второй ступени

Реализация образовательных стандартов  на высоком уровне

1.Достигать обязательного минимума стандарта образования в классах КРО.

2. Направить работу на повышение качества знаний обучающихся в общеобразовательных классах.

Низкий процент удовлетворенности педагогической деятельностью при выполнении большого объема работы и профессионального роста (повышение квалификации)

Низкая мотивация  к обучению в классах, отсутствие желания к ученическому труду.

1.Создание условий для проявления познавательной активности учеников через индивидуальную работу.

2.Работать над развитием способности учащегося, нести ответственность за свои решения и действия.

3.Организовать занятия на основе диалога.

4. Создание образовательной среды с целью реализации каждого ребенка.

При высокой квалификации учителей отсутствие публикаций и низкая исследовательская продуктивность обучающихся

Неактивность учителей, сложность предмета для категории обучающихся

1. Мотивировать учителей на исследовательскую деятельность.

2.Привлекать способных детей к данной работе.

3.Создать условия для распространения опыта.

За отчетный период проведено 10 заседаний МО по следующим вопросам:

  1. Утверждение рабочих программ
  2. Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год. Утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год
  3. Планирование предметной недели. Распределение обязанностей
  4. Анализ проведения предметной недели
  5. Анализ проведения предметных олимпиад, анализ итогов успеваемости за 1 полугодие
  6. Подготовка МО к Юбилею школы
  7. Изменение нагрузки Шевченко Л.Г. (с участием зам. директора по УВР Проничевой Т.А.)
  8. Утверждение экзаменационного материала. Распределение нагрузки на 2011-2012 учебный год. Утверждение кандидатур на получение наградного материала
  9. Утверждение программ спецкурсов, факультативов и элективных курсов на 2011-2012
  10. Уточнение нагрузки на 2011-2012 учебный год (с участием зам. директора по УВР Проничевой Т.А.)

Анализ работы с одаренными детьми

Название

Уровень

Количество учащихся

Руководитель

Результат

ОЛИМПИАДА

Олимпиада предметная по физике

Школьный

28

Манейло С.Б.

Районный

4

2 место (Архипенко М.)

Международный

1

Олимпиада предметная по математике

Школьный

30

Вакуленко Е.Л.

Олимпиада предметная по математике

Районный

2

Два 3 места (Черноусова А., Архипенко С.)

7 Международная олимпиада по основам наук

международный

21

Оленькова Л.

Ермоленко Е. Гильдебрант О. Архипенко С. премьер-лига

Олимпиада предметная по математике

школьный

10

Шевченко Л.Г.

Пржерадский Д. – 1 м.

Матвеева М. – 2 м

Олимпиада предметная по математике

Районный

1

Онищенко С. – 3 м

7 Международная олимпиада по основам наук

Международный

11

Архипенко С.А.

Диплом Высшей лиги 1 степени

Олимпиада предметная по математике

Школьный уровень

20

Куприянова Е.С.

1 м – Шульгина Даша

17 Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада

всероссийский

2

Куприянова Е.С.

Волкова Арина – диплом призера

17 Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада

всероссийский

1

Вакуленко Е.Л.

17 Межрегиональная заочная физико- математическая олимпиада

всероссийский

1

Преловская Ю.А.

Самойленко Д. – диплом призера

КОНКУРСЫ

КИТ

всероссийский

217

Архипенко С.А.

1м -3 чел по школе

2м- 3 чел по школе

3м – 3 чел по школе

1м – 2 чел по району

3м – 2 чел по району

Кенгуру

всероссийский

84

Куприянова Е.С.

Вакуленко Е.Л.

Преловская Ю.А.



ФЕСТИВАЛЬ

Фестиваль творческих идей

Муниципальный

2 – 7 кл

12 – 11 кл

Архипенко С.А.

Дипломы

2 – 5 кл

Шевченко Л.Г.

7 – 10 кл

Куприянова Е.С.

НПК

НПК «Шаг в будущее. Юниор»

Школьный

2

Куприянова Е.С.

1м – 1 чел

3 м – 1 чел

муниципальный

1

Куприянова Е.С.

1 м – 1 чел (Стехова Д. 6 кл)

Школьный

2

Шевченко Л.Г.

2 м- 1 чел

3 м – 1 чел

муниципальный

1

Шевченко Л.Г.

2 м – 1 чел (Матвеева М. 5 кл)

В самом начале работы с одаренными детьми, учителя проводят выявление способных детей (сентябрь).  Далее, совместно с психологом изучили мотивацию учащихся к самообразованию (сентябрь). После этого учителя предметники разработали индивидуализированные программы элективных курсов, факультативов и спецкурсов (14 программ). В октябре осуществили подготовку учащихся к участию в предметных олимпиадах (88 человек). В течении октября и ноября месяца проводили консультации по написанию исследовательских работ (6 учащихся) и разработке проектов на фестиваль творческих идей (23 учащихся).  В октябре провели декаду точных наук (489 учащихся). В ноябре организовали и провели школьную предметную олимпиаду (88 учеников). Осуществили подготовку учащихся к НПК «Шаг в будущее» (1 учащийся 11 б класс), НПК «Шаг в будущее. Юниор»(5 человек, 5-6 класс), фестивалю творческих идей. Подготовили учащихся к районной предметной олимпиаде  (7 учащихся)  и 1ученика к областной олимпиаде. Участвовали в семинаре «Проблемы приемственности работы начальной, основной и старшей школы». Приняли участие в 7 Международной олимпиаде по основам наук (33 человека), а также в 17 Межрегиональной заочной физико- математической олимпиаде (4 человека). Кроме того учащиеся приняли участие во всероссийских конкурсах «КИТ» (217 учащихся) и «Кенгуру» (84 учащихся).

Организация курсов повышения квалификации

ФИО

Тема

Дата

Кол.часов

место

Архипенко С.А.

«Менеджмент организации»

17.02.2011-28.02.2011

72

ИРО

Манейло С.Б.

«Учитель физики в современной информационной среде»

27.01-12.04.2011

72

ИПКРО

Выборова И.Г.

«Основы современных информационных технологий. Формирование единой информационной среды образовательного учреждения»

24.01.- 2.02.2011

92

ИРО

Преловская Ю.А.

«Учитель физики в современной информационной среде»

27.01-12.04.2011

72

ИПКРО

Преловская Ю.А.

«Интегрированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»

23.12-27.12.2010

72

ИПКРО

Куприянова Е.С.

«Актуальные вопросы преподавания математики в классах с углубленным изучением и профильных»

1.11-13.11.2010

72

ИПКРО

Багинская Е.А.

«Актуальные вопросы преподавания математики в классах с углубленным изучением и профильных»

1.11-13.11.2010

72

ИПКРО

Мероприятия по обобщению и распространению педагогического опыта

ФИО

Место

Тема выступления

Выборова И.Г.

Августовская конференция пед. работников

«Разработка и внедрение компьютерных тестовых программ»

Манейло С.Б.

Районный семинар учителей физики

«Подготовка учащихся к ЕГЭ»

Вакуленко Е.Л.

НПК «Новая школа»

«Система блочного тестирования на уроках математики»

Шевченко Л.Г.

Школьные и районные педчтения

«Методика подготовки к ГИА»

Архипенко С.А.

Школьный педсовет

«Внедрение новых педагогических технологий»

Куприянова Е.С.

МОУ ЗСОШ №1

Интегрированный урок «Числительное»

Участие в семинарах, НПК, конкурсах и тд.

ФИО

Название

Место

Уровень

Дата

Уровень участия

Куприянова Е.С.

НПК «Новая школа»

МОУ ЗСОШ №1

Школьный

28.03.2011

Эксперт

Куприянова Е.С.

Семинар учителей математики

МОУ ЗСОШ №1

Муниципальный

29.03.2011

Гость

Архипенко С.А.

3 НПК «ИКТ в пед. деятельности»

ИПКРО

региональный

Декабрь 2010

Член жюри

Архипенко С.А.

2 тур фестиваля творческих идей

МОУ ЗСОШ №1

муниципальный

Март, 2011

Докладчик

Шевченко Л.Г.

НПК «Новая школа»

МОУ ЗСОШ №1

Школьный

28.03.2011

Докладчик  

Вакуленко Е.Л.

НПК «Новая школа»

МОУ ЗСОШ №1

Школьный

28.03.2011

Гость

Манейло С.Б

Семинар «Результаты ЕГЭ по физике за 2010 г. Подготовка к ЕГЭ 2011.»

МОУ ЗСОШ №1

Муниципальный

29.03.2011

докладчик

Манейло С.Б.

Конкурс «Лучший учитель России»

Российский

2010-2011

конкурсант

Багинская Е.А.

НПК «Новая школа»

МОУ ЗСОШ №1

Школьный

28.03.2011

докладчик

Багинская Е.А.

Семинар «Результаты ЕГЭ  за 2010 г. Подготовка к ЕГЭ 2011.»

МОУ ЗСОШ №1

Муниципальный

26.03.2011

Организатор, докладчик

Работа по самообразованию

ФИО

Тема 2010-2011

Тема 2011-2012

Куприянова Е.С.

Роль самостоятельной работы на уроке математики

Использование ИТ на уроках математики

Багинская Е.А.

Исследовательская работа учащихся

Самообразование обучающихся на уроке математики

Преловская Ю.А.

Самостоятельная работа как основная составляющая педагогических технологий

Самостоятельная работа как основная составляющая педагогических технологий

Выборова И.Г.

Разработка и внедрение компьютерных тестовых программ

Разработка и внедрение компьютерных тестовых программ

Манейло С.Б.

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Вакуленко Е.Л.

Система блочного тестирования на уроках математики

Система блочного тестирования на уроках математики

Шевченко Л.Г.

Методика подготовки к ГИА

Методика подготовки к ЕГЭ

Архипенко С.А.

Проектная методика на уроках информатики

Развитие логики у учащихся на уроках информатики

После участия учителей в НПК «Новая школа» на районные педчтения были рекомендованы доклады Шевченко Л.Г., Багинской Е.А.

Анализ предметной недели

ФИО

Мероприятие

Класс

Количество учащихся

Багинская Е.А.

Пятиминутка

10а, 11б, 8а

30

Своя игра

10а

16

Математический бой

15

Манейло С.Б.

Тепловые явления- конкурс кроссвордов

18

Олимпиада по физике

8-11

28

Устами младенца

23

Интегрированная игра по МФИ

7-11

15

Счастливый случай

11а, 11б

28

Вакуленко Е.Л.

Математическое путешествие

23

Конкурс сказок и рисунков

25

Математический марафон

11а, 8б

21

Шевченко Л.Г.

Математический бой

5б,в

24

Олимпиада по математике

5в,б

24

Хочу все знать

25

Архипенко С.А.

Самый умный

19

Счастливый случай

10а

20

Слабое звено

11б

12

Куприянова Е.С.

Вечер точных наук «Олимп 2010» (все МО)

5-11

84

Презентация творческих работ

10б

19

Конкурс газет

5-7

20

Итого

5-11

489

Таким образом при проведении недели математики, физики и информатики были задействованы, так или иначе, все учащиеся среднего и старшего звена (489 человек). Была организована выставка математических газет учащимися 5-6 классов (1 место- 5б) и физических газет учащимися 7 классов. Учащиеся старших классов организовали интересные пятиминутки для младших школьников. Проводились всевозможные игры и викторины среди параллелей по трем предмета. Завершающим мероприятием стал вечер точных наук, в котором принимали участие учащиеся 5-11 классов.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

  1. Вакуленко Е.Л.-  использование проектов
  2. Манейло С.Б. – внедрение программы «Живая физика»
  3. Выборова И.Г. – создание проектных работ в виде презентации
  4. Преловская Ю.А. – уроки с презентацией
  5. Багинская Е.А. – применение презентаций
  6. Куприянова Е.С.- внедрение проектной методики на уроках алгебры и геометрии

Информация о педагогах-инноваторах

  1. Архипенко С.А. – внедрение проектной методики, органицация НПК для педагогов
  2. Преловская Ю.А. – групповая работа, проблемное обучение, развивающее обучение, нестандартные уроки
  3. Выборова И.Г. – освоение методики групповой деятельности обучающихся
  4. Манейло С.Б. – работа в профильных классах, ведение спецкурсов и элективных курсов
  5. Вакуленко Е.Л. – разработка системы блочных уроков, внедрение проектной методики
  6. Шевченко Л.Г. – презентации к научным работам
  7. Куприянова Е.С. – развитие творческих способностей учащихся с использованием проектной методики

В 2010-2011 учебном году учителя, работающие в 8, 9, 10, 11 классах провели следующие спецкурсы, факультативы и элективные курсы:

Учитель

Спецкурсы

Элективные курсы

Вакуленко Е.Л.

«Подумаем вместе» подготовка к ЕГЭ (10-11 класс)

«Квадратный трехчлен и его приложения»

(8 класс)

Куприянова Е.С.

«Сложные вопросы математики» (10 класс)

«Занимательные задачи» (6 класс)

Архипенко С.А.

Использование программирования при решении логический задач (11б класс)

Турбо Паскаль (10 а класс)

Манейло С.Б.

Решение задач повышенной сложности по физике (10 а класс)

Репетитор по физике (11а класс)

Решение задач повышенной сложности по физике (11б класс)

Выборова И.Г.

Компьютерное моделирование (7 классы)

Багинская Е.А.

Сложные вопросы программы (10 а класс)

Интенсивный курс подготовки к экзамену (11 б класс)

Преловская Ю.А.

Домашний электрик ( 8 классы)

Шевченко Л.Г.

Подготовка к ГИА (9а, в класс)

В данном учебном году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию Выборова И.Г. на базе МОУ ЗСОШ №1

Преподавание алгебры, геометрии, математики, физики, информатики ведется по адаптированным программам (в 10-11 классах) и по программам для общеобразовательных учреждений (в остальных классах)

Предмет

Автор учебника

Класс

Год издания

Издательство

Физика

А.В. Перышкин

7

2006

Дрофа

Физика

А.В. Перышкин

8

2008

Просвещение

Физика

Г.Я. Мякишев

10

2010

Просвещение

Физика

Г.Я. Мякишев

11

2008

Просвещение

Математика

Н.Я. Виленкин

5-6

2006, 2008, 2010

Мнемозина

Алгебра

Ю.А. Макарычев

7-9

2009

Просвещение

Алгебра

А.Н. Колмогоров

10-11

2010

Просвещение

Геометрия

Л. А. Атанасян

7-9

2006, 2010

Просвещение

Геометрия

Л.А. Атанасян

10-11

2010

Просвещение

Информатика

Босова Л.Л.

5-7

2008

Просвещение

Информатика

Семакин Н.Г.

8-9

2009

Просвещение

Информатика

Н.Д. Угринович

10-11

2006

БИНОМ

Руководитель МО:                                  Куприянова Е.С.



Предварительный просмотр:

Отчет

 о проведении недели математики, физики и информатики

Цель предметной недели математики, физики и информатики – повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.

Задачи предметной Недели:

-  Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. -    Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике, физике и информатике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;

-  Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

-  Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся,    содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств (ответственности, чести, долга).

В нашей школе с 4 по 16 октября проводилась Неделя математики, физики и информатики. В течение этой Недели учащиеся с удовольствием участвовали в различных математических, физических  играх, викторинах по информатике, состязаниях и конкурсах, слушали сообщения 11 а класса о царице наук – математике под руководством Вакуленко Е.Л. Её девизом были слова М.В. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

На этапе подготовки Недели был объявлен конкурс на лучшую математическую газету.

Для всех классов прошли традиционные мероприятия недели, в которых был реализован еще один принцип проведения Недели математики, физики и информатики: проигравших в неделе нет, есть только победители – те, кто играет, знает и открывает для себя новое в математике, физике и информатике.

Принципы проведения Недели : каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.      Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВН, викторины, олимпиады, открытые уроки с применением ИКТ. Активное участие приняли учителя: Вакуленко Е.Л., Шевченко Л.Г., Куприянова Е.С., Манейло С.Б., Архипенко С.А., Преловская Ю.А., Выборова И.Г. Ответственный за проведение: руководитель МО Куприянова Е.С.

Методическое объединение учителей математики, физики информатики каждый год старается привнести в проведение Недели что-то новое, необычное, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятие недели незабываемым.

Самые активные участники Недели были награждены грамотами.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех классов.

Руководитель МО МФИ:                       Куприянова Е.С.



Предварительный просмотр:

Отчет

 о проделанной работе за 2010-2011 учебный год

1. ФИО_________________________________________________________________

2. Анализ работы с одаренными детьми

Название мероприятия

Уровень

Количество учащихся

Результат










 

3. Прохождение курсов повышения квалификации

Тема курса

Дата прохождения

Количество часов

Место прохождения





4. Мероприятия по обобщению и распространению педагогического опыта___________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Участие в семинарах, круглых столах, конкурсах,  НПК для учителей и тд.

Название

Место проведения

Уровень

Дата

Уровень участия (гость, докладчик)









6. Тема работы по самообразованию:

2010-2011

2011-2012

7. Анализ предметной недели (кратко)

Мероприятие

Класс

Количество учащихся












8. Внедрение ИКТ в образовательный процесс ____________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Инновационная деятельность ________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Методическая активность___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...

Отчет о работе классного руководителя

Краткое содержание проделанной работы за год с 6 б классом....

Отчет о работе кадетских классов МОУ "СОШ № 18" г. Электросталь Московской области 2007-2008 учебный год

Презентация - отчет о работе в кадетских классах подготовленная для выступления на педагогическом совете в 2008 году...

Отчет о работе окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор"

Основные итоги экспериментальной деятельности в рамках Окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор """"""""""...

Отчет о работе за 2011-2012 учебный год

Отчет о работе учителя физической культуры...

Отчет о работе ШМО

ОТЧЕТ О РАБОТЕ  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ Весьегонская СОШ   за 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...