Программа "Одарённые дети"
материал по теме
Программа "Одарённые дети" - это система работы коллектива школы по направлению "Работа с одарёнными детьми". Данная программа предусматривает комплекс действий администрации и коллектива школы в работе с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odaryonnye_deti.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
На заседании МС школы Директор НОШ № 279
________ Беляева Л.А. _______ И.В. Матвиишина
Протокол № 4 « ____ » декабря 2010 г.
« 24 » декабря 2010 г.
Программа «Одарённые дети»
в муниципальном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича»
Введение.
В рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» впервые использован новый подход к модернизации образования, основанный на принципе стимулирования роста качества образования и обновления содержания образования.
Современная школа в условиях быстроменяющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика. Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации и самоактуализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.
С целью создания и совершенствования пространства для инновационного развития школы была поставлена задача разработки программы работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.
Нормативно-правовые основания для разработки программы
О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 - 2010 годы (постановление от 21 марта 2007 г. №172).
Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Мурманской области» на 2011-2015 годы (постановление Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 419-ПП/14).
Программа развития школы.
Цель программы:
создание системы работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности;
обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных способностей;
создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;
внедрение в учебно-воспитательный процесс разнообразных видов и форм творческой самореализации, нестандартных подходов научного и художественного мышления;
организация системы исследовательской работы учащихся;
создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;
развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты:
формирование системы работы с одаренными учащимися;
формирование положительной мотивации учащихся к учению;
постоянное совершенствование мастерства учителя;
творческая самореализация ученика и выпускника начальной школы;
обеспечение преемственности в работе начальной и средней и школы;
повышение квалификации педагогов в связи с внедрением в НОШ ФГОС второго поколения.
Сроки реализации программы: 2010-2014 годы.
Этапы:
2010-2011 учебный год – проектировочный.
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.
Задачи:
создание и изучение нормативной базы программы;
разработка программы работы с одаренными учащимися;
разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.
анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
2011-2012 учебный год – экспериментальный.
Цель: апробация системы работы с одаренными учащимися.
Задачи:
диагностика склонностей учащихся;
разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников;
формирование методических рекомендаций и сбор материалов по работе с талантливыми учащимися.
адаптация учебных программ, факультативов, индивидуально-групповых занятий;
создание банка данных «Исследовательские работы учащихся НОШ № 279»;
повышение квалификации педагогов.
2012-2014 учебные годы – переход в режим функционирования.
Цель: переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.
Задачи:
анализ итогов реализации программы;
достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;
коррекция затруднений педагогов в реализации программы;
обобщение результатов работы школы.
Кадровое обеспечение программы:
Группа | Функции | Состав |
Административно-координационная | Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив. | Матвиишина И.В., директор НОШ Беляева Л.А., заместитель директора по УВР Колчина Е.С., заместитель директора по УВР |
Консультативная Научно-методическая | Координация реализации программы. Проведение семинаров, консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций. Аналитическая деятельность. | Беляева Л.А. Колчина Е.С. Котенкова И.В., руководитель научного общества НОШ |
Педагоги школы | Осуществление программы в системе урочной и внеурочной работы. Использование новых педагогических технологий. Организация исследовательской работы учащихся. | Классные руководители Воспитатели ГПД Учителя-предметники Педагоги дополнительного образования. |
Специалисты, сотрудничающие со школой | Организация профессиональной помощи педагогам. Проведение тренингов, круглых столов, встреч Диагностика Участие в мероприятиях школы и города. | Беляева Л.А. Колчина Е.С. Котенкова И.В., руководитель научного общества НОШ Сперанская М.А., педагог-психолог Преподаватели учебных заведений дополнительного образования города Другие |
Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися в школе:
Направление деятельности | Содержание |
Информационное обеспечение | 1. Нормативно-правовое обеспечение: -положение о НОУ “Созвездие”; -о проведении школьного тура предметных олимпиад; -о проведении предметной недели (декады); -о школьной конференции «Я познаю мир» - о конкурсах, викторинах и т.п. 2. Программное обеспечение (типовые авторские программы факультативов, индивидуально-групповых занятий и т.п.) 3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям). 4. Издание материалов, подготовка отчётов,публикация на сайте mounosch279.ucoz.ru и других. |
Организационно-методическое обеспечение | 1.Совершенствование учебного процесса за счет расширения новых информационных технологий, использования в учебной и внеурочной практике мультимедийной продукции, материалов Интернет, электронных учебников. 2. Переход на систему портфолио. 3. Функционирование школьного научного общества «Созвездие» по проблеме работы с одаренными детьми. 4. Повышение квалификации педагогов через систему курсов повышения квалификации, самообразование, школьные тематические семинары. 5. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе в условиях социального партнёрства. 6. Изучение и обобщение опыта работы педагогов школы в работе с одарёнными детьми. Публикация на сайте mounosch279.ucoz.ru и других. 7. Мониторинг работы системы. |
Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы:
Форма | Задачи |
Факультативы Индивидуально-групповые занятия | Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. |
Ученическая конференция | Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся. |
Предметная неделя (декада) | Разнообразие форм и методов работы на уроке. Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. |
Научное общество | Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований. |
Кружки, студии, объединения | Развитие творческих способностей учащихся. Самореализация учащихся во внеклассной работе. |
Организация исследовательской работы учащихся в школе:
Классы | Этапы работы | Формы работы |
1-4 | Подготовительный этап: -формирование навыков научной организации труда; -вовлечение в активные формы познавательной деятельности; -формирование познавательного интереса; -выявление способных учащихся. Творческий этап: -совершенствование навыков научной организации труда; -формирование познавательного интереса; -творческое развитие учащихся; -индивидуальная работа со способными школьниками. Развивающий этап: -совершенствование навыков научной организации труда; -развитие и расширение познавательных интересов учащихся; -формирование исследовательских навыков; -развитие информационной культуры учащихся. Исследовательский этап: -совершенствование исследовательских навыков; -совершенствование информационной культуры учащихся; -самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков. | Урок Внеурочная деятельность Предметные недели (декады) Школьные, городские олимпиады Факультативы, игз Краеведение Школьная научная конференция «Я познаю мир» Конкурсы и конференции разного уровня проведения (очные и заочные) Кружки Секции |
Показатели эффективности реализации программы:
удовлетворенность учащихся своей деятельностью;
повышение уровня индивидуальных достижений учащихся в образовательных областях, к которым у них есть способности;
адаптация детей к социуму в будущем;
повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.
Разработчики и исполнители программы
Заместитель директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководитель научного общества учащихся, руководители методических объединений, педагоги школы.
Источники финансирования
Бюджетные и внебюджетные средства, спонсорская помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...