Внутришкольное управление
методическая разработка по теме
Представляю план работы ВШК и презентацию на тему: "Работа со слабоуспевающими"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabouspevayushchimi.pptx | 82.42 КБ |
plan_vnutrishkolnogo_kontrolya_na_2012-2013_uchebnyy_god.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической педагогической (в плане обучения) точки зрения; Особенности неуспевающих учащихся :
Нет опоры на родителей как союзников учителя-предметника; Дети ,в основном, из асоциальных семей; Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся; Частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого – низкий уровень интеллекта Особенности неуспевающих учащихся :
1.Низкий уровень умственного развития Причины: Педагогическая запущенность; Частые заболевания; пропуски занятий; Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи; Учитывать все признаки предмета или явления Признаки :
2.Несформированность учебных навыков. Ребёнок не умеет учиться: Работать с текстом; Выделять главное, существенное. 3.Дефицит внимания с гиперактивностью . Характеризуется: отвлекаемостью, подвижностью, неусидчивостью Признаки :
4.Отсутствие познавательного интереса. 5.Несформированность произвольной сферы. 6. Конфликтные отношения. 7. Низкий познавательный интерес. 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления 9. Низкая работоспособность Признаки :
Знать психическое развитие ребёнка. Стремиться понять и принять каждого ребёнка. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке. Проявлять: разумную требовательность; неиссякаемое терпение; справедливую строгость; веру в возможности ученика Учитель должен :
Уметь встать на позиции ученика. Уметь вести непринуждённый диалог. НЕТ насмешливому тону. Использовать средства невербального общения. Применять частую смену видов деятельности на уроке. Стремиться к алгоритмизации деятельности. Учитель должен :
Предварительный просмотр:
Утверждаю_________
Директор МОУ СОШ № 9
Л.И. Зубкова
План внутришкольного контроля
на 2012-2013 учебный год
МОУ СОШ № 9
I. Контроль состояния работы с педагогическими кадрами |
№ п/п | Тема контроля | Цель контроля | Вид контроля | Методы контроля | Форма контроля, сроки, исполнители, ответственные | Форма обобщения результатов | Отметка о выполнении | Корректировка |
1. | Аттестация педагогических кадров | Анализ системы работы аттестуемых педагогов с целью оценки уровня их квалификации, обобщения и распространения их опыта | Фронтальный | Посещение уроков и внеклассных мероприятий, изучение документации, собеседования, творческие отчеты, диагностирование результатов учебной деятельности обучающихся | Персональный - в течение года Аушева Т.В. | Пакет аттестационных документов, портфолио по обобщению опыта |
2. | Работа предметных МО | Проверка работы МО по повышению квалификации педагогов, ее направленности на решение задач школы. | Фронтальный | Изучение планов, собеседование, самоанализ, посещение заседаний | Итоговый – май Аушева Т.В. | Аналитическая справка, отчет о работе руководителей предметных МО |
3. | Работа вновь принятых учителей | Создание условий для успешной адаптации к новому содержанию деятельности. | Тематический | Наблюдение, изучение документации, посещение уроков | Предварительный – сентябрь, текущий – ноябрь, итоговый – май Аушева Т.В. | Собеседование, самоанализ, аналитическая справка |
II. Контроль организации учебного процесса |
№ п/п | Тема контроля | Цель контроля | Вид контроля | Методы контроля | Форма контроля, сроки, исполнители | Форма обобщения результатов | Отметка о выполнении | Корректировка |
1. | Участие обучающихся школы во всероссийской олимпиаде школьников (школьный тур, муниципальный тур). | Выявление наиболее способных и одаренных обучающихся, повышение мотивации учения, определение профессиональных интересов, оценка успешности работы учителей. | Тематический | Анализ результатов участия обучающихся в 1 этапе ВОШ по учебным предметам | Итоговый – октябрь, декабрь Аушева Т.В., руководители МО | Аналитические справки руководителей МО |
2. | Участие обучающихся школы в мероприятиях общешкольного интеллектуального марафона | Выявление наиболее способных и одаренных обучающихся, повышение мотивации учения, определение профессиональных интересов, оценка успешности работы учителей. | Тематический | Анализ активности и результативности участия обучающихся школы в мероприятиях интеллектуального марафона | Итоговый – апрель, Аушева Т.В., руководители МО | Аналитические справки руководителей МО |
3. | Участие обучающихся и педагогов школы в конференциях, конкурсах исследовательских и проектных работ различного уровня | Активизация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и их наставников, выявление и диссеминация положительного опыта работы в этом направлении | Тематический | Анализ активности и результативности участия обучающихся школы в исследовательских конференциях | Текущий – ноябрь, февраль Аушева Т.В., руководители МО, итоговый – май Аушева Т.В.. | Аналитические справки |
4. | Организация и качественное состояние внеклассной деятельности педагогов МО по учебным предметам | Активизация внеклассной предметной деятельности педагогов школы с целью повышения мотивации учебной деятельности обучающихся, использование эффективных форм внеклассной работы по учебным предметам | Тематический | Посещение внеклассных мероприятий, анализ активности участия обучающихся и педагогов в них, анкетирование обучающихся | Итоговый - апрель | Отчёты руководителей МО по итогам проведения интеллектуального марафона |
5. | Реализация обязательного минимуму содержания образовательных программ | Соответствие используемых рабочих программ УМК современным требованиям к содержанию образования, учебному плану и графику учебного процесса, а также соответствие запланированного фактическому изучению | Тематический | Изучение документации, отчеты, собеседования, диагностика учебной деятельности учащихся | Сентябрь, январь, май. Аушева Т.В., руководители МО | Информационно- аналитические справки |
6. | Осуществление преемственности предыдущего этапа обучения (5,10 классы). | Анализ процесса адаптации обучающихся при переходе из одной ступени обучения на другую ступень обучения, проверка выполнение требований по преемственности в 5-ых классах, создание условия для совершенствования образовательного процесса на данном этапе. | Тематический | Посещение уроков, проведение педконсилиумов, изучение документации, анкетирование, срезы знаний. | Предварительный – октябрь в 5,10 классах Текущий - декабрь в 5 классах, январь – в 10-х классах Аушева Т.В.., специалисты ПМПк | Аналитическая справка - заседание ПМПк |
7. | Организация обучения больных детей на дому | Анализ условий организации обучения больных детей на дому. Контроль результатов освоения образовательных стандартов по итогам первого полугодия и года | Тематический | Изучение документов, собеседования | Сентябрь Октябрь Декабрь Май Волобуева Л.М.., классные руководители | Информационно-аналитическая справка- совещание при директоре |
8. | Организация УВП в 9, 11-х классах. | Анализ эффективности организации УВП и ведения предметов школьного компонента УП. | Фронтальный | Анализ уроков, изучение документации, собеседование, анкетирование, диагностика результатов учебной деятельности. | Предварительный – ноябрь в 9, 11 классах. Итоговый – февраль в 11-х классах, декабрь – в 9-х классах Администрация | Информационно-аналитическая справка - совещание при директоре |
9. | Методика преподавания учителей, имеющих неуспевающих и «резервистов» | Система контроля и учёта знаний. уровень требований к знаниям учащихся, индивидуализация и дифференциация в обучении. | Тематический | Наблюдение, беседа, посещение уроков, работа с учащимися | Текущий – декабрь. Итоговый – май. Администрация | Информационно-аналитические справки -совещание при директоре |
10. | Работа учителя на уроке | Оценка качества проведения учебных занятий, оказание методической помощи для эффективной подготовки учителей к урокам. | Тематический | Наблюдение, беседа, посещение уроков, работа с учащимися | Текущий – ноябрь, апрель, администрация | Информационно-аналитические справки - совещание при зам.директора |
11. | Реализация плана предпрофильной подготовки | Анализ эффективности условий для реализации предпрофильной подготовки в 9-х классах | Тематический | Изучение документации, посещение и анализ занятий элективных курсов, анкетирование, собеседование, наблюдение. | Предварительный – январь, итоговый – май. Аушева Т.В. | Информационно-аналитическая справка |
12. | Адаптация обучающихся 1-х классов | Анализ условий организации Обучения в 1-х классах | Тематический | Анализ уроков, изучение документации, собеседование, диагностика . | Предварительный – октябрь в 1-х классах Текущий - декабрь Михайлова Е.С. | Информационно-аналитические справки -совещание при директоре |
III. Контроль качества универсальных учебных действий учащихся. |
№ п/п | Тема контроля | Цель контроля | Вид контроля | Методы контроля | Форма контроля, сроки, исполнители | Форма обобщения результатов | Отметка о выполнении | Корректировка |
Административные контрольные работы | Проверка качества усвоения обучающимися общеобразовательных программ | Тематический. | Диагностика результатов учебной деятельности. | Предметно-обобщающий - в течение года по прилагаемому графику Аушева Т.В. рук.МО | Справки по результатам контроля |
Зачетная неделя в 10-11 классах | Проверка качества усвоения обучающимися общеобразовательных программ | Тематический. | Диагностика результатов учебной деятельности. | Предметно-обобщающий - в течение года по прилагаемому графику Аушева Т.В. | Справки по результатам контроля |
3. | Итоговый контроль результатов образовательного процесса | Проверка и анализ уровня усвоения выпускниками 9, 11 классов общеобразовательных программ, успешность работы педагогов | Тематический | Изучение документации, наблюдение, собеседование, административные контрольные работы, итоговая аттестация выпускников | Итоговый – май Аушева Т.В. | Аналитическая справка |
4. | Контроль результатов образовательного процесса по четвертям. | Проверка и анализ уровня усвоения учащимися общеобразовательных программ, успешность работы педагогов | Тематический | Анализ результатов учебной деятельности, изучение отчётности, наблюдение, собеседование | Текущий ноябрь декабрь март май Администрация | Аналитическая справка- педсовет. |
IV. Контроль организации воспитательного процесса |
№ п/п | Тема контроля | Цель контроля | Вид контроля | Методы контроля | Форма контроля, сроки, исполнители | Форма обобщения результатов | Отметка о выполнении | Корректировка |
1. | Планирование работы классного руководителя – основный этап эффективного управления классным коллективом | Установление соответствия планирования воспитательной работы требованиям к плану воспитательной работы классного руководителя, а также повышения методической компетенции классных руководителей в целеполагании воспитательного процесса. | Фронтальный | Изучение планов, собеседование, самоанализ. | Предварительный – сентябрь. Текущий – январь Итоговый – май. Нахаева И.В. | Аналитическая справка |
2. | Организация и реализация системы дополнительного образования в школе | Определение уровня развития системы дополнительного образования в школе. | Тематический | Изучение программ дополнительного образования, журналов учёта рабочего времени педагогов дополнительного образования. | Итоговый – октябрь. Нахаева И.В. | Аналитическая справка |
3. | Самореализация обучающихся школы в детских объединениях школы и УДО поселка и района | Определение уровня занятости обучающихся во внеурочное время. | Тематический | Отчёты классных руководителей, посещение занятий дополнительного образования, классные журналы. | Итоговый – ноябрь. Нахаева И.В. | Аналитическая справка - приказ |
4. | Эффективность проведения воспитательного мероприятия | Применение программ воспитания в практике работы классного руководителя | Фронтальный | Посещение воспитательных мероприятий | Итоговый – февраль. Нахаева И.В. | Аналитическая справка - приказ |
5. | Работа по профилактике правонарушений и негативных проявлений у подростков | Выявление основных противоречий в системе профилактической работы. | Тематический | Изучение планов работы социальных педагогов, собеседование, самоанализ | Итоговый – апрель Нахаева И.В. | Аналитическая справка - приказ |
V. Контроль организационно – управленческой деятельности |
№ п/п | Тема контроля | Цель контроля | Вид контроля | Методы контроля | Форма контроля, сроки, исполнители | Форма обобщения результатов | Отметка о выполнении | Корректировка |
1. | Проверка хода комплектования 1-х, 5-х, 10-х классов | Проверка хода комплектования 1-х, 5-х классов по нормативной численности; перечню документов для приема; 10-х – с учетом деления на изучение иностранных языков, профильных интересов | Тематический | Изучение документации, собеседование, анкетирование | Предварительный – август, сентябрь 1 кл- Михайлова Е.C 5 кл.- Аушева Т.В.. 10 кл.- Аушева Т.В. | Согласованные, утвержденные списки по классам - приказ |
2. | Тарификация. | Проверка правильности оформления тарификационных списков и приказов на тарификацию | Тематический | Изучение документации | Предварительный – август, сентябрь. Текущий – в течение учебного года. администрация | Согласованная и утвержденная тарификация |
3. | Проверка состояния посещаемости занятий учащимися | Проверка обоснованности пропусков учащимися учебных занятий, упорядочение посещаемости обучающихся, нуждающихся в особом контроле, предупреждение неуспеваемость | Тематический. | Изучение документации, собеседования, наблюдение | Текущий – декабрь, апрель. Левикова Т.В. | Информационные аналитические справки – совещание при директоре |
4. | Проверка организации питания обучающихся школы | Проверка охвата учащихся организованным, а также льготным питанием. Выявление причин отказа обучающихся от горячего питания. Проверка деятельности классных руководителей по повышению охвата школьников горячим питанием. Определение путей повышения охвата обучающихся организованным горячим питанием | Тематический | Изучение документации, собеседование, наблюдение, посещение родительских собраний | Текущий – октябрь, ноябрь, декабрь, март. НахаеваИ.В.Левикова Т.В. | Информационная справка – совещание при директоре |
5. | Проверка хода подготовки к государственной итоговой аттестации - 2013 | Проверка своевременного выполнения запланированных мероприятий по подготовке к итоговой аттестации | Тематический | Изучение документации, наблюдение, смотр кабинетов, самоотчеты педагогов | Текущий – январь. Аушева Т.В., | Справка - база данных |
6. | Проверка журналов, дневников обучающихся | Культура оформления журналов, своевременность заполнения, наличие сведений об учащихся и их родителях, занятость учащихся в кружках и факультативах, накопляемость оценок. Правильность заполнения дневников; соблюдение единого орфографического режима. | Тематический | Проверка документации | Текущий – октябрь, декабрь, март, май. Аушева Т.В., Михайлова Е.С. | Справка – совещание при зам. директоре по УВР |
7. | Анализ программно-методического обеспечения в целях качественного формирования учебного заказа | Содержание заявки на учебники, исходя из соблюдения принципа преемственности, соответствия содержательным линиям базовых программ федеральному перечню учебников, учебно-методических и методических изданий. | Тематический | Изучение документации, собеседование, наблюдение, анкетирование | Январь - руководители МО, библиотекарь, Таранова О.А. | Заявка на учебники 2013-2014 учебный год. |
VI. Контроль соответствия УВП нормам СанПина. |
№ п/п | Тема контроля | Цель контроля | Вид контроля | Методы контроля | Форма контроля, сроки, исполнители | Форма обобщения результатов | Отметка о выполнении | Корректировка |
1. | Режим работы школы | Соответствие условий организации образовательного процесса нормам СанПина | Тематический | Изучение документации | Сентябрь – администрация, ПК школы | Самоанализ, годовой календарный учебный график |
2. | Расписание учебных и дополнительных занятий | Соответствие условий организации образовательного процесса нормам СанПина. | Тематический | Изучение документации. | Сентябрь Волобуева Л.М., Нахаева И.В. | Расписание учебных и дополнительных занятий, утвержденное Роспотребнадзором |
3. | Готовность школы к началу учебного года | Проверка готовности школы к началу учебного года | Тематический | Изучение документации, обследование школы | Август Заведующие кабинетами, зам. директора по АХЧ, председатель ПК | Акт о приемке школы |
4. | Смотр кабинетов | Соответствие условий организации образовательного процесса нормам СанПин. | Тематический | Изучение документации, обследование кабинетов | Ноябрь, март Заведующие кабинетами. | Справка – производственное совещание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление процессом внедрения ФГОС НОО через планирование внутришкольного контроля на учебный год
ВШК при внедрении ФГОС...
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Реализация управленческого цикла, представляющего целостную совокупность взаимосвязанных функций управления, наполненных маркетинговым содержанием, способствует успешной реализации маркетинговой прогр...
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....
Управление организацией внутришкольного мониторинга как условие повышения качества образования
Происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ на основе организационной модели оперативного управления
Внутришкольный контроль -основная функция управления, направленная на :-всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса с целью координации всей работы школы;-обеспечение оп...
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Обобщённый педагогический опыт
Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладен...
Статья. Образовательная программа в системе внутришкольного управления
Образовательная программа является одним из ключевых документом учебного заведения и играет важную роль в системе внутришкольного управления. В статье рассмотрены основные функции (компоненты) внутриш...