План преемственности 9 и 10 классов
материал по теме
Вопрос адаптации 10 классов стоит достаточно остро в образовательном учреждении. Ежегодно администрация любой школы планирует внутришкольный контроль по теме адаптации 1, 5, 10 классов. Вместе с тем вопросы преемственности основной и средней школы не всегда находят отражение в плане работы школы. В плане работы нашел отражение опыт работы нашей школы в данном направлении. Буду рада, если кому-то поможет данный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план преемственности 9 и 10 кл. | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
План мероприятий
по преемственности основной и средней школы
Мероприятия | Цель | Сроки проведения | Ответственные | Заслушивание вопроса |
Работа с обучающимися 2 ступени | ||||
Посещение уроков в выпускных классах второй ступени | Проанализировать качество образования учащихся выпускных классов 2 ступени. | В течение года | Заместитель директора по УВР Неганова О,В. | Заседание кафедр |
Проведение диагностических работ по русскому языку и математике в 9 классах | Выявление уровня подготовленности выпускников 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации и продолжению к обучению в средней школе | По графику, представлен-ному СТАТградом | Заместитель директора по УВР Неганова О.В.. | Заседание кафедр |
Индивидуальные консультации для учителей, работающих в 9-ых классах по их запросу. | 1. Осознание учителями влияния своего поведения на выбор дальнейшего обучения обучающимися 9 классов 2. Планирование работы с детьми «группы риска». | Октябрь-декабрь | Педагог-психолог | |
Мониторинг учебной деятельности обучающихся 2 ступени | Проанализировать качество образовательной деятельности обучающихся по формальным показателям по итогам учебных четвертей. | По итогам учебных четвертей | Классные руководители, заместитель директора по УВР Неганова О.В. | Совещание при директоре, педсовет |
Утверждение учебного плана. Организация предпрофильной подготовки | Подготовить обучающихся к осознанному выбору профиля обучения | Июнь - август | Директор школы Толчина М.С. Заместитель директора по УВР Неганова О.В. | педсовет |
Диагностика «Готовность выпускников основной школы к обучению в средней» | Изучение мотивационной, интеллектуальной, социальной, эмоциональной сфер выпускников основной школы (подготовка аналитической справки и психологической характеристики классов). | Март – апрель | Педагог-психолог | Совещание при директоре |
Подготовитель- ная работа по организации предпрофильной подготовки | Анализ образовательных потребностей обучающихся 8 классов | март | Зам. директора по УВРНеганова О.В., классные руководители | Родительское собрание |
Работа по информированию родителей обучающихся 8 классов о системе предпрофильного обучения | Формирование социального заказа | Апрель - май | Заместитель директора по УВР Епифанова И.Г., классные руководители | |
Состояние преподавания курсов по выбору предпрофильной подготовки | Определение уровня влияния на выбор обучающихся к дальнейшему обучению | Март | Заместитель директора по УВР Неганова О.В.. | Заседание кафедр |
Подготовительная работа по формированию профильных классов | Систематизирован-ный анализ ресурсной готовности и образовательных потребностей с целью определения профилей обучения для обучающихся средней школы | Ноябрь, март | Заместитель директора по УВР Неганова О.В., классные руководители | Совещание при директоре |
Организация учебно-методической работы: – разработка программ курсов по выбору для системы предпрофильной подготовки обучающихся; – процедура рецензирования утверждения программ | Совершенствование системы подготовки обучающихся к профильному обучению | В течение года | Заместители директора по УВР Неганова О.В., Дранишникова Л.И. | Заседание СМК |
Взаимопосещение уроков, методические семинары | Освоение новых педагогических технологий | В течение года | Заместители директора по УВР | |
Использование активных методов обучения | Подготовить обучающихся к исследовательской деятельности | В течение учебного года | Заместители директора по УВР Неганова О.В., Епифанова И.Г., Дранишникова Л.И., руководители кафедр | Заседание кафедр |
Работа с обучающимися 10 класса | ||||
Составление социального паспорта | Изучение условий, в которых находятся обучающиеся | Сентябрь | Социальный педагог Уханов А.Ф., классные руководители | Заседание кафедры воспитания |
Диагностика обучающихся «Готовность обучения в средней школе» | Изучение эмоционального самочувствия десятиклассников, их самооценки, мотивации к учёбе | Ноябрь | Педагог – психолог | Совещание при директоре |
Посещение уроков в 10 классе. | Обеспечение преемственности образования, адаптации обучающихся 10 классов | Сентябрь – ноябрь | Зам. директора по УВР Неганова О.В. | |
Круглый стол «Взаимодействие учителей – предметников и классного руководителя» | Содействие созданию комфортно-психологических условий для успешного личностного развития и учебной деятельности десятиклассников. | Ноябрь | Заместитель директора по ВР Федина И.А., педагог-психолог | Кафедра воспитания |
Работа с родителями обучающихся 10 классов | 1. Учёт особенностей периода адаптации учащихся 10 класса. 2. Единство требований к учащимся в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь | Классный руководитель, педагог-психолог | Родительские собрания на тему «Особенности адаптации учащихся 10 классов» |
Групповые лекции и консультации для родителей | Осознание родителями своей роли в помощи ребёнку при адаптации к обучению в средней школе. | Ноябрь-декабрь | Педагог-психолог
| |
Тренинговые занятия для учащихся 10 классов «Осознание своего Я». | Снижение тревожности, использовать свои сильные стороны личности. | Октябрь- декабрь | Педагог-психолог Иванова Р.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
План "Преемственность в обучении"
Система мер по реализации программы “Преемственность” на 2015-2016 учебный годНачальная школа – основная школа...
Преемственность 4 класса (2014-2015) и 5 класса (2015-2016)
На графиках и диаграммах отражен средний балл и качество знаний по итогам 4 класса, 1 четверти 5 класса и итогов 5 класса по математике, русскому языку и литературе. Наблюдается обучающиеся подтвердил...
План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации
Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...
Проблемы преемственности 5 класс математика (презентация)
Переход из начальной школы в пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни учащихся. Им приходится привыкать и к предметной системе обучения, и к занятиям в разных кабинетах, и к новым учит...
План открытого мастер-класса по русскому языку в 5 классе "Повторение синтаксиса и пунктуации в 5 классе" с презентацией
Разработка данного урока с использованием сингапурской методики позволяет повторить и систематизировать знания учащихся по синтаксису и пунктуации в 5 классе в форме групповой работы....