План "Преемственность в обучении"
методическая разработка на тему
Система мер по реализации программы “Преемственность”
на 2015-2016 учебный год
Начальная школа – основная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_preemstvennost.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом от 01.09.2015 № 366
Директор МБОУ СШ № 9
_________ Е.Н.Купряева
Система мер по реализации программы “Преемственность”
на 2015-2016 учебный год
Начальная школа – основная школа
Содержание работы | Время проведения | Ответственные |
Педконсилиум “Организация учебно-воспитательного процесса в адаптационный период”:
| Август 2015г. | Заместители директора по УВР начального и основного общего образования, специалисты психолого-педагогической службы |
Оценка состояния здоровья и физического развития учащихся | Сентябрь | Медицинская служба, учителя физкультуры |
Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации | В течение года | Классные руководители, учителя-предметники |
Определение индивидуальных целей учителей 5 классов в решении проблемы преемственности (собеседования с учителями) | Сентябрь | Администрация |
Посещение уроков в 5 классах. Цель: определение уровня адаптации учащихся | Сентябрь | Психологи, учителя, заместители директора |
Неделя открытых дверей. Лекция для родителей “Проблемы психологической адаптации детей при переходе из начальной школы в среднее звено” | Сентябрь | Администрация, школьный психолого-медико-педагогический консилиум |
Входной административный контроль. Цель: проверить качество усвоения учебного материала предыдущего класса | Октябрь | Заместители директора по УВР начального и основного общего образования |
Анализ входного контроля | Октябрь | Руководители МО |
Диагностика адаптационных процессов у учащихся 5 классов | Сентябрь-октябрь | школьный психолого-медико-педагогический консилиум |
Подготовка к педсовету: посещение уроков, анкетирование учащихся и родителей, беседы с учителями, специалистами ППС. | Сентябрь-октябрь | Администрация, классные руководители |
Малый педсовет “Особенности адаптации пятиклассников” с учителями начальной школы и учителями-предметниками, работающими в 5 классах, специалистами ППС Цель: подведение предварительных итогов I триместра | Ноябрь | Заместители директора по УВР начального и основного общего образования |
Заседание ПМПК “Психолого-физиологические аспекты адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено”; анализ результатов диагностики адаптационных процессов | Ноябрь | Школьный психолого-медико-педагогический консилиум |
Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания русского языка. Цель: изучение программы по русскому языку, выработка единых требований | Ноябрь | Методический совет школы |
Взаимопосещение уроков русского языка и литературы. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы | Декабрь | Заместители директора начального и основного общего образования, руководители МО |
Семинар для классных руководителей 5 классов “Психологические возможности детей младшего подросткового возраста” | Декабрь | Специалисты психолого-пед. службы |
Предварительная расстановка кадров в будущих пятых классах | Январь | Администрация |
Знакомство учащихся начальных классов с учебным процессом в среднем звене | Январь-май | Классные руководители 4 кл. |
Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания математики. Цель: изучение программы по математике, выработка единых требований | Январь | Руководители МО |
Взаимопосещение уроков математики. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы | Январь-февраль | Заместители директора по УВР начального и основного общего образования |
Заседание ПМПК “Индивидуальные особенности учащихся “группы риска” и выпускных классов КРО” | Январь | Председатель школьного ПМПК |
Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподаванию дисциплин естественно-научного цикла Цель: изучение программы по природоведению и истории, выработка единых требований | Март | Руководители МО |
Взаимопосещение уроков природоведения и истории. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы | Март | Руководители МО, заместители директора по УВР начального и основного общего образования |
Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания иностранного языка. Цель: изучение программы, выработка единых требований | Март | Руководители МО, заместители директора по УВР начального и основного общего образования |
Взаимопосещение уроков иностранного языка. Цель: ознакомление со стилем и формами работы учителей будущих выпускников начальной школы | Март | Руководители МО, заместители директора. |
Диагностика готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено | Март-апрель | Специалисты психолого-пед. службы |
Заседание ПМПК “Готовность учащихся выпускных начальных классов к переходу в среднее звено”:
| Апрель | Председатель Школьного психолого-медико-педагогического консилиума |
Знакомство классных руководителей, учителей – предметников средней школы с учащимися выпускных классов начальной школы (посещения уроков в 4-х классах учителями средней школы, участие преподавателей средней школы и будущих классных руководителей в работе родительских собраний 4-х классов и т.д.) | Апрель-май | Администрация, классные руководители |
Итоговые контрольные работы в 4-х классах по русскому языку, математике и литературному чтению. Совместный анализ работ | Апрель | Руководители МО |
Составление пакета документов на учащихся класса КРО | Апрель | ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум) |
Итоговая контрольная работа в 4-х классах по ознакомлению с окружающим миром. Совместный анализ работ | Май | Учителя начальной школы, Учителя - предметники |
Совместное заседание МО учителей начальной школы и основной школы по итогам контрольных работ | Май | Руководители МО |
Подготовка и проведение выпускного праздника в выпускных классах. | Май | Классные руководители |
Совместное итоговое родительское собрание. Цель: “Особенности адаптации пятиклассников” | Май | Администрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо
Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....