Проблемы преемственности 5 класс математика (презентация)
презентация к уроку по математике (5 класс)
Переход из начальной школы в пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни учащихся. Им приходится привыкать и к предметной системе обучения, и к занятиям в разных кабинетах, и к новым учителям, и к требованиям каждого из них. Изменяется социальная обстановка, роль учащегося, увеличивается учебная нагрузка. В этот период у учащихся, как правило, наблюдается повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость, рассеянное внимание и, как следствие снижение успеваемости. Поэтому очень важно в начале учебного года помочь пятикласснику адаптироваться в новых условиях, и вести преподавание с учетом не только тех знаний, которые учащиеся получили в начальных классах, но и с использованием тех методических приемов, которые характерны для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_preemstvennosti.pptx | 261.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационно-психологические проблемы 1. Недостаточная наполняемость урока материалом, неоправданно медленный темп урока, отсутствие материалов для «сильного» ученика, перенос основной тяжести усвоения курса на домашнюю работу. Возможности разрешения: уменьшение доли фронтальных бесед и других малоэффективных методов работы на уроке, использование печатных дидактических материалов, уменьшение пауз в работе детей.
Организационно-психологические проблемы 2. Недостаточно организованное и четкое начало урока, окончание урока, выделение дополнительного (сверх отведенных 45 мин.) времени на выполнение письменных проверочных работ, из-за чего дети не приучаются быстро включаться в работу, эффективно и быстро работать. Возможности разрешения: приучать начинать работу на уроке по звонку, быстро включаться в работу, не давать отдельным детям дополнительного времени на выполнение контрольных и проверочных работ, заканчивать урок также со звонком с урока.
Организационно-психологические проблемы 3. Стойкая привычка у детей к неумеренной помощи родителей при выполнении домашних заданий, творческих работ. Возможности разрешения : разъяснения родителям наносимого ущерба интеллектуальному развитию их ребенка, включение в уроки заданий, контролирующих степень самостоятельности при выполнении домашних заданий.
Организационно-психологические проблемы 4. Бедность и однообразие используемых материалов обучения, несоответствие методического багажа учителя реальным учебным возможностям детей. Возможности разрешения : распространение опыта успешного обучения детей в современных условиях (школьным методическим объединениям учителей начальных классов и математики полезно знакомиться с лучшим опытом).
Организационно-психологические проблемы 5. Пассивность большинства учащихся в процессе обучения. Возможности разрешения : использование форм и методов организации занятий, требующих от каждого ученика активного и осознанного участия, в том числе парной и групповой работы.
Организационно-психологические проблемы 6. Несформированность у учащихся представления об отличном устном ответе, ответе у доски на уроке математике. Возможности разрешения : учителям математики совместно с учителями начальной школы определиться в требованиях к ответу ученика и постепенно разъяснять детям эти требования, учитывать их, оценивая ответы на уроке. 7. Привычка у детей получать отметки за любое (самое малое) действие, в т.ч. за краткие или односложные, невразумительные ответы. Возможности разрешения : добиваться от детей развернутых, полных ответов, четкой и грамотной речи, не допускать выставления необоснованно высоких оценок за неполные ответы.
Организационно-психологические проблемы 8. Обедненная речь учителя, отсутствие динамики в использовании лексики от 1 к 4 классам. Возможности разрешения : полезно создание и внедрение учителями математики совместно с учителями начальной школы словаря-программы постепенного ознакомления детей с «взрослой» лексикой, проведение отдельных уроков в начальной школе вместе с учителем средних классов. 9. Создание у детей учителем и родителями в конце 4 класса «психологического барьера» - настороженного ожидания трудностей учения в 5 классе. Возможности разрешения : знакомство родителей и детей со своими будущими учителями уже в 4 классе, проведение математических праздников, олимпиад, соревнований, отдельных уроков, родительских собраний совместно с учителем 5 класса.
Общие учебные умения и навыки 1. Недостаточная техника чтения, большие проблемы в понимании текста учащимися из-за обедненного лексического запаса у части детей, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его. Возможности разрешения : постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания смысла математических терминов, вести словарики терминов, читать вслух и анализировать условия задач, рекомендовать и родителям проводить такую работу с детьми при выполнении заданий по математике . 2. Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей. Возможности разрешения : рекомендовать упражнения для развития мышц кисти руки, подходящую ручку, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр, за верным положением ручки
Общие учебные умения и навыки 3. Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детей. Возможности разрешения : на уроках предлагать цепочные вычисления, дома – специальные упражнения на тренировку внимания и памяти. 4. Недостаточная тренированность долговременной механической памяти. Возможности разрешения : практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. 5. Отсутствие у учащихся умения и привычки обращаться к энциклопедиям, справочникам, словарям, научно-популярной и дополнительной литературе. Возможности разрешения : рекомендовать иметь в классе справочные издания, предлагать учащимся задания по работе со справочниками и словарями, поручать готовить сообщения, рассказы, сочинения по материалам дополнительной литературы.
Специальные математические знания, умения и навыки 1. Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах до ста учащиеся должны выполнять устно). Возможности разрешения : постоянное подкрепление знаний таблиц сложения и умножения, систематическое проведение содержательного и напряженного устного счета. 2. Ошибки в письменном делении многозначных чисел и письменном умножении многозначных чисел. Возможности разрешения : регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения деления и умножения, систематическое включение в устную работу заданий на табличное умножение и деление, сложение и вычитание.
Специальные математические знания, умения и навыки 3. Слабое знание правил порядка действий (в том числе и в выражениях со скобками). Возможности разрешения : после записи вычислительных примеров начинать с выделения отдельных «блоков», из которых он состоит, обращать внимание на «сильные» и «слабые» знаки арифметических действий, а затем расставлять номера действий. 4. Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже в одно - два действия). Возможности разрешения : предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой идет речь в задаче, изобразить её на рисунке или схеме; при обсуждении решения – вопросы: как догадались, что первое действие именно такое?
Специальные математические знания, умения и навыки 5. Недостаточное развитие графических умений. Возможности разрешения : регулярное выполнение чертежей как на бумаге в клетку, так и на нелинованной бумаге, построение фигур по командам. 6. Формальные представления об уравнении, его корне, способах проверки правильности решения уравнения. Возможности разрешения : большее внимание уделять первым этапам формирования понятия переменной, верного и неверного равенства, нахождение значения выражения с переменной.
Специальные математические знания, умения и навыки 7. Недостаточно грамотная математическая речь учащихся. Возможности разрешения : учителю чаще давать образцы чтения выражений, равенств, уравнений и неравенств, склонять числительные, тренировать школьников в верном чтении математических выражений, использовании названий натуральных чисел и дробей в косвенных падежах.
В начальных классах Выполни действия наиболее удобным способом: 12+5 +8, 14-5-4, 6·2·5, 180:2: 10; 2. Вычисли, удобно расставив скобки: 24+36+12+18+ 13, 435 – 135 + 147 - 47, 13 • 2 • 25 • 4, 49 • 2 · 5;
Для 5-6 классов 1. Выполни действия наиболее удобным способом: 235 + 148 + 115, 387 + 69 + 113 , 172 – 37 - 42 , 132 - 57 + 25, 275 - 138 – 37, 27 - 2 - 50 , (200 + 9) • 7, (50 + 6) • 30; 2. Вычисли, удобно расставив скобки: 189 + 219+ 107 + 81, 289 + 96 + 394 + 121; 3. Найди результат, используя метод округления слагаемых и замену сложения умножением: 95 + 99 + 96 + 98 + 97, 101 + 105 + 102 + 104 + 103, 7.
При решении задачи получается ответ: скорость самолета 24 км/ч. В чем нелепость такого ответа? Какие два числа при сложении дадут 7, а при умножении 15, 12, 7, 16, 18, 10? Какие два числа при вычитании дадут 7, а при умножении 18, 60, 44? Найдите 2 числа, если: первое больше второго на 4, а их сумма =14. Найдите устно ответ: 64+259+36+441, 542+270+45
Математический диктант . - Задумайте круглое четырехзначное число. 1. Запишите задуманное число. 2. Прибавьте к задуманному числу 100 000. Запишите. 3. Уменьшите полученное число на 20 000. Запишите. 4. Вычтите из полученного числа 30 000. Запишите. 5. Увеличьте полученное число на 1 000. Запишите. 6. От полученного числа отнимите 10 000. Запишите. 7. К полученному числу прибавьте 5 000. Запишите. 8. От полученного числа отнимите 40 000. Запишите. 9. Отнимите от полученного числа 6 000. Запишите. 10. Должно получиться задуманное вами число.
Устный счёт. Игра «Да или нет » 1.Если число 270 разделить на 3, получится 80? 2.Если из 1000 вычесть 780, получится 120? 3.Произведение чисел 150 и 4 равно 600? 4.Число 99 увеличили в 1000 раз и получили 9900? 5.Частное чисел 800 и 5 равно150? 6.Если к 570 прибавить 34, получится 604? 7.Числа 3,5,7,9 все нечетные? 8. Частное чисел 960 и 6 равно 160? 9.Если сторона квадрата 60 дм, то площадь квадрата равна 3600? 10. В 90 м 9000 дм?
Устный счёт 1) Разность чисел 760 и 450 равна ___________. 2 ) Первый множитель140, второй множитель 4. Произведение ____________. 3 ) Если число 12 увеличить в 50 раз, получится ______________. 4 ) Если 700 уменьшить на 360, получится ____________. 5) Сумма чисел: 360 и 440 равна ___________. 6 ) Делимое 640, делитель 16. Частное ____________. 7 ) 54 уменьшить в 18 раз__________________ . 8 ) Первое слагаемое 320, второе слагаемое 480. Сумма равна___________ . 9) Перевести : 82кв.дм 4кв.см= ____________ кв.см 10) Перевести : 678кв.м 3кв.см=_____________кв.см 11) Перевести : 43км 25м= _____________м 12) 58935кг =____т_____ц_____кг 13) Перевести : 4га=_________а 14) Перевести : 5мин. 3сек.=________сек.
Математический диктант Паук видит бабочку на расстоянии 2 дм. Сколько это см? Длина пиявки 12 см. Сколько это мм ? В реках Азии интересная рыбка-снайпер. Она может стрелять водой. Маленькие рыбки стреляют водой на расстоянии 1 дм, а большие - на 44 см дальше. На какое расстояние могут стрелять большие рыбки-снайперы? Числа , которые услышите, запишите цифрами. Длина границы России 60932 км. Самая большая река России Обь 3650 км, ее длина – 2200км. В Черном море 1500 видов животных, а в Азовском 350 видов. За день с плохо закрытого крана вытекает 14л воды. В школе 25 кранов, сколько воды может вытечь со всех этих кранов?
Игра «Знатоки» 81 49 32 72 45 56 27 18
Игра «Поиск» Дополни пример, чтобы получить в ответе 1000 __+ 910 , ___:10 , 720+___, ___*100, ___* 2
Игра «Будь внимательным» На доске записаны числа: 5, 12, 41, 3, 6, 8, 32, 19 за 5 секунд запомните числовой ряд; запишите по памяти наибольшее и наименьшее числа; найдите сумму этих чисел и запишите
За 30 секунд подобрать к каждой строке по три слагаемых так, чтобы сумма слагаемых была равна числу в кружочке: 8 11 7 10 3 4 5 4 20 19 15 6 25 Игра «Лучший математик» 41
«Рыбки»
Вопросник а) Из каких разрядов состоит класс единиц? б ) Из каких разрядов состоит класс тысяч? в ) Каковы соотношения между единицами длины? г ) Как найти расстояние, зная время и скорость? д ) Что такое произведение? и ) Что такое периметр? к)Что такое кв. см?
У кого из четырех мальчиков длина шага больше, если известно , что, измеряя шагами длину футбольного поля, Петя сделал 59 шагов, Ваня — 64, а Коля — 56?
В трех коробках 86 карандашей. В первой коробке на 13 карандашей меньше, чем во второй, но на 8 карандашей больше, чем в третьей. Сколько карандашей в третьей коробке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы преемственности по математике при переходе со ступени начального образования на ступень основного общего образования
Переход со ступени начального образования на ступень основного общего образования – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из т...
Умножение дробей. 5 класс, математика. Презентация
Презентация предназначена для учащихся 5 класса. Урок изучения нового материала.Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы...
5 класс математика презентация к уроку "Ломаная линия"
Тема урока: «Ломаная линия» Тип урока - урок рефлексии. Цели урока: Образовательные: научиться различать виды ломаной линиРазвивающие: развивать внимание, речь, па...
5 класс математика презентация к уроку "Окружность. Её элементы"
Тема урока: «Окружность. Её элементы» Тип урока : Урок – открытие нового знания. Цели урока: Обучающие: сформировать умения распознавать на чертежах, рисунках ок...
6 класс математика презентация к уроку "Что такое процент?"
Тема урока: «Что такое процент?» Тип урока : комбинированный урок. Цели урока:Обучающие: познакомиться с понятием «процент»; научиться находить процент ра...
6 класс математика презентация к уроку "Пересекающиеся прямые"
Тема урока: «Пересекающиеся прямые» Тип урока : изучение нового знания Цели урока: Обучающие: ввести понятие вертикальных углов; ввести понятие...