Анализ воспитательной работы МКОУ "Сарпинская СОШ имени Эрдни Деликова"
материал на тему

Арнаева Елена Сергеевна

Документ, анализирующий воспитательную деятельность школы за 2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_na_2011-2012gg.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

муниципального казенного образовательного учреждения «Сарпинская средняя общеобразовательная школа имени Э.Т.Деликова»

 за 2011-2012 учебный год.

      Успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”.

      Концепция воспитательной системы МКОУ «Сарпинская СОШ имени Э.Т.Деликова» выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, самым важным, эффективным.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: способствовать воспитанию гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества через активизацию работы ученического самоуправления.

Для обеспечения эффективности воспитательной работы активно реализовывалась Программа Ученического самоуправления «Импульс», которая была принята и утверждена в 2007 году сроком реализации на 5 лет. Данная программа учитывает максимальную самостоятельность ребят в учебно-воспитательном процессе.  В соответствии с поставленными задачами ключевыми   направлениями  деятельности стали развитие ученического самоуправления «Импульс», здоровый образ жизни, профориентация учащихся.

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы:

Гражданско-патриотическое;

Учебно-познавательное;

Спортивно-оздоровительное;

Нравственно-эстетическое;

Трудовое;

Профилактика правонарушений;

Работа с родителями.

В течение всего учебного года велась работа с педагогическими кадрами по повышению «воспитательной квалификации» педагогов. Были запланированы и проведены: педагогический совет-практикум «Организация работы опорной школы «Школа гражданского воспитания» (анализ итогов воспитательной деятельности, определение целей и задач на следующий учебный год), совещания при директоре «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Роль дополнительного образования в развитии личности ребенка», «Развитие ученического самоуправления в классных коллективах», «Формы содержания работы классных руководителей по профориентации учащихся», Совещание при директоре «Разработка программы «Дом» по преемственности начальной и основной школ».  

На ШМО классных руководителей (руководитель Надбитова Г.С.) обсуждались этапы  подготовки предстоящих мероприятий, анализировались проведенные открытые классные часы и мероприятия, давались рекомендации по организации конкретных дел. Согласно утвержденному графику  классные руководители провели по одному открытому мероприятию на различные тематики: по гражданско-патриотическому воспитанию, ПДД и т.д. Мероприятия, которые получили высокую оценку у коллег и администрации школы: «Мы с мамой – долгое эхо друг друга», посвященное Дню матери (Корнусова И.М. 2 класс), вечер для старшеклассников, посвященное Дню святого Валентина «Океан любви» (Доржинова О.Л. 11 класс), «Гусар – 2012», посвященное Дню защитников Отечества (Оконова В.М. 10 класс), «Мисс Старшеклассница» (Марилов В.М., 9 класс), «Родную землю любим и бережем» (Кирьянова И.И. 7 класс), «Осенний стартинейджер» (Арнаева Е.С. 5-6 классы), «Традиции нашего народа» (Доржиева С.М. 4 класс), «Страна Здорового образа жизни» (Музраева А.Э. 8 класс), «Дорожные знаки – друзья пешеходу» (Марилов В.М.).

Кроме того, педагоги дополнительного образования также активно принимали участие в проведении всех внеклассных мероприятий, таких как акции «Учителю спасибо говорим!», «Здоровье – это ЖИЗНЬ!», «В кругу семьи», КТД «Новый год», операций «Осторожно! В школе незнакомец!», «Школа против террора» и др.

Администрация школы ежемесячно проводила внутришкольный контроль для организации эффективного воспитательного процесса.  В результате контроля стала собранная информация о развитии ученического самоуправления в классных коллективах, организации работы дополнительного образования, а также информация об организации классными руководителями работы с родителями, дети которых склонны к отставанию в учебе.

Еженедельно проводились общешкольные линейки, на которых  подводились итоги дежурства по классам, посещаемости,  дисциплины. Лидеры и активисты Ученического самоуправления ежемесячно проводили Совет Старшеклассников, на котором обсуждали различные проблемы школы; успеваемость, опаздывания на первые уроки, организацию и проведение предстоящих мероприятий, а также анализировали свою деятельность в Ученическом самоуправлении «Импульс».  

Для активизации работы учащихся  в ученическом самоуправлении в начале учебного года была проведена Ученическая конференция «Наше будущее в наших руках», в ходе которой состоялись выборы Председателя Конституционной комиссии, выявили кандидатов на должность Президента ученического самоуправления «Импульс», омбудсмена. На конференции ребята определили для себя и своей деятельности в УС «Импульс» новые цели и задачи, а также активисты, отдохнувшие ВЦД «Орленок», в республиканском лагере при РЦДТ, РОЛ «Салют» поделились не только впечатлениями о летнем отдыхе, но и поделились новыми усвоенными тренингами, мастер-классами «Я-Лидер!». Во время конференции лидерами и активистами были приняты новые члены в УС «Импульс» - учащиеся 5 класса. Президент УС «Импульс» Онтаева Валерия прочитала отчет о деятельности УС «Импульс» за 2 учебных года ее президентства и пожелала удачи кандидатам на должность Президента УС «Импульс».

В октябре месяце были проведены Выборы Омбудсмена и Президента УС «Импульс», участие в которых приняли все учащиеся школы и педагогический коллектив. Кандидатами на эту должность и их помощниками проведена большая работа по агитации, выпуску стенгазет, листовок. Избирательной комиссией являлись незаинтересованные лица, учащиеся 10-11 классов. Результатом Выборов было избрание Мучкаева Сергея, ученика 9 класса на должность президента Ус «Импульс» и Шовунова Сергея, ученика 9 класса на должность Омбудсмена.  Необходимо отметить позитивную работу министра правопорядка Макуновой Баиры, Председателя Ученической Думы Ивановой Альманы.

Новый Президент УС «Импульс» с первых дней своей деятельности проявлял себя с лучшей стороны, если определялись проблемы, то решал их сообща со всеми лидерами Ус «Импульс». Оригинально организовал акцию «Спасибо говорим учителю!» (выпуск праздничной стенгазеты, sms-поздравлений, праздничной линейки, организации водных соревнований на байдарке «Лучший водник-педагог»). Кроме того, участие и выступление активистов Ус «Импульс» на республиканском слете детских организаций «Нарн» утвердило сплоченность членов УС «Импульс». Участия в таких мероприятиях способствуют организаторским способностям и формированию гражданской позиции у учащихся, а также эффективно проводится обмен опытом между детскими организациями. Рекомендуется и в следующем учебном году принимать участие в выездных республиканских слетах детских организаций, а также проведение мероприятия данного характера у себя в школе, с приглашением других детских организаций.

Слабым же местом в работе УС стало дежурство по школе. Социальному педагогу  и старшей вожатой рекомендуется обратить внимание на данный аспект и применить необходимые методы, в цели заинтересованности учащихся в дежурстве.

Апробированы новые воспитательные технологии в классных самоуправлениях. Это «сменный актив», когда каждый ученик в классе по очереди становится на определенный срок главой класса. Таким образом, каждый не только исполняет обязанности по отношению к классу, но и несет ответственность за своих одноклассников. Каждый класс имеет право именовать должность Главы класса по своему усмотрению: 1-4 классы – староста, 5-6 классы – мэр класса, 7-8 классы – командир класса, 9-10 классы – Губернатор класса, 11 класс – Глава класса.

В классах, в которых наименьшее количество учащихся применяются смешанные отряды, что позволяют привлечь детей к активному участию в различных школьных мероприятиях.

Воспитательная работа велась по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое

Это направление является основным в опорной школе гражданского образования. Традиционными стали такие мероприятия как:  

Ученическая конференция «Наше будущее в наших руках»;

Выборы Омбудсмена и Выборы Президента УС «Импульс»

 «Мы – дети одной планеты» - серия классных часов, посвященных Дню народного единства

Акция «Лучшая награда - Память», мероприятия посвященные дню рождения Героя Советского Союза Э.Т. Деликова:

Акция «Традиции нашего народа»,

Республиканская акция «Я – гражданин Калмыкии»;

КТД «Возрождаем традиции предков», посвященное калмыцкому празднику Цаган-Сар;

Декада «Бал гусаров», посвященная Дню защитника Отечества

Акция «Мы – Граждане России и Республики Калмыкия»

Межведомственная операция «Память»

Участие в межрегиональных соревнованиях по технике водного туризма в хуторе Каныгин Усть-Донецкого района Ростовской области.

     На базе школы активно действует добровольческий отряд «Деликовцы», цель деятельности которых является оказание помощи по хозяйству пожилым и одиноким людям. В составе отряда учащиеся 7-10 классов, которые определи список своих подопечных, нуждающиеся в посильной помощи в хозяйственных работах (уборка огорода, двора), что прививает учащимся и чувство ответственности, и трудолюбие.

   ШМО калмыцкого языка подготовило и провело серию мепроприятий, посвященных 125-летию со дня рождения калмыцкого деятеля Номто Очирова, 90-летию со дня рождения калмыцкого поэта, Героя Социалистического труда Давида Кугультинова.

    Проведены учителем истории, уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса Надбитовой Г.С. серия мероприятий, посвященных 1150-летию Российской государственности, 200-летию Отечественной войны 2012 года.

Уже по традиции учащиеся нашей школы в очередной раз участвовали в межрегиональных соревнованиях по водному туризму, посвященных 90- летию со дня рождения народного писателя Калинина в хуторе Каныгин Усть-Донецкого района Ростовской области. Результатом участия является 2 призовое место в девичьем экипаже и первое место в номинации «Лучшая туристическая визитка». Это подтверждает активизацию туристско-краеведческой деятельности наших учащихся. Кроме того, учащиеся МКОУ «Сарпинская СОШ имени Э.Т.Деликова» заняли 2 место в республиканском Первенстве по туристским походам среди учащихся.

Правовое воспитание

Слаженная работа избирательной комиссии на Выборах Омбудсмена и на Выборах Президента УС «Импульс» показывает, что ребята владеют правовой культурой, обладают необходимыми знаниями в избирательном праве, знают Конституцию РФ и Степное Уложение. Учащиеся являются победителями и призерами олимпиад по праву и граждановедению. Иванова Альмана 1 место в районе, 2 место в республике, Мучкаев Сергей – 1 место в районе, Шовунова Саглара – 1 место в районе, 3 место в республике, Ангриков Эренцен – 1 место в районе, Арнаева Милана – 2 место в районе. Традицией стало  проведение мероприятий, посвященных Дню толерантности (16 ноября), Дню защиты прав ребенка (20 ноября), Недели права (1 декабря, 10 декабря, 12 декабря), а заключительным мероприятием является праздник «Пусть всегда буду Я!» (1 июня). В школе функционирует институт уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

Активисты УС «Импульс» систематизируют и применяют свои знания на практике, эффективно работают с документацией, протоколируют Собрания актива УС «Импульс», передают свой опыт ведения документации младшим членам УС «Импульс».

Интеллектуальные качества формируются в ходе традиционных предметных недель. В рамках предметной недели педагогами представляются различные формы мероприятий, такие как викторины, круглые столы, мастер-классы, «Поле чудес», «Кто? Где? Когда?», «Морской бой», предметные вечера и т.д. Новшеством в проведении предметных балов в этом учебном году является введение «Пушкинский бал», «Математическая дискотека», «Биологический стартин», которые способствуют заинтересованности к изучению данных предметов. Результативность интеллектуального воспитания показывают победы наших учеников в районных предметных олимпиадах, конкурсах. В прошедшем учебном году 7 учеников являются призерами предметных олимпиад, 5 учеников – победителями предметных олимпиад муниципального уровня, 3 ученика является призерами творческих районных конкурсов, посвященных 300-летию М.В.Ломоносова, 125-летию со дня рождения Номто Очирова, М.Фарадея и 2 ученика – победители данных  районных творческих конкурсов.

Работа по  формированию здорового образа жизни.

В школе в течение пяти лет успешно реализуются профилактические программы: «Противопожарная безопасность», «Юный помощник ГИБДД», проводятся мероприятия по привитию интереса к здоровому образу жизни, налажена связь с фельдшерско-акушерским пунктом поселка и ЦРБ, которые проводят ежегодную диспансеризацию учащихся и активно сотрудничают со школой, проводя лекции, беседы по предупреждению заболеваний. Учителями начальных классов проводятся мероприятия по формированию здорового образа жизни («Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Снежные гонки»).  

9 октября по традиции школы прошел День туризма и здоровья. Особенностью данного дня стала эстафета, организованная учащимися 8 класса. Это показатель развития творческой самостоятельности ученического коллектива.

Организатором ОБЖ, Мариловым В.М., при содействии классных руководителей проводилась работа по формированию здорового образа жизни в течение всего учебного процесса в форме конкурсов рисунков, оформления стенда и др.

Большую работу по формированию здорового образа жизни проводит учитель физической культуры, Уланов Ю.Б. Под его руководством ученики занимаются спортом и занимают призовые места по легкой атлетике, теннису, футболу на уровне республики и района. В 2011г. команда школы выезжала на республиканские соревнования «Джангариада», где заняла пятое место, а в метание аркана  Хатиков В.стал победителем, Буватинов М. занял 3 место. Баринов Наран в республиканских соревнованиях по легкой атлетике занял 2 место.

Также учащиеся школы отличились на уровне района в соревнованиях по настольному теннису. Следует отметить таких учащихся как Доржиева Н.(9кл.), Пунцуков А(11кл.). В последние три года в школе получило развитие игра в шахматы и шашки. В прошедшем году команда школы стала победителем и призером районных соревнований.

Не менее важным  приоритетом деятельности  школы  была  работа  по формированию  основ  культуры  здоровья. В соответствии с Программой развития школы педагогический коллектив активно внедряет одно из направлений – здоровьесберегающие технологии.

        Школа подключается к общим  для всех образовательных учреждений направлениям деятельности по комплексной стратегии улучшения здоровья с использованием оценки состояния здоровья учащихся школы и психолого -медико-педагогическим сопровождением детей с учетом индивидуальных особенностей их развития:

Разработка оптимальных режимов обучения и воспитания, психогигиены образовательного процесса;

Использование природных оздоровительных факторов и комплекса физической культуры;

Совершенствование физического воспитания, учитывающего возрастно-половые особенности и состояние здоровья школьников и гигиеническое воспитание родителей;

Рациональный подход к организации дополнительного образования;

Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения, привитие устойчивых навыков безопасного поведения, снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

В практику школы вошли  классные часы "За здоровый образ жизни", походы, проведение просветительской работы среди родителей, Дни профилактики с приглашением специалистов с целью профилактики правонарушений, предупреждения употребления психоактивных веществ, пропаганды здорового образа жизни.

Экологическое воспитание

С 1965 года школа шефствует над памятником Героя Советского Союза Э.Т. Деликова, который расположен в центральном парке,  учащиеся школы по собственной инициативе следят за чистотой данной территории, проводя экологические десанты в парк. «Школа – наш дом», этот лозунг является для нас священным, поэтому самая чистая территория в поселке это наша школа. Весь ученический коллектив от 1-го до 11 классов участвует в уборке территории школы. Формированию экологической культуры способствовал и конкурсы осенних букетов и композиций, проводимые в рамках «Фабрики грез». 

Воспитанию любви и бережного отношения к природе способствовало КТД апреля месяца межведомственная экологическая акция «Чистый поселок!», в ходе которого прошли экологические десанты по уборке пришкольной территории от мусора и уборке территории центрального парка.  

Любовь к природе выразилась у учащихся в фотоконкурсе «Россия – родина моя», где ученики школы заняли призовые места во всех номинациях, а победителями стали Иванова А. (10кл.), Буватинов М. (9кл.).

На весенних каникулах для учащихся начальной и основной школы учителем биологии (Кирьянова И.И.) был проведен брифинг «Сохранить природу –сохранить жизнь».

     В школе проводилась трудовая воспитательная работа по самообслуживанию. Это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных комнат, участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы, пришкольного участка и участие в общественно-полезном труде.

Работа  по профилактике правонарушений 

В прошедшем учебном году в нашей школе  продолжалась работа по программе   профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.  В рамках этой программы школе было проведено:

была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся 

проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и др.;

в каникулярное время работа школы также была организована, в каникулы проводились спортивные соревнования, выставки, день книги и др.;

проводилась работа с детьми девиантного поведения: составлен банк данных детей группы риска, с учащимися проводились индивидуальные беседы

социальным педагогом была оказана социально-педагогическая помощь в работе классных  руководителей, учителей по работе с детьми девиантного поведения,

социальным педагогом проводились консультации для родителей.

В нашей школе уже в течение нескольких  лет не наблюдается случаев правонарушений, что говорит о плодотворной работе педагогического коллектива.  

В работу по профилактике правонарушений активно включились и сами учащиеся. На базе ученического самоуправления функционирует министерство образование, которое фиксирует посещаемость и успеваемость учащихся в течение всего учебного года. Надо отметить хорошую работу министра образования Макуновой Баиры (8 кл.). Со злостными прогульщиками и неуспевающими учениками на основании ходатайства Министерства образования работает нижняя ветвь Совета профилактики школы – Конституционная комиссия. Однако, необходимо отметить, что  в прошлом учебном году заседания комиссии были нерегулярными, что и сказалось на увеличении пропущенных занятий.

По профилактике правонарушений проводились целые комплексы мероприятий, среди которых  большую роль играл Совет профилактики, собиравшийся  1 раз в месяц.  Все заседания протоколировались. На заседаниях СП заслушивались отчеты социального педагога, классных руководителей, членов родительского комитета. Систематическими были посещения неблагополучных семей на дому. Все эти посещения протоколировались, в них  указывались цели посещения, проблемы семьи, рекомендации членов комиссии по исправлению или улучшению положения. Но стоит отметить, что необходимо регулярно  отмечать в личных карточках все изменения, которые происходят, чтобы своевременно корректировать  работу с этими семьями и детьми, в них проживающими.

В этом учебном году оживилась работа по временному трудоустройству старшеклассников. Так было устроено через службу занятости  7 человек  для оказания помощи в ремонте школы. Основной проблемой в вопросах профилактики было отсутствие постоянных связей с участковым.

Важным звеном в системе воспитательной работы школы являлась система дополнительного образования. В школе работают кружки и секции от МОУ «Сарпинская СОШ», РДДТ,  ДЮСШ. По направлению работы кружков можно выделить следующие:

Историко-краеведческое: ТО «Истоки» (РДДТ), клуб «Малая Родина»,

Декоративно-прикладное: «Сделай сам»;

Художественно-эстетическое: «Музыкальный полет» (хореографический);

Интеллектуальное: «Юный эколог», «В мире чисел и задач»», «Путешествие по Интернету»;

Спортивное: Греко-римская борьба (ДЮСШ), «Художественная гимнастика».

В ходе анализа работы дополнительного образования было выявлено следующее:

Уменьшается количество часов (в 2010-2011 у.г. на дополнительное образование в МОУ «Сарпинская СОШ» выделено 9 часов);

В школе направление кружков распределено равномерно;

На хореографический кружок и спортивную секцию, в соответствии со спецификой данного направления выделено по 2 часа;

Количественный анализ охвата учащихся дополнительным образованием показал, что:

Дополнительным образованием охвачено 100% обучающихся

1 кружок посещают 42 ученика (61%), 2 и более кружков и секций посещает 27 учащихся (39 %)

На основании качественного анализа охвата учащихся дополнительным образованием можно отметить, что

все категории учащихся охватывают кружок «Музыкальный полет», секция «Греко-римская борьба»

Ученики старших классов проявляют интерес к занятиям исследовательской и интеллектуальной деятельностью.

Ученики начальных классов в 2010-2011гг. охвачены работой хореографического кружка, мальчики посещают секцию Греко-римской борьбы, а девочки- секцию «Художественной гимнастики»

 

Дополнительное образованием охвачены и дети из социально-незащищенных семей:

категория

количество

%

Сироты

3

100

Неполные семьи

11

100

многодетные

22

100

Асоциальные семьи

2

100

Анализируя деятельность работы спортивных секций,  администрация пришла к выводу, что педагогами дополнительного образования велась активная работа по вовлечению большего количества учащихся в работу секций, использовались различные методики обучения и воспитания. В результате охват учащихся дополнительным образованием составил 100%, в прошедшем учебном году с введением секции по художественной гимнастике администрации удалось охватить дополнительным образованием и учащихся начальных классов. Все дети из социально-незащищенных семей занимаются в кружках и секциях.

Несмотря на 100% охват учащимися дополнительным образованием, не все дети занимаются в спортивных секциях.   В следующем учебном году классным руководителям следует обратить более серьезное внимание  на вовлечение учащихся в спортивную деятельность и постараться добиться 100% охвата.

В течение года осуществлялась работа общешкольного и классных родительских комитетов. Родительский всеобуч осуществляли классные руководители, заместители директора, социальный педагог согласно запланированной тематике. Общешкольные родительские собрания были посвящены пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности и правонарушений, профилактике вредных привычек, реализации Закона № 1539 –КЗ.

Родители в течение всего учебного года являлись активными помощниками классных руководителей в организации  классных и общешкольных мероприятий.  Совместно с родителями были проведены такие мероприятия как межрегиональный форум «Мир, в котором мы живем», КТД «Новый год»,  национальные праздники ЗУЛ и ЦАГАН-САР, праздник «Последний звонок», выпускной бал. Помощь родителей помогает провести мероприятия на высоком уровне. Особенно активную поддержку оказывают родители Шовунов Б.С., Панасенко Е.П., Онтаева М.М., Баринова В.С., Мучкаева С.П.

Однако, не все классные руководители могут найти контакт с родителями, используют неверные методы проведения родительских собраний и привлечения родителей к работе школы.

Одной из основных задач педагогов в 2010-2011 учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

Тематика собраний была самая разнообразная. Однако в 2011-2012 учебном году необходимо разнообразить саму форму проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, встречи с администрацией школы, с учителями – предметниками, работающими в данном классе. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности.

Согласно программе «Лето-2011» была организована занятость детей во время летних каникул.  В июне в школе работал лагерь дневного пребывания. Посещало лагеря 37 учащихся.  Работа лагерей проводилась по утверждённым программам, разработанным социальным педагогом и начальником лагеря. Мероприятия в лагерях проводились по всем направлениям: познавательное, развлекательное, физкультурно-оздоровительное, воспитательно-профилактическое, санитарно-оздоровительное. Вся работа лагеря была направлена  на создание необходимых условий для развития разносторонних интересов и увлечений детей: для выявления и развития природных задатков, творческого потенциала; для укрепления здоровья; для привития навыков здорового и безопасного образа жизни и др.

Дети находились под постоянным контролем  мед. работника и воспитателей. Сложность  работы в ЛДП заключалась в недостаточном количестве спортивного инвентаря, настольных игр, аппаратуры. Хорошей оценки заслуживает трудовая деятельность  работников лагеря.

Многие учащиеся отдохнули и собираются отдыхать в детском  оздоровительном лагере «Салют», Макунова Баира(8 кл.) направляется в ВДЦ «Орленок» как лидер ученического самоуправления «Импульс».

Результат работы всего коллектива принес победы учащихся школы в конкурсах и спортивных соревнованиях на районном, республиканском уровнях:

№/№

Фамилия, имя, отчество   учащегося

класс

Название мероприятия

место


Ф.И. О руководителя

район

республика

Россия

1

2

3

4

5

6

7

8

Арнаева Милана

4

Конкурс рисунков «Я люблю тебя жизнь»

1

Доржиева С.М.

Конкурс по профилактике экстремизма

1

Олимпиада по математике

призер

Ангриков Санчр

3

Олимпиада по шахматам

призер

Марилов В.М.

Жучкин Владимир

5

Соревнования по общей физической подготовке

грамота

Уланов Ю.Б.

Доржинов Николай

5

Кубок на приз Героя России Б.Гиндеева

3

Уланов Ю.Б.

Кирьянова Елена

4

Конкурс рисунков «13 лет, 13 зим»

1

Марилов В.М.

Команда школы

Шахматные соревнования

2

Марилов В.М.

Даваев Наран

7

Олимпиада по биологии

призер

Кирьянова И.И.

Мучкаев Сергей

8

Олимпиада по праву

призер

Надбитова Г.С.

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

3

Арнаева Е.С.

Конкурс по профилактике экстремизма

3

Шовунов Сергей

8

Олимпиада по технологии

призер

Марилов В.М.

Команда школы

8

«Я – Гражданин России»


3

Марилов В.М., Арнаева Е.С.

1

2

3

4

5

6

7

8

Макунова Баира

8

Олимпиада по русскому языку

Санжи-Горяева Л.В.

Турнир по шахматам

1

Марилов В.М.

Турнир по шахматам

1

Марилов В.М.

Молодежный чемпионат по обществознанию

3

Надбитова Г.С.

Ангриков Эренцен

7

Олимпиада по русскому языку

победитель

Санжи-Горяева Л.В.

Олимпиада по праву

победитель

Надбитова Г.С.

Олимпиада по граждановедению

победитель

Надбитова Г.С.

Олимпиада по ОБЖ

призер

Марилов В.М.

Молодежный чемпионат по обществознанию

2

4

Надбитова Г.С.

Соревнования по общей физической подготовке

грамота

Уланов Ю.Б.

Шовунова Саглара

Олимпиада по праву

победитель

3

Надбитова Г.С.

Олимпиада по граждановедению

победитель

4

Хатиков Владимир

9

Малая Республиканская Джангариада

1

Уланов Ю.Б.

«Пусть ведают потомки земли родной судьбу минувшую…»

3

Арнаева Е.С.

Доржиева Наташа

9

Олимпиада по биологии

призер

Антонова Н.Э.

Соревнования по настольному теннису

3

Уланов Ю.Б.

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

3

Антонова М.В.

Буватинов Мингиян

9

Джангариада

3

Уланов Ю.Б.

Васькаев Церен

10

Межрегиональные соревнования по технике водного туризма

2

Марилов В.М.

Иванова Альмана

10

Олимпиада по избирательному праву

1

3

Надбитова Г.С..

Олимпиада по праву

призер

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

1

Межрегиональные соревнования по технике водного туризма

2

Марилов В.М.

Эрендженов Данзан

11

Конкурс «Уникальные грани творчества В.Хлебникова

1

1

Арнаева Е.С.

«Пусть ведают потомки земли родной судьбу минувшую»

2

Пунцуков Адьян

11

Настольный теннис

1

Уланов Ю.Б.

«Пусть ведают потомки земли родной судьбу минувшую»

2

Арнаева Е.С.

Конкурс авторского стихотворения

1

1

2

3

4

5

6

7

8

Баринов Наран

11

Легкая атлетика

1

2

Уланов Ю.Б.

Настольный теннис

2

Олимпиада по биологии

1

Антонова Н.Э.

Легкая атлетика

2

Уланов Ю.Б.

Клуб «Малая Родина»

9

Путеводитель по родному краю

1

2

Надбитова Г.С.

Команда школы

Лучший туристический поход по родному краю

1

1

Марилов В.М., Надбитова Г.С

Команда школы

8,10

Межрегиональные соревнования по технике водного туризма

Грамота

Марилов В.М.

Футбольная команда

На приз Героя России Б.А. Гиндеева

3

Уланов Ю.Б.

На приз Героя Советского Союза Э.Л. Бадмаева

2

Результатами работы коллектива стало 9 призовых мест на республиканском уровне и 44 на районном уровне, 4 – на федеральном.

 

В 2010-2011 наблюдается повышение результативности воспитательного процесса. Это доказывает, что реализация программы «Школа гражданского образования» способствует развитию творческого потенциала всех учащихся школы по всем направлениям. За текущий период отмечены высокие результаты на олимпиадах  по экологии, обществознанию, праву, граждановедению, технологии, физкультуре, математике, русскому языку, шахматам. Учащиеся показали хорошие спортивные достижения в настольном теннисе, легкой атлетике и футболе, но самым главным результатом стало активная жизненная позиция детей, которые являются инициаторами духовного возрождения, акции «Чистый поселок».

Подводя итоги вышеизложенного, необходимо отметить, что,

несмотря на выполнение задач учебного года недостаточно велась работа классными руководителями и учителями по программе «Одаренные дети». На это надо обратить особое внимание в новом учебном году.

Проанализировав воспитательную работу школы, следует обратить внимание, что педагогическому коллективу школу на 2010-2011 учебный год  необходимо продолжить работу над созданием условий для становления и раскрытия личности ребенка, развитием и проявлением его способностей, развитием конкурентно-способной и социально-адаптированной личности.  Разработать и начать реализацию Программы  «ДОМ», способствующей преемственности между начальной и основной школой, данная проблема осталась нерешенной в этом году.

воспитательная работа школы  находится на должном уровне, но необходимо  совершенствовать воспитательную работу.

Рекомендации:

Всем классным руководителям и учителям МОУ Сарпинская средняя школа» продолжить работу по развитию гражданского образования  и использовать в своей работе новые методы и технологии, привлекая к воспитательному процессу родительскую общественность

В 2011-2012 учебном году, составляя план воспитательной работы, необходимо учитывать такие важные целевые ориентации, как:

-включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую и спортивную деятельность, при этом  использовать такие формы работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно изменяться;

- создание условий и использование таких форм работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие учащихся и самосовершенствование, формирование культуры самообразования;

- формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых, волевых качеств личности;

- приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны;

- развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуры трудовой деятельности и трудового участия.

Исходя из целей воспитания, вытекают основные задачи воспитания, которые помогут создать эффективную систему воспитания:

активное формирование ученического самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и в школе;

обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;

создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы;

вовлечение учащихся в активную жизнь в социуме;

проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;

создание традиций и обычаев внеклассной работы в школе;

повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса.

В 2011-2012  в воспитательной работе школы выбраны следующие направления:

Гражданско-патриотическое.

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Спортивно-оздоровительное.

Создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Культурно-эстетическое.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, творческой активности.

Туристско-краеведческое

Формирование у школьников интереса к истории Малой Родины, привитие интереса к туризму, как способу познания мира и самореализации

В 2011 – 2012 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

Продолжение работы по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, продолжение обновления и развития систему работы по охране здоровья учащихся.

Развитие  внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

Разработка и апробирование программы преемственности «ДОМ»

   

       

                                                     

Заместитель директора по ВР:                        (Г.Надбитова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....