Критерии и оценки стимулирования педагогической деятельности учителей.
статья по теме
Как оценить труд педагога наиболее объективно?
Оценить, при этом не только не ухудшить самочувствие учителя и психологический климат в коллективе,
а мотивировать результативность педагогической деятельности в отношении повышения качества работы.
Как создать необходимые возможности для самореализации педагога?
Школа должна выработать определенную концепцию отношения к педагогам. Да и в самой школе должна
функционировать творческая, исследовательская, поисковая педагогическая среда,
заинтересованное профессиональное общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии, оценки стимулирования педагогической деятельности учителей.
Кондаурова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Как оценить труд педагога наиболее объективно? Оценить, при этом не только не ухудшить самочувствие учителя и психологический климат в коллективе, а мотивировать результативность педагогической деятельности в отношении повышения качества работы.
Как создать необходимые возможности для самореализации педагога?
Школа должна выработать определенную концепцию отношения к педагогам. Да и в самой школе должна функционировать творческая, исследовательская, поисковая педагогическая среда, заинтересованное профессиональное общение.
Блоки необходимой информации, которые должны быть предоставлены в распоряжение всех педагогов школы:
- видео и компьютерные записи уроков и внеклассных мероприятий по разным предметам наряду со сценарным и методическим материалом, напечатанным на бумаге;
- компьютерная база предметных дайджестов, материалов по педагогике, психологии и управления для учителя;
- подбор статей и материалов из периодической печати для педагогов;
- аннотированная библиография профессионально значимой литературы;
-материалы по анализу деятельности педагогов, анализу промежуточной и итоговой аттестации учителей и учащихся;
- сайты, заведенные на каждого учителя, на компьютерных или бумажных носителях, отображающий характер, содержание и достижения в инновационной, исследовательской, методической, общественно-педагогической деятельности;
- концепции, программы, планы работы школы, текущая распорядительная информация;
- результаты мониторинговых исследований, описание успехов школы, отзывы о работе педагогического коллектива школы;
- различные диагностические процедуры и способы их проведения, творческие задачи для учащихся.
Школа должна озаботиться тем, чтобы преодолеть основной парадокс последнего времени, когда обучающий требует от детей любить знание, учиться, но сам оказывается в стороне от этого требования, вследствие, не прирученности к самообразованию и весьма непривлекательном, формальном характере внутришкольной педагогической учебы, мало способствующей повышению квалификации педагогов.
В общем ряду педагогических занятостей педагог, как правило, рассматривает необходимость участия в семинарах и профессиональных совещаниях, как навязанную необходимость, и при хронической усталости ничего, кроме нервного возбуждения конца экзекуции педагог не ждет.
Профессионализм администратора в том и заключатся, чтобы, с одной стороны задействовать мощные мотиваторы, а с другой, - предложить такие формы и такое содержание деятельности, которое будет принято участниками внутришкольнй учебы.
Основные способы вовлечения педагогов в процесс повышения квалификации
-педагогическое проектирование;
-решение педагогических ситуаций;
-активно-игровые методы;
-практикумы и тренинги;
-индивидуальное и микрогрупповое исследование;
-профессиональные конкурсы;
-документальный анализ;
-написание творческих работ;
-лекционно-зачетный способ;
-ведение аналитического дневника;
-дискуссионный способ;
-интернет-поиск под определенное задание;
-часы заинтересованного информационного обмена;
-посещение уроков и мероприятия, проводимые коллегами, с последующим анализом;
-совместная с наставником работа по подготовке уроков и педагогических мероприятий;
-разработка и реализация индивидуальных и парных профессиональных программ;
-ведение аналитической тетради самоконтроля.
Основными субъективными источниками определения успешности обычно считают:
-слухи;
-мнение администрации;
-анализ и мнение методистов;
-сложившееся представление среди учащихся, родителей и коллег;
-показательная активность педагога: желание выступать, казаться, участвовать, умение быть в нужное время в нужном месте.
Основными относительными источниками определения успешности педагога можно считать:
-результаты контрольных работ;
-количество поступивших в ВУЗы;
-успешно проведенные педагогом уроки;
-посещение школы выпускниками;
-результаты аттестации педагога;
-обобщение передового педагогического опыта, демонстрируемого педагогом.
С этой целью используется балльная шкала, позволяющая оценить факт участия педагога в тех или иных событиях, а также степень его активности.
Лист педагогической успешности учителя ____________________
Событие или деятельность | Присвоенный балл | Возможный максимальный балл | Кто оценивает |
Успеваемость и качество обучения в данном классе | |||
За работу с одаренными и отстающими учащимися | |||
Удовлетворенность родителей школой, классом, обучением | |||
Классные часы | |||
Количество учащихся, принявших участие в предметных и спортивно-туристических соревнованиях | |||
Двухдневный поход | |||
Открытый урок (методические открытия, польза) | |||
Выступление на педагогическом совете | |||
Наставничество | |||
Руководство детским предметным кружком, клубом, секцией (удовлетворенность детей) | |||
Проведение научных исследований и защита результатов на практическом семинаре в школе, районе | |||
Подготовка учащихся к участию в конкурсах, спортивно-туристических соревнованиях и победы на конкурсах | |||
Участие и победа в конкурсах: «Предметник года», «Классный руководитель года», «Учитель года» | |||
Подготовка новой образовательной программы, пособия, методических материалов, средств наглядности | |||
Защищенный передовой педагогический опыт (каждый эпизод) | |||
Разработка педагогического проекта, организация и проведение вечера, концерта, соревнования, спектакля и т.д. | |||
Проведение предметного факультатива | |||
Организация предметного, школьного, досугового вечера | |||
Проведение родительского собрания |
Модификация этого подхода строится на самоучете деятельности без включения механизма оценки. Учитель в начале каждой четверти получает лист педагогической активности, куда по разделам записывает свое участие, выполненные работы, награждения. На основании этих записей определяются наиболее активные педагоги.
Книжка педагогической активности учителя _____________________
Организовывал | |
Участвовал | |
Проводил | |
Присутствовал | |
Руководил | |
Победил | |
Изучал | |
Читал | |
Смотрел | |
Слушал | |
Исследовал | |
Руководил | |
Подготовил | |
Помогал |
В педагогическом смысле разница между просто портфолио учителя и книжкой педагогической активности учителя видится в том, что, в первом случае, осуществляется просто фиксация достижений, во втором -выстраивается следующая система- диагностика состояния, запросов, интересов, возможностей учащегося, совместная а учащимися, родителями, педагогами деятельность по выстраиванию персональной траектории достижений, организация деятельности включение необходимых ресурсов –регистрация успехов, достижений, наград и пожеланий.
не остается в стороне и способ взаимодействия с родителями, который предполагает включение их в процесс управления школой на всех этапах: от выяснения проблем формирования общественно-образовательного заказа до определения путей, способов и средств, необходимых для их выполнения (вариант таблицы приводится ниже).
Предложения и пожелания родителей по повышению качества обучения и воспитания детей в школе.
Предложения и пожелания родителей | Материально-техническое, организационное, научно-методическое, финансовое обеспечение предложений |
Ввести второй иностранный язык в 5-9-х классах | Родители, владеющие испанским языком готовы выполнить эту работу |
Создать массовый школьный театр | Родители готовы выделить средства для содержания театра. Среди нас есть желающие стать режиссерами в этом театре |
Обеспечить безопасность детей в школе и за ее пределами | Создать отряд безопасности, который по договоренности с милицией будет осуществлять дежурство в школе и патрулирование по городу. В патрулировании будут принимать участие специально подобранные и тренированные, одетые в камуфляж, старшеклассники |
Создать в школе, на пришкольном участке и в микрорайоне среду живой природы | Родители готовы выделить средства для создания зеленых зон, провести работы по природному дизайну, создать, развивать и охранять природные зоны, проводить исследования и эксперименты |
Создать центр креативной гуманитарной деятельности, где дети и взрослые смогут заниматься художественным творчеством (разработка сценариев игр и праздников, сочинительство, дизайн и подготовка спектаклей) | Есть родители, имеющие опыт в досуговой сфере. |
Разрабатывать совместно с детьми, педагогами и родителями головные макеты оригинальных сувениров и социально направленные проекты в интересах школы и микрорайона | Среди родителей есть те, кто всерьез интересуются эвристикой, и они готовы организовать деятельность. |
Все это должно позволить педагогу реализовать себя не только профессионально , но и личностно. Это поможет осознать учителю, что он служит любимому делу, осознавая свою роль, ценность и надобность обществу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки профессиональной деятельности учителей-предметников для установления соотвествия квалификационной категории 2015-2016
Критерии для аттестации учителей...
Оценка эффективности деятельности учителя
Оценка эффективности деятельности учителя за 2019 год...
Оценка эффективности деятельности учителя
Оценка эффективности деятельности учителя за 2020 год...

Анализ и оценка обучающей деятельности учителя на уроке в логике деятельностно- компетентностного подхода
Цель: определить критерии оценки обучающей деятельности учителя на уроке с позиции деятельностно- компетентностного подхода (на основе ИКТ и общественной экспертизы) Задачи:Создать инструмент оце...

Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя
О нескольких результативных способах современной оценки знаний и умений педагога...