Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя
статья
О нескольких результативных способах современной оценки знаний и умений педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumenty_otsenki_professionalnoy_deyatelnosti_uchitelya.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя
Современное образование подразумевает высокий уровень знаний, умений и навыков, сформированную, успешную и уверенную в себе личность, а также гармоничное сочетание знаний и умений.
Для реализации целей ФГОС важна правильная оценка профессиональной деятельности учителя, его умений и навыков, ведь именно от этого человека будет зависеть качество получаемого образования.
В современном образовании существует профессиональный стандарт педагога, который является не только инструментом повышения качества образования и выхода образования на международный уровень, но «ориентир» и «показатель» квалификации педагога. Он необходим для того, чтобы не только педагог, но и руководитель образовательной организации, могли определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты «успешности» ребенка; необходимую подготовку педагога; необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях; содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Инструменты оценки профессиональной деятельности учителя позволяют получить информацию о работе от тех участников образовательного процесса, кто непосредственно вовлечен в процесс обучения.
Современная оценка знаний и умений педагога не идеальна – это портфолио достижений самого педагога и его учащихся. Но это часто не влияет на показатель качества оказываемых педагогом услуг.
Одним из результативных способов получить информацию о педагоге является Кейс-метод. Кейс-метод – это использование проблемных заданий, благодаря которым педагог пытается проанализировать реальную профессионально ориентированную ситуацию. Его использование дает возможность получить достаточно полное представление о профессиональных качествах педагога, о сформированности у него компетенций. Не менее эффективны такие инструменты, как видео или реальный урок, которые покажут мастерство и знания педагога, а также тестовая система.
Также инструменты оценки деятельности учителя – это не только контроль, но и метод повышения профессиональных компетенций педагога, способы обеспечения профессионального роста учителя. Компетентностный подход при определении стандарта работы учителя используется во многих странах. В каждой стране список, содержание и формат компетенций уникальны. К примеру, британский профессиональный стандарт учителя описывает два ключевых направления работы учителя: – обучение (Teaching), включающее в себя такие аспекты, как мотивация обучающихся, достижение результатов, знание предмета, планирование и структурирование уроков, учет особенностей обучающихся, проведение оценки, создание условий для обучения, исполнение профессиональных обязанностей; – личная профессиональная эффективность (Personal and professional conduct), связанная с доверием к учителю как к профессионалу, соответствие поведения учителя этическим нормам, личные профессиональные достижения, знание установленных требований и соответствие им. Каждая компетенция имеет от трех до пяти проявлений и не имеет разделения на уровни развития или соотнесения с уровнями квалификации учителя. Стандарт описывает только минимальные требования на соответствие должности. В стандартах других стран используется уровневое описание компетенций, но принцип разделения на уровни также различен. К примеру, в австралийском профессиональном стандарте обучения описаны четыре уровня проявления компетенций: 1. Уровень выпускника университета (Graduate) описывает уровень знаний содержания компетенции. 2. Опытный уровень (Proficient) описывает уровень применения компетенции. 3. Совершенный уровень (Highly Accomplished) описывает возможности развития и совершенствования в рамках компетенции. 4. Уровень руководства (Lead) описывает возможности внедрения инноваций и использования компетенции для других учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методологический инструмент формирования профессиональных качеств учителя физической культуры
Учитель осуществляет свою педагогическую деятельность с помощью определенных приемов и способов, которые в совокупности определяют тот или иной стиль его деятельности....
"Диагностика и оценка профессионального мастерства учителей школы – средство повышения качества образования"
В Проекте национальной доктрины образования Российской Федерации предусматривается ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования, среди которых главное место занимает с...
Критерии оценки профессиональной деятельности учителей-предметников для установления соотвествия квалификационной категории 2015-2016
Критерии для аттестации учителей...
Показатели критериев оценки результатов профессиональной деятельности учителей, претендующих на категорию (первую или высшую)
Приложение № 3 к приказу Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 20.07.16 № 560...
Состав экспертных групп для оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Ямало-Ненецком автономном округе, 2015г., 2016г.
Копия приложения к приказу № 1453 от 22 сентября 2016 года...
"Внедрение ФГОС ООО, как инструмент формирования профессиональных компетенций учителя".
Доклад на августовскую конференцию...
Презентация к выступлению на Петербургском международном образовательном форуме по теме: Бизнес-технологии как инструмент устранения профессиональных дефицитов учителя в подготовке обучающихся к ГИА
В презентации к выступлению на Петербургском международном образовательном форуме по теме: "Бизнес-технологии как инструмент устранения профессиональных дефицитов учителя в подготовке обучаю...