Диагностика педагогов
тест (5 класс) по теме
Данный материал предлагает различные диагностики для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика педагогов | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика профессиональной подготовки учителя
№ п/п | Содержание опроса | Самооценка | ||
Да | Не совсем | Нет | ||
1. |
| |||
2. | По каким направлениям профессиональной подготовки вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):
| |||
3. | Считаете ли вы целесообразным углубить свои знания по вопросам: Модульное тематическое планирование Планирование модульных уроков разных типов Методика КСО и их применение на модульных уроках Методы и приемы развивающего обучения Разноуровневая дифференциация в обучении. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся Организация учебно-познавательной деятельности учащихся Контроль и коррекция знаний, умений и навыков учащихся Организация личного труда учителя Новые стандарты НОО, ООО Современные педтехнологии ИК-технологии | |||
4. | Представляет ли для вас трудность:
| |||
5. | Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы вы в первую очередь (укажите номер):
| |||
6. | Если бы вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих профессиональных знаний, то в каком бы из них вы приняли участие? Какие из них вы считаете необходимыми в первую очередь (укажите номера):
|
«Самооценка педагогической деятельности» Учитель ______________________________________
А | Б | В | ||
1. | Знание своего предмета | |||
2. | Отношение к предмету | |||
3. | Умение планировать учебную программу | |||
4. | Чувство нового | |||
5. | Знание психолого-педагогических основ обучения | |||
6. | Педагогический такт | |||
7. | Индивидуальный подход к учащимся | |||
8. | Развитие у учащихся навыков учебного труда | |||
9. | Развитие у учащихся мышления | |||
10. | Развитие у учащихся интереса к предмету | |||
11. | Умение оценить качество ЗУН |
«Самооценка педагогической деятельности» Учитель _______________________________________
А | Б | В | ||
1. | Знание своего предмета | |||
2. | Отношение к предмету | |||
3. | Умение планировать учебную программу | |||
4. | Чувство нового | |||
5. | Знание психолого-педагогических основ обучения | |||
6. | Педагогический такт | |||
7. | Индивидуальный подход к учащимся | |||
8. | Развитие у учащихся навыков учебного труда | |||
9. | Развитие у учащихся мышления | |||
10. | Развитие у учащихся интереса к предмету | |||
11. | Умение оценить качество ЗУН |
«Самооценка педагогической деятельности» Учитель _______________________________________
А | Б | В | ||
1. | Знание своего предмета | |||
2. | Отношение к предмету | |||
3. | Умение планировать учебную программу | |||
4. | Чувство нового | |||
5. | Знание психолого-педагогических основ обучения | |||
6. | Педагогический такт | |||
7. | Индивидуальный подход к учащимся | |||
8. | Развитие у учащихся навыков учебного труда | |||
9. | Развитие у учащихся мышления | |||
10. | Развитие у учащихся интереса к предмету | |||
11. | Умение оценить качество ЗУН |
«Самооценка педагогической деятельности» Учитель ______________________________________
А | Б | В | ||
1. | Знание своего предмета | |||
2. | Отношение к предмету | |||
3. | Умение планировать учебную программу | |||
4. | Чувство нового | |||
5. | Знание психолого-педагогических основ обучения | |||
6. | Педагогический такт | |||
7. | Индивидуальный подход к учащимся | |||
8. | Развитие у учащихся навыков учебного труда | |||
9. | Развитие у учащихся мышления | |||
10. | Развитие у учащихся интереса к предмету | |||
11. | Умение оценить качество ЗУН |
Самооценка педагогической деятельности.
- Знание своего предмета:
А) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;
Б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке знаний;
В) глубокое, значительно превышающее требования программы, свободная ориентация в специальной и научно-популярной литературе.
- Отношение к предмету:
А) с интересом;
Б) равнодушно;
В) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.
- Умение планировать учебную программу:
А) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;
Б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;
В) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.
- Чувство нового:
А) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;
Б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;
В) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.
- Знание психолого-педагогических основ обучения:
А) достаточная ориентированность в основных современных психолого-педагогических концепциях обучения, но редкое применение их на практике;
Б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;
В) наличие лишь общих представлений о современных концепциях обучения.
- Педагогический такт:
А) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношениях с уч-ся;
Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;
В) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.
- Индивидуальный подход к учащимся:
А) в основном обеспечивается;
Б) практически не осуществляется, дополнительные занятия проводятся редко;
В) систематически изучаются особенности уч-ся, дифференцируются объем, сложность знаний, помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».
- Развитие у учащихся навыков учебного труда:
А) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;
Б) стремление к формированию у уч-ся навыков рациональной организации учебного труда;
В) целеустремленная и систематическая работа в этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования, должный темп чтения, письма, вычислений и т.п.).
- Развитие у учащихся мышления:
А) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;
Б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;
В) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация уч-ся лишь на запоминание.
- Развитие у учащихся интереса к предмету:
А) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;
Б) такая работа не ведется;
В) используются специальные приемы (например, показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к уч-ся).
- Умение оценить качество ЗУН:
А) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;
Б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;
В) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.
Оценка уровня инновационного потенциала
педагогического коллектива
1. Необходимы ли, на ваш взгляд изменения в учебной, внеурочной деятельности, в чём конкретно и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие, на ваш взгляд, изменения нужны в нашей школе?
- В управлении школой.
- В содержании образования, воспитания.
- В технологии обучения, воспитания и развития.
- В режиме работы.
3.Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств:
- В содержании обучения.
- В технологии?
4. Какие формы подготовки, обучения (см. таблицу) к освоению новшеств вы прошли?
Дайте им оценку по 5-ти бальной шкале:
5 – очень влияют на уровень моего развития и подготовленности к инновационной деятельности;
4 – влияют;
3 – слабо влияют;
2 – почти не влияют;
1 – не влияют.
Формы подготовки | Баллы |
1. Школьные семинары, практикумы. | |
2. Педагогические советы. | |
3. Диагностики (анкетирование). | |
4. Семинары Управления образования | |
5. Самостоятельная работа. | |
6. Повышение квалификации на курсах при ВИРО, ВПК |
5. Оцените условия нашей школы для развития инновационной деятельности:
3 балла – очень хорошие;
2 балла – хорошие;
1 балл – удовлетворительные;
0 баллов – неудовлетворительные.
Условия | Баллы |
1. Материальные | |
2.Финансовые | |
3. Организационные | |
4. Психологический климат в коллективе | |
5. Стимулирование | |
6. Система обучения кадров |
6.Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств?
- Отсутствие времени.
- Отсутствие обоснованной стратегии развития школы.
- Отсутствие помощи.
- Отсутствие лидеров, новаторов в школе.
- Разногласия, конфликты в коллективе.
- Отсутствие необходимых теоретических знаний.
- Слабая информированность о нововведениях в образовании.
- Отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений.
- Отсутствие стимулирования.
Выберите 5 наиболее значимых для вас препятствий.
Программа выявления уровня педагогического мастерства учителя_____________________
критерии | классы | ||||
I.Создание общих условий эффективности учебно-воспитательного процесса | |||||
1.Обеспечение общих условий эффективности урока: | |||||
а) предварительные указания по плану урока (цель, задачи, основные этапы, лаконичные, ясные) | |||||
б) учебные пособия, ТСО, способствующие быстрому включению учащихся в работу | |||||
в) нет нужных задержек и отсутствий на уроке | |||||
2.Адаптация обучения к учащимся: | |||||
а) обучение соответствует возрастным особенностям учащихся | |||||
б) в необходимых случаях учитель учитывает индивидуальные способности школьников | |||||
в) для учащихся с разным уровнем успеваемости даются групповые задания соответствующей сложности; групповая деятельность – связь, общая задача, решение задачи сообща | |||||
II.Преподавательская компетентность | |||||
1.Владение учебным предметом и методами обучения: | |||||
а) информация и демонстрация соответствует теме, точны, современны | |||||
б) без затруднения используется не менее двух форм и методов обучения | |||||
в) применяются оригинальные методы и приемы обучения | |||||
2.Организация учебной деятельности, последовательность достижения цели урока, закрепления изученного материала, интеграция: | |||||
а) урок начинается со стимулирующего введения – привлечения внимания учащихся и обеспечения необходимой мотивации | |||||
б) новый материал представляется как вопрос-ответ на вопросы, поставленные на предыдущем занятии во введении | |||||
в) итоги урока подводятся как соотношение достигнутых результатов с пройденными ранее другими предметами, с жизнью (новую идею связать со старой) | |||||
III.Техника объяснения | |||||
1.Устные и письменные объяснения: | |||||
а) ключевые моменты урока отражены на доске (опора для мыслительной деятельности учащихся) | |||||
б) записи на доске аккуратны и разборчивы | |||||
в) произношение и построение устной речи правильное и профессиональное | |||||
2.Разъяснение при непонимании материала учащимися: | |||||
а) выявляются непонятные слова или фразы и заменяются общедоступными описательными выражениями | |||||
б) пояснения даются с помощью аналогий и примеров | |||||
в) неявная учебная информация вводится из анализа имеющихся знаний | |||||
IY.Учебное взаимодействие | |||||
1.Контроль и коррекция деятельности учеников: | |||||
а) оценка действий школьника производится независимо от личного отношения к нему педагога | |||||
б) учитель избегает прямых указаний и коррекции деятельности уч-ся | |||||
в) уч-ся побуждаются к самооценке и самокоррекции, а также к оценке и коррекции друг друга | |||||
2.Использование предложенные инициатив и вопросов учащихся на уроке: | |||||
а) вопросы и предложения школьников принимаются с благодарностью | |||||
б)тактично отмечаются слабые места в примерах и предложениях уч-ся | |||||
в) идеи учащихся разрабатывается и используются на уроке | |||||
Y. Создание продуктивной атмосферы на уроке | |||||
1.Стимулирование интереса учащихся: | |||||
а) используются интересные, необычные аспекты темы,парадоксы,юмор | |||||
б) предлагаются проблемные и творческие задания | |||||
в) на уроках используется жизненный опыт учащихся | |||||
2.Помощь учащихся в выработке положительной самооценки: | |||||
а) в речи педагогов нет сарказма, насмешек, упреков | |||||
б) конкретные уч-ся поощряются за конкретную работу | |||||
в) педагог поддерживает, одобряет уч-ся, сталкивающихся с затруднениями |
YI.Поддержание должной дисциплины в классе | |||||
1.Поддержание деловой включенности уч-ся на уроке: | |||||
а) использование приемов активизации внимания уч-ся | |||||
б) применение активных методов обучения (дискуссия, деловая игра, диалог и т.д.) | |||||
в) использование специальных способов организации работы активных и пассивных уч-ся | |||||
2.Взаимодействие при нарушении дисциплины: | |||||
а) педагог не замечает мелких непреднамеренных нарушений | |||||
б) немедленно, но взвешенно реагирует на серьезные нарушения дисциплины | |||||
в) педагог по возможности не борется с нарушителями дисциплины, а использует их для организации особых форм учебной работы | |||||
И т о г о: |
Ваше мнение о практической подготовке Вас как учителя.
Свою практическую подготовку к работе в школе оцените в соответствии со следующей шкалой:
- Умение не сформировано и не понимаю его значимость.
- Понимаю значимость умения, но не обладаю знаниями.
- Понимаю значимость умения, обладаю необходимыми знаниями, но нет достаточных навыков в его осуществлении.
- Владею данными умениями, но в пределах ограниченного круга ситуаций.
- Хорошо владею данными умениями, способен применять их в новой ситуации.
№ п/п | Основные показатели | Баллы | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Дидактично – методические знания и умения. | |||||
2 | Знание предмета на уровне современных требований. | |||||
3 | Умение связывать теорию с практикой , со специальностью, с жизнью. | |||||
4 | Знание и умение информировать и разъяснять учащимся цели и задачи уроков. | |||||
5 | Знание проблемы межпредметных связей. | |||||
6 | Умение установить внутри межпредметные связи. | |||||
7 | Знание традиционных и новых методов обучения. | |||||
8 | Умение рационально использовать традиционные и новые методы обучения. | |||||
9 | Умение определять объём самостоятельной учебной работы учащихся и её организация. | |||||
10 | Умение обеспечить систему повторения, закрепления, обобщения изученного. | |||||
11 | Умение организовать творческую работу учащихся на уроке. | |||||
12 | Умение развивать познавательный интерес учащихся. | |||||
13 | Умение выявить и развить общее. | |||||
14 | Умение формировать и развивать общие умения и навыки. | |||||
15 | Умение организовать индивидуальную работу с учащимися. | |||||
16 | Умение осуществлять воспитание в процессе обучения. | |||||
17 | Умение осуществлять профессиональную ориентацию учащихся. | |||||
18 | Знание и умение обосновывать и нормировать учебную деятельность. | |||||
19 | Знание и умение контролировать и учитывать свой труд и деятельность учащихся. | |||||
20 | Знание и умение находить и принимать оптимальные решения. | |||||
21 | Знание и умение стимулировать труд учащихся. | |||||
22 | Знание современных ТСО. | |||||
23 | Умение использовать наглядные пособия и ТСО. | |||||
24 | Знание современных достижений теории и практики воспитания. | |||||
25 | Умение проектировать развитие личности и коллектива. | |||||
26 | Умение организовать ученический коллектив. | |||||
27 | Умения организовать различные виды индивидуальной коллективной деятельности. | |||||
28 | Умение кооперировать и разделять труд. | |||||
29 | Умение использовать традиционные и новые методы воспитания. | |||||
30 | Умение изучать учащихся. | |||||
31 | Умение изучать педагогическую систему и результаты воспитательной деятельности. | |||||
32 | Умение организовать родителей на воспитание детей. | |||||
33 | Умение объединять усилия школы, семьи и общественности в воспитании. |
«ОЦЕНКА СПОСОБНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ, САМООБРАЗОВАНИЮ»
ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ:
ОЦЕНИТЬ СПОСОБНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ К САМОРАЗВИТИЮ, САМООБРАЗОВАНИЮ
1. Мои друзья ценят меня за то, что я:
А. преданный и верный друг
Б. сильный и готов в любую минуту за них постоять
В. Эрудированный и интересный собеседник
2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
А. целеустремлённый
Б. трудолюбивый
В. отзывчивый
3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день?
А. Думаю, что чаще всего это пустая трата времени
Б. Я пытался это делать, но нерегулярно
В. Положительно, я давно это делаю
4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться:
А. Не достаточно времени
Б. Нет подходящей литературы
В. Не всегда хватает силы воли и настойчивости
5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов?
А. Невнимательность
Б. Переоценивание своих способностей
В. Точно не знаю
6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
А. Настойчивый
Б. Усидчивый
В. Доброжелательный
7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
А. Решительный
Б. Любознательный
В. Справедливый
8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:
А. Генератор идей
Б. Критик
В. Организатор
9.На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества и способности у вас развиты в большей степени:
А. Сила воли
Б. Память
В. Обязательность
10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?
А. Занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби
Б. Читаю художественную литературу
В. Провожу время с друзьями либо в кругу семьи
11.Что для вас в последнее время представляет большой познавательный инте рес?
А. Научная фантастика
Б. Религия
В. Психология
12. Вы могли бы максимально реализоваться в качестве:
А. Спортсмена
Б. Ученого
В. Художника
13. Каким чаше всего считают или считали вас коллеги-учителя?
А. Трудолюбивым
Б. Сообразительным
В. Дисциплинированным
14. Какой из трех принципов вам ближе?
А. Живи и наслаждайся жизнью
Б. Жить, чтобы больше знать и уметь
В. Жизнь прожить - не поле перейти
15. Кто ближе всего к вашему идеалу?
А. Человек здоровый, сильный духом
Б. Человек, много знающий и умеющий
В. Человек независимый и уверенный в себе
16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем вы мечтаете в профессиональном и личном плане?
А. Думаю, что да
Б. Скорее всего, да
В. Как повезет
17. Какие фильмы вам больше всего нравятся?
А. Приключенческо-романтические
Б. Комедийно-развлекательные
В. Философские
18. Представьте себе, что вы заработали миллиард. Куда вы его потратите?
А. буду путешествовать и смотреть мир
Б. поеду учиться за границу или вложу в собственное дело
В. куплю коттедж с бассейном, мебель, шикарную машину, дорогую шубу и буду жить в своё удовольствие
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
Каждый ответ должен быть оценен по ключу
вопрос | Оценочные баллы | вопрос | Оценочные баллы | ||||
а | б | в | а | б | в | ||
1 | 2 | 1 | 3 | 10 | 2 | 3 | 1 |
2 | 3 | 2 | 1 | 11 | 1 | 2 | 3 |
3 | 1 | 2 | 3 | 12 | 1 | 3 | 2 |
4 | 3 | 2 | 1 | 13 | 3 | 2 | 1 |
5 | 2 | 3 | 1 | 14 | 1 | 3 | 2 |
6 | 3 | 2 | 1 | 15 | 1 | 3 | 2 |
7 | 2 | 3 | 1 | 16 | 3 | 2 | 1 |
8 | 3 | 2 | 1 | 17 | 2 | 1 | 3 |
9 | 2 | 3 | 1 | 18 | 2 | 3 | 1 |
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ: |
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:
18 – 25 БАЛЛОВ – очень низкий уровень
26 – 28 БАЛЛОВ – низкий
29 – 31 БАЛЛОВ – ниже среднего
32 – 34 БАЛЛОВ – чуть ниже среднего
35 – 37 БАЛЛОВ – средний уровень
38 -40 БАЛЛОВ – чуть выше среднего
41 – 43 БАЛЛОВ – выше среднего
44 – 46 БАЛЛОВ – высокий уровень
47 – 50 БАЛЛОВ – очень высокий уровень
51 – 54 БАЛЛОВ – наивысший уровень
«Современные технологии»
Цель: выявить технологии, применяемые в системе педагогами.
Современные технологии | Применяю в системе | Частично применяю | Не применяю |
Развивающее обучение | |||
Проблемное обучение | |||
Разноуровневое обучение | |||
Коллективная система обучения (КСО) | |||
Исследовательские методы в обучении | |||
Технология модульного и блочно-модульного обучения | |||
Лекционно-семинарско-зачетная система обучения | |||
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр | |||
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | |||
Информационно-коммуникационные технологии | |||
Здоровьесберегающие технологии | |||
Система инновационной оценки «портфолио» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование «Экспресс-диагностики» Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко в работе педагогов-психологов
Выступление на областных педагогических чтениях...
Диагностика коммуникативных способностей педагога
Реализация функций обучения и воспитания происходит через общение. Субъектами педагогического общения являются педагоги и обучающиеся. общение имеет огромное значение для профессионального и лич...
Диагностика педагога как воспитателя (самооценка)
Анкеты и тесты...
диагностика педагога
Анкета для проведения входной и итоговой диагностики педагога (оценка и самооценка)...
Диагностика педагога-психолога
Диагностика педагога-психолога...
Диагностика педагога
Диагностический материал изучения профессиональной компетентности педагога...