Интегративная модель самоуправления школы №22
методическая разработка по теме

В нашей школе работа с учащимися строится через  самоуправленческую деятельность. С 2007 года мы входили в муниципальную экспериментальную площадку ""Создание органов ученического самоуправления как способ формирования демократической культуры учащихся", а с 2008 года наша школа была базовой площадкой для школ города, работающих по данной теме. В декабре 2011 года наша площадка была закрыта, т.к. эксперимент был удачно завершен. 

На подготовительном этапе работы площадки была разработана модель ученического самоуправления, где указана структура взаимодействия ученического самоуправления, а также место ученического самоуправления в школьном самоуправлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model__samoupravleniya.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

г. Южно-Сахалинска

Авторский коллектив:  

ФЕДОСОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ,

УЛ. ПУРКАЕВА 49-51, Т: 55-04-37

ПРИМАЧУК МАРИНА  ВИТАЛЬЕВНА - ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОШ№22,

УЛ. ЧЕХОВА 3-32, Т: 43-13-46

МЕДВЕДЕВА КЛАВДИЯ ВАЛЕРЬЕВНА – ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОШ№22,

УЛ. ЕМЕЛЬЯНОВА 7-16, Т: 55-56-94

ВЛАСОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА – ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОШ№22,

УЛ. ГОРЬКОГО 40-16, Т: 73-87-42

г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

2008 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

№п/п

1.

Статус образовательного учреждения

 МОУ СОШ №22

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22

2.

Адрес образовательного учреждения

Г. Южно-Сахалинск,

ул. Пуркаева 78-а

school22_05@mail.ru

тел. (42-42) 55-04-77

3.

Руководитель образовательного учреждения

Некрасова Римма Александровна

4.

Микрорайон образовательного учреждения

9-й микрорайон, южная спальная часть города

5.

Ближайшее окружение ОУ

Областная детская библиотека; МОУ СОШ№21; инспекция по делам несовершеннолетних.

6.

Социальные связи:

-учреждения среднего и высшего образования:

-социальное партнерство:

- учреждения культуры:

ЮСИЭПИ;САХГУ;ЮСПК;

Современная гуманитарная академия; Промышленно-экономический колледж.

Областной наркологический диспансер; СПИД-центр;

МУЗ Поликлиника №2.

Дом детского (юношеского) творчества;

Детская областная библиотека;

Краеведческий музей; музей книги А.П. Чехова;

Дом культуры «Родина».

7.

Социальный состав родителей:

- работники бюджетной сферы - %

- предприниматели - %

- работники частных фирм - %

- неработающие - %

8.

Социальный паспорт:

-Малоимущие семьи:

Многодетные семьи:

Неблагополучные:

Стоящие на учете :

КДН:

ОДН:

ВШУ:

Дети инвалиды:

Неблагополучные семьи, стоящие на учете в ОДН:

Учащиеся склонные к пропускам занятий:

Опекаемые:

Приемные семьи:

Учащиеся не приступившие к занятиям в ОУ:

37 семьи– официально стоят на  учете;

2 –не стоят официально на учете.

36 семьи.

12 семей на начало года, 10 – на конец года.

45  учащихся – на начало года, 64 – на конец года.

15 учащихся – на начало года, 9 – на конец года.

16 учащихся.

14 учащихся.

2 семьи.

18 учащихся.

9 учащихся.

4 учащихся на начало года, 7 учащихся на конец года.

3

9.

Социальный паспорт родителей:

-работники бюджетной сферы

-предприниматели

-работники частных фирм

-неработающие

40%

20%

25%

15%

Количественные характеристики:

 

Количество учащихся общее

1026

Из них: начальная школа (1-4 класс)

464

5 класс

117

6 класс

90

7 класс

110

8 класс

30

9 класс

88

10 класс

52

11 класс

75

10.

Педагоги:

Образование:

-высшее

-средне-специальное

Аттестационный уровень:

- высшая категория

- первая категория

-вторая категория

- без категории

Педагогический стаж:

-свыше 20 лет

- от 10 до 20 лет

-от 5 до 10 лет

- до 5 лет

Заслуженный учитель Сахалинской области

Отличник народного образования

Почетный работник общего образования РФ

Почетная грамота  МО

62

57

5

37 (60%)

11 (17%)

13 (21%)

1 (2%)

36

20

9

4

1

8

7

5

Педагогические идеи:

-формирование эффективной системы воспитания и образования в современных условиях, направленной на воспитание духовно-нравственных ценностей, развития инициативности у школьников, стимулирование свободного проявления личности, познавательную активность и творческий подход к делу.

Цель: создание системы работы по воспитанию, содействующей самовыражению,  самоопределению, саморегуляции и саморазвитию личности учащихся и учителя.

Задачи:

  1. Организация воспитательного пространства через работу органов ученического самоуправления
  2. Совершенствование методического мастерства классных руководителей.
  3. Укрепление связи семья- школа: включение родителей в работу органов классного и  школьного самоуправления.
  4. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

5.         Активизировать работу по профилактики правонарушений, преступления, безнадзорности и беспризорности.

Принципы:активности, научности, личностно-деятельностного подхода, системности, диалогичности, креативности, толерантности.

Средства: повышение квалификации, использование воспитательных технологий в воспитательной деятельности, организацию научно-методических семинаров, самообразование педагогов, оптимизация самоуправления и соуправления, социальное партнерство.

Основные направления: 

- развитие органов ученического  самоуправления;

- активизировать работу Управляющего совета школы по воспитанию;

- организация работы по привлечению Совета ученического самоуправления к решению актуальных проблем в школе в пределах его компетенции;

- развитие системы дополнительного образования за счет социального партнерства;

- работа с семьей;

- участие в городских, областных мероприятиях;

- воспитание гражданственности и патриотизма в процессе нравственного воспитания;

- работа по развитию у учащихся  способностей к самоанализу, самоконтролю;

- повышение квалификации и методической поддержки классных руководителей в области современных педагогических технологий;

- создание условий для сохранения  здоровья учащихся.

Приводит к результатам:

- повышению внутренней мотивации учащихся к воспитательным мероприятиям;

- формирование социально адаптированной личности к современным условиям;

- будут сформированы личностные качества ребенка, соответствующие его индивидуализации, субъектности;

- повышению профессионального мастерства заместителя директора по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей.

В школе действуют кружки и клубные объединения:

Направление

Наименование объединения, спортивной секции

Патриотическое

 Поисковый отряд «Спецкор»

Художественно-эстетическое

-Танцевальный ансамбль «Онеона»

-Вокальная студия

-Театральная студия «Родничок»

-Школьная газета «Агент-22»

Физкультурно-оздоровительное

Баскетбол

Настольный  теннис

Волейбол

Футбол

Лыжи

Легкая атлетика

Лапта

-Клуб «Бродлмайстер»

Дорожшый патруль (1-4 классы, 5-9 классы)

Естественно-научное

-научное общество уч-ся

-интеллектуальный клуб «Логос»

Клуб «Эрудит»

-природоведение

-математика

-русский язык

В этих кружках и объединениях задействованы более  200 учащиеся школы .

Школьники на протяжении нескольких лет добиваются значительных результатов в конкурсах, спартакиадах, соревнованиях как на городском, так и на областном уровнях.

В школе сложилась циклограмма традиционных мероприятиях, которые для школы являются значимыми:

- день знаний;

- День дублера;

- день рождения школы;

- конкурс «Алло, таланты!»;

-презентация классов «Какие мы!»;

- правовой месячник;

-творческие экзамены 7,8,10 классов;

-ученическая конференция «Шаг в будущее» ;

- « Я исследователь»- конференция начальной школы;

-КВН :среди учащихся начальной школы; старших классов и между командами учеников и учителей;

-вечер встречи выпускников;

- конкурс чтецов;

-акции:  «Помоги собраться в школу», «Забота»; «Внимание, дети!»; «Ярмарка здоровья»; «Память»; «Подарок воину»; «Мы за спорт!»; и др

- школа актива «Лидер»

- кругосветка «Прощание с детством»

-последний звонок в 11 классах, 9 классах, 4 классах

- КТД памятных дат.

Школьники активны в подготовке и проведении данных мероприятий, создают советы дел, где активно работают. Привлекаются к подготовке, как педагоги, так и родители. Инициаторами выступают не только старшеклассники, но и ученики младших классов. Старшеклассники охотно откликаются на их просьбы, обращения и различные комиссии самоуправления совместно сотрудничают на различных уровнях.


Представление модели

Перемены в общественной жизни страны подтолкнули  педагогический коллектив МОУ СОШ №22 обратиться  к проверенному практикой средству воспитания – ученическому самоуправлению, взяв на вооружение современный позитивный опыт. Одной из самых важных проблем развития государственно-общественного характера управления является развитие самоуправленческих ученических структур.

Школьное самоуправление находится в состоянии непрерывного развития. Учебно-воспитательный процесс эволюционировал от воздействия на обучающихся к  взаимодействию c ними и их развитию.

На протяжении нескольких лет наша школа работала по созданию и развитию школьных органов самоуправления . На этапе формирования органов ученического самоуправления стояла цель –  вовлечь учащихся старших классов к совместным делам  образовательного учреждения в различных видах деятельности: познавательной, трудовой, правовой, спортивной и др. Так в 2000 году появился СОУС – совет объединенных умов старшеклассников ( из учащихся 9-11 классов). Позже  появился СОТИ – совет объединенных тинэйджеров, состоящий из учащихся 5-8 классов.

В результате работы этих советов в течение нескольких лет, мы пришли к выводу, что более эффективно работать с учащимися школы можно, если формировать демократическую культуру учащихся с  начальной школы.

В 2006-2007 учебном году был создан САМ – самые активные малыши – из учащихся 2-4 классов.

На данный момент у нас в школе действуют органы ученического самоуправления на всех ступенях обучения.

Анализ воспитательной деятельности за 2002-2206 годы выявил  следующие  проблемы:

  1. Советы на каждом из уровней обучения  изолированы друг от друга;
  2.  Только ученики-лидеры входили в  Советы органов ученического самоуправления;
  3. Классные коллективы играли пассивную роль в ученическом самоуправлении- выполняли только те дела, которые им предлагали Советы, но не было инициативы от классов.

И начиная, с 2006-2007 года перед нами возникла задача выстраивания новой программы развития школьного самоуправления:

- необходимо изменить подход к функционированию ученического самоуправления.

Мы решили, что необходимо активизировать учащихся в классных коллективах. Для этого мы изменяем традиционную структуру создания школьных органов самоуправления, когда от каждого класса один  представитель входит в Ученический Совет.  В классах были выбраны различные направления деятельности. Созданы группы, работающие в этом направлении, а от группы представители входят в школьные комиссии.

Теперь по 7 человек от каждого класса входят в различные комиссии по ступеням обучения, а от каждой комиссии представитель входит в советы по ступеням обучения (САМ, СОТИ,СОУС).  Президент, Председатель и его заместитель от советов входят в состав ученического Совета.

В классах меняется состав групп не реже двух раз в год, что дает ученикам выступать в различных ролях – и руководителя,  и исполнителя.

Для успешной работы органов ученического самоуправления необходимо было обучить учащихся  взаимодействию, пробудить интерес к управленческой деятельности и поддерживать его.

Разработана программа тренинговых занятий  с учащимися в школе «Лидер».

Воспитательная работа будет только тогда успешной, если в результате деятельности будут заинтересованы все субъекты образовательного процесса.

Придя к такому выводу, мы и стали участниками муниципальной  экспериментальной площадки «Развитие органов ученического самоуправления как способ формирования демократической культуры учащихся», где мы сможем всю нашу работу привести в систему, представить ее на научной основе и подкрепить нормативно-правовой базой.

Модель разработана на основе анализа реальной ситуации учебно-воспитательного процесса школы и опыта накопленного нашим образовательным учреждением.

Мы решили, что наша модель  ИНТЕГРАТИВНАЯ

Из толкового словаря Ушакова:

Интеграция: объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития.


Блок целеполагания

ЦЕЛЬ: создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;

приобретение личного опыта демократических отношений самовоспитания и саморазвития.

ЗАДАЧИ:

  1. выявить  и развить творческий потенциал личности каждого учащегося с учетом его возможностей;
  2. предоставить учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой ( прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс).
  3. развивать навыки лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности
  4. развивать навыки и способы конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

Позиционный блок

Управляющий совет школы

Педагоги Родители Учащиеся

Общешкольная конференция

Схема самоуправления  школы 

Управляющий совет школы

Директор школы

Педагогический совет

Общешкольная конференция

Методический совет

Ученический совет

Собрание класса

Методические объединения

Совет класса

Творческие

группы

Общешкольная  родительская конференция

Классное родительское собрание

Классный родительский комитет

Педагоги

Обучающиеся

Родители и общественность

Организационный блок

Школьное самоуправление имеет несколько уровней:

1 уровень –  уровень первичного коллектива.

Основным системообразующим структурным элементом ученического самоуправления является класс. Истинное самоуправление рождается снизу.

Цель работы с педагогическим коллективом – добиться, чтобы учителя не брали на себя функции учащихся.

Педагогические задачи:

- стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя;

- формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива;

-поддерживание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий;

- воспитание ответственности за порученное дело

Все учащиеся школы являются членами классного коллектива, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены классного коллектива, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждая группа выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из представителей составляется Совет класса.

Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все учащиеся смогли войти в тот или иной сектор. Внутри секторов сменность поручений происходит раз в полгода, тем самым каждому дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности,

побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем.

Совет класса отвечает:

  1. за дела внутри класса,
  2. за участие в общешкольных делах;
  3. готовит информацию и предложения в вышестоящие  органы самоуправления.

Высшим органом самоуправления в классе является общее собрание класса, которое собирается раз в месяц, а при необходимости и чаще.

На общем классном собрании:

  1. планируется работа классного коллектива
  2. подводится итог работы за определенный промежуток времени;

На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем, который представляет интересы педагогического коллектива и классного родительского комитета. Для решения наиболее важных вопросов собирается собрание учащихся, родителей и учителей-предметников, работающих в данном классе.

2 уровень – общешкольное ученическое   самоуправление.

Педагогические задачи:

-помощь в планировании, организации и последующем анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности;

- формирование актива школы, анализ результативности работы актива;

- помощь в налаживании связей с администрацией, классами, родительской общественностью;

- оценка деятельности ученического самоуправления в классах;

- помощь в организации шефской работы;

- создание нормативно-правовых документов, совершенствующих функционирование органов ученического самоуправления.

Исполнительным органом школьного ученического самоуправления является Ученический Совет. Консультантами могут выступать заместители директора, педагоги-организаторы, педагоги способные оказать помощь в работе органов самоуправления.

В состав Ученического Совета входят председатели из СОУСа, СОТи, САМа и президент. Президент избирается ежегодно. Президентом может стать старшеклассник, представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу и набравший большинство голосов на выборах.

 Ученический Совет часто планирует мероприятия, в организации которых задействованы остальные советы. Тем самым осуществляется взаимодействие общешкольных органов самоуправления друг с другом. Ученический Совет организует деятельность  школьного коллектива по различным направлениям: «Учебная комиссия», «Трудовая комиссия», «Культурно-массовая комиссия», «Правовая комиссия», «Совет физкультурников», «Штаб шефской работы», «Редколлегия  Агент-22».

Состав секторов формируется из каждого класса и инициативной группы. Эти сектора возглавляет президент.

Высшим органом  школьного ученического самоуправления является общешкольная ученическая конференция – общее собрание учащихся, которое собирается один раз в год в мае месяце, для решения всех вопросов жизни ученического коллектива:

  1. утверждает устав и вносит в него изменения;
  2. принимает программу деятельности на год;
  3. формирует Ученический Совет.

На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с педагогами-организаторами, заместителем директора по воспитательной работе и представителями Управляющего Совета.

Высшим органом самоуправления является Управляющий  совет школы, состоявший из представителей САМа, СОУСа, СОТи, президента, администрации школы и представителей родительской общественности.

Функциями Ученического Совета является:

  1. координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы; разработка проектов новых законов;
  2. организовывает самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; контроль выполнения принятых решений.
  3. устанавливает шефство старших классов над младшими;
  4. готовит и проводит конференции учащихся школы, в случае необходимости принимает решение о досрочном проведении отчетно-выборной школьной  конференции;
  5. организовывает выпуск своих стенгазет;
  6. на своих заседаниях обсуждает подготовку и проведение важнейших ученических мероприятий, заслушивает отчет о работе своих рабочих органов, органов самоуправления первичных коллективов и принимает по ним необходимые решения, заслушивает информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решения школьной конференции и своих решений, принятых на предыдущих заседаниях;
  7. организовывает соревнования между классными коллективами, рабочими органами самоуправления и подводят его итоги.

Протоколы ученического Совета ведет секретарь Совета.

3 уровень – межшкольное взаимодействие

 Педагогические задачи:

- обучение актива школьников;

- поддержка школьного ученического самоуправления с целью обмена интересным опытом в области организации самоуправления;

-стимулирование учащихся в городских мероприятиях.

Обучение актива происходит в результате участия школьников в городских и школьных мероприятиях. Данное обучение позволяет усилить воспитательную деятельность школы, создать общее педагогическое пространство, где в игровом режиме члены школьного коллектива могут взаимодействовать между собой, моделируя реальные отношения в демократическом обществе



Схема ученического самоуправления

Школьная ученическая конференция

Школьный  ученический совет

Совет дела

(временная группа на время КТД)

САМ

(1-4 кл.)

СОТИ

(5-8 кл.)

СОУС

(9-11 кл.)

Школьные комиссии

I ступень

Школьные комиссии

II ступень

Школьные комиссии

III ступень

Классные коллективы


Нормативно - правовой блок.

В число нормативных документов, регулирующих вопросы школьного самоуправления, входят:

  1.  Всеобщая декларация прав человека
  2.  Конвенция о правах ребенка
  3.  Конституция Российской Федерации
  4.  Закон РФ «Об образовании»
  5.  Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

6)   Устав образовательного учреждения

  1. Положение об инновационной деятельности в СОШ №22
  2. Локальные акты:

-положение о самоуправлении школы;

-положение об управляющем совете школы;

-положение о педагогическом совете;

-положение о родительской конференции

-положение об ученическом самоуправлении школы;
-положение об ученическом совете школы;

- положение о школьных комиссиях;

-положение о классном ученическом самоуправлении

Содержательный блок

Самоуправление – не цель, а средства воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Содержание деятельности ученического самоуправления включает в себя:

  1. «Учебная комиссия» - организует предметные недели; работу школьного интеллектуального клуба «Логос»,консультации, диспуты, конференции .
  2. «Трудовая комиссия» - организует трудовые десанты; отвечает за порядок и чистоту в школе, кабинетах; организует дежурство в школе.  
  3. «Культурно-массовая комиссия»  - организует концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи с интересными людьми .
  4. «Правовая комиссия» - отвечает за порядок в школе; работа с учащимися группы «риска» ( помощь, пропуски занятий, опоздания); участие в работе Совета профилактики; совместная деятельность с социальным педагогом.
  5. «Совет физкультурников» - организация и проведение спортивных соревнований, спартакиад, соревнований, дней здоровья, олимпиад школьников.
  6. «Штаб шефской работы» -  оказание помощи младшим школьникам; детям подшефных детских садов, проведение праздников для детей детского дома.
  7. Редколлегия - письменная информация о жизни школы и классов; оказывает помощь в проведении массовых мероприятий, размещение информации на сайте школы.

Вся деятельность планируется самими учащимися. Деятельность детского самоуправления ведется по принципу единого планирования, то есть создается один план воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутришкольной жизни всех участников педагогического процесса.

В  ходе реализации плана  создается общешкольный орган «Совет Дела»- организатор КТД в школе. В состав Совета Дела входят: ученики, педагоги, педагоги-организаторы, заместитель директора  по ВР. Состав СД сменный и действует на время подготовки одного дела.

Технологический блок

Направления деятельности ученического самоуправления:

- саморазвитие – научно-исследовательская работа, учебный сектор, правовой сектор.

- самоопределение – участие в секторах школьного ученического самоуправления;

- самовыражение – выпуск школьной газеты, шефская помощь, работа культурно-массового сектора;

- самоуправление – взаимодействие учащихся, родителей, учителей, взрослых, приобретение детьми знаний, умений и навыков в управленческой и исполнительской деятельности..

 Наша модель предполагает активное включение в совместную деятельность  всех участников воспитательного пространства : педагогов, родителей и учеников.

Техника ученического самоуправления базируется на принципах, каждый из которых имеет особую значимость в становлении активной самостоятельной позиции учащихся. В условиях групповой деятельности реализуются следующие принципы:

1). Свобода личности – это возможность делать самостоятельный выбор условий, обстоятельств и форм своей жизнедеятельности и коллектива.

2). Успешный результат (на основе объективной взаимооценки) способствует усилению потребности в достижении.

3). Переход от поиска себя к стремлению выразить себя в значимой сфере деятельности для класса, школы, общества; реализация своих возможностей и потенциала.

Основные формы организации:

  1. актив класса.
  2. Совет  ученического  самоуправления.
  3. ученические и родительские собрания.
  4. школьная конференция.
  5. Совет Дела.
  6. творческие группы.
  7. КТД:

- на уровне класса

- на уровне параллели

- на ровне школы

Организация обучения актива.

  1. Система подготовки  актива ученического самоуправления:
  2. Анкетирование.
  3. Тренинги.
  4. Деловые и ролевые игры.
  5. Диспуты.

Субъекты деятельности системы ученического самоуправления:

- работа с ученическим коллективом;

- работа с педагогическим коллективом (повышение квалификации педагогов: курсы, семинары, тренинги);
- работа с родительским коллективом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена.

Из опыта работы классного руководителя....

Модель самоуправления в классном коллективе

Презентация "Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена"...

Наша модель самоуправления

Сейчас, когда в нашей стране происходят изменения в общественной и государственной жизни, когда Россия встала на путь новых преобразований, необходима подготовка молодёжи к жизни в демократическом общ...

Модель ученического самоуправления "Школа - которую делаем сами!"

Модель ученического самоуправления "Школа-которую делаем сами!", успешно реализуемая в рамках воспитательной деятельности ГБОУ ООШ №28 г.Сызрани...

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

Приведено описание модели формирования регулятивных универсальныхучебных действий, а также процесса ее разработки. В основу методической модели по-ложены фундаментальные принципы функционирования слож...

Современная модель самоуправления в школе

Самоуправление - это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Современная наука  и практика пытаются развести понятия самоуправление и соуправление. Некоторые ученые ...