ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
материал по теме

 

 

 

 

ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

МОУ Мальчевской СОШ на основе национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Начальник МУ Управление образования

Миллеровского района

________ Ищенко Н.И.

Утверждено

Директор

МОУ Мальчевская СОШ

_________Зелинский А.А.

  1. ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

МОУ Мальчевской СОШ на основе национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа»

Принят на заседании

педагогического совета школы

 Протокол № 7 от  4 апреля 2011г.

Ст. Мальчевская

2011год

  1. Общие сведения о проекте

Наименование проекта

Проект перспективного развития МОУ  Мальческая СОШ на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

 

Дата утверждения проекта

Протокол педагогического совета № 7 от  04.04.2011 года,

приказ директора школы №  67  от  04.04.2011года

 

Основные разработчики проекта

Директор МОУ  Мальчевская СОШ:  Зелинский А.А.

Заместители директора по УР:    Войшвилова М.Н.

                                                        Аниканова Т.А.

                                                         Гривко Г.В.

 

Основания для разработки проекта

Сроки реализации проекта

Национальная  образовательная инициатива «Наша новая школа»

Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 06.12.2010 Пр – 3534

Письмо Минобразования Ростовской области от 15.02.2011 №1561/03.1 «О разработке проектов перспективного развития ОУ»  

2011-2015 годы

Основная стратегическая цель проекта

Обеспечение реализации инициативы «Наша новая школа» в МОУ Мальчевская СОШ

 

Цель проекта

Задача проекта

- создание в школе новой образовательно – воспитательной среды для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном  мире.

- переход на федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС)

-повышение профессиональной компетентности педагогов

- развитие материально-технических условий для введения ФГОС

-развитие системы оценки качества образования, личных достижений учащихся

- вовлечение учащихся в научно-практическую и проектную деятельность

- повышение ИКТ-компетентности учащихся и учителей

- развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся

- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей

- вовлечение детей в исследовательские проекты и творческие занятия

- социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

- создание здоровьесберегающей среды в школе

- повышение квалификации педагогических и руководящих работников

- участие в конкурсах профессионального мастерства

- организация взаимодействия школы с родителями, местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта

- развитие школьной инфраструктуры

  1. расширение системы государственно-общественного управления

 Ожидаемые результаты реализации программы

переход на новые образовательные стандарты

  1. доведение доли классов - комплектов, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения:

на 1-й ступени – до 100 процентов;

на 2-й ступени – до 20 процентов.

  1. повышение обеспеченности учащихся 8 – 9-х классов профориентационными программами и программами предпрофильной подготовки до 100 процентов
  2. повышение доли учащихся 10 – 11-х классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 40 процентов
  3. обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

развитие системы поддержки талантливых детей

  1. доведение обеспеченности школьников услугами дополнительного образования до 70 процентов
  2. увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней, не менее чем до 35 человек
  3. повышение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях профилактической направленности, до 100 процентов
  4. снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению

совершенствование учительского корпуса

  1. ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками не менее чем 20 процентов от их общего числа
  2. повышение доли учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 2,5 процентов

сохранение и укрепление здоровья школьников

  1. повышение обеспеченности школьников сбалансированным горячим питанием
  2. доведение количества педагогических работников, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 100 процентов
  3. привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее чем 50 процентов от общего числа школьников

изменение школьной инфраструктуры

  1. снижение нагрузки на 1 персональный компьютер до 12 обучающихся

  1. Информационная справка о состоянии образовательной системы                                    МОУ Мальчевская СОШ

 До революции в станице Мальчевской была одноклассная Церковно-приходская школа. Курс обучения в школе продолжался 3 года. С осени 1923 г. в ст.Мальчевской была образована Школа Крестьянской Молодёжи – ШКМ. А с 1927 г. школа стала называться школа-семилетка, для детей 8-15 лет. С 1933 г. по 1937 г. Мальчевская школа была сначала восьмилетней, затем девятилетней.

Муниципальное образовательное учреждение Мальчевская средняя общеобразовательная школа  основана  1938 году.

На территории Мальчевского сельского поселения проживают около 4500 человек.

Количество обучающихся  детей в школе составляет 410 человек.

Ступени обучения

Срок

обучения

/лет/

Базовое

образование

Предельная численность

обучающихся /контингент/

Класса, чел.

В течение года, чел.

1

2

3

Начальное общее

образование

Основное общее

образование

Среднее /полное/

общее образование

4

5

2

Начальное

Основное общее

образование

Среднее

общее

образование

25

25

25

171

207

32

Таким образом, по ступеням образования численность такова: начальная школа – 9 классов – 171 учащихся, основная школа – 10 классов – 207 учеников, старшая школа – 2 класса – 32 учащихся. В школе работает  21   класс-комплект.  

Кадровая обеспеченность

Педагогический коллектив отличает стабильность и высокий уровень профессионального мастерства. Школа полностью укомплектована штатами. Из 43 педагогических работников  38 (88,4%) имеют высшее профессиональное,  5(11,6%) - среднее специальное образование;   высшую квалификационную категорию имеют 5 (11,6%) человек, первую квалификационную категорию имеют  22 (51,2%) человек, вторую – 8 (18,6%) человек.

Один педагог школы имеет звание «Заслуженный учитель РФ», 4 учителя имеют звание «Почетный работник образования».

Среди педагогов Школы награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ  – 8 человек.

В прошедшем учебном году курсовую подготовку прошли 5 работников школы  по различным направлениям деятельности на базе г. Миллерово и 1 человек на базе РО ИПК и ПРО г. Ростов.

Материально-техническая база школы:

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией.

Тип здания

Типовое, 3-х этажное, на 840 мест

Общая площадь

5123 кв.м.

Права на здание

Муниципальная собственность

Филиалы

  2 филиала

Учебные помещения.

Назначение площади

Количество

классов

Предельн. наполняемость

Загруженность чел. в неделю

Начальн. классы  1 кл

                              2 кл

                              3 кл

                 4 кл

2

2

2

2

30

30

30

30

720

810

638

629

Русский язык

4

40

1594

Математика        

4

40

1308

Иностранный язык

3

25

807

Информатика

2

30

199

История

2

40

812

Географии, природоведение

1

40

482

Биология

1

40

362

Физика

1

40

417

Химия

1

40

327

Музыка

1

40

114

ИЗО

1

40

277

ОБЖ

1

40

239

Технология

2

40

245

Спортзал

2

40

796

В школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный демонстрационным, наглядным материалом, имеется оборудование для проведения тренировочных и практических занятий. Преподавание предмета осуществляется  2 педагогами – Гривко Г.В., Стелков В.В.

Библиотека школы имеет собственную медиатеку,  которая пополняется компьютерными обучающими программами в соответствии с планом работы школы.

Средний показатель количества учащихся в расчете на 1 компьютер – 14 чел., что превышает региональные среднестатистические данные.

Режим функционирования:

I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность учебного года

33, 34  недели

34 недели

34 недели

Продолжительность учебной недели

6 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков

1 кл – 35 мин.

2-4 кл – 45 мин.

45 мин.

45 мин.

Продолжительность перерывов

10-20 мин.

10-20 мин.

10-20 мин.

Продолжительность проведения промежуточной аттестации учащихся

1 раз в четверть

1 раз в четверть

1 раз в полугодие

Сменность

1 смена

1 смена

1 смена

                   Система педагогического менеджмента (система управления)

Совет школы

Директор

Общее собрание родителей

Родители

Ученики

Классные руководители

Учителя-предметники

Тех.служащие

Совет класса

Родит.комитет класса

Профком

Родит.комитет школы

Ученический совет

Методический совет

Административный совет

Попечительский совет

Педагогический совет

Метод.объедине

ния учителей

Основные связи школы с учреждениями социальной сферы

Медицинские учреждения

Детский сад

Семья

Школа

ДЮСШ

Мальчевский школьник

ДК – 23 чел.

Муз.школа – 34 чел.

Библиотеки

Органы внутренних дел

Комиссия по делам несовершеннолетних

Органы и учреждения социальной защиты

МДДиЮ – 395 чел.

Характеристика социума:

В основном на территории микрорайона МОУ Мальчевская СОШ проживают семьи рабочих и служащих.

Характеристика социальные групп обучающихся:

«Группа риска»  - 18 чел.

Полные семьи – 271 чел.

Неполные семьи – 68чел.

Многодетные семьи – 34чел.

Дети под опекой – 11 чел.

Дети-инвалиды –  5 чел.

МОУ Мальчевская СОШ является социокультурным центром станицы Мальчевская. Школьники активно участвуют в общественной жизни села, в совместных праздниках «День села», «Праздник сбора урожая».

Систематически в районной газете «Наш край» издаются публикации учащихся  о жизни и творчестве школы.  

Реализация инновационных программ и технологий.

Наименование программы

С какого времени внедрена

Какие технологии

Дополнительная информация (кем, когда утвержд.)

1. Алгебра 7-11 кл. под ред. А.Г. Мордковича

2008-2009

Технология развивающего, проблемного обучения, диалог мотивирующий или подводящий

Утверждена Министерством образования и науки РФ

2. Английкий язык 2-4 кл. Кузовлев В.П.

2009-2010

Технология развития коммуникативных навыков

Утверждена Министерством образования и науки РФ

3. Русский язык 5-9кл.ЛьвоваС.И.

2009-2010

Технология модульного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, метод проектов.

Принята Министерством образования и науки РФ в 2006г.

  1. Анализ состояния образовательной системы по основным направлениям инициативы «Наша новая школа»

Переход на новые образовательные стандарты.

Обновление  образовательных стандартов в нашей школе  проходит в апробационном  режиме,  на основе  приказа   министерства образования и наук  РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г., № 373.,  с учетом    имеющихся  условий осуществления образовательной  деятельности и других нормативно-правовых  документов, регламентирующих постепенный переход к новым стандартам.

В 2010-2011  году по ФГОС НОО в школе обучаются учащиеся 1 классов (40 человек). Организованы занятия внеурочной деятельности (10 часов в неделю) по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, образовательное, патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.

Опыт апробации ФГОС показывает, что большинство родителей положительно оценивают идею школы «полного дня», учителя отмечают, что первоклассникам легче адаптироваться к условиям новой образовательной среды, введение часов на внеурочную деятельность увеличивает возможности школы в расширении спектра образовательных услуг. Тем не менее требует совершенствования материально-техническое обеспечение, необходимое для внедрения ФГОС нового поколения; существуют проблемы реализации ФГОС нового поколения в филиале школы.

Развитие системы поддержки талантливых детей

Одновременно с реализацией стандарта общего образования  и апробацией ФГОС в нашей школе выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

В школе разработана программа «Одаренные дети», в рамках которой выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, памяти, логического мышления. На сегодняшний день в банке одаренных детей 28 отличников. Эти ребята традиционно участвуют в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровня, а также во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру».

 В текущем учебном году в школе проведена  работа по введению накопительных оценок учебных достижений учащихся в форме «Портфолио» с 1 по 11 класс.

Количество медалистов

Среди выпускников школы  есть учащиеся, получившие медаль «За особые успехи в учении»:

в 2007-2008 учебном году – 2 серебряные медали,

в 2008-2009 учебном году – 3 золотых медали, 1 серебряная медаль.

Количество победителей и призеров муниципального тура предметных олимпиад.

Предметы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Русский язык

1

Математика (начальные классы)

1

ОБЖ

1

Обществознание

1

ИЗО

2

2

1

Технология

2

Учащиеся школы активно участвуют в творческих конкурсах и занимают призовые места:

муниципальный конкурс «Школьная перепись» - 1 место в номинации «сочинение», 3 место в номинациях «рисунок» и «реферат»,

районный праздник «Хлеб всему голова» - 1 место за подготовку выставки «Дары осени» и участие в празднике,

муниципальный конкурс плакатов «Подумай пока не поздно» - 1 место,

зональные соревнования «А ну-ка, парни!» - 1 место; районные соревнования – 4 место,

зональная школьная лига КВН «Я в рабочие пойду» - 2 место,

розыгрыш кубка по волейболу в честь освобождения ст. Мальчевской от немецко-фашистских захватчиков – 2 место.

Экологический клуб «Надежда» ведет большую работу по приобщению детей к решению проблем экологии окружающей среды, пропаганде здорового образа жизни, активно участвует в районном конкурсе «Земля – наш дом»,  на котором были отмечены поделки учащихся нашей школы из отбросочного материала.

Тем не менее требует совершенствования система психолого-педагогической диагностики детской одаренности; формирование системы сопровождения развития одаренных детей с использованием научно-педагогического потенциала, развитие дистанционных форм обучения.

Совершенствование учительского корпуса.

Анализ организации работы с педагогическими кадрами позволяет говорить о целенаправленной работе по формированию устойчивой мотивации к реализации творческого потенциала педагогических работников.

В школе сложился работоспособный коллектив с высоким показателем профессионального уровня учителей (62,8% педагогов имеют  высшую и первую квалификационные категории), большинство педагогов школы  способны работать в команде, принимать самостоятельные решения, мобильно перестраиваться, ставить и решать новые профессиональные задачи, самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества.

Педагогические работники школы участвуют в профессиональных конкурсах. Среди них: 4 человека - победители конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО (в результате конкурсного отбора получили Президентский грант по 100 тыс. руб.), 1 учитель – призер регионального  конкурса «Лучших библиотекарей Дона», 1 учитель – победитель муниципального конкурса исследовательских работ эколого-биологической направленности.

Кадровая политика школы направлена на укрепление и сохранение кадрового потенциала, способного обеспечить высокий уровень подготовки обучающихся и своевременно реагировать на происходящие изменения с учетом стратегии общеобразовательного учреждения.

Методическую работу в Школе возглавляет Методический совет и осуществляется она в рамках деятельности методических объединений.  Основное внимание в методической работе уделяется  оказанию помощи каждому педагогу, разработке воспитательных программ, изучению и обобщению передового педагогического опыта. Методическая работа  строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Опыт инновационной работы педагогов школы  представлен в их докладах на районных, областных семинарах, школьном сайте.

На базе школы проводятся мастер-классы, семинары  с участием педагогов города Миллерово и Миллеровского района. Работники школы выступают с докладами на районных  конференциях, семинарах.

Повышение квалификации и переподготовка работников образования осуществляется на основании плана повышения квалификации педагогических кадров, разработанного на 5 лет. Из 43 педагогического работника школы в течение 3 лет прошли переподготовку на курсах повышения квалификации 16 человек, 25 % педагогического коллектива прошли курсы повышения квалификации  по ИКТ, в том числе 10% по дистанционной технологии ППСПО. Пять педагогических работников прошли курсовую переподготовку по вопросам введения ФГОС второго поколения.

Анализ кадров показывает, что увеличивается процент работающих пенсионеров. Средний возраст учителей в школе – 43,5 лет.  Практически отсутствует за последние пять лет приток молодых специалистов: процент работающих молодых специалистов в школе составляет лишь – 0,2%.

Изменение школьной инфраструктуры

Несомненно, что качество организации образовательного процесса  во многом зависит от степени развития школьной инфраструктуры. Современная школа должна быть комфортной; учиться в ней должно быть увлекательно и интересно. Администрация школы приложила значительные усилия, укрепляя материально-техническую базу, создавая комфортные, современные условия для организации образовательного процесса.

   В  школе  имеется два оборудованных  кабинета информатики. В  течение  2010 года   продолжала  пополняться  и  обновляться  учебно-материальная  база. МОУ Мальчевская СОШ  подключена к сети Интернет, установлена локальная сеть, продолжает действовать электронный почтовый ящик, имеется сайт школы.  Апробируются программы «Электронный дневник» и «Электронный журнал», создана и внедрена  программа заполнения и печати аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании. Для осуществления образовательного процесса в школе используется 29 компьютеров, 7  мультимедийных проекторов,  интерактивная доска.

Однако новые образовательные стандарты потребуют новых подходов к созданию условий реализации образовательных программ, среди них:

-  создание условий  реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе организация и проведение  работ по реконструкции школьного здания;

-  развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации ПНПО моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

      Важным условием достижения серьёзных жизненных целей выпускниками школы является здоровье. В связи с этим основная задача – пробудить в детях основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям желание заботиться о своем здоровье.

В МОУ Мальчевская СОШ уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья школьников. Реализуются профилактические программы, призванные пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье. Насыщенные, интересные и увлекательные школьные будни способствуют формированию мотивации на здоровый образ жизни.

Охват  учащихся горячим питанием  составил 100 %,  в том числе:

 получают только завтраки – 70,7%, завтраки и обеды – 29,3 %.

Продолжается совершенствование  материально-технической базы школьной столовой, ежегодно проводится косметический  ремонт  пищеблока.

С 1 января 2010 года в области реализуется программа «Школьное молоко»,  в рамках которой  школьным молоком обеспечены все  учащиеся 1-4 классов школы.

Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни – это основная цель, поставленная в разработанной в школе программе «Здоровье». В текущем учебном году введён третий час физической культуры во всех классах.  На базе школы работали спортивные секции волейбола, футбола, легкой атлетики. В школе в течение всего учебного года проводились соревнования по различным видам спорта. В рамках реализации программы «Здоровье» проводилась профилактическая работа с учащимися по профилактике заболеваний, а также работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводились беседы, викторины, ролевые игры, интерактивные встречи, посвященные данной проблеме. Эффективность проводимой работы подтверждают и показатели состояния здоровья учащихся: наметилось снижение числа страдающих некоторыми видами заболеваний.

Расширение самостоятельности школ

В текущем учебном году в рамках перехода на электронный школьный  документооборот, обеспечивающий   снижение административной  нагрузки на общеобразовательные   учреждения, в школе реализовано ведение и использование в управленческой деятельности электронного мониторинга КПМО.

В настоящее время МОУ Мальчевская СОШ самостоятельна не только в составлении индивидуальных образовательных программ, но и в расходовании финансовых средств. Финансирование школы производится по нормативам бюджетного финансирования для образовательных учреждений, определяемым в соответствии с методиками расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования. Средства, выделяемые по нормативу, доводятся непосредственно до образовательного учреждения в полном объёме.

Школа  ежегодно представляет общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности.

4. Концепция развития школы в рамках реализации инициативы «Наша новая школа»

Формирование региональной политики в области образования строится с учётом реализации основных содержательных линий, определяющих стратегию  и тактику развития образования России и закреплённых в Федеральной программе развития и Национальной доктрине образования РФ. На основе этих документов  в настоящее время разработана Программа развития образования,  где отражены содержание, структура и механизмы управления образовательно-воспитательным пространством регионов Российской Федерации.

Значительное место в программе  отводится общеобразовательной школе. В связи с современными требованиями общества к уровню образованности подрастающего поколения усиливается внимание к школе как фундаменту образования  и развития личности ребёнка.

Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.  

Школа, в широком смысле, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности  за судьбу страны.

 Ныне обществом востребовано образование, способное обеспечить жизненное самоопределение выпускника, реально помочь ему в решении проблемы социальной адаптации.

Процесс глубоких перемен, происходящих в  образовании, выдвигает не только профильное обучение, но и проблему сохранения здоровья школьников  в качестве приоритетных направлений в реализации стратегии модернизации образования.

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье это не все, но без здоровья все - ничего». Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодёжи.

 МОУ Мальчевская СОШ – это образовательное учреждение, где не просто организован учебно-воспитательный процесс, а школа, в которой вводятся различные инновации, и создаётся триединый процесс: учебно-воспитательно-развивающий. Это триединство особое: процесс обучения непосредственно направлен на усвоение детьми знаний и опыта. Воспитание и развитие осуществляется опосредованно.

Выбор методической темы МОУ Мальчевская СОШ  определяется выстраиванием зоны проблематики, разработкой и решения узловой проблемы: «Информатизация процесса обучения в условиях здоровьесберегающей среды».  Следовательно, основное направление методической работы школы, это: обновление содержания и технологий образования.

Стратегическая цель МОУ Мальчевская СОШ: «Формирование базовой культуры личности ребёнка и развитие ключевых познавательных компетенций, обеспечивающих становление способности осуществлять выбор направления своего образования,  овладение социальными навыками общения с людьми  и успешное освоение программы образования».

В образовательной части концептуальная система должна решать следующие задачи: 

  1. создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный   процесс новых сетевых информационных технологий;
  2. развитие информационной культуры и повышение ИКТ-компетентности педагогов;
  3. обеспечить условия для формирования у школьников умения объективно оценивать свои способности к обучению и осуществлять выбор направления своего образования;
  4. организовать образовательный процесс на всех уровнях так, чтобы качественное обучение и воспитание учащихся не сопровождалось нанесением ущерба здоровью;
  5. повысить качество образовательного процесса за счёт повышения профессиональной компетентности, развития творческой инициативы, освоения и применения новых педагогических технологий.

В управленческой части система должна решать следующие задачи:

  1. создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса;
  2. обеспечение оперативности сбора, упорядочивания и публикации управленческой и законодательной информации;
  3. сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

Гипотеза:  информатизация образовательного процесса будет более эффективной, если:

  1. будут созданы условия для самоопределения школьников;
  2. будет рациональное использование вариативной части Федерального Базисного учебного плана;
  3. школа будет обеспечена кадрами для преподавания предметов на новом уровне;
  4. будут созданы условия для сохранения здоровья участников образовательного процесса;
  5. в методической работе школы будут использованы на практике современные технологии обучения;
  6. будет создана атмосфера сотворчества.

Для достижения результатов в ходе выполнения программы развития « Наша новая школа »   необходимы:

  1. Повышение квалификации кадров в области процесса управления функционированием и развитием школы
  2. Укомплектованность педагогическими кадрами.
  3. Полное укомплектование методической, справочной и научно - популярной литературой.
  4. Усовершенствование материально-технической базы школы.
  5. Изменение режимных моментов работы школы.
  6. Совершенствование воспитательной работы, ориентированной на развитие творческого потенциала обучающихся, на социализацию выпускников школы, их готовность легко адаптироваться к реалиям современной жизни.

5. Цели проекта.

  1.   Обновление образовательных стандартов

Цель: обеспечить высокое качество образования отвечающее требованием современного

общества; доступность образования; подготовка учащихся к постоянно изменяющимся условиям жизни и труда.

  1. Современная школьная инфраструктура

Цель: укрепление материально – технической базы школы

III. Развитие учительского потенциала

Цель: обеспечение образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами, повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности.

IV. Система поддержки талантливых детей

Цель: создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Цель: сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

  1. Задачи проекта.

  1. Обновление образовательных стандартов

Задачи:

  1. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты .
  2. Развитие системы оценки качества образования, личных достижений учащихся

  1. Современная школьная инфраструктура

Задачи:

  1.  Организация взаимодействия школы с родителями, местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта
  2. Увеличение числа кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами.
  3. Развитие материально-технических условий для введения ФГОС
  4. Развитие школьной инфраструктуры, расширение системы государственно-общественного управления

III. Развитие учительского потенциала

Задачи:

  1. Дифференцированное повышение заработной платы учителей, в зависимости от качества и результативности работы.
  2. Создание системы научно-методического сопровождения деятельности педагогов.
  3. Поддержка, адаптация молодых специалистов.
  4. Повышение ИКТ-компетентности и профессиональной компетентности педагогов
  5. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

IV. Система поддержки талантливых детей

Задачи:

  1. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей.
  2. Осуществление социальной защиты одаренных детей.
  3. Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
  4. Подготовка и повышение квалифицированных кадров по работе с одаренными детьми.
  5. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.
  6. Вовлечение учащихся в научно-практическую и проектную деятельность,  в исследовательские проекты и творческие занятия

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Задачи:

  1. Содействовать гармоничному развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей и способностей.
  2. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья
  3. Создание здоровьесберегающей среды в школе

7. Этапы реализации проекта

I этап ( 2011г.) — организационно-подготовительный

I этап (2011-2012гг.) —  конструирование и адаптация

III этап (2012-2015гг.) - реализация

8. План реализации проекта

мероприятия

сроки

ответственный

переход на новые образовательные стандарты

1

Организация работы по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: анализ соответствия условий требованиям ФГОС, внесение изменений в программу развития школы.

2011г.

Администрация школы, ШМО учителей начальных классов

2

Анализ потребностей всех участников образовательного процесса: родителей первоклассников, будущих первоклассников, учителей.

До 15.05.2011

Аниканова Т.А.

3

Составление и коррекция плана перехода на новый ФГОС начального общего образования.

До 25.05.2011

Аниканова Т.А.

Войшвилова М.Н.

4

Введение в образовательный процесс программ и УМК, соответствующих требованиям образовательных стандартов нового поколения

2011

Аниканова Т.А.

Войшвилова М.Н.

5

Введение ФГОС основного общего образования в 5-ых классах  школ

2015

Аниканова Т.А.

Войшвилова М.Н.

6

Организация и проведение мониторинга введения ФГОС начального и основного (5-ый класс) общего образования

2011-2015

Аниканова Т.А.

Войшвилова М.Н.

7

Разработка на основе ФГОС примерной основной образовательной программы начального общего образования

До 30 августа 2011

Аниканова Т.А.

Войшвилова М.Н.

8

Работа «Школы будущего первоклассника»

Ежегодно

Аниканова Т.А.

9

Организация профильного  обучения и предпрофильной подготовки.

2011-2015

Войшвилова М.Н.

10

Развитие системы оценки качества образования: мониторинг успеваемости, качество обучения, уровня обученности по предметам, по каждому учителю и общую по школе

1 раз в четверть

Аниканова Т.А.

Войшвилова М.Н.

11

Оценка учебных достижений (по окончании 4 класса, государственная итоговая аттестация выпускников 9,11 классов)

1 раз в год

Аниканова Т.А.

Войшвилова М.Н.

развитие системы поддержки талантливых детей

12

Пополнение банка данных одарённых детей, мониторинг их достижений в разрезе класса, школы.

Постоянно

Аниканова Т.А.

Войшвилова М.Н.

13

Обеспечение участия школьников  в интеллектуальных, творческих  и спортивных мероприятиях различных уровней.

Постоянно

Аниканова Т.А.

Войшвилова М.Н.

14

Организация школьных  мероприятий, направленных на выявление одарённых  детей

Постоянно

Аниканова Т.А.

Войшвилова М.Н.

15

Подведение итогов реализации программы «Одарённые дети»

Август

 Аниканова Т.А. Войшвилова М.Н.

16

Продолжить работу по введению накопительных оценок учебных достижений учащихся в форме «Портфолио» с 1 по 11 класс

Постоянно

классные руководители

17

Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников

Ежегодно

сентябрь - октябрь

Аниканова Т.А. Войшвилова М.Н.

Руководители ШМО

18

Участие в муниципальном  этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников

Ежегодно

ноябрь

Аниканова Т.А. Войшвилова М.Н.

19

Участие во Всероссийских  конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру»

Ежегодно

Аниканова Т.А. Войшвилова М.Н.

20

Организация работы элективных курсов, занятий по выбору учащихся.

Ежегодно

Войшвилова М.Н.

совершенствование учительского корпуса

21

Продолжение работы по формированию портфолио педагогических работников. Мониторинг результативности деятельности учителей-предметников и классных руководителей.

Постоянно

Руководители ШМО, администрация

22

Совершенствование системы оценки деятельности учителей-предметников и классных руководителей с привлечением педагогических работников.

Постоянно

Руководители ШМО, администрация

20

Повышение имиджа учителей путём публикаций на сайте школы, в районных СМИ.

Постоянно

Бабцова Р.Н.

Гасанова И.М.

23

Участие в курсах повышения квалификации учителей для совершенствования преподавания предметов, работы с одаренными детьми

Постоянно

Аниканова Т.А. Войшвилова М.Н.

24

Участие в школьных мастер-классах по использованию ИКТ на уроках

В течение года

Аниканова Т.А. Войшвилова М.Н.

25

Участие в курсах повышения квалификации по содержанию новых ГОС начального общего образования

Постоянно

Аниканова Т.А. Войшвилова М.Н.

26

Участие в муниципальном конкурсе «Современный урок – современным детям»

По плану УО

Аниканова Т.А. Войшвилова М.Н.

27

Проведение школьного этапа и участие в муниципальном конкурсе: «Учитель года»,

«Самый классный - классный».

Ежегодно

Аниканова Т.А. Войшвилова М.Н.

28

Совершенствование работы по стимулированию педагогических работников по результатам профессиональной деятельности

ежегодно

Администрация школы

изменение школьной инфраструктуры

29

Пополнение кабинетов современным оборудованием и учебно-наглядными пособиями

Постоянно

Администрация школы

30

Замена системы освещения в классных комнатах

Постоянно

Зам.директора по ХЧ: Клименко И.Ю.

31

Косметический ремонт классных комнат, рекреаций, спортивных залов, столовой.

Ежегодно

Администрация школы, заведующие кабинетами.

32

Благоустройство территории школьного двора.

Постоянно

Зам.директора по ХЧ: Клименко И.Ю.

33

Продолжение практики обеспечения бесплатного доступа участников образовательного процесса к Интернет-ресурсам.

Постоянно

Администрация школы

34

Составление  школьного каталога  цифровых образовательных ресурсов.

До 25.08.11 г.

Руковод. ШМО

35

Реконструкция медицинского кабинета.

До 15.08.12 г.

Зам.директора по ХЧ: Клименко И.Ю.

36

Реализация программы развития школы

2011- 2015 год

Администрация школы.

37

Участие школы в проекте по энергосбережению

2011 год

Зам.директора по ХЧ: Клименко И.Ю.

38

Оснащение школы современным мультимедийным оборудованием

Ежегодно

Администрация школы

сохранение и укрепление здоровья школьников

39

Реализация  программы «Здоровье».

Постоянно

Гривко Г.В. Гасанова И.М.

40

Совершенствование системы  горячего питания школьников.

Постоянно

Бутова О.Н.

41

Расширение сети дополнительных внешкольных занятий.

Постоянно

Гривко Г.В. Гасанова И.М.

42

Активное внедрение в  воспитательную программу  работы по профилактике преступности и правонарушений.

Ежедневно

Гривко Г.В. Гасанова И.М. Головнева Т.В.

43

Проведение мед.осмотра

По графику

Медсестра

44

Классные часы по пропаганде ЗОЖ

1 раз в месяц, 4 неделя месяца

Классные руководители

45

Родительские собрания по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей

Ежегодно

Классные руководители

46

Обобщение позитивного опыта учителей школы по проблеме здоровьесбережения

2011-2012 год

Администрация школы

 

47

Организация физкультурно-оздоровительной работы с учетом групп здоровья через:

  1. Уроки физкультуры
  2. Спортивные секции
  3. Дни  здоровья и спорта
  4. Уроки здоровья
  5. Физкультминутки на уроках
  6. Динамические паузы

В течение года

Учителя физкультуры, учителя школы, зам. директора Аниканова Т.А., Войшвилова М.Н.,

Гривко Г.В.,

48

Работа с родителями через:

  1. Классные родительские собрания
  2. Общешкольные родительские собрания
  3. Индивидуальные беседы

В течение года

Мед. работник, классные руководители,

зам. директора Аниканова Т.А., Войшвилова М.Н.,

Гривко Г.В.

расширение самостоятельности школ

49

Изучение нормативно-правовой базы и опыта других ОУ, регламентирующей переход на автономию

Постоянно

Администрация школы

50

Отработка нормативно-правовых и организационно-технических условий.

Постоянно

Администрация школы

51

Обеспечение принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ

2011 - 2015

Администрация школы

52

Развитие системы открытого электронного мониторинга и публичной отчетности образовательных учреждений  предоставление мониторингов и  рейтингов,  согласно запрашиваемой отчетности для Министерства образования

2011 - 2015

Администрация школы

9. Система мониторинга реализации проекта и механизм его реализации.

Контроль за исполнением реализации проекта  осуществляет директор на основании отчета с учетом оценки эффективности реализации проекта согласно целевым показателям и целевым индикаторам по результатам работы за год.

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Целевые индикаторы

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

переход на новые образовательные стандарты

1

обеспечение учащихся

8 – 9-х классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки

процентов

0

20

40

60

100

2

доля учащихся

10 – 11-х классов, обучающихся

по программам профильного обучения

процентов

25

25

50

100

100

3

доля классов-комплектов, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения:

на 1-й ступени

на 2-й ступени

процентов

25

0

50

0

75

0

100

  20

100

 40

4

доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме,

от числа выявленных

процентов

90

90

95

95

95

5

Доля учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС

процентов

20

30

40

80

100

6

Доля родительской общественности, у которой сформировано представление о ФГОС

процентов

30

50

70

80

100

7

Рост количества школьников, имеющих портфолио личных достижений

процентов

30

40

50

70

80

развитие системы поддержки талантливых детей

8

обеспечение школьников услугами дополнительного образования

процентов

50

60

65

68

70

9

количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского  уровней

человек

15

20

25

30

35

10

доля обучающихся принимающих участие

в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности

процентов

70

75

77

80

80

11

доля обучающихся, участвующих

в мероприятиях профилактической направленности

процентов

80

90

100

100

100

12

доля необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению

процентов

0

0

0

0

0

совершенствование учительского корпуса

13

доля педагогических работников, повысивших квалификацию

или прошедших переподготовку,

от их общего числа

процентов

20

20

20

20

20

14

доля учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет

процентов

0,2

0,5

   1

   2

2,5

15

Доля учителей, прошедших аттестацию в новой форме

процентов

20

20

20

20

20

изменение школьной инфраструктуры

 16

среднее количество обучающихся общеобразовательных учреждений

на 1 персональный компьютер

человек

14

13,5

13

12,5

12

17

Доля учащихся, которым предоставлена возможность пользоваться программой «Электронный дневник», «Электронный журнал»

процентов

100

100

100

100

100

18

Доля учащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе

процентов

60

70

80

90

100

сохранение и укрепление здоровья школьников

19

обеспечение школьников сбалансированным горячим питанием

процентов

73

75

77

80

80

20

доля учителей, реализующих программы и технологии здоровьесбережения

процентов

90

95

100

100

100

21

доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом

процентов

30

38

40

 45

50

расширение самостоятельности школ

22

обновление школьного сайта

периодичность (раз в месяц)

2

2

2

2

2

23

представление публичного отчета общественности

периодичность (раз в год)

2

2

2

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект перспективного развития НОШ № 279

В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности,...

Проект перспективного развития школы на 2011-2015 гг

Проект перспективного развития школы на 2011-2015 гг создан на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"....

план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"

План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности.  План расчитан на 5 лет.  Представлены по годам пункты плана: организация ...

План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".

В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...

Проект перспективного развития школы

Проект перспективного  развития школы разработан на основе Национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Д. А.Медведева  «Наша новая школа» и является нормати...

Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"

Проект перспективного развитиямуниципального общеобразовательного бюджетногоучреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанна осн...

Презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта и презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект  «Перспективная начальная школа». Программа по информатике и ИКТ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой....