Проект перспективного развития школы
материал по теме
Проект перспективного развития школы разработан на основе Национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Д. А.Медведева «Наша новая школа» и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития школьной системы образования.
Проект перспективного развития школы разработан педагогическим коллективом на период с 2011 по 2015 г. В проекте развития отражены основные тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает совершенствование структуры и содержания общего образования; поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и информационном обществе; появление образа «нового учителя», открытого ко всему новому, понимающего детскую психологию и особенности развития школьников; оптимизацию учебного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комфортных условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Основные положения проекта перспективного развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования:
1.переход на новые образовательные стандарты;
2.развитие системы поддержки талантливых детей;
3.совершенствование учительского корпуса;
4.изменение школьной инфраструктуры;
5.сохранение и укрепление здоровья школьников;
6.расширение самостоятельности школ.
Проект предусматривает постоянный анализ выполнения разделов с учетом новых реальностей образовательного процесса и для внесения корректив по ходу его реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_perspektivnogo_razvitiya.rar | 148.64 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Введение
Определяя в Послании Федеральному собранию основные направления новой политической стратегии, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: «Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации». Поэтому главная задача образовательной политики в стране – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Проект перспективного развития школы разработан на основе Национальной образовательной инициативы президента Российской Федерации Д. А.Медведева «Наша новая школа» и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития школьной системы образования.
Проект перспективного развития школы разработан педагогическим коллективом на период с 2011 по 2015 г. В проекте развития отражены основные тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает совершенствование структуры и содержания общего образования; поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и информационном обществе; появление образа «нового учителя», открытого ко всему новому, понимающего детскую психологию и особенности развития школьников; оптимизацию учебного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комфортных условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Основные положения проекта перспективного развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования:
1.переход на новые образовательные стандарты;
2.развитие системы поддержки талантливых детей;
3.совершенствование учительского корпуса;
4.изменение школьной инфраструктуры;
5.сохранение и укрепление здоровья школьников;
6.расширение самостоятельности школ.
Проект предусматривает постоянный анализ выполнения разделов с учетом новых реальностей образовательного процесса и для внесения корректив по ходу его реализации. Проект перспективного развития предполагает взаимосвязанное решение трех крупных задач:
1) Определение места школы в системе социальных связей и выявление достигнутого уровня ее развития.
Решение этой задачи предполагает:
• анализ состояния образовательного учреждения и прогнозирование тенденций изменения социального заказа, адресуемого школе;
• анализ и оценку достижений и проблем школы.
Все перечисленное выше находит свое отражение в информационной справке о школе и аналитико-прогностическом обосновании проекта.
2) Определение первоочередных задач образовательной политики школы.
3) Разработка стратегии и тактики перехода школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты, подготовка конкретного плана такого перехода на основе минипроектов.
Актуальная и инновационная ценность проекта состоит в системном подходе решения школой поставленных государством и обществом задач.
Школа всегда отражает суть эпохи, создавала ее фундамент. Инновационное развитие экономики, смена технологий, конкуренция заставляют школу координально менять свой вектор развития.
Основанием разработки данного проекта являются
-Закон об образовании (в ред. Федеральных законов от «122-ФЗ)
-Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)
-Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1663-р)
- Приоритетный национальный проект «Образование» на 2011-2013 гг
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 года
- Национальная образовательная инициатива «наша новая школа»
- Закон Калининградской области «Об образовании»
- Программа развития образования Калининградской области.
Анализ состояния учебно-воспитательного процесса позволяет определить положительные результаты, наметившиеся в последние годы, в том числе и по реализации президентской инициативы. К их числу можно отнести:
- Функционирование школы осуществляется в безопасных с точки зрения пожарной и электробезопасности условиях; имеются два спортивных зала, библиотека, санузлы, столовая, буфет; организовано бесплатное горячее питание; работает психолог, социальный педагог; созданы условия для занятий физкультурой и спортом (спортивный зал, спортивный инвентарь, оборудованная спортивная площадка)
- Квалифицированный педагогический коллектив( заслуженный учитель – 2, Почетный работник образования - , учителя высшей категории, учителя первой категории - ) мотивирован на работу по развитию образовательного учреждения, способен к инновационной и творческой деятельности, стремится к саморазвитию ( повышение квалификации прошли в 2009г - , 2010г - , в первой половине 2011г - )
- Системный подход к сдаче старшеклассниками ЕГЭ по предметам(уровень обученности по русскому языку 2010-2011 – 100%, по математике 2010-95,8%, 2011г – 100%)
- Качественная подготовка на всех ступенях образования позволяет учащимся осваивать минимум содержания образования в соответствии с требованиями государственных стандартов
- Реализация поиска талантливых учащихся через ситему олимпиад и конкурсов: школьный этап – 117, муниципальный этап – 23, региональный этап -3, в очных олимпиадах для школьников (кроме всероссийской олимпиады) – 236, в дистанционных олимпиадах и конкурсах – 175, победителями и призерами с спортивных конкурсах - учащихся
- Широкий спектр образовательный услуг в системе дополнительного образовании: (перечислить кружки)
Однако, не смотря на положительные тенденции проблемный анализ деятельности школы, позволяет выделить ряд недостатков и противоречий, тормозящих ее развитие
- переход на новые образовательные стандарты:
- Недостаточное оснащение материально-технической, информационной базой, в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Отсутствие в школе четкого механизма и нормативно-правовой базы введения ФГОС нового поколения
- Отсутствие единого подхода и диагностического инструментария оценки качества образования
- Недостаточная курсовая подготовка преподавателей в работе по новым ФГОС
- развитие системы поддержки талантливых детей
- Недостаточное количество квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми в творческом и спортивном направлениях (отсутствие хореографа, педагога по техническому моделированию…)
- Необходимость повышения квалификации педагогов, психолога и других специалистов, работающим с одаренными детьми.
- Недостаточное развитие системы заочного обучения вследствии финансовой несостоятельности родителей для участия детей в заочных школах при различных высших учебных заведениях, оплате дистанционных конкурсов
- совершенствование учительского корпуса
- Низкий уровень притока молодых учителей
- Отсутствие желания у педагогов повышать квалификацию через дистанционные курсы
- Недостаточно учителями школы используются формы профессионального взаимодействия как сетевые сообщества и ассоциации учителей-предметников
- Отсутствие единого подхода к оформление портфолио учителей
- Пассивное отношение педагогов к участию в профессиональных конкурсах
- изменение школьной инфраструктуры
- Здание школы построенное по старым проектам усложняет процесс реализации новых ФГОС
- Небольшое количество учащихся в школе затрудняет введение профильных классов на старшей ступени
- Наблюдается разрыв между требованиями к современным условиям и темпами обновления инфраструктуры школы
- Недостаточность обеспечения ресурсами для обеспечения доступа к широкополосному интернету
- сохранение и укрепление здоровья школьников
- Формальный подход к медицинскому осмотру и диспансеризации школьников
- Отсутствие медицинского работника на постоянной основе
- Низкий процент оздоровления учащихся в санаториях и загородных лагерях из-за финансовой несостоятельности родителей
- Имеются недостатки в организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями, для детей , обучающихся по программам СККо -7 вида
- Отсутствует единый подход к ведению паспорта здоровья школьника.
- развитие самостоятельности
- Отсутствие опыты у ряда представителей Управляющего совета по вопросам возникающим при разработке образовательных программ
- Недостаточное развитие школьного электронного документооборота
- Непопулярность среди родителей школьного сайта.
Существующая форма образовательного процесса противоречит установкам сформулированным президентом в инициативе «Наша новая школа». Школа продолжает ориентироваться на обучение, в то время, когда информационному обществу нужен человек, способный самостоятельно учиться, переучиваться, принимать решения. Таким образом необходимо проектирование новой модели организации образовательного процесса в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект перспективного развития НОШ № 279
В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности,...
Проект перспективного развития школы на 2011-2015 гг
Проект перспективного развития школы на 2011-2015 гг создан на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"....
план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"
План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности. План расчитан на 5 лет. Представлены по годам пункты плана: организация ...
План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".
В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...
ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МОУ Мальчевской СОШ на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"
Проект перспективного развитиямуниципального общеобразовательного бюджетногоучреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанна осн...
Презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта и презентация к уроку №4 "Алгоритм упорядочивания объектов" в 4 классе. Проект «Перспективная начальная школа». Программа по информатике и ИКТ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой....