АНАЛИЗ работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми
статья по теме

Нарыжная Галина Александровна

В статье представлен аналитичекий материал результативности  реализации Комплексно-целевой программы «Одаренные дети» на 2010-2015 годы. В Учреждении сформирована эффективная система работы с одаренными учащимися, проявляющими высокий уровень познавательной активности.В рамках данной системы в школе функционирует научное общество учащихся «Поиск». Реализуемая в Учреждении Комплексная целевая программа «Одаренные дети» в значительной мере влияет на повышение качества образовательного процесса и его результативность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennye_deti.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

АНАЛИЗ

работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми

в первом полугодии 2011-2012 учебного года

Заместитель директора по учебной работе МОУ СОШ № 6 с.Саблинского Александровского района

Нарыжная Галина Александровна

В рамках реализации Комплексно-целевой программы «Одаренные дети» на 2010-2015 годы в Учреждении сформирована эффективная система работы с одаренными учащимися, проявляющими высокий уровень познавательной активности.

 В рамках данной системы в школе функционирует научное общество учащихся «Поиск», в которое входят лучшие учащиеся, имеющие особые способности в изучении отдельных предметов учебного плана. НОУ «Поиск» имеет свой девиз, заповеди. Основными направлениями работы общества в 2011-2012 учебном году стали:

  1. включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами;
  2. обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;
  3. рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
  4. подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, предметных олимпиад.

Возглавляет НОУ «Поиск» совет, в состав которого входят лучшие учащиеся II-ой и III-ей ступеней обучения, заседания совета проходят согласно составленному плану четыре раза в год.

Реализация целей и задач деятельности НОУ в 2011-2012 учебном году направлена не только на выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки  и развитие их способностей, их активное включение в процесс самообразования и саморазвития, а также на формирование творческой разносторонне развитой личности, ориентированной на познание как ценность. Для приобретения учащимися умений и навыков самостоятельной работы и исследовательской деятельности созданы все условия:

  1. имеется достаточный багаж методической и дополнительной литературы по учебным дисциплинам, как в печатных изданиях, так и на электронных носителях;
  2. пополнен банк олимпиадных заданий муниципального, регионального и федерального уровней;
  3. пополнен  банк исследовательских работ учащихся школы.

Итогом работы  научного общества учащихся в первом полугодии текущего учебного года стали исследовательские работы заявленные на участие в районной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура», которая проводится ежегодно. В этом учебном году в ней примут участие учащиеся нашей школы с научно-исследовательскими работами по следующим темам:

Класс

Предмет

Ф.И.О участника

Тема

Руководитель работы

9

Биология

Полчаев Денис Сергеевич

Визуальная среда и её влияние на здоровье школьников

Дудаева Ольга Николаевна

9

История

Орлова Виолета Андреевна

Оценка личности и деятельности Петра I современниками и потомками

Смородин Геннадий Николаевич

9

Краеведение

Дерябина Светлана Сергеевна

Кто не помнит прошлого, тот лишён будущего. Кавалер 3-х орденов Славы Овчинников Н.В.

Смородин Геннадий Николаевич

10

Краеведение

Неклюдова Валерия Викторовна

Коса в поверьях и обрядах наших предков

Нарыжная Ирина Александровна

10

Математика

Романенко Николай Викторович

Профессия математик – инновационные сферы применения знаний

Ледовская Евгения Николаевна

11

Химия

Конарева Александра Ивановна

Хлеб, который мы едим

Беспалова Надежда Никифоровна

В целях создания благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников, усиления мотивации к изучению учебных дисциплин, а также развития стремления учащихся к постоянному самообразованию и саморазвитию разработана и успешно реализуется программа «Познавательная активность», в рамках реализации которой планируется и проводится система внеклассных воспитательных мероприятий со всеми учащимися школы, в том числе и с одаренными детьми. Это библиотечные уроки и предметные недели, конкурсы, викторины, турниры эрудитов, заочные путешествия и другие мероприятия, как классные, так и общешкольные.

Активно и планомерно ведется в данном направлении работа методических объединений учителей-предметников.

Каждый учитель-предметник имеет план работы с мотивированными детьми, в рамках которого ведет индивидуальную работу. На заседаниях методического совета школы, методических объединений учителей-предметников  рассматриваются вопросы организации и проведения олимпиад, анализа ее итогов.

Вся эта работа позволяет не только поставить работу с одаренными, мотивированными, творческими детьми на более высокий уровень, но и достичь высокой результативности  деятельности педагогического коллектива в данном направлении, которые подтверждаются активным участием и победами на районном, краевом и всероссийском уровнях наших учащихся.

Реализуемая в Учреждении Комплексная целевая программа «Одаренные дети» в значительной мере влияет на повышение качества образовательного процесса и его результативность. Так в текущем учебном году на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников учащиеся нашей школы показали следующие результаты:

№ п/п

Предмет

Место

Ф.И. учащихся

Класс

Ф.И.О. учителя

1

Математика

I

Волошин Виталий

9

Ледовская Е.Н.

2

Английский язык

I

Волошин Михаил

11

Васецкая Н.В.

3

Право

I

Кривченко Анастасия

9

Смородин Г.Н.

4

Право

I

Заиченко Яна

10

Скелина М.И.

5

Право

I

Волошин Михаил

11

Смородин Г.Н.

6

Обществознание

I

Кривченко Анастасия

9

Смородин Г.Н.

7

Обществознание

I

Волошин Михаил

11

Смородин Г.Н.

8

Физика

I

Волошин Виталий

9

Васильков Л.Н.

9

Обществознание

II

Орлова Виолета

9

Смородин Г.Н.

10

Немецкий язык

II

Ващенко Мария

9

Каплаухова Т.Н.

11

Физическая культура

II

Гягяева Мария

9

Баранова И.М.

12

Физическая культура

II

Самсонова Полина

10

Ильина А.Н.

13

Физическая культура

II

Грушенков Алексей

8

Гаврильченко Н.М.

14

Технология

II

Неклюдова Валерия

10

Беспалова Н.Н.

15

Технология

II

Кривченко Виктория

11

Беспалова Н.Н.

16

Искусство (МХК)

II

Журавкова Елена

10

Нарыжная Г.А.

17

География

II

Антипова Евгения

11

Шестакина Е.А.

18

История

III

Журавель Сергей

10

Скелина М.И.

19

Химия

III

Романенко Николай

10

Беспалова Н.Н.

20

Физкультура

III

Романенко Николай

10

Ильина А.Н.

21

География

III

Журавель Сергей

10

Шестакина Е.А.

В 2011-2012 учебном году активизировалась работа педагогов Учреждения по привлечению учащихся к участию в краевой многопредметной олимпиаде школьников «Интеллект». В этапе 2011-осень приняли участие 40 учащихся 9-11 классов (что на 13 учащихся больше чем в 2010-2011 учебном году), которые в сравнении с прошлым учебным годом показали довольно высокий результат: 15% участников заняли первое место в районе, 13% - второе, 5% - третье место. В сравнении с 2010-2011 учебным годом число победителей и призеров увеличилось на десять человек.

В рамках реализации Комплексной целевой программы «Одаренные дети» МОУ СОШ № 6 второй год сотрудничает с Центром «Развитие» г.Пятигорска в организации и проведении международных и всероссийских интеллектуальных конкурсов Российской Академии Образования для школьников «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Британский бульдог» и других:

  1. 11 ноября 2011 г. состоялся Международный конкурс по русскому языку и лингвистике «Русский Медвежонок», в котором приняли участие 70 учащихся 2-11 классов в пяти возрастных группах;
  2. 24 ноября 2011 г. состоялся Всероссийский конкурс по компьютерной грамотности «КИТ» - 51 участник из числа учащихся 2-11 классов;
  3. 15 декабря 2011 г. - Международный конкурс по английскому языку «British Bulldog» - 36 участников - учащихся 3-11классов.

В текущем учебном году мы вышли на сотрудничество с Институтом развития школьного образования г.Калининграда с целью участия учащихся 4-9 классов в конкурсном тестировании по русскому языку, истории, математике, английскому языку и немецкому языку. В данных конкурсах примут участие 47 учащихся 4-9 классов, что составляет 29% от числа всех учащихся данной возрастной группы.

Участие в таких конкурсах и олимпиадах дает возможность учителям  не только выявлять одаренных школьников, но и способствует качественной подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме, так как практически все они предусматривают бланочную форму записи ответов.

В сентябре 2011 года учащиеся МОУ СОШ № 6 приняли активное участие в викторине "Никто не забыт, ничто не забыто!" по теме
"Города-герои СССР. Города воинской славы России". Участниками викторины
 "Никто не забыт - ничто не забыто" и обладателями сертификата по истории, географии, искусству и литературе стали 1 учащийся 7 класса, 2 учащихся восьмого класса и 2 учащихся десятого класса.

Активизировалась педагогическая деятельность коллектива и в работе по построению дальнейшей образовательной траектории наших выпускников. В данном направлении планомерная индивидуальная работа ведется по раннему определению предметов для сдачи ЕГЭ И ГИА и дальнейшему поступлению выпускников в вузы и учреждения СПО.

 Так, в ноябре 2011 года учащаяся 11 класса Конарева Александра стала участницей круглого стола «Цель жизни – сохранение жизни», организованного в г.Ставрополе государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ставропольской государственной академией» министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, где была отмечена сертификатом участника.

1 декабря 2011 года 3 учащихся 9 класса (Полчаев Денис, Кривченко Анастасия, Волошин Виталий), а также 1 учащийся 10 класса (Романенко Николай) стали участниками отборочного этапа Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебного года в
ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» (СевКавГТУ), который выступил в качестве регионального представителя данной олимпиады и предоставил свою площадку для проведения отборочного этапа в Северо-Кавказском федеральном округе.

Планомерно и систематически педагогами школы под непосредственным руководством директора Смородина Г.Н. и заместителя директора по учебной работе Нарыжной Г.А., а также в сопровождении опытного педагога-психолога Чеботарь С.Н. педагогическим коллективом школы ведется работа по выявлению и развитию одаренности учащихся на всех ступенях обучения.

Анализ подготовлен

заместителем директора по учебной работе

Нарыжной Галиной Александровной

(909)7541982


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными и талантливыми детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

Данная статья предназначена для педагогов,но полезна будет и родителям. В ней излагаются отдельные моменты работы с талантливыми детьми на уроках биологии и внеурочное время. У каждого учителя есть оп...

"Выстраивание эффективной системы работы с одаренными и творческими детьми"

Обобщение опыта работы педагогического коллектива по теме "Система работы с одаренными и творческими детьми"...

Анализ работы с одаренными детьми в рамках научной секции «Эрудит» за первое полугодие 2011-2012 учебный год

        Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и  осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкол...

Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год....

Анализ работы с одаренными детьми в МБОУ Тарасовская СОШ №2

Уважаемые коллеги, сегодня нам предстоит разговор о системе работы школы с одарёнными детьми, поэтому необходимо определить тот угол зрения, под которым мы рассматриваем понятие детской одарённости. С...

Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «СОШ № 13» по художественному творчеству за 2018-2019 учебный год

Высокий познавательный интерес учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей кул...

Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «СОШ № 13» по художественному творчеству за 2019-2020 учебный год

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы....