АНАЛИЗ работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми
статья по теме
В статье представлен аналитичекий материал результативности реализации Комплексно-целевой программы «Одаренные дети» на 2010-2015 годы. В Учреждении сформирована эффективная система работы с одаренными учащимися, проявляющими высокий уровень познавательной активности.В рамках данной системы в школе функционирует научное общество учащихся «Поиск». Реализуемая в Учреждении Комплексная целевая программа «Одаренные дети» в значительной мере влияет на повышение качества образовательного процесса и его результативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
АНАЛИЗ
работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми
в первом полугодии 2011-2012 учебного года
Заместитель директора по учебной работе МОУ СОШ № 6 с.Саблинского Александровского района
Нарыжная Галина Александровна
В рамках реализации Комплексно-целевой программы «Одаренные дети» на 2010-2015 годы в Учреждении сформирована эффективная система работы с одаренными учащимися, проявляющими высокий уровень познавательной активности.
В рамках данной системы в школе функционирует научное общество учащихся «Поиск», в которое входят лучшие учащиеся, имеющие особые способности в изучении отдельных предметов учебного плана. НОУ «Поиск» имеет свой девиз, заповеди. Основными направлениями работы общества в 2011-2012 учебном году стали:
- включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами;
- обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;
- рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
- подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, предметных олимпиад.
Возглавляет НОУ «Поиск» совет, в состав которого входят лучшие учащиеся II-ой и III-ей ступеней обучения, заседания совета проходят согласно составленному плану четыре раза в год.
Реализация целей и задач деятельности НОУ в 2011-2012 учебном году направлена не только на выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их способностей, их активное включение в процесс самообразования и саморазвития, а также на формирование творческой разносторонне развитой личности, ориентированной на познание как ценность. Для приобретения учащимися умений и навыков самостоятельной работы и исследовательской деятельности созданы все условия:
- имеется достаточный багаж методической и дополнительной литературы по учебным дисциплинам, как в печатных изданиях, так и на электронных носителях;
- пополнен банк олимпиадных заданий муниципального, регионального и федерального уровней;
- пополнен банк исследовательских работ учащихся школы.
Итогом работы научного общества учащихся в первом полугодии текущего учебного года стали исследовательские работы заявленные на участие в районной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура», которая проводится ежегодно. В этом учебном году в ней примут участие учащиеся нашей школы с научно-исследовательскими работами по следующим темам:
Класс | Предмет | Ф.И.О участника | Тема | Руководитель работы |
9 | Биология | Полчаев Денис Сергеевич | Визуальная среда и её влияние на здоровье школьников | Дудаева Ольга Николаевна |
9 | История | Орлова Виолета Андреевна | Оценка личности и деятельности Петра I современниками и потомками | Смородин Геннадий Николаевич |
9 | Краеведение | Дерябина Светлана Сергеевна | Кто не помнит прошлого, тот лишён будущего. Кавалер 3-х орденов Славы Овчинников Н.В. | Смородин Геннадий Николаевич |
10 | Краеведение | Неклюдова Валерия Викторовна | Коса в поверьях и обрядах наших предков | Нарыжная Ирина Александровна |
10 | Математика | Романенко Николай Викторович | Профессия математик – инновационные сферы применения знаний | Ледовская Евгения Николаевна |
11 | Химия | Конарева Александра Ивановна | Хлеб, который мы едим | Беспалова Надежда Никифоровна |
В целях создания благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников, усиления мотивации к изучению учебных дисциплин, а также развития стремления учащихся к постоянному самообразованию и саморазвитию разработана и успешно реализуется программа «Познавательная активность», в рамках реализации которой планируется и проводится система внеклассных воспитательных мероприятий со всеми учащимися школы, в том числе и с одаренными детьми. Это библиотечные уроки и предметные недели, конкурсы, викторины, турниры эрудитов, заочные путешествия и другие мероприятия, как классные, так и общешкольные.
Активно и планомерно ведется в данном направлении работа методических объединений учителей-предметников.
Каждый учитель-предметник имеет план работы с мотивированными детьми, в рамках которого ведет индивидуальную работу. На заседаниях методического совета школы, методических объединений учителей-предметников рассматриваются вопросы организации и проведения олимпиад, анализа ее итогов.
Вся эта работа позволяет не только поставить работу с одаренными, мотивированными, творческими детьми на более высокий уровень, но и достичь высокой результативности деятельности педагогического коллектива в данном направлении, которые подтверждаются активным участием и победами на районном, краевом и всероссийском уровнях наших учащихся.
Реализуемая в Учреждении Комплексная целевая программа «Одаренные дети» в значительной мере влияет на повышение качества образовательного процесса и его результативность. Так в текущем учебном году на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников учащиеся нашей школы показали следующие результаты:
№ п/п | Предмет | Место | Ф.И. учащихся | Класс | Ф.И.О. учителя |
1 | Математика | I | Волошин Виталий | 9 | Ледовская Е.Н. |
2 | Английский язык | I | Волошин Михаил | 11 | Васецкая Н.В. |
3 | Право | I | Кривченко Анастасия | 9 | Смородин Г.Н. |
4 | Право | I | Заиченко Яна | 10 | Скелина М.И. |
5 | Право | I | Волошин Михаил | 11 | Смородин Г.Н. |
6 | Обществознание | I | Кривченко Анастасия | 9 | Смородин Г.Н. |
7 | Обществознание | I | Волошин Михаил | 11 | Смородин Г.Н. |
8 | Физика | I | Волошин Виталий | 9 | Васильков Л.Н. |
9 | Обществознание | II | Орлова Виолета | 9 | Смородин Г.Н. |
10 | Немецкий язык | II | Ващенко Мария | 9 | Каплаухова Т.Н. |
11 | Физическая культура | II | Гягяева Мария | 9 | Баранова И.М. |
12 | Физическая культура | II | Самсонова Полина | 10 | Ильина А.Н. |
13 | Физическая культура | II | Грушенков Алексей | 8 | Гаврильченко Н.М. |
14 | Технология | II | Неклюдова Валерия | 10 | Беспалова Н.Н. |
15 | Технология | II | Кривченко Виктория | 11 | Беспалова Н.Н. |
16 | Искусство (МХК) | II | Журавкова Елена | 10 | Нарыжная Г.А. |
17 | География | II | Антипова Евгения | 11 | Шестакина Е.А. |
18 | История | III | Журавель Сергей | 10 | Скелина М.И. |
19 | Химия | III | Романенко Николай | 10 | Беспалова Н.Н. |
20 | Физкультура | III | Романенко Николай | 10 | Ильина А.Н. |
21 | География | III | Журавель Сергей | 10 | Шестакина Е.А. |
В 2011-2012 учебном году активизировалась работа педагогов Учреждения по привлечению учащихся к участию в краевой многопредметной олимпиаде школьников «Интеллект». В этапе 2011-осень приняли участие 40 учащихся 9-11 классов (что на 13 учащихся больше чем в 2010-2011 учебном году), которые в сравнении с прошлым учебным годом показали довольно высокий результат: 15% участников заняли первое место в районе, 13% - второе, 5% - третье место. В сравнении с 2010-2011 учебным годом число победителей и призеров увеличилось на десять человек.
В рамках реализации Комплексной целевой программы «Одаренные дети» МОУ СОШ № 6 второй год сотрудничает с Центром «Развитие» г.Пятигорска в организации и проведении международных и всероссийских интеллектуальных конкурсов Российской Академии Образования для школьников «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Британский бульдог» и других:
- 11 ноября 2011 г. состоялся Международный конкурс по русскому языку и лингвистике «Русский Медвежонок», в котором приняли участие 70 учащихся 2-11 классов в пяти возрастных группах;
- 24 ноября 2011 г. состоялся Всероссийский конкурс по компьютерной грамотности «КИТ» - 51 участник из числа учащихся 2-11 классов;
- 15 декабря 2011 г. - Международный конкурс по английскому языку «British Bulldog» - 36 участников - учащихся 3-11классов.
В текущем учебном году мы вышли на сотрудничество с Институтом развития школьного образования г.Калининграда с целью участия учащихся 4-9 классов в конкурсном тестировании по русскому языку, истории, математике, английскому языку и немецкому языку. В данных конкурсах примут участие 47 учащихся 4-9 классов, что составляет 29% от числа всех учащихся данной возрастной группы.
Участие в таких конкурсах и олимпиадах дает возможность учителям не только выявлять одаренных школьников, но и способствует качественной подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме, так как практически все они предусматривают бланочную форму записи ответов.
В сентябре 2011 года учащиеся МОУ СОШ № 6 приняли активное участие в викторине "Никто не забыт, ничто не забыто!" по теме
"Города-герои СССР. Города воинской славы России". Участниками викторины "Никто не забыт - ничто не забыто" и обладателями сертификата по истории, географии, искусству и литературе стали 1 учащийся 7 класса, 2 учащихся восьмого класса и 2 учащихся десятого класса.
Активизировалась педагогическая деятельность коллектива и в работе по построению дальнейшей образовательной траектории наших выпускников. В данном направлении планомерная индивидуальная работа ведется по раннему определению предметов для сдачи ЕГЭ И ГИА и дальнейшему поступлению выпускников в вузы и учреждения СПО.
Так, в ноябре 2011 года учащаяся 11 класса Конарева Александра стала участницей круглого стола «Цель жизни – сохранение жизни», организованного в г.Ставрополе государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ставропольской государственной академией» министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, где была отмечена сертификатом участника.
1 декабря 2011 года 3 учащихся 9 класса (Полчаев Денис, Кривченко Анастасия, Волошин Виталий), а также 1 учащийся 10 класса (Романенко Николай) стали участниками отборочного этапа Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебного года в
ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» (СевКавГТУ), который выступил в качестве регионального представителя данной олимпиады и предоставил свою площадку для проведения отборочного этапа в Северо-Кавказском федеральном округе.
Планомерно и систематически педагогами школы под непосредственным руководством директора Смородина Г.Н. и заместителя директора по учебной работе Нарыжной Г.А., а также в сопровождении опытного педагога-психолога Чеботарь С.Н. педагогическим коллективом школы ведется работа по выявлению и развитию одаренности учащихся на всех ступенях обучения.
Анализ подготовлен
заместителем директора по учебной работе
Нарыжной Галиной Александровной
(909)7541982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с одаренными и талантливыми детьми на уроках биологии и во внеурочное время.
Данная статья предназначена для педагогов,но полезна будет и родителям. В ней излагаются отдельные моменты работы с талантливыми детьми на уроках биологии и внеурочное время. У каждого учителя есть оп...
"Выстраивание эффективной системы работы с одаренными и творческими детьми"
Обобщение опыта работы педагогического коллектива по теме "Система работы с одаренными и творческими детьми"...
Анализ работы с одаренными детьми в рамках научной секции «Эрудит» за первое полугодие 2011-2012 учебный год
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкол...
Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.
Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год....
Анализ работы с одаренными детьми в МБОУ Тарасовская СОШ №2
Уважаемые коллеги, сегодня нам предстоит разговор о системе работы школы с одарёнными детьми, поэтому необходимо определить тот угол зрения, под которым мы рассматриваем понятие детской одарённости. С...
Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «СОШ № 13» по художественному творчеству за 2018-2019 учебный год
Высокий познавательный интерес учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей кул...
Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «СОШ № 13» по художественному творчеству за 2019-2020 учебный год
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы....