Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «СОШ № 13» по художественному творчеству за 2019-2020 учебный год
материал
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_s_odarennymi_detmi_v_mou_za_2020_god.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «СОШ № 13» по художественному творчеству за 2019-2020 учебный год
На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания основной школы? Решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.
Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Цель моей работы с одаренными детьми: выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для оптимального развития детей, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Совершенствование системы работы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося в различных видах деятельности.
Задачи развития:
- развитие личности одаренных учащихся;
- развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
- развитие позитивной Я-концепции;
- развитие творческой самостоятельности;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие рефлексивных умений.
Принципы работы с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
-принцип опережающего обучения;
-принцип развивающего обучения.
Провожу целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:
- вовлечение детей в деятельность по интересам;
- организация олимпиад, конкурсов;
- развитие умений самостоятельной работы;
- развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
- обучение творческим методам работы;
- обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
- поощрение учащихся.
Одним из необходимых условий в работе с одаренными детьми является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся. Он реализуется через занятия по собственному выбору ребенка в рамках дополнительного образования.
Использую следующие формы внеурочной работы с одаренными и способными детьми:
- Кружковая работа.
- Групповые и факультативные занятия.
- Участие в конкурсах, фестивалях, выставках разного уровня, в том числе и дистанционных.
- Участие в олимпиадах.
- проектная деятельность
- Работа по индивидуальному маршруту.
- Выполнение заданий в режиме он–лайн на Интернет–сайтах.
- Создание детских портфолио.
Для обучающихся, имеющих художественную одаренность организована работа кружка «Акварель». Еженедельно проводятся индивидуальные и групповые занятия с целью подготовки учащихся к художественным конкурсам, проектам и олимпиадам. В ходе проведения диагностического исследования в классах были выявлены одаренные ученики Савёлова А.Д., Морина Ю.Д., Самойлова Е.А., Яхъяева Э.Г., Коноваленко А.Р., Кулешова В.В., Шкирина А., Ибиев М., Трофименко А., Яровой Я.
Одной из форм работы с одарёнными детьми является их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и проектах. Это дает возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности, развивают интерес к учебе и уверенность в своих силах, привлекают внимание детей к различным учебным предметам, создают для одаренных детей атмосферу радости и праздника.
Результаты участия учащихся в творческих конкурсах, проектах и олимпиадах в 2019-2020 уч.году
№ пп | Название Мероприятия, уровень | Год участия | Ф.И учащихся | Результат | Подтверждение |
9 | Открытый городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Мир украшают таланты» | 2019 | Савёлова Анатасия Коноваленко Ангелина Морина Юлия Шкирина Алена Яхъяева Элина | 3 место 2 место 2 сесто 3 место 3 место | Грамота муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» № 68 от 18.10.2019 года |
10 | муниципальный этап краевого конкурса творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей» | 2019 | Коноваленко Ангелина Савёлова Анастасия | 2 место 3 место | Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 21 ноября 2019 г. № 664 |
11 | Краевой конкурс творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей» | 2019 | Коноваленко Ангелина | 1 место | Почетная грамота краевого Центра развития творчества детей юношества имени Ю.А.Гагарина от 23.09.2019 года № 415 |
муниципальный этап V Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве» | 2019 | Коноваленко Ангелина | 1 место | Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края № 745 от 23 декабря 2019 года | |
12 | муниципальный этап краевого конкурса творческих работ «Имею право и обязан» | 2019 | Кулешова Валерия | 2 место | Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 ноября 2019 года № 679 |
13 | Открытый городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Парад снеговиков» | 2020 | Коноваленко Ангелина Морина Юлия | 3 место 2 место | Грамота муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» №1 от 09.01.2020 |
14 | Открытый дистанционный фестиваль-конкурс декоративно-прикладного и художественного творчества «Фестиваль ремесел» | 2020 | Савелова Анастасия Шкирина Алена | 1 место 3 место | Грамота муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» № 164 от 23.04.2020 |
Открытый дистанционный фестиваль-конкурс декоративно-прикладного и художественного творчества «И внуки восславляют радость Победы» | 2020 | Ибиев Магомед Яровой Ярослав Трофименко Артем | 2 место 3 место 1 место | Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края №168 от 8 мая 2020 года |
Достаточно высокая результативность достижений обучающихся свидетельствует об эффективности работы по индивидуальному образовательному маршруту.
На всех этапах работы с одарёнными учащимися необходимо иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя. Первым можно считать то, что создаёт ребёнок своей головой и руками - макет, проект, отчёт и тому подобное. Второй, самый важный - педагогический: бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.
Таким образом, эти данные говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников педагога определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятия, что способствует:
-формированию общей культуры учащихся;
- развитию творческих способностей;
- активации мыслительной познавательной деятельности учащихся;
- повышению качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы с одаренными детьми в рамках научной секции «Эрудит» за первое полугодие 2011-2012 учебный год
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкол...
Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.
Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год....
Анализ работы с одаренными детьми в МБОУ Тарасовская СОШ №2
Уважаемые коллеги, сегодня нам предстоит разговор о системе работы школы с одарёнными детьми, поэтому необходимо определить тот угол зрения, под которым мы рассматриваем понятие детской одарённости. С...
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
План работы с одаренными детьми учителя технологии на 2019-2020 учебный год
План работы с одаренными детьми учителя технологии на 2019-2020 учебный год...
Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» за прошедший 2019-2020 учебный год
В прошлом учебном году мы продолжали работать над темой «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование коммуникативной культуры в условиях введения ФГОС ООО»....
Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «СОШ № 13» по художественному творчеству за 2018-2019 учебный год
Высокий познавательный интерес учеников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей кул...