об актуальной проблеме сельской школы
статья на тему

В своем выступлении я хотела отразить актуальные проблемы сельской школы, так как я работаю в сельской школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob_aktualnoy_probleme_selskoy_shkoly.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

                 Об актуальной  проблеме сельской школы

                                     

    Давно уже пора понять, что приоритетными в реформировании школьного образования в сельской местности должны стать не заумные рекомендации, рождённые в кабинетах на асфальте, а  простые истины, продиктованные мудрой житейской целесообразностью, народными традициями, народной педагогикой.

   Как известно, самые яркие и неизгладимые впечатления человека связаны с его детскими годами. В детстве поражает всё: необъятные просторы родного края, манящие окна отчего дома, тёплые, светлые образы родителей, а позже – школьных учителей.

       Сельская школа – особенная школа, поэтому и подход к её реформированию, развитию должен быть особенным, учитывающим специфику земледельческого труда и тех тысячелетних производственных и национально-культурных традиций, хранительницей которых издревле была крестьянская община. Чтобы в очередной раз, по примеру прежних лет, не наломать дров, мы с самого начала должны определить приоритеты развития сельской школы, понять самим и доходчиво объяснить окружающим, какой мы хотим её видеть в 21 веке – веке высоких технологий  и стремительной урбанизации.

         К сожалению, технический прогресс не всегда способствует духовному развитию человека. В числе многочисленных соблазнов и иллюзий, живущих в сознании людей, не последнее место занимают заблуждения о непрестижности сельскохозяйственного труда, о невозможности полноценно жить, интеллектуально развиваться в сельской местности, о неспособности  к социальной адаптации в стремительно меняющемся мире.

       Вместе с тем нельзя не признать и того, что такие взгляды получили широкое распространение в советское время, особенно, когда о «бесперспективности» села начали говорить даже на официальном уровне. Не будет ошибкой, если сказать, что в этих тяжёлых условиях село смогло выжить во многом за счёт сельских школ, благодаря неутомимому энтузиазму их учителей, которые настойчиво продолжали поддерживать в детях, в их родителях веру в будущее, воспитывали у школьников любовь к родной земле, родному селу.

        Последнее десятилетие стало для всех нас периодом трудного, но крайне важного переосмысления исторического пути, пройденного  многонациональным народом России и Татарстана, в частности, временем новых экспериментов, поисков. Несмотря на трудности, наша республика смогла не только сохранить накопленный ранее промышленный и сельскохозяйственный потенциал, но и добиться определённых успехов в экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности.

       При этом образование всегда рассматривается в числе приоритетов демократического реформирования общества и государства. Его сохранение и развитие составляет прочную основу поступательного движения республики к экономическому процветанию, социальному благополучию. Руководство Татарстана делает акцент на том, чтобы обеспечить гуманистический, развивающий характер образования, его тесную связь с жизнью, всемерную опору на национальные духовно-нравственные ценности и культурные традиции, единство обучения и воспитания.

         В настоящее время мы отказались от пагубной доктрины стирания различий между городом и деревней и, соответственно, между городским и сельским образованием. Село имеет свою специфику, что неизбежно накладывает отпечаток на образовательную и воспитательную деятельность. В настоящее время прекращены издевательские эксперименты над сельской школой, стремление втиснуть её в рамки городских стандартов.

       Первая из этих истин в том, что деятельность сельской школы изначально ориентирована на удовлетворение современных потребностей села. Её ученики должны жить интересами своей малой Родины, осознавая значимость того труда, который вкладывали и продолжают вкладывать в эту землю их отцы, деды и прадеды. Наш долг  - выпускать из стен сельской школы людей, которые не только хотят остаться жить и работать на земле своих предков, но и знают, как это делать с наибольшей отдачей для себя, для общества, для всей республики. Для этого необходимо заинтересовать выпускников сельских школ результатами сельскохозяйственного труда, его престижем, убедить в том, что любовь к земле, к отчему дому – не пустые слова, духовно-нравственная основа, стержень их земного существования.  Решить эту проблему можно лишь комплексно, совместными усилиями общества и государства.

       Для каждого из нас Родина начинается с простых вещей, которые в обычной жизни кажутся нам настолько повседневными, что мы зачастую перестаём их замечать. Родной язык, материальные и духовные свидетельства прошлого, традиции общения и совместного проживания с людьми различной национальности и многое-многое другое, без чего невозможно полноценное человеческое существование… На осмысление всего этого богатства, на его развитие и сохранение и ориентирует в первую очередь сельская школа своих питомцев.

      Сегодня в республике полным ходом реализуется президентская программа информатизации школ. Во многих сельских учебных заведениях Татарстана есть компьютерные классы с локальной сетью и хорошим программным обеспечением.

    Экономические условия в соединении с демографическими тенденциями приводят к сокращению всех составляющих элементов системы сельского образования: учеников, учителей и собственно школ. Только за последние четыре года Россия потеряла полторы тысячи сельских школ. Это опасная тенденция. На очереди 5 тысяч школ, где обучаются до 10   детей.
   Думаю, излишне говорить о том, что школа на селе - это не просто образовательное учреждение, а, если угодно, центральная составляющая самого российского уклада жизни, стратегический резерв государства, мощный фактор развития самой деревенской жизни. Недаром в народе говорят: "Село без школы все равно, что церковь без креста".
Скажу без преувеличения, что сельский образ жизни формирует здоровые корни российского народа.
        За годы реформирования государства и общества, несмотря на тяжелое положение экономики страны, кое-где удалось накопить позитивный опыт в сфере образования на селе. В ряде областей и республик России финансированию сферы образования отводится значительная доля - от 20 до 30 процентов местных бюджетов. Однако в целом положение сельской школы остается одним из самых тяжелых в стране. Удручающая статистика сельской школы общеизвестна в обществе и на всех уровнях государственной власти.
Прошедшие в Совете Федерации РФ в конце минувшего года парламентские слушания "Проблемы современной сельской школы и пути ее развития", в которых приняли участие работники образования из тридцати регионов страны, дают надежду на конструктивный характер решения проблем сельской школы.
       Материалы дискуссии, заинтересованный обмен мнениями между учителями, законодателями, руководителями Министерства образования России и учеными предлагаю продолжить на страницах газет, в других средствах массовой информации. Всенародное обсуждение проблем сельской школы, на мой взгляд, целесообразно развернуть по следующим направлениям. Общедоступность и конкурентоспособность образования.
Как сделать так, чтобы сельский школьник, преодолев провинциальный комплекс, наравне со своими городскими сверстниками поступал в вузы?     Мне представляется, что в этом процессе выравнивания возможностей должна активную позицию занять высшая школа. Профессорские лекции должны стать доступными для школьников из российской глубинки. Способов и приемов накоплено предостаточно. Среди них активнее нужно использовать новые информационные технологии, в частности возможности интернета. Надо смелее продвигаться нашим вузам в той или иной форме в российское село, будь это вузовские консультативные пункты и целые вузовские гимназии и лицеи, филиалы, институты и университеты. Вуз вместе с сельской школой должен стать истинным центром духовного и интеллектуального воспитания нового поколения, движущей силой социального прогресса на селе.
    Повышение уровня и качества образования в условиях становления информационного общества становится делом государства, продвигающегося по пути прогресса в условиях острой международной конкуренции.
     И только государство может гарантировать в полном объеме все составляющие доступности качественного образования. Что же касается государственных механизмов поддержки детей из малообеспеченных семей, то, полагаю, ничто не мешает создать систему государственного кредитования, возвратные или безвозвратные субсидии при условии отработки определенного времени по специальности. Общеизвестно, что едва ли не все выпускники сельхозакадемий не возвращаются на село из-за того, что у них нет никаких обязательств перед    государством.        
 Сейчас его социальный и правовой статус учителя очень занижен. Нам нужно приложить скоординированные усилия по возвышению статуса сельского учителя. В этих целях необходимо создать новую и совершенствовать имеющуюся законодательную базу, которая бы гарантировала социальную защищенность преподавателей, материальные и моральные стимулы учителей, работающих на селе. Система законодательных актов и правовых норм должна закрепить льготы по коммунальным тарифам, платежам, заработной плате. Нельзя допускать отмены 25 процентов выплат сельским учителям, отмены льгот на коммунальные услуги, а также замораживания строительства благоустроенного жилья для молодых школьных учителей. Предлагаю подумать о дополнительных мерах по стимулированию труда школьного учителя, его обустройстве и закреплении на селе. Мы должны исходить из понятия, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее.    Развитие системы профессионального образования на селе.
    Воспитание трудовых навыков и привычек к созидательному труду должно начинаться с первого класса в школе. Замена уроков труда дисциплиной "Технология" с непонятными функциями, похоже, не способствует главной цели - сделать трудовое воспитание частью образовательного процесса, подготовки школьников к жизни, а не только к поступлению в вуз.        Повысить роль сельской школы в утверждении здорового образа жизни.
Надо добиться такого положения, чтобы сельская школа стала не только местом получения знаний и центром нравственно-культурного, физического воспитания, укрепления здоровья подрастающего поколения. От нас  зависит, чтобы здесь были созданы такие условия, при которых к выпускному классу школьник набирался бы здоровья, а не утрачивал, как это, к сожалению, происходит сегодня.
   Специалисты делают вывод, что в ряде стран мира периоды изоляционизма совпадают с периодами бедности населения.
 Нам нужно преодолевать бедность в самом многообразном смысле слова. Нельзя зацикливаться на проблемах нехватки средств, избирать стратегию выживания вместо полноценной жизни, уповать на ресурсный капитал.
Чтобы государство динамично развивалось, общество должно этого захотеть! Иначе говоря, реформирование должно в своей основе содержать смену мотиваций, а не бухгалтерский баланс... Тем более когда это касается развития человеческих ресурсов.
  Ныне стало очевидным, что технократическая траектория прогресса оказалась несостоятельной, а хозяйственный успех все в большей мере определяется социальными, культурными и духовными факторами, нежели технологическими или техническими. Движущие силы формирования этих факторов прогресса закладываются системой образования.
   Завершаю вовсе не парадные размышления о развитии сельской школы надеждой, что законодательные и исполнительные органы власти России, учителя, деловые круги способны осознать простую, но огромную по значимости истину, равновеликую национальной идее: поднимем сельскую школу - поднимется и Россия.

                                                Основные показатели по ОУ

Показатели

Предыдущий

год

Текущий

 год

Темп

роста, %

1.Краткая характеристика контингента и микрорайона

Табар-Чирковская средняя школа находится на территории деревниТабар-Чирки. Учатся в школе дети из четырех населенных пунктов: Табар-Чирков—68 человек, Тюбяк-Чирков—11 человек, Починок-Енаева— 10 человек, Тюбяк-Чирковского Лесничества 4 человека.

Контингент учащихся составляют дети трех национальностей: чуваши—64 ученика, татары—20 учеников, русские—9 учеников

Обучение в Табар-Чирковской средней школе ведется в основном на русском языке. Но кроме этого дети изучают татарский язык—100 %, чувашский язык—72 %, английский язык—100 %. На территории деревни Табар-Чирки. Учатся в школе дети из четырех населенных пунктов: Табар-Чирков—62 человек, Тюбяк-Чирков—12 человек, Починок-Енаева—4 человека, Тюбяк-Чирковского Лесничества –8  человек.

Контингент учащихся составляют дети трех национальностей: чуваши—61 ученик, татары—15 учеников, русские—8 учеников, мордва—2 ученика

2.Общая информация об образовательном учреждении

Воспитательная работа строится на основе принятых программ: «Экологическое воспитание», «Патриотическое воспитание», «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе национально-регионального компонента», «Взаимодействие семьи и школы», «Преемственность детского сада и начальной школы», «Образование и здоровье», «Профилактика наркомании и вредных привычек».

Воспитательная работа строится на основе пересмотренных уже  принятых программ и «Программы работы  с одарёнными детьми».

3. Информация об особенностях образовательного учреждения (структура управления, программа развития ОУ). Приоритетные проблемы школы

Общеобразова-тельная школа

Общеобразова

тельная школа

4.Информация по финансированию ОУ. Финансовое планирование и управление

5.Учащиеся, воспитанники:

Общее количество учащихся (воспитанников);

Количество учащихся по ступеням обучения;

Начальные классы

5-9 классы

10-11 классы

Количество учащихся в каждом классе;

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

Количество учащихся, посещающих ГПД;

Количество учащихся, нуждающихся в специальном обучении;

Количество учащихся, занимающихся в кружках;

Количество учащихся, занимающихся в первую и вторую смену;

Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5»;

Количество второгодников

93

29

44

20

 

10

11

2

6

11

8

4

8

14

11

9

15 уч.

-

83

1 смена -93

44

-

86

30

34

22

9

10

9

2

6

9

8

3

8

11

11

15уч.

1

77

1 смена - 86

36

-

6.Соотношение общего количества учащихся и количества педагогических работников

93 / 23

86 / 23

7.Средняя наполняемость классов

9 уч.

8 уч.

8.Количество учащихся, отчисленных из ОУ за предыдущий год и в текущем учебном году (указать причину)

-

-

9.Информация о результатах успеваемости

100%

100%

10.Число учащихся, окончивших ОУ:

Дошкольное;

Начальное;

Основное;

Среднее

4

14

9

2

8

11

Из них:

Успешно;

С золотой медалью;

С серебряной медалью

44

-

-

36

-

-

11.Трудоустройство выпускников

100%

100%

               Основная школа:

Поступили в среднее спец. учебное заведение (%)

Продолжили обучение в десятом классе данного ОУ (%)

3

11

11

           Средняя полная школа:

Поступили в ВУЗы (%);

Из них в ВУЗы своего  города (%);

Поступили в средние спец. учеб. заведения (%);

Из них в учебные заведения  города;

Поступили на работу (%);

Их них трудоустроены в районе

4

4

10

10

1

-

1

1

7

7

1

-

12. Количество правонарушений, совершённых учащимися, соотношение по отношению к общему числу детей и подростков

-

-

Заработная плата

3600 руб

4100 руб

                                   

                                  2. Основные показатели по ОУ

Показатели

Предыдущий год

Текущий

год

Темп

роста,

%

1.Уровень обученности и качества образования:

сведения об уровне развития детей до приёма в учреждение;

качество знаний, умений и навыков по ступеням обучения;

Нач.шк.

Основная

Средняя

качество дополнительного образования (по результатам участия детей в олимпиадах, смотрах, конкурсах)

С алфавитом и со счётом не знакомы, слабое владение русским языком

Слабо развита связная речь

60%

50,6%

55%

100%

С алфавитом и со счётом не знакомы, слабое владение русским языком

50%

45%

50%

100%

2.Состояние здоровья учащихся (индекс здоровья)

19,4

19, 6

3.Личностное развитие и поведение учащихся:

обобщённый анализ нравственного, социального и культурного развития обучающихся (воспитанников)

характеристика отношений между учащимися (воспитанниками) и взрослыми, между учащимися и их сверстниками;

общая оценка качества поведения учащихся (воспитанников);

влияние поведения на качество обучения (воспитания)

характеристика официально применяемых в ОУ правил поведения, поощрения и наказания за поведение, сведения о нарушениях

В коллективе школы выстроена система социальной деятельности, важной частью которой является проектирование. В процессе социального проектирования  формируется  гражданская позиция школьников, их социальная активность, лидерские качества, которые и являются основой  для вхождения в социальную среду.

В условиях личностно-ориентированного воспитания  воспитывается:

*личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать нравственный выбор и нести ответственность перед собой и обществом;

*гражданин общества, страны, мира, обладающий высокой чело-веческой культурой, признающий обще-человеческие ценности, уважающий людей других национальностей, толерантный;

*человек, имеющий уровень образования, адекватный мировым требованиям, который позволяет быть интегрированным в мировую культуру;

*семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважающим супругом, родителем, сыном или дочерью;

*личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений;

*личность, стремящаяся к постоянному саморазвитию и самосовер-шенствованию.

4.Воспитательная работа:

эстетическое, физическое, трудовое, нравственное, патриотическое воспитание

Воспитательная работа строится на основе принятых программ: «Экологическое воспитание», «Патриотическое воспитание», «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе национально-регионального компонента», «Взаимодействие семьи и школы», «Преемственность детского сада и начальной школы», «Образование и здоровье», «Профилактика наркомании и вредных привычек».

Воспитательная работа строится на основе пересмотренных уже  принятых программ и «Программы работы  с одарёнными детьми».

5. Работа с родителями

4 родительских собрания, конференция отцов.

4 родительских собрания,

совместные спортивные мероприятия  «Папа, мама, я – спортивная семья»

6.Анализ руководства с ОУ:

характеристика органов и субъектов управления;

руководство ОУ – совет попечителей, директор, администрация, все, кому делегировано право управления, обеспечивают качество обучения и успехи обучающихся

7.Кадровая политика:

* компетентность, квалификация персонала;

приём новых сотрудников и создание условий для стабильности коллектива;

* достаточность и эффективность работы по подбору кадров, предотвращение текучести;

* использование обслуживающего персонала и насколько они влияют на работу педагогов и помогают решать задачи ОУ.

* Работа руководителя по повышению квалификации педагогических работников ОУ:

повысили квалификацию педагогов;

руководителей;

* где и когда повышали квалификацию руководители

Высшая категория – 1,

Первая – 6,

Вторая - 10

15

2

Г.Казань,

 ИРО

Высшая категория – 1,

Первая – 7,

Вторая - 10

Динамика деятельности учителей зависит от целенаправленного управления процессом их творческого саморазвития, которое отвечает следующим задачам: *формирование индивидуального стиля творческой личности, включающего мотивационные, эмоциональные, интеллектуальные компоненты;

*личностная значимость творческого саморазвития; для его реализации организуется самая разнообразная система помощи в повышении профессионального мастерства, культуры педагогического мышления, объективной оценки труда педагога, адекватной результатам его деятельности;

включённость учителя в творческое саморазвитие, предусматривающее создание в коллективе  творческой атмосферы, активного включения учителя в сотрудничество с учащимися, коллегами, родителями, в процесс освоения эффективных инновационных технологий обучения и воспитания;

*индивидуализация и дифференциация работы с учителями, учёт индивидуально-технологических особенностей, профессионального мастерства, педагогической культуры, личных и возрастных особенностей, опыта профессионально-творческой деятельности при отборе форм и, средств и методов стимулирования их работы.

4

1

Г.Казань,

ИРО

8.Материально-техническая база

9.Соотношение платных и бесплатных услуг

Анкета участника конкурса

Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Занимаемая должность

Базовое образование

Ребровская Ирина Александровна, 20.03.1963 г., директор школы, высшее, Казанский государственный университет, естественно-географический факультет, 1994 год

Регион, город, село

Республика Татарстан, Апастовский район, д. Табар-Чирки

Адрес, индекс учреждения, телефон (код), факс (рабочий), E-mail

422 365, Республика Татарстан, Апастовский район, дер. Табар-Чирки, ул. Молодёжная, д. 74.

Телефон: 8437633754, факс: 8437633761

 E – mail

Домашний адрес, индекс, телефон (код), E-mail (электронная почта)

422 365, Республика Татарстан, Апастовский район, с. Тюбяк-Чирки, ул. Ленина, д. 97

телефон: 8437633793

Наименование образовательного учреждения, основной профиль деятельности

Муниципальное  общеобразовательное учреждение Табар-Чирковская средняя школа

Общеобразовательная школа

Стаж работы руководителем (в том числе данным учреждением)

Количество работающих в учреждении, в т.ч. женщин

23/20

Сведения о семье (по желанию)

Награды и дипломы (личные и учреждения)

2005 год –победитель районного конкурса «Школа года –2005»;

 победитель конкурса «Лучшая школа года»  в номинации «Социальное партнёрство»;

1 место  в районном конкурсе «Лучший зал боевой славы», посвящённом 60-летию Победы в Великой Отечественной войне; 

Диплом Министерства образования Республики Татарстан Республиканский эколого-биологический центр. За активное участие. Игнатьева Н.М., Никитина М.П.

1 место в районном конкурсе «Классный руководитель года» Тихонова О.В., классный руководитель 8 класса.

Диплом лауреата  зонального конкурса «Классный руководитель года--2005».

Тихонова О.В.—классный руководитель 8 класса.

Благодарность. Республиканский конкурс  антинаркотического плаката

«Планета Земля». Тихонова О.В.

 1 место в районном конкурсе «Я умею писать по-татарски». Афанасьева Е. 8 класс.

 2 место в районной олимпиаде  по литературе; Волкова Л. 11 класс, Сусарина В. 9 класс

 3 место  Кузьмина Н. 9 класс  в районной олимпиаде по татарскому языку;

3 место -Армянинова Т. 10 класс в районном конкурсе проектов;

Районный конкурс «Созвездие 2005 года»: 1 место – танцевальная группа «Вдохновение» (руководитель Волкова С.П.), 2 место – парный конферанс Афанасьева Е. и Волков А. (8 класс), 3 место –  в номинации «Вокал-соло» (младшая  группа) Сусарин С. (4 класс), 2 место -  в номинации «Вокал-соло» (старшая группа) Чернова Ю. (11 класс);

 3 место в весеннем кроссе по лёгкой атлетике на приз районной газеты «Звезда»;

2 место в районном конкурсе тимуровских отрядов;

2 место в военно-спортивной игре «Зарница» в номинации «Полоса препятствий»;

1 место Хаабу Юлия 8класс,  2 место Кузьмина Т. 7 класс , 2 место Федотова А. 7 класс место в районном конкурсе антинаркотических плакатов «Планета Земля»;

 Диплом управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по республике Татарстан Сусарина В. 9 класс

1 место на военно-полевых сборах в номинации «Боевой листок»;

1 место Республиканский конкурс  антинаркотического плаката «Планета Земля» Хаабу Юлия.

2006 год

Грамота. За активное участие в республиканском конкурсе «Красивая школа - 2006» в рамках международного движения «Красивая школа» в номинации «Школа мира».

Свидетельство участника конкурса «Лидер в образовании Республики Татарстан – 2006» в номинации «Лидер общего образования». Ребровская И.А.

Почётная грамота отдела образования  за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. Волкова М.Н.

Почётная грамота отдела образования  за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. Кубайкина С.В.

Почётная грамота администрации  за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. Юманов В.А.

Свидетельство «Наставник года» Никитина М.П.

Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан. За подготовку победителя республиканской олимпиады школьников по чувашскому языку и литературы. Сусарина С.П.

Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан. За подготовку победителя республиканской олимпиады школьников по чувашскому языку и литературы. Волков В.И.

 Диплом 3 степени. Приказ МО и Н РТ №1193/6 от 31 мая 2006 года. Лауреат республиканского конкурса поисково-исследовательских работ участников туристско-краеведческого движения «Отечество», посвящённого 100-летию М.Джалиля, 120-летию Г.Тукая и Велимира Хлебникова в номинации «Габдулла Тукай – жизнь и творчество»

Афанасьева Екатерина Николаевна ученица 9 кл.

Диплом 1 степени.  За активное участие в конкурсе рисунков «Мир заповедной природы» в рамках международной природоохранной акции «Марш парков – 2006»

 на территории Тетюшского района РТ Кузьмина Татьяна Юрьевна ученица  8 кл.

Диплом 2 степени.  За активное участие в конкурсе рисунков «Мир заповедной природы» в рамках международной природоохранной акции «Марш парков – 2006»

 на территории Тетюшского района РТ Федотова Алина Викторовна ученица 8 кл.

1 место. Грамота. Осенний легкоатлетический кросс. (среди женщин)

Шайдуллина Е.М.

2 место. Грамота. В командном первенстве среди организаций в осеннем легкоатлетическом кроссе.

2 место в Республиканской олимпиаде по чувашскому языку и литературе

Афанасьева Екатерина 10 кл.

3 место в Республиканской олимпиаде по чувашскому языку и литературе

Кузьмина Татьяна 9 кл.

Свидетельство об участии в заключительном туре Республиканской олимпиаде школьников

Афанасьева Екатерина 10 кл.

Свидетельство об участии в заключительном туре Республиканской олимпиаде школьников

Кузьмина Татьяна 9 кл.

Благодарственное письмо. Министерство образования и науки Республики Татарстан поздравляет с высоким результатом дочери Афанасьевых Н.М. и Л. И.

Свидетельство победителя республиканского конкурса  по популяризации государственных символов Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки РТ №1990/6 от 23.10.2006.

Сусарина Вера ученица 10 кл.

Публикации в прессе (за текущий год)

Ваш жизненный девиз

Общественная деятельность

Рекомендация

Исполнительных органов власти (каких)

Рекомендации общественных органов власти (каких)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в сельской школе.

Проблемы по ЕГЭ являются актуальными в наше время.Но есть и плюсы по ЕГЭ....

Актуальные проблемы физического воспитания -"Уровень физической подготовленности городских и сельских школьников мужского пола липецкой области"

Авторы исследования:Т.С.Гнусов (к.п.н), В.А.Кашкаров (к.п.н., профессор), Головина Т.И.(преподаватель МБОУ СОШ №2 г.Задонска). Цель исследования: проанализировать состояние физической подготовленности...

Проблемы сельской малокомплектной школы и пути их решения на примере Зарубежных стран.

В исследовательской статье рассматриваются плюсы и минусы малокомплектных сельских школ и рассматриваются пути решения проблем на примере других стран...

Доклад «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СЕЛЬСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

В докладе рарываются аутальные проблемы реализации ФГОС в сельсой начальной шоле...