Низкие образовательные результаты - актуальная проблема современной школы.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nizkie_obrazovatelnye_rezultaty_-_aktualnaya_problema_sovremennoy_rossiyskoy_shkoly.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Низкие образовательные результаты – актуальная проблема современной российской школы.
Образовательные результаты – это конкретные ожидаемые и измеримые достижения учащихся, выраженные на языке знаний, умений и компетенций. Они описывают, что учащийся должен уметь делать после завершения всей образовательной программы или части её, а также по освоении уровня
или уровней образования.
Образовательные продукты выполняют следующие функции:
- определяют организационные рамки образовательного процесса;
- устанавливают основной ориентир разработки учебных планов, педагогико-методических комплексов (ПМК) и, соответственно, содержания учебного предмета или предметной области;
- обусловливают основы итоговой аттестации обучающихся;
- определяют основы аттестации учителей и аккредитации образовательной организации.
Другими словами, результат обучения является основой образовательного отбора ресурсов (как-то: учебники, методики, оборудование и т.д.), необходимых для достижения указанной цели.
Школа может измениться к лучшему только тогда, когда учителя станут лидерами перемен.
Как могут быть охарактеризованы самые эффективные школьные педагоги? Они хорошо знают свой предмет, умеют выходить за его пределы и в то же время сильны в педагогике; они обладают сильной внутренней мотивацией к работе; они стремятся к конструктивному осознанию и оценке собственных результатов; они открыты для внешней обратной связи для улучшения процесса обучения; они учатся у других, в своей школе и за ее пределами.
Таким образом, в деятельности успешного педагога должны быть реализованы три главные идеи: чёткие цели, успешность критериев, а также быстрая форматная обратная связь. Кратко охарактеризуем каждую из них.
Идея чёткой цели заключается в том, что чем четче педагог формулирует цели, тем больше обучающихся принимают участие в работе
для достижения этой цели и тем больше обучающихся становится мотивированными к дальнейшему обучению.
Идея успешности критериев заключена в том, что осознание учащимся успешности того или иного критерия позволяет ему точнее определить конкретные действия для достижения этого критерия.
Наконец, идея быстрой форматной обратной связи состоит в том, что чем чаще дается обратная связь о прогрессе в достижении желаемых результатов, тем больше положительных сигналов для обучения будет
у учащегося.
К сожалению, далеко не каждая из этих целей реализуется
в современном педагогическом процессе.
В современном мире под качеством государственного образования понимается широкий спектр явлений: успеваемость, удовлетворенность результатами, участники образовательного процесса, уровень благосостояния участников, качество образовательных траекторий и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суицид - актуальная проблема современности
Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким ст...
Статья «Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблема современного педагогического образования»Филиппова
Статья «Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблема современного педагогического образования» Филиппова Высшие смыслы и ценности ...
Приложение:презентация по теме "Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблема современного педагогического образования"
Презентация-приложение к статье по теме: «Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблемасовременного педагогического образования.»...
Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"
Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....
Актуальные проблемы современной дидактики в химии
Игровые формы организации занятий, которые способны выступать в качестве действенного средства обучения, повышения познавательной активности на уроках химии, повышения качества знаний....
Актуальные проблемы современного образования
В статье изложены краткие сведения об актуальных проблемах современного образования, а также ключевые аспекты, которые привели к проблемам в образовании....
Реализация методики адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами обучающихся: опыт сопровождения.
Статья в образовательном журнале "Учебный год" (ГАУ ДПО «ВГАПО»)....