Система деятельности заместителя директора по учебной работе по управлению качеством ( из опыта работы).
методическая разработка по теме
Качество образования определяется нами как совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности школы: содержание образования, формы и методы обучения, материально- техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенции обучающихся Внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценки качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vnutrishkolnaya_sistema_ocenki_kachestva__obrazovaniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:
1) различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;
2) последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;
3) усиления регионализации образовательных систем.
Качество образования в МАОУ «СОШ №4» – это не только качество результатов (хотя в течение 3-х последних лет оно остается стабильным), но и качество всей внутришкольной образовательной среды, состояния образовательного процесса, условий реализации, поэтому оно может быть адекватно по комплексу критериев, содержащему инвариантные (общие) и вариантные (отражающие индивидуальное лицо школы) показатели качества его основных компонентов.
Основные подходы к оценке качества образования в МАОУ «СОШ №4» г.губкинского ЯНАО строятся на принципах целенаправленности, целостности, разностороннего изучения качества, согласованного действия всех структурных подразделений с использованием различных методик по отбору критериев и показателей.
Для этого, во-первых, собирается необходимая и достаточная информация, она анализируется, обрабатывается, прогнозируется на дальнейшее развитие согласно Программе развития с внесением определенных коррективов.
В школе разработаны следующие показатели качества образования.
Выполнение требований государственных образовательных стандартов:
- Степень обученности выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ).
- Степень обученности выпускников 9-х классов (по результатам государственной (итоговой) аттестации, в том числе организуемой региональной экзаменационной комиссией).
- На ступенях начального образования и основной школы – независимая оценка качества знаний обучающихся (мониторинг образовательных достижений).
- Количество участников (победителей и призеров) предметных олимпиад, в том числе – регионального уровня.
- Творческие достижения обучающихся.
- Количество медалистов.
Показатели качества образования объективного характера.
- Отсев обучающихся (количество не посещающих ОУ к общему числу обучающихся школьного возраста в %)(по ступеням обучения ).
- Удельный вес второгодников.
- Удельный вес выпускников 11-х классов ОУ, не получивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11-х классов.
- Удельный вес выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, продолживших образование, в общей численности выпускников 9-х классов (в том числе в 10 классе, ССУЗах).
Социальные показатели качества образования
- Социализация обучающихся.
- Индекс детской преступности.
- Структура занятости во внеурочной время.
- Удельный вес выпускников (4-е, 9-е,11-е классы), включенных в общую группу здоровья, по отношению к списочному составу (в сравнении с данными по предыдущему учебному году, когда эти учащиеся были в 3-м, 8-м, 10-м классах).
- Динамика движения количества обучающихся в группах ЛФК и санаторно-курортных учреждениях.
Удовлетворенность качеством образования:
- педагогов;
- родителей;
- обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курсовая работа заместителя директора по учебной работе
курсовая работа заместителя директора по учебной работе...
Система деятельности заместителя директора по учебной работе по управлению качеством ( из опыта работы).
Качество образования определяется нами как совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности школы: содержание образования, формы и методы обуче...
Особенности управления в условиях закрытой вечерней школы в современных социально-экономических условиях. творческий отчет заместителя директора по учебно-воспитательной работе
В данной работе описан процесс воспитания и обучения школьников в вечерней школе при исправительной колонии с учётом особенностей контингента обучаемых, поставлены цели и задачи работы образоват...
Информационное образовательное пространство образовательного учреждения (из опыта работы заместителя директора по учебно - воспитательной работе)
Данная статья является обобщением опыта работы педагогического коллектива МБОУ - СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области по формированию информационного образовательного простр...
Выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе "Современный урок и внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС. ИКТ в образовательном процессе"
Доклад содержит описание опыта работы школы по введению ФГОС. Обращено внимание на структуру урока в соответствии с ФГОС, использование ИКТ в образовательном процессе, особенности ведения внеурочной д...
Результаты профессиональной деятельности заместителя директора по внеклассной внешкольной работе, учителя учебного курса "Истоки", "Основы религиозной культуры и светской этики" МБОУ СОШ № 1 город Сургут
Данный материал отражает результаты педагогической и профессиональной деятельности заместителя директора по внеклассной внешкольной работе, учителя учебного курса "Истоки", "Основы религиозной ку...
Выступление на августовском пленарном заседании по теме Управление образовательной организацией на основе результатов оценочных процедур. Мосолова Е.В. заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Управление образовательной организацией на основе результатов оценочных процедур....