Кузьмина Валентина Фёдоровна

"сайт завуча школы".

Через тернии к звёздам!

Профессия: заместитель директора по учебной работе, учитель истории

Профессиональные интересы: создание информационной среды саморазвития и самосовершенствования

Увлечения: фотография, путешествия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Губкинский ЯНАО

Место работы: МАОУ "СОШ№4"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-valentina-fedorovna
"Воспитание - это наука, обучающая наших детей обходиться без нас."
Мишель де Монтень(1533 - 1592) Французский писатель, политич

 Слова  «Новой школе - новый учитель» стали необыкновенно популярными  в последнее время, мы слышим их с экранов телевизора, читаем в газетах.

 А какой он современный учитель?

Можно нарисовать его портрет акварельными красками, а можно спроектировать, используя арсенал информационных технологий. Но очевидно, что невозможно дать однозначный ответ.

Я  попытаюсь представить  вам свой портрет   нового учителя в новой школе.

В  национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»  президент Дмитрий Медведев выделил следующие основные направления: новые образовательные стандарты, поддержка талантов, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры и сохранение и укрепление здоровья школьников.         Сегодня разрабатываются новые образовательные стандарты. Хороши они или плохи  - покажет время .  Еще есть время для обсуждений.

На мой взгляд, самое главное в новых стандартах – широкое творческое поле для учителя. Правила прописывают только  результаты обучения, условия и структуру образовательных программ. Все остальное должен выстроить педагог. Учитель, который привык  планировать работу только по  готовым источникам, наверное , останется в прошлом. Учитель, который сможет воспользоваться  данной ему свободой  ,  который выстроит образовательную  систему, сможет вовлечь детей и родителей в образовательный процесс, шагнет в будущее.

Результаты обучения - какими они должны быть в новой школе?

С одной стороны, качество образования должно отражаться в конкретном результате. С другой стороны , школа должна воспитывать и обучать детей так, чтобы в дальнейшем они могли самостоятельно учиться и переучиваться, создавать новое и быть конкурентноспособными на рынке труда. И здесь невольно вспоминаются слова одного мудрого китайца, который сказал однажды: “Если ты дашь человеку рыбу, он её съест. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет кормить себя всю жизнь.”


Мы живем в постоянно меняющемся мире. Единственная его постоянная величина – изменчивость. Согласно данным ЮНЕСКО, ежегодно пять процентов профессиональных знаний устаревает. Процесс объективный.  Неизбежно меняется школа, система образования. Учитель  не исключение.

- Новый учитель- это совершенно другой педагог   или  прежний учитель, но с новыми взглядами на систему образования?

.  Не год и не два  нужно, чтобы вырастить новое поколение педагогов.
      Думаю, что наша задача – не растерять педагогический опыт , а  привнести в него новое,  тем более, что учитель всегда  готов к изменению.

- Какими  компетенциями  должен обладать современный учитель?

1)      Учитель, который соответствует  требованиям времени,  должен быть мобильным, он должен  ясно понимать происходящие изменения  в окружающем мире и реагировать на них. . Хочу привести цитату известного хоккеиста,: «Нужно бежать не туда, где сейчас находится шайба, а туда, где она будет через пять минут».

2)        современный учитель , как минимум, обладать проектным мышлением.

3)       Он  должен уметь работать в команде. К конечному результату ребенка приведет не один  педагог , а три-пять и более человек, целая команда. . Оценивая результат обучения, трудно определить, какой вклад в развитие грамотности школьника внес преподаватель биологии, а в знание естественных наук – филолог.
Поэтому «современный учитель» – прежде всего группа, коллектив. Получается, что учитель должен быть индивидуальностью, иметь свой голос, позицию , но при этом должен понимать, что результата можно достичь только в коллективной работе.  

4)        учитель  должен обладать общей «продвинутостью»:  умеТЬ пользоваться  Интернетом, знать современную технику,   иначе знания, которые он дает, воспринимаются как «запыленные», устаревшие.

- Можно ли изменить школьную инфраструктуру, чтобы она стала современной?

Новый учитель  может создать  вокруг себя новое пространство, которое удобно и ему, и детям. Для этого необходимо тесное сотрудничество с родителями, с коллегами и учениками и всеми заинтересованными людьми. Но без финансовой поддержки государства это невозможно.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель, необходимо  воспитать привычку к занятиям спортом, сделать её  престижной. А самое главное, доказывать личным примером.

Подведем итоги.

 Обсуждая  вопрос – каким должен быть новый учитель, – мы затронули многие проблемные стороны.. Рисуя портрет учителя, мы на самом деле спрашиваем себя: а какое образование должны получить наши дети? Для общества такой вопрос должен стать основным. Только вместе можно создать совместное будущее, и только тогда оно станет Новым, когда все мы посмотрим на окружающее нас «обновленным взглядом».



 

О себе

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование   :высшее,   Ставропольский государственный педагогический институт ордена Дружбы народов ( 1982г)   по специальности история и обществоведение, квалификация : учитель истории и обществоведения .

Стаж   педагогической    работы    (по  специальности)  30лет,

 в   данной должности:  23 года

                                                                                   

Имею следующие награды : правительственная награда - медаль «За трудовое отличие», Нагрудный   знак  “Почётный  работник  общего   образования  РФ; Почётная грамота министерства образования и науки РФ(2008г.); грамота Департамента образования(2008г.); грамота  мэра г. Губкинского(2007г.); Благодарность городской Думы(2008г.); грамоты  Управления образования(2009г.) .

   Сведения   о   повышении  квалификации: Открытый институт «Развивающее образование», г. Москва «Организация проектно- исследовательской деятельности в современной школе»,2012г.;  ГОУ ДПО ЯНАОИПКРО, г.Салехард « Организация мониторинга качества образования и выбор параметров для его проведения на муниципальном и институциональном уровне», г. Салехард 2009г.;  АПК и ППРО, г. Москва    « Задачи педагогического коллектива по внедрению инновационных образовательных программ»,2008г.;  ГОУ ДПО ЯНАОИПКРО, г. Салехард «Управление качеством образования»,2007г..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  

 

  

 

  

 

  

 

 
 

Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита

 

Артур Конан-Дойль — Приключения Шерлока Холмса

  
 

Илья Ильф, Евгений Петров — Двенадцать стульев

 

Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц

  
 

Александр Дюма — Граф Монте-Кристо

  
         

 

 

Эрих Мария Ремарк — Три товарища

 

 

Оскар Уайльд — Портрет Дориана Грея

 

 

Маргарет Митчелл — Унесённые ветром

 

 

О.Генри — Рассказы

 

 

Илья Ильф, Евгений Петров — Золотой теленок

 

 

Джейн Остин — Гордость и предубеждение

 

 

Иоганн Вольфганг фон Гёте — Фауст

 

 

Федор Достоевский — Братья Карамазовы

 

 

Габриэль Гарсиа Маркес — Сто лет одиночества

 

Виктор Гюго — Собор Парижской Богоматери

 

 

Михаил Шолохов — Тихий Дон

 

 

Джек Лондон — Белый Клык

 

 

Джером Д. Сэлинджер — Над пропастью во ржи

 

 

Эрнест Хемингуэй — Старик и море

 

 

Кен Кизи — Пролетая над гнездом кукушки

 

 

Жюль Верн — Дети капитана Гранта

 

 

Борис Акунин — Приключения Эраста Фандорина

 

 

Аркадий и Борис Стругацкие — Пикник на обочине

 

 

Джек Лондон — Мартин Иден

 

 

Эмили Бронте — Грозовой перевал

 

 

Борис Пастернак — Доктор Живаго

 

 

Теодор Драйзер — Американская трагедия

 

 

Гавриил Троепольский — Белый Бим Черное Ухо

 

 

Эрих Мария Ремарк — Жизнь взаймы

 

 

  

 

  

 

  

 

  
  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

Мой взгляд на мир

Уважающему себя человеку свойственна трезвость. Он не погружается в глубины отчаяния от своих неудач, но и не превозносится от собственных успехов.
Добиваясь успеха, мы имеем полное право хвалить себя. Успех отражает уровень знаний, опыта, проницательности, вложенных сил, изобретательности и ответственности, которого мы достигли. Награды за успех требует справедливость. Но нужно помнить, что успех нередко зависит от благоприятного стечения обстоятельств и помощи других людей. Уважающий себя человек не считает унизительным поблагодарить того, кто это заслуживает, и не приписывает все достижения лишь себе.

Кроме того, успех никогда не бывает окончательным. Успех никогда не бывает гарантированным, что бы ни говорили на этот счет. Жизнь - игра, в которой первые постоянно становятся последними, а последние первыми. Вот почему будет правильнее считать, что успех - путь, а не место назначения. Успех подразумевает непрерывный процесс развития, совершенствования.

Если я считаю себя совершенным во всех отношениях, лишенным каких-либо недостатков, у меня нет ни побудительных мотивов к развитию, ни понимания, в каких сферах оно необходимо. Стоит мне решить, что я всего достиг - я рискую вскоре оказаться на обочине жизни.

Самоуважение прекрасно сочетается с осознанием собственных слабых мест. В нем нет романтической идеализации или искажения действительности. Уважая себя, я ежедневно работаю над собой - и результаты этой работы проявляются во всей моей жизни.

Мои достижения

Являюсь автором проекта муниципального уровня по теме « Создание информационной среды самосовершенствования и саморазвития (Применение Электронного образовательного комплекса (Э-ОК ) -«Живой урок») ». Проект получил положительную оценку и вошёл в реестр инновационных предприятий ЯНАО г. Губкинского. Вхожу в состав экспертной группы по реализации эксперимента федерального уровня     «Комплексная работа школы по формированию здоровьесберегающего пространства».  Участвую в муниципальном эксперименте по теме «Профессиональное самоопределение учащихся «Роснефть - класса» в рамках профильного обучения.

Мною разработаны:Модель внутришкольной оценки качества образования, «Модель мониторинга формирования здоровьесберегающей среды физического здоровья школьников» в рамках федеральной экспериментальной площадки по здоровьесбережению; «Модель мониторинга качества предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников» в  рамках городской экспериментальной площадки. Программы получили положительную экспертную оценку городского экспертного совета  и рекомендованы для применения .

Являюсь дипломантом Всероссийского конкурса «Педагогические инновации» за представление опыта педагогического коллектива «Организация и управление УВП» (2006г.); Дипломантом  Iстепени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации»( 2009г.);

Материалы из опыта работы транслировались    на Всероссийском семинаре по теме: «Апробация электронного образовательного комплекса (Э-ОК) «Живой Урок»  в общеобразовательных учреждениях субъектов РФ г. Москва 2011г., сертификат;  в работе конференции по теме: «Человеческие качества в современном мире – проектирование будущего , г. Губкинский- г.Санкт- Петербург, 2010г.; в работе телемоста «Наша новая школа»  г. Москва, 2008г. . Опыт работы по  теме «Профессиональное самоопределение  учащихся «Роснефть -класса» транслируется в энциклопедии   «Одаренные дети-будущее России.

Моё портфолио

Учим по-новому.

Я живу в Ямало-Ненецком автономном округе,  расположенном на севере Западной Сибири, здесь сосредоточена основная добыча газа и нефти России. Город Губкинский – самый молодой город, его возраст – 25 года. Наша школа – общеобразовательная, возраст -24 года. Система  работы  с учащимися построена  на совместной  продуктивной творческой  деятельности, принципах гуманизма, открытости    и взаимоуважения.

Мои публикации:
Администрирование школы
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио