Модульная технология планирования учебной темы. Презентация.
презентация по теме
Данный материал разработан с целью оказания помощи молодым специалистам и малоопытным учителям по формулированию целей урока "от ученика". Раскрываются этапы проектирования учебной темы в рамках модульной технологии планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модульная технология планирования учебной темы. | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить» (С.И.Ожегов) ожидаемый результат системообразующий компонент урока
глубокое знание основ дидактики высокий уровень управленческих умений анализировать условия прогнозировать результат планировать деятельность организовывать деятельность оценивать конечный результат
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ обеспечат критерии для оптимального выбора способов и форм их достижения обеспечат правильный выбор критериев промежуточного и итогового контроля (диагностики) ДЛЯ УЧЕНИКА станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации станут опорой для развития организационных общеучебных умений (планирование деятельности, отслеживание результатов)
Целеполагание ученика Проектирование структуры и содержания итоговой диагностики Целеполагание для учителя Отбор и структурирование содержания Планирование изучения темы по урокам Определение времени и места промежуточной диагностики Проектирование поурочных информационных карт для ученика Проектирование поурочных информационных карт для учителя
Цели должны быть: реальны конкретны диагностичны операционны Должны отражать особенности ОП школы Должны включать надпредметные умения
Формулировка собственных целей должна производиться в терминах управленческих действий: организовать обобщение знаний по … научить различать … создать … подобрать формы заданий для самостоятельной работы … организовать конкурс по … организовать работу по закреплению навыков …
цели учителя формулируются только после этапа определения целей для ученика и этапа проектирования итоговой диагностики обязательное условие – формулирование триединой дидактической цели , на основе которой учитель создает условия для: усвоения учеником предметных знаний, умений развития познавательной сферы ученика социализации ученика
способствует «проникновению» в образовательный процесс концепций и принципов, реализуемых учителем в структуре целей учителя отражается деятельность ученика по усвоению программного материала
часто встречающимся недостатком является игнорирование возможностей учебной темы как ресурса развития ОУУН сложным является формулирование целей для социализации учащихся средствами предмета
Примеры: формировать умения ставить цели, т.е. «делегирование» целеполагания ученику совершенствовать навык поиска информации через Интернет формировать навыки структурирования информации
формирование гражданской или личностной позиции как части мировоззрения ученика
оценить достаточность дидактических средств, необходимых для достижения поставленных целей отобрать или создать недостающие материалы выяснить наличие у ученика возможностей выхода в Интернет, использования дополнительных источников информации
определить время и место окончательной диагностики запланировать уроки закрепления спланировать последний урок как обобщение и коррекцию знаний оценить значимость достижения разных предметных целей распределить цели по урокам определить место промежуточной диагностики
насыщенность кабинета ТСО на какой период четверти приходится изучение данной темы время года собственные силы и возможности возможности и способности учащихся …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование учебного процесса по физике на основе модульной педагогической технологии В.М. Монахова /презентация/
Презентация, в которой рассказано об основных действиях по планированию процесса обучения на основе педтехнологии В.М. Монахова....
Доклад на тему: «Блочно-модульная технология организации учебного процесса».
Доклад на тему:«Блочно-модульная технология организации учебного процесса»....
презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме "Органические вещества клетки. белки, липиды, углеводы".
Урок "Органические вещества клетки: белки, липиды, углеволы" разработан с использованием модульной технологии. Данный урок разработан для 9 класса по УМК Н. И. Сонина....
Презентация к уроку биологии с использованием модульных технологий по теме "Органические вещества клетки. нуклеиновые кислоты"".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТАНА К УРОКУ " ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КЛЕТКИ. НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ" ДЛЯ 9 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ УМК Н.И. СОНИНА...
Задания по модульной технологии для изучения темы: "Объединение Италии" 8 класс
Модульная технология на уроках истории - одна из самых эффективных для проблемного изучения предмета в условиях введения ФГОС...
Применение модульной технологии при изучении темы"Present Simple" на уроках английского языка в 7 классе
Над этой темой темой я работала на курсах повышения квалификации. Как известно, обучение эффективно, когда учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведет к о...
Технология моделирования учебной информации (презентация)
Участие в Городской научно-практической конференции "Августовский педсовет.2015"...