"Концепция развития воспитания в системе образования". Выступление на педагогическом совете
презентация по теме
Уважаемые коллеги!
Современный период развития системы образования отличается с одной стороны прорывными идеями, а с другой – возможностью и главное, необходимостью, вернуться к опыту школы, посмотреть на развитие с позиций уже сделанных находок и педагогического новаторства.
Цель работы школы сегодня – активизация воспитывающей роли педагога, повышение его профессиональной компетентности как организатора воспитания.
Естественно, Основным видом деятельности школьников является обучение. Но Сам процесс образования предусматривает единство обучения и воспитания.
№1 Эти требования современной школы, её специфичные проблемы отразила Концепция развития воспитания в системе столичного образования, (разработанная Департаментом образования совместно с ВУЗами с привлечением специалистов лабораторий воспитания . )
№2 Концепция определяетусловия формирования и целостного развития воспитательного пространства г. Москвы, создает основу для совершенствования процесса управления городской воспитательной политикой.
Концепция – это живой организм, который гибко реагирует на вызовы времени, новые реалии жизни, но в тоже время позволяет достаточно четко определить условия формирования и целостного развития воспитательного пространства города и системы образования в частности.
Представленная Концепция призвана охватить всё поле системы столичного образования: как по вертикали (от дошкольных учреждений до высшей школы), так и по горизонтали (на всех уровнях территории).
Образовательная инициатива «Наша новая школа», определила стремление к созданию школы, которая должна раскрывать личностный потенциал ребенка. Не просто давать знания, хотя для школы это важнейшее предназначение, а создавать условия для раскрытия индивидуальных способностей и развития личности каждого ребенка.
(Основой управления развитием образования в современной школе являются образовательная программа и программа развития, которые в обязательном порядке должны содержать программы воспитания каждой конкретной школы с учетом ее специфики. Это право закреплено в Законе «Об Образовании» в статьях 9 и 14. )
№3 - №4 Концепцияпредполагает решение наиболее актуальных проблем:
- содействие реализации инициативы Президента «Наша новая школа»;
- обновление содержания и методики воспитания; создание новых моделей управления развитием воспитания;
- формирование инновационного педагогического мышления всех его участников;
- распространение технологий работы по формированию у юных москвичей культуры ценностного самоопределения и потенциала гражданского действия.
№5( базовые подходы к развитию воспитания)
Как вам уже известно, Методической основой федерального государственного образовательного стандарта общего образования является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания». В этом документе изложено представление о национальном воспитательном идеале, базовых национальных ценностях, целях, задачах, принципах духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Идентичные установки даны в национальной образовательной инициативе президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева «Наша Новая школа».
№6Основные принципы и положения представленной Концепции полностью согласуются с данными позициями и позволяют формировать модель поведения, которая соответствует многообразным моделям воспитательной деятельности, имеющим значение для развития образования как для Москвы, так и для России в целом.
№7Но в тоже время определены и задачи для педагогического коллектива на уровне образовательного учреждения.
-№8 Для организации и полноценного функционирования образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая детско-юношеские движения и организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.
Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, (взаимодействие науки и практики, семьи, общественных организаций и образовательных учреждений) составляют базу Концепции развития воспитания .
Основа воспитаниясоздается систематическим приобщением подрастающего поколения к духовно-нравственным традициям, базовым национальным ценностям . Одним из оснований является воспитание в духе уважения к иной культуре, коммуникабельность, доверие, миролюбие. Личностно ориентированная модель воспитания предполагает активное вовлечение обучающихся в процессы социализации, развитие доступных форм самоуправления, психолого-педагогическую поддержку стремлений к лидерству и самовыражению. Также основной ориентир рассматриваемой Концепции это освоение духовно-нравственных ценностей, формирование поведенческих стереотипов здорового и безопасного образа жизни, получение качественного образования, освоение трудовой этики и достижение профессионального мастерства как особо значимых культурных ценностей ( в системе актуальных личностных ориентиров.)
Активизация воспитательного потенциала образовательных учреждений, обновление правовых норм образования, признание вариативности, многообразия систем и участников воспитательного процесса определяют направления совершенствования организации воспитания в системе образования города Москвыи основное содержание Концепции.
№9 - №17 Отдельное внимание необходимо уделить перспективным проектамреализации Концепции развития воспитания в системе образования.
Совокупность семи проектовсоставляет единый механизм реализации Концепции. В них решаются наиболее актуальные проблемы: (содействие реализации инициативы Президента «Наша новая школа»; обновление содержания и методики воспитания; создание новых моделей управления развитием воспитания; формирование инновационного педагогического мышления всех участников организации воспитания.)
Внедрение в практику школы проектов применимо с учетом включения исполнителей всех уровней.( Указанные в Концепции проекты должны стать основой создания «Программы развития воспитания».)
В содержание проектов заложены ключевые направления развития воспитательного пространства.От первых двух проектов, которые направлены на обновление современных программ воспитания, методик воспитания и социализации с учетом потенциала современной школы как главного образовательного института, предлагается проект совершенствования духовно-нравственного, гражданского и правового воспитания детей и учащейся молодежи.
Реализация основных направлений, выраженных в проектах, содержит основные ориентиры оценки результативности воспитания, качества организации воспитательного процесса.
№ 18 - № 19 Наиболее общим критерием оценки результата воспитания следует рассматривать личностный рост воспитанников.
Оценка качества воспитания должна распространяться не только на результат, но и на сам процесс воспитания и условия его организации.
№20Наиболее существенные результаты, полученные при разработке и реализации Концепции:
· Определены принципы формирования воспитательного пространства, подразумевающие его целостность не только внутри образовательного учреждения, но и в рамках всего образовательного пространства города, в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям,
· определена совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование воспитательного пространства и критерии эффективности.
№ 21 Школа должна добиться понимания роли и ответственности школьных лидеров и учителей в демонстрации собственного примера, в организации работы над созданием форм поведения, нравственной атмосферы, а также качества жизни как персонала, так и детей.
Школа должна готовить персонал к тому, чтобы принять участие в разрешении конфликтных ситуаций (например, в конфликтах лояльности), в том числе требующих соблюдения конфиденциальности и особой деликатности (развал семей у учеников, другие проблемы с родителями и т.д.), защиты интересов детей вне стен школы.
№ 22 Естественно, возникнут и трудности. (Например ,такие)
*Наши дети должны быть готовыми к жизни в высоко конкурентной среде, не бояться предъявлять новые идеи, уметь не только реализовывать их в пространстве образовательного учреждения, но и в жизни.
Современный педагог-воспитатель должен видеть перспективу творческого роста детей, уметь определять цели и индивидуальные маршруты развития каждого ученика, демонстрировать личный пример, создавать условия для творческой деятельности в урочное и внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncepciya_razvitiya_vospitaniya.ppt | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание – это педагогически организованный и целенаправленный процесс развития личности, процесс освоения и принятия ею ценностей, нравственных установок и моральных норм общества. Воспитание детей и молодежи в образовательных учреждениях столицы должно быть основано на приоритете «прав и свобод человека и гражданина, социального и межнационального мира и согласия; возрождения, сохранения и неуклонного развития духовных, культурных и интернациональных традиций; уважения к ратным и трудовым подвигам москвичей». [ 1] Концепция развития воспитания в системе столичного образования (далее – Концепция), разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. В Концепции учтены положения национальной образовательной доктрины «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего профессионального образований. Содержательные аспекты Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников и базовые основания Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей „Московские дети“ на 2008–2017 гг. позволили выделить ключевые задачи развития воспитания с учетом региональной специфики [1] Устав города Москвы
Проблемы воспитания в системе образования: девальвация ценности воспитания в педагогическом сознании, снижение воспитательной и социализирующей функций образования на фоне распространения отношения к образованию как «образовательной услуге»; нечеткость целеполагания, постановка нереалистичных целей воспитания; избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания воспитания; стремление к количественной фиксации и статистическому оформлению результатов и эффектов воспитания в ущерб их качественному анализу; деградация форм воспитательной деятельности, искажение методик воспитания: коллективные творческие дела без коллективного планирования и анализа, социальные проекты без самостоятельной инициативы детей и молодежи, ученическое самоуправление без передачи учащимся сферы ответственности и ресурсов для ее освоения; доминирование мероприятийного подхода к воспитанию, преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей , над делами, совместно организованными взрослыми и детьми ; усиление объективно существующей в современной культуре тенденции к изоляции детской и молодежной субкультур от мира взрослых;
дефицит форм, методов, технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов, формированию социокультурной идентичности учащихся, формированию потенциала гражданского действия у подростков и молодежи; несогласованность действий различных субъектов воспитания (образовательных институтов, семьи, детских и молодежных объединений, СМИ, органов власти и общественных организаций) в формирующемся воспитательном пространстве г.Москвы; излишняя бюрократизация управления воспитательным процессом, стимулирующая имитацию воспитательной деятельности; избыточное администрирование, авторитарность в ущерб развитию потенциала самоорганизации; незрелость детско-взрослых общностей в образовательных учреждениях; низкий уровень развития инфраструктуры воспитательного процесса в образовательных учреждениях, дефицит ресурсного обеспечения. Проблемы воспитания в системе образования:
Аксиологический подход рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход подчеркивает первостепенную важность ценностной составляющей воспитательного взаимодействия педагогов и воспитанников и акцентирует внимание на том, что именно ценности определяют цели, содержание и способы воспитания. Деятельностный подход определяет возможность личностного развития ребенка только в рамках той или иной деятельности, субъектом которой он становится, и связывает происходящие в ребенке изменения с изменениями именно в его деятельности. Системный подход предполагает рассмотрение всех компонентов воспитания (целей, задач, содержания, форм, методов и т.п.), не изолированно, а в их взаимосвязи, целостности. Подход позволяет преодолеть фрагментарность воспитательной работы, объединить и усилить педагогический потенциал различных субъектов воспитания, поднять воспитания на новый качественный уровень. Ведущие (базовые) подходы к развитию воспитания
Принцип учета возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей в воспитании предполагает, что воспитание должно согласовываться с общими законами человеческого развития и строиться сообразно полу, возрасту и иным индивидуальным особенностям ребенка. Принцип социального партнерства в воспитании ориентирует всех субъектов воспитания на равноправное сотрудничество, поиск согласия, достижение консенсуса и оптимизацию отношений в интересах развития личности и общества. Принцип культуросообразности воспитания предполагает максимальное использование в решении воспитательных задач богатейшего культурного потенциала Москвы, построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни мегаполиса. Принцип воспитания в коллективе подчеркивает, что воспитание, осуществляясь в детско-взрослых общностях различного типа, дает растущему человеку положительный опыт социальной жизни и создает благоприятные условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения и самореализации. Принцип преемственности в воспитании указывает на непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), на необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических московских и российских ценностей и традиций. Принцип государственно-общественного управления воспитанием предполагает разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания подрастающего поколения. Принципы воспитания:
Целью развития воспитания в системе образования города Москвы является создание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации подрастающих поколений москвичей и столичного сообщества в целом. Достижению цели будет способствовать решение следующих задач : обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов; создание единого информационного пространства развития воспитания в городе Москве, способствующего координации деятельности различных субъектов воспитания; совершенствование системы мониторинга процесса воспитания в образовательных учреждениях города Москвы; обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности образовательных учреждений; развитие форм и механизмов государственно-общественного управления воспитанием в городе Москве, преодоление избыточного администрирования в управлении воспитательным процессом, снижение уровня нормативной регламентации деятельности субъектов воспитания, использование в управлении потенциала самоорганизации; Цель и основные задачи развития воспитания
развитие социального партнерства образовательных институтов с другими общественными субъектами в решении задач воспитания детей и молодежи; развитие диалога науки и практики воспитания через организацию опытно-экспериментальной работы в регионе, разработку и внедрение инновационных методик работы с детьми и молодежью города Москвы, обновление содержания и форм воспитания; содействие созданию и становлению районных, окружных и городских самоопределяющихся сообществ педагогов-воспитателей как «резонансных точек», распространяющих идеи воспитания подрастающих поколений в московском регионе; развитие привлекательных для ребенка воспитывающих детско-взрослых общностей, в которых культивируется социально приемлемый образ жизни и создаются благоприятные условия для ценностного самоопределения детей и молодежи; обновление содержания и форм подготовки и повышения квалификации работников образования, направленных на развитие их личностно-профессиональной позиции как воспитателей, совершенствование культуры проектирования целей и результатов, планов и программ, моделей и систем воспитания; развитие системы компетенций учащейся молодежи в соответствии с уровнями общего и профессионального образования; создание благоприятных научно-методических, материально-технических и мотивационных условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях города Москвы. Основные задачи развития воспитания
Проект 1. «Воспитание молодых москвичей — вклад образования в будущее Москвы» Проект 2. «„Московской новой школе“ – эффективную практику воспитания» Проект 3. «Совершенствование духовно-нравственного, гражданского и правового воспитания детей и учащейся молодежи» Проект 4. «Совершенствование психолого-педагогического сопровождения процесса развития воспитания» Проект 5. «Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя» Проект 6. «Развитие государственно-общественного управления развитием воспитательного пространства мегаполиса» Проект 7. «Город – округ – район: формирование единого воспитательного пространства»
Целью данного проекта является актуализация содержания воспитания детей, юношества, молодежи и требований к позиции молодого москвича как жителя столицы Российской Федерации и одного из крупнейших мегаполисов мира; разработка современных программ воспитания на основе базовых положений городской Концепции, что будет способствовать приобщению молодых москвичей к имеющемуся наследию и традициям, их активному участию в жизни города и страны, пониманию и самоопределению с учетом современного социального развития столицы. Основными результатами проекта должны стать современные программы воспитания, в научно-методическом сопровождении которых решаются вопросы формирования исторической памяти подрастающего поколения, позитивного отношения к современным социокультурным проблемам, развитию социальной ответственности и способности к активному социальному действию детей и юношества. Условиями реализации проекта является развитие взаимодействия между учреждениями образования разных ступеней с целью формирования единого подхода и преемственности в воспитании, преодоление проблем адаптации обучающихся к новым ступеням образования, создание единой воспитательной системы «Дошкольное, общее, среднее и высшее профессиональное, дополнительное образование». Проект 1. «Воспитание молодых москвичей — вклад образования в будущее Москвы»
Проект 2. «„Московской новой школе“ – эффективную практику воспитания» Целью проекта является совершенствование новых технологий и методик, содействующих развитию у учащихся способности социально ответственного действия, социальной коммуникации с представителями других социальных позиций и культур, развитию способности анализа ситуации и выявления проблем, предпринимательских качеств детей и молодежи. Эти цели реализуются при внедрении инновационных образовательных технологий , накопленных в Московском регионе. Основным результатом проекта станет создание эффективных технологий воспитания и социализации, основанных на подходе неадаптивной социализации, предполагающей создание возможности формирования ребенком собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, в открытой социальной среде. Новые методики воспитания и социализации должны включать социально-образовательные проекты, молодежные переговорные площадки, молодежную экспертизу качества городской среды, образовательные антропологические экспедиции, интернет-форумы, встречи представителей разных традиций, международные коммуникативные формы. Условиями реализации проекта является формирование эффективной и востребованной социальной активности молодежи, пространства социального действия, содержательной социальной коммуникации при развитии взаимодействия учреждений образования с органами исполнительной и законодательной власти, со структурами другой ведомственной принадлежности.
Целью данного проекта является развитие воспитательных систем и технологий, использующих гуманитарный, духовно-нравственный потенциал базового образовательного процесса и внеурочных форм, направленных на формирование у молодых москвичей деятельной социальной и гражданской позиции, личностного отношения к культурно-историческому наследию, чувства ответственности за свою столицу и страну, основы правовой культуры. Эта цель достигается разработкой и инновированием технологий формирования мировоззрения учащихся , развития гражданской позиции, правового самосознания. Основными результатами проекта станут комплексные воспитательные системы, модели деятельности и технологии, ориентированные на проблемный и проектный методы с целью формирования у молодых москвичей собственной позиции, обеспечение культуры самоопределения и деятельности, правовой культуры. Условиями реализации проекта являются привлечение социального и культурного потенциала города, различных ведомств и учреждений. Одновременно необходимо совершенствование системы семейного воспитания, улучшение партнерских связей «ребенок — семья — школа» как основных инструментов воспитания духовно-нравственной личности ребенка, развитие института омбудсменов, создание условий для соблюдений гарантий прав ребенка. Проект 3. «Совершенствование духовно-нравственного, гражданского и правового воспитания детей и учащейся молодежи»
Целью проекта является организация качественного психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса, создающего условия для индивидуализации и самоопределения личности, формирования высокого адаптационного потенциала человека, готовности к активному позитивному социальному взаимодействию в условиях изменчивой среды. Основными результатами проекта станет создание единого подхода в области психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса, разработка антропологических оснований воспитательного процесса с целью максимального учета личности учащегося, создания эффективных методов воздействия на формирование личностной позиции и влияния на самоопределение молодых людей; разработка эффективных средств диагностики антропологических результатов воспитательного процесса и критериев системы оценки качества воспитательной деятельности, формирование банка диагностических методик, позволяющих определять результативность деятельности воспитания и социализации; подготовленные психолого-педагогические кадры. Условиями реализации проекта является разработка и реализация системы психологического сопровождения воспитательной работы как одного из элементов управления воспитанием; формирование широкого мотивационного поля личности, обеспечивающего психологическую защищенность и возможность гибкого реагирования на изменения жизненного пространства субъекта воспитания. Проект 4. «Совершенствование психолого-педагогического сопровождения процесса развития воспитания»
Целью проекта является определение требований к педагогическому профессионализму педагогов, осуществляющих воспитательную деятельность в образовательных учреждениях различных типов и видов, разработка современных программ повышения квалификации в сфере воспитания, ориентированных на прогрессивные воспитательные технологии и подходы. Эта цель достигается созданием инновационных программ развития необходимых компетенций в области воспитательной деятельности учителей, руководителей детских сообществ, расширением используемого педагогами арсенала методов и технологий, построенных на современных деятельностных основаниях. Основными результатами проекта станут программы подготовки и переподготовки педагогических кадров в области воспитания. Рост мастерства и компетентности педагогов в сфере воспитания и социализации, который должен проявляться: в нахождении управленческих решений по обеспечению устойчивого развития системы воспитания в столичном образовании; в приоритете сохранения и развития гуманистических укладов школ как гарантов воспитания личности ребенка; в формировании корпуса профессиональных управляющих воспитательным процессом, владеющих технологиями социального менеджмента и организации содержательного взаимодействия учреждений образования и других ведомственных структур; в новом управленческом мышлении, характеризующемся отказом от мероприятийности, чрезмерной регламентации и нескоординированности воспитательной деятельности со стороны различных социальных институтов; в стремлении субъектов воспитания к разумному балансу между новацией и традицией, готовности использовать лучший опыт, накопленный московской и российской системой воспитания; в стремлении нахождения новых решений актуальных проблем. Проект 5. «Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя»
Условиями реализации проекта является повышение роли практико-ориентированной научной деятельности (экспертиз, оформления инновационного опыта в сфере воспитания и др.); система научно-методической поддержки процесса реализации современных моделей воспитания в образовательных учреждениях различных типов и видов; материалы научно-прикладных исследований, мониторингов, направленных на выявление социальных последствий реализации тех или иных воспитательных моделей. Проект 5. «Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя»
Целью проекта является развитие системы социального партнерства учреждений образования с различными общественными субъектами воспитания и социализации (семья, учреждения и организации социальной сферы, органы местной власти, институты гражданского общества, конфессии, детские и молодежные общественные организации и объединения и др.). Основными результатами проекта станут устойчивые, продуктивные, реально действующие модели взаимодействия государственных структур и различных общественных институтов в сфере развития воспитания, которые опираются на осуществление мер, направленных на демократизацию деятельности органов управления образованием в области воспитания; обеспечение развития самоуправляющихся ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональных ассоциаций педагогов, органов ученического и родительского самоуправления всех уровней), организация общественных органов управления воспитанием. Условиями реализации проекта является привлечение внимания различных структур к проблемам практики воспитания, реализация их потенциала в решении проблем воспитания и социализации детей и молодежи столицы. Проект 6. «Развитие государственно-общественного управления развитием воспитательного пространства мегаполиса»
Целью проекта является развитие интегративных межведомственных моделей на основе целевых программ по созданию единой стратегии воспитательной деятельности и общего воспитательного пространства на уровнях «город — округ — район — учреждение». Основными результатами проекта станет создание и реализация интегративных моделей, объединяющих усилия учреждений образования, различных ведомственных структур, органов власти и позволяющих решать задачи развития у детей и молодежи социально ответственной деятельности, предпринимательских и лидерских качеств; формирование отношения к своему месту жительства как сфере реализации личных и профессиональных перспектив. Основными условиями реализации проекта является создание схем эффективного взаимодействия учреждений образования и других ведомств (создание координационных советов, воспитательных сетей и служб, составляющих социальную инфраструктуру детства и др.) с целью формирования единого пространства воспитания и социализации. Проект 7. «Город – округ – район: формирование единого воспитательного пространства»
Качество воспитания представляет собой соотношение поставленных в этой области целей и реально полученных результатов, определенных в соответствии с потребностями и перспективами развития личности и общества. Критерием оценки качества воспитания юных москвичей следует считать динамику их личностного роста, в частности: динамику усвоения ими основных социальных норм; динамику развития их позитивных отношений к базовым общественным ценностям (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура); динамику накопления ими опыта самостоятельного социально значимого действия. Критериями оценки качества организации педагогом процесса воспитания являются: реализация педагогом воспитательного потенциала учебной деятельности детей, реализация педагогом воспитательного потенциала внеучебной деятельности детей, развитость самоуправленческих начал в деятельности школьников, развитость первичных детских коллективов в образовательном учреждении. Критерии оценки качества воспитания
Критериями оценки качества созданных в образовательном учреждении условий для воспитания являются: разработанность нормативно-методических документов, регулирующих воспитательный процесс в образовательном учреждении, обеспеченность воспитательного процесса необходимыми педагогическими кадрами, наличие в образовательном учреждении системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания, обеспеченность воспитательного процесса необходимыми материально-техническими ресурсами, развитость воспитывающей предметно-эстетической среды образовательного учреждения. Описанные выше критерии являются базой для выделения ряда показателей качества воспитательного процесса, а также для разработки процедуры оценки этого качества самими субъектами воспитания. Ориентация на данные критерии в оценке качества воспитания позволит эффективнее реализовывать основные функции управления воспитанием: планирование воспитания, организация воспитательной работы, мотивация педагогов-воспитателей и контроль их деятельности. Критерии оценки качества воспитания
Формирование единой городской воспитательной политики в городе Москве и единого информационного пространства развития воспитания в регионе. Совершенствование нормативно-правовой и программно-методической базы воспитания. Совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства образовательных институтов с другими общественными субъектами. Создание городской системы мониторинга качества воспитания. Институализация взаимодействия науки и практики воспитания на базе окружных и городских экспериментальных площадок. Обновление содержания, форм и методик воспитательной деятельности, распространение технологий работы по формированию у юных москвичей культуры ценностного самоопределения и потенциала гражданского действия. Повышение социального статуса и профессиональной компетентности организаторов воспитания, формирование современного корпуса организаторов воспитательной деятельности. Складывание в образовательных учреждениях самобытных детско-взрослых общностей, формирование на их основе гуманистических воспитательных систем Позитивная динамика личностного роста юных москвичей. Ожидаемые результаты реализации Концепции:
личностные – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности юных москвичей; становление их социокультурной (страновой, этнической, поло-ролевой) идентичности, овладение ими высшими, социально полезными видами деятельности; социальные – социальная и духовная консолидация жителей столицы, снижение рисков расслоения; развитие институтов гражданского общества; распространение социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных поколений, социальных групп, религиозных и национальных культур, повышение социальной мобильности личности; рост конкурентоспособности личности, общества и государства. Итогом развития воспитания должно стать создание единого воспитательного пространства города Москвы, построенного на интеграции образовательных и других социальных институтов; формирование системы управления развитием воспитания в регионе на основе совершенствования законодательного и правового обеспечения, использования результатов мониторинговых исследований, научного прогнозирования и экспертизы. Эффекты воспитания:
В процессе реализации Концепции развития воспитания могут возникнуть следующие трудности: постоянно изменяющиеся социальные условия, что требует дифференцированного подхода к организации воспитания с различными категориями детей и юношества; недостаточное законодательное, нормативно-правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение развития воспитания; медленное изменение педагогического мышления в осознании актуальных проблем воспитания детей, юношества и молодежи. Возможные риски:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме: "Концепция развития российского математического образования"
Выступление на педагогическом совете о концепции математического образования...
"Внедрение стандарта профессиональной деятельности - новый шаг к качеству образования" -выступление на педагогическом совете школы 27.12.2016 г.
В выступплении раскрываются основные положения профессионально стандарта педагога в соответствии с Приказом Министерста труда и социальной защиты от 18 октября 2013 года № 544н "Об утвержд...
Выступление на педагогическом совете "Модель персонифицированной системы воспитания" Мониторинг в персонифицированной системе воспитания
Выступление на педагогическом совете"Модель персонифицированной системы воспитания"Мониторинг в персонифицированной системе воспитания...
Разработка воспитательного компонента образовательной программы для реализации направления «Воспитание молодых югорчан» в Концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры
Разработка воспитательного компонента образовательной программы для реализации направления «Воспитание молодых югорчан» в Концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры...
Воспитание; вчера, сегодня, завтра.выступление на педагогическом совете школы
Воспитание – это целенаправленное формирование у детей системы определённых нравственно-эстетических качеств.Воспитанием ребёнка занимаются с самого его рождения. Воспитывают родители, родственн...
Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"
В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....
Программа воспитанияМКОУ «Калтукская СОШ» выступление на педагогическом совете школы
Программа воспитанияМКОУ «Калтукская СОШ» выступление на педагогическом совете школы. Утверждение рабочей программы воспитания школы....