Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения
статья на тему
Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_gimnaziey_na_osnove_informatizacii_i_kompyuterizacii.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения
Азизова Резеда Равилевна, учитель истории и английского языка
МБОУ «Гимназия им. М.М.Вахитова г.Буинска РТ»
Реализация Концепции модернизации российского образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.
Для этого в гимназии реализуются следующие положения:
1.Создаются оптимальные условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.
2. Организуется деятельность по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.
3. Реализуется Метод проектов с применением компьютерных технологий.
4. Создается единое информационное пространство гимназии.
5. Применяется компьютерный мониторинг для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
6. Реализуется личностно-ориентированный подход в образовательном процессе на информационном уровне.
7. Создаются условия для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.
8.Гимназия взаимодействует с информационным пространством района, Республики Татарстан.
Гимназия получила пакет специализированных лицензионных программных продуктов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы, который успешно используется.
.
На всей имеющейся в гимназии технике установлено лицензионное программное обеспечение, полученное в рамках проекта «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».
Для решения задачи автоматизации управленческой деятельности в гимназии организован электронный документооборот гимназии с органами управления образованием и другими образовательными учреждениями.
Заместителями директора гимназии по учебно-воспитательной работе Азизовой Р.Р., Салимовой Ф.К., Курбановой Г.М. с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:
- нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- результативности работы учителя;
- уровня обученности школьников;
- психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;
- актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, республики и других регионов России.
Единое информационное пространство гимназии содержит следующую информацию и предоставляет возможность ее обновления:
- общая информация о гимназии;
- кадровые данные об учителях и воспитателях;
- личные данные об учащихся;
- учебный план;
- штатное расписание;
- данные о материально-технической базе;
- социальный паспорт гимназии;
- данные методической службы гимназии;
- статистические данные по итогам четвертей, учебного года;
- предметных презентаций (математика, хи мия, информатика, биология, русский язык, история и обществознание);
- электронных дидактических материалов по предметам.
Использование средств ИКТ в организации, планировании и анализе учебно-воспитательного процесса позволяет достичь многих преимуществ: экономии материальных и человеческих ресурсов; сокращение объёма рутинной работы; снижение вычислительных ошибок и как следствие, получение достоверной информации; оперативное принятие управленческих решений; возможность управления с оперативным учётом уже существующих результатов; повышение качества результатов деятельности ОУ.
Гимназия имеет свой сайт http:\\16207s001.edusite.ru\, на котором рассказывается о гимназии и ее традициях. Информационный сайт является визитной карточкой нашего образовательного учреждения. Основной задачей создания сайта явилось освещение учебной, воспитательной работы гимназии и знаменательных событий в ее жизни. Целью создания сайта является обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения. Содержательное пополнение сайта происходит при участии большого количества учителей и учеников.
В видеотеке гимназии по всем учебным предметам имеются электронные материалы, которые активно используются в учебно-воспитательном процессе –это СД, DVD диски, ауди кассеты.
Электронные образовательные ресурсы, постоянно пополняются. Проводится работа по ознакомлению преподавателей с дисками с обучающим ПО, проводятся презентации имеющихся дисков.
Педагогические работники гимназии разрабатывают и собственные электронные учебно-методические разработки, активно используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего»).
Уровень подготовки педагогического коллектива в области использования информационно-коммуникационных технологий довольно высок: из 40 педагогов гимназии-10 владеют ИКТ на высоком уровне, 30-на среднем уровне, нет ни одного педагога который бы не владел ИКТ.
После того как 2009-2010 учебном году гимназия победила в республиканской акции «Компьютер – учителю», 36 учителей получили ноутбуки, в гимназии была установлена безпроводная сеть WI-FI,
что позволило обеспечить доступ педагогов, учащихся, администрации гимназии к всемирной паутине.
Сегодня, ни один педагогический совет, семинар, конференция не обходится без использования средств ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии используются и при подготовке внеклассных мероприятий, общешкольных праздников, тематических вечеров, дискотек, создании выпускных фотографий, в оформлении школы.
В течение учебного года в кабинетах информатики и истории с интерактивной доской и проектором были запланированы и проводились уроки, внеклассные мероприятия, занятия элективных курсов, дополнительного образования с использованием обучающих программ. Использование двух кабинетов позволило увеличить количество уроков с использованием ИКТ. Интересные методические находки демонстрируют коллегам учителя татарского языка и литературы (Низамиева Р.Х.), иностранного языка (Исхакова В.Н., .), русского языка и литературы (Садриева Э.Ф., Сунгатуллина А.Ф.И.), математики (Хисамутдинова Ф.Ф., Аббазова Р.Х.), начальной школы (Кадырова Ф.С.,Хасанзянова М.А.), информатики (Хасанов И.М., ), истории (Галятдинов Р.Х.). Более 60% педагогов регулярно используют компьютер для подготовки к урокам. Часть учителей регулярно помещают свои методические разработки в сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
В 2010/2011 учебному году со второй четверти мы стали внедрять
"электронные дневники , "электронные журналы, что позволило нам не только установить оперативную связь в системе «семья-школа», но и активизировать участие коллектива школы в сетевых педагогических сообществах. Сегодня на сайте сетевого педагогического сообщества "Открытый класс" и в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан" учителями гимназии созданы страницы методических объединений учителей русского языка и литературы, физики, математики, информатики, начальных классов, истории и обществознания, естествознания, развивающего цикла, иностранного языка.
Учащиеся гимназии активно участвуют в конкурсах, в Научно- практических конференциях различного уровня и при защите своих проектов, исследовательских работ так же применяют компьютерные презентации. Именно знание компьютерных технологий, широкое использование Интернет-ресурсов позволяет учащимся гимназии добиваться высоких результатов .
Так в 2009-2010, 2010-2011 учебном году учащиеся гимназии приняли участие и показали высокие результаты
- в X Молодежных Циолковских Чтениях;
- в Региональном конкурсе творческих работ учащихся «Вдохновение»;
- в Межрегиональном конкурсе инновационных и научно-технических проектов учащихся «Перспектива»;
- в Республиканском конкурсе «Дулкыннар»,
посвященном 110-летию татарского композитора С. Сайдашева;
- в Республиканской научно –исследовательской конференции, посвященной ученому, фольклористу, педагогу-Ходже Бадиги;
- в 1-м Республиканском Форуме НОУ учащихся;
- в Открытой республиканской научно-исследовательской конференции школьников «Мое Я в Большой науке» им. Р.И.Утямышева;
- в Республиканском конкурсе сочинений, посвященном Парламентскому уроку-2009;
- в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике, русскому языку, технологии;
- в республиканских олимпиадах по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе;
- в 16-й Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде;
- в республиканском конкурсе «Эрудит»
В районных научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах
В этом учебном году учащийся 10в класса Азизов Адель имеющий высокие результаты на предметных олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах регионального, межрегионального и всероссийского уровня стал победителем акции «100 талантливых детей села», ПРОВОДИМОЙ ТАТАФОНДБАНКОМ. Он стал обладателям именной пластиковой карты Татфондбанка, на которую ежемесячно в течение года будет перечисляться стипендия в размере 1 тысячи рублей..
При подготовке к ЕГЭ в гимназии используются возможности интернет-сайтов по подготовке к ЕГЭ, проводятся on-line тестирования. В 2009-2010 учебном году гимназия подключилась к телекоммуникационной системе СтатГрад и принимала участие в прведении диагностических и тренировочных работ, опубликованных на сайте http://ege2010.mioo.ru/rf0910/index.htm., эта работа продолжена и в этом учебном году.
На сегодняшний день 7 учителей благодаря знаниям в области ИКТ на первом этапе курсов повышения квалификации успешно прошли дистанционное обучение при Институте развития образования РТ. Педагоги гимназии активно участвуют в интернет-сообществах, размещают материалы на сайте zavuch-infо, на портале «Сеть творческих учителей», участвуют в Республиканских Интернет –педсоветах(http://edu.kzn.ru), принимают участие в работе Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/authors/100-915-274/)
За последний учебный год 15 учителей прошли обучение
- на тренинге для тьюторов по Новому очному, по новому Основному курсу Программы Intel «Обучение для будущего» по программе « Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» ;
- 4 учителей по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании: «Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителей информатики» (Институт информационных технологий «АйТи»);
Таким образом, Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, формирование единого информационного пространства, использование ИКТ в воспитательно-образовательном и управленческом процессах позволят решить главную задачу – повысить качество успеваемости, подготовить школьников к жизни, заложить крепкий фундамент для успешной социализации в этом обществе, повысить конкурентоспособность гимназии в условиях информационного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.
Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...
Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития
Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с ЗПР отличается по своим задачам и методам. В условиях специального детского сада на первый план...
Работа с одаренными детьми в условиях (специального) коррекционного образовательного учреждения.
Мир детства - чудесная планета, жители которой многому учатся, познают окружающий мир, приобретают необходимые личностные качества, многое понимают и чувствуют. Ребенок ежедневно погружается в разли...
Опыт работы по теме: «Активизация познавательной активности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике.»
Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно ...
Воспитание толерантной личности в условиях поликультурного пространства образовательного учреждения
Поликультурная направленность образования получает все больше признание в мировой практике, разрабатываются принципы и пути внедрения культуроведческого содержания в образовательные программы....
«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»
Методическая тема МО Естествознания ГБОУ Школа № 1499 ШО 4«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»...
Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на занятиях по иностранному языку
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...