Педагогическая статья для работы с родителями "Семья и школа"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лениногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14VIII вида »
Семья и школа.
Самой трудной и самой значимой деятельностью было раньше и сейчас воспитательная. На наших глазах коренным образом меняется школа: хотя эти перемены не означают, что в прошлом было лучше, или наоборот неудачным и показным. Воспитание происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома.
Воспитать в ребенке чувство доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без полноценной семьи, воспитания в семье.
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, всё, чем характерна его семья.
Семья – это «ДОМ», объединяющих людей, где закладывается основа человеческих отношений, первая социализация личности.
Находите время «понюхать розы», то есть просто насладиться маленькими радостями жизни. Возвращаясь с работы, полюбуйтесь на играющих детей, «поболтайте» с чужой собакой. Успокаивают нервы и всегда подвижная поверхность воды, и переменчивые языки пламени – поэтому так приятно посидеть на берегу реки или у костра. Помните об этом и передавайте эти хорошие ощущения в семье.
Чтобы помочь детям почувствовать роль личности в семье, родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.
Самое важное в современной общественной жизни – воспитание доброты у детей, милосердия. Не всегда наши дети умеют радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и неудачи друга. И все эти качества невозможно воспитать без участия семьи.
Воспитывая в ребенке чувство отзывчивости и сострадания - результат мы увидим только там, где на первом месте стоит личность. «Я» каждого ребенка.
Организовать детей можно с помощью интересных классных и домашних, наполненных жизнью дел.
А для этого необходимо учитывать детские желания, предложения и советы.
Необходимо интересоваться, что хотел бы увидеть ваш сын ( дочь), куда сходить, какие праздники и беседы их интересуют.
Дети будут более раскованными, общительными и доброжелательными, если почувствуют необходимость и свое участие в семейных делах.
Уже с детства необходимо воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.
Ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия. Все необходимые сведения о родителях, какими они были? Как они поженились? Как они росли? Кем они работают, какую пользу приносит их работа для семьи, для общества?
Кто бабушка и дедушка, как они росли и как воспитывали маму, папу? Ребенок из уст отца и матери должны услышать и понять: «Я» – помощник в семье, надежда и опора.
О необходимости заботиться, о младших и слабых в семье, уметь их занять, уступать при необходимости. Познакомиться с «волшебными» словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо себя вести? Как правильно разговаривать по сотовому телефону? Как вести себя в гостях и как принимать гостей? Приучать детей к семейным традициям.
Необходима неразрывная связь человека и природы. Воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, обучать эстетически, нравственно познавать и воспринимать окружающую природу. Уметь вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами, охранять природную среду от загрязнения, разрушения и истощения. Расширять представление о своем городе и научить любить свой город, свою малую родину. Научить быть приветливым.
А самое главное воспитывать с детства потребность в здоровом образе жизни, активному отдыху, соблюдению режима дня, заботе об здоровье (физическом, духовном, психическом) и окружающей среде. Только воспитывая в этом направлении можно увидеть и успеть сделать своего ребенка самостоятельным, общительным, раскованным и доброжелательным.
Несколько полезных советов семьям в воспитании:
- В семье необходимы и общие «соображения», где бы все могли принять участие в обсуждении планов, распорядка, поисках решения конфликтов.
- Учитесь слушать близких, обнаруживать то, что спрятано между «строк». Задавайте вопросы, если вы не понимаете, что хочет сказать вам член семьи.
- Если у Вас не сложилась традиция совместных праздников, поездок, развлечений, срочно заведите её в вашей семье.
- Учитесь искусству компромисса.
- Будьте гибкими, когда ситуация требует, отступите от своих позиций. Эти качества Вам понадобятся, если кто-то в семье потерял работу.
- Создавайте условия для роста индивидуальностей в вашей семье.
- Помогайте жене «отрываться» от однообразных домашних дел.
- Не сравнивайте братьев и сестёр, кто лучше, кто хуже – у каждого должно быть «свое пространство» для развития.
- Не переоценивайте важность успехов в учебе и финансовых достижений членов вашей семьи, их человеческие качества важнее.
- Здоровая семья – это пространство для развития всех членов семьи.
- Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, не теряйте чувство юмора и любите свою семью.
- Помните благополучие и семейное счастье в ваших руках!:
Учитель – олигофренопедагог Салихова Гульгина Тагировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация работы в школе по введению ФГОС и ее психолого - педагогическое сопровождение" в сборнике "Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения"
В данной статье изложено содержание работы педагога - психолога по введению ФГОС в школе. Предложенная модель психолого - педагогического сопровождения учебно - воспитательного процесса может использо...
Статья. "Специфика работы социального педагога в школе-интернате".
Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества....
Статья "Система работы по профориентации в школе"
Проблемой изучения основных направлений профориентационной работы на старшей ступени школы занимались следующие авторы: Е.А. Климов, А.Д. Сазонов, Н.С. Пряжников, Н.Н. Захаров и др. Особенностью всех ...
Статья. "Специфика работы социального педагога в школе-интернате"
Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества....
Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...
Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...
Сборник статей,, Модернизация общего и профессионального образования,,. Статья,, Профориентационная работа в МКОУ "Специальная школа № 80"
Большое внимание уделяется профориентационной работе МКОУ "Специальная школа № 80", т.к. в ней организованы глассы с углубненной трудовой подготовкой....