Диагностика работы учителя на уроке
презентация по теме
Как избежать стрессовой ситуации и для учителя, и для завуча? Необходимо обратиться к вопросу о профессиональной культуре всех участников образовательного процесса. В первую очередь, это сообщение педагогу о том, что к нему идут на урок с четко определенной программой наблюдения урока, а учитель заранее знает о том, на что он должен обратить внимание в ходе урока, какие моменты организации и содержания урока администрация держит на контроле.
Предлагаю вашему вниманию схему анализа и оценки школьного урока, а также журнал учета коррекционно-консультативной и диагностико-аналитической деятельности.
,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посещение уроков. Для того чтобы работа педагогов носила системный характер, в годовом плане Вам предлагается программа посещения уроков. Зачем это необходимо? Ни для кого не секрет, что очень часто директор и завуч приходят на урок к учителю спонтанно, без предупреждения. Как избежать стрессовой ситуации и для учителя, и для завуча? Необходимо опять-таки обратиться к вопросу о профессиональной культуре всех участников образовательного процесса. В первую очередь, это сообщение педагогу о том, что к нему идут на урок. Таким образом, администрация приходит на урок с четко определенной программой наблюдения урока , а учитель заранее знает о том, на что он должен обратить внимание в ходе урока, какие моменты организации и содержания урока администрация держит на контроле. Помимо программы наблюдения урока Вам будет предложена схема анализа и оценки школьного урока. Сегодня много различных схем анализа урока, но школа должна определять приоритеты в оценке урока и эти приоритеты должны быть хорошо известны учителю.
Это поможет видеть и решать следующие проблемы: сохранение традиций урока; выполнение требований администрации школы в организации школьного урока; система в работе учителя по организации урока; система работы учителя с учащимися на уроке; преемственность в работе педагогов.
Бланк рекомендаций учителю Целеполагание урока… Структура и содержание урока… Педагогическая культура учителя… Методическая культура учителя… Рефлексивная культура учителя… Отношение учащихся к участию в уроке…
Схема экспертной оценки и анализа результативности урока 1. Общие сведения об учителе и уроке. Учитель… Класс… Количество учащихся в классе… Состав учащихся на момент проведения урока… Время проведения № кабинета… Присутствующие на уроке… Тема урока… Тип урока… Цели урока: Познавательная… Развивающая… Воспитывающая… Педагогическое обоснование выбора целей и формы проведения урока…
2.Педагогическая культура учителя. Уровни: высокий, средний, низкий. А. Умение организовать учащихся Б. Тактичность, корректность учителя В. Создание ситуации успеха для учащихся Г. Культура речи педагога Д. Культура общения педагога Ж. Поддержка инициативы и самостоятельности учащихся З. Соблюдение санитарно- гигиенических норм урока
3.Методическая культура учителя. А. Соответствие целеполагания содержанию и результатам урока Б. Соответствие выбора типа урока методам и приемам его организации В. Использование методов и приемов дифференцированной и индивидуальной работы с учащимися Г. Использование наглядности, ТСО, ИТ. Д. Полезность, корректность учебных заданий, используемых на уроке Ж. Методы и приемы формирования познавательного интереса учащихся
4.Рефлексивная культура учителя А. КПД урока Б. Степень реализации обучающей, развивающей и воспитывающей цели урока В. Формы рефлексии, используемые учителем на уроке Г. Умение педагога давать оценку деятельности учащихся на уроке Д. домашнее задание учащихся: целесообразность; дифференцированность заданий; культура определения домашнего задания. Ж. Умение педагога завершать урок.
5.Аналитическая культура учителя. Самоанализ урока… 6.Отношение учащихся к участию в уроке. А. Степень активности учащихся Б.Тактичность учащихся в общении друг с другом В. Самостоятельность мнений и суждений учащихся Г. Дисциплина учащихся Д. Степень инициативы лидеров и актива класса на уроке Ж.Познавательный интерес учащихся, информированность в теме урока З.Владение терминологией темы урока.
Рекомендации учителю по анализу урока На основе данного экспертного анализа урока для учителя будут написаны рекомендации. Заполненный бланк рекомендаций учитель получит после проведенного им урока. Это даст возможность педагога осмыслить результаты урока, увидеть его глазами другого человека. Они помогут сделать самоанализ собственного урока неформально, с учетом требований, обоснованный в рекомендациях. После этого учителю будет предложена консультация, которая предусматривает предварительную подготовку и педагога, и завуча к встрече, что позволит сделать общение учителя и администратора гораздо комфортным, профессиональным и деловым. Консультация нацелена на развитие конструктивного мышления педагога, в ее задачу входит не обсуждение негативных фактов, а конструирование урока с учетом потенциальных возможностей учителя и учащихся, тактичная и профессиональная коррекция деятельности педагога. Бланки рекомендаций хранятся у учителя в методической папке. Это позволяет сделать сравнительный анализ роста профессионального мастерства педагога от урока к уроку. После проведения данной диагностики, Вашему вниманию будут предложены семинары и тренинги по проблемам, методическим ошибкам, которые возникали у Вас в ходе проведения уроков.
Для учета консультационной работы завуча по научно-методической работе Вашему вниманию будет предложен журнал учета коррекционно - консультативной и диагностико - аналитической деятельности.
Журнал учета коррекционно – консультативной и диагностико - аналитической деятельности Ф.И.О. учителя Предмет и дата проведения урока Дата выдачи бланка рекомендаций учителю Дата сдачи самоанализа урока учителем Дата консультации Тематика консультации. Рекомендации Подпись зам. дирек-ра по НМР Подпись учителя Иванова М.П. Математика 10.01.2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...
Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету (приемы и методы работы учителя на уроках информатики)
С переходом на профильное обучение перед учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Д...
Специфика содержания и методики работы учителя на уроках физической культуры в СКОУ VIII вида в разделе «Лыжная подготовка»
В системе физического воспитания лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Занятия лыжами доступна всем, так как во время прогулок или учебно – тренировочной работы на лыжах физическая нагрузка може...
Из опыта работы учителя математики "Уроки креативного типа"
Из опыта работы учителя математики "Уроки креативного типа"...
Из ОПЫТА работы учителя "Построение урока английского языка" в соответствии с требованиями ФГОС
В статье представлена информация об основных этапах уроках в соответствии с требованиями ФГОС, рассмотрены основные требования и приведены примеры с уроков....
Основные аспекты использования в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов результатов психолого-педагогической диагностики будущих первоклассников
«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянн...
БУКЛЕТ для педагогов (Требования к системе построения работы учителя на уроке с детьми с ЗПР)
Требования к системе построения работы учителя на уроке с детьми с ЗПР...