БУКЛЕТ для педагогов (Требования к системе построения работы учителя на уроке с детьми с ЗПР)
консультация
Требования к системе построения работы учителя на уроке с детьми с ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Принципы коррекционно-развивающего обучения
- Динамичность восприятия
Методы реализации на уроке:
- задания по степени нарастающей трудности («от «простого» к «сложному»);
- включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный характер;
- разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности учащихся.
- Продуктивная обработка информации
Методы реализации на уроке:
- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
- дозированная поэтапная помощь учителя;
- перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание.
- Развитие и коррекция высших психических функций
Методы реализации на уроке:
- включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
- задания с опорой на несколько анализаторов.
- Мотивация к учению
Методы реализации на уроке:
- постановка законченных инструкций; - создание условий для достижения;
- проблемные задания, познавательные вопросы;
- поощрения, развёрнутая словесная оценка.
Школа:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кузедеевская школа-интернат".
Адрес школы –
654250, Кемеровская область,
п. Кузедеево,
ул. Подгорная, 19а.
Телефон –
554-5-25
Директор –
Акатьева Анна Евгеньевна
Учитель-дефектолог –
Рябова Анастасия Юрьевна
Требования к системе построения работы учителя на уроке с детьми с ЗПР
1. При проектировании урока, при подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, трудности восприятия учебного материала.
2. Обеспечение постепенного перехода от совместных действий учителя и обучающегося к самостоятельным действиям обучающегося по усвоенной программе. Учитель выстраивает задания от «простого» к «сложному».
Помощь должна быть соразмерна поставленной задаче и возможностям ребёнка. Чрезмерная помощь снижает ценность выполненного задания, а недостаточная может привести к тому, что ученик не справится с поставленной перед ним задачей. Важно, чтобы учащийся чувствовал свою успешность в результате каждого выполненного задания. Чем успешнее будет чувствовать себя ребёнок, тем с большим желанием он будет заниматься.
3. Необходимость условий, повышающих мотивацию к обучении.
Многие дети с ЗПР отличаются сниженными относительно нормы энергетическими возможностями, незаинтересованностью в учебном процессе, психологической незрелостью. Поэтому необходимым условием успешной работы с такими детьми является повышение у них мотивации к обучению. Этого можно достичь путём активного использования игровых форм обучения, большего разнообразия форм учебной деятельности, сюжетного обучения, наглядности. Наглядность мотивирует интеллектуальный компонент и служит эмоциональным фоном.
4. Системность построения программы и градация трудностей от «простого» к «сложному».
Для детей с ЗПР особенно важно постепенное наращивание трудностей и доступность поставленной перед ними задачи.
5. Требование к зрительному материалу.
При подборе материалов для уроков и индивидуальных заданий необходимо учитывать специфические трудности детей с нарушениями трудностей зрительно-моторной координации и восприятия пространства. (Так, например, детям – левшам нельзя давать образец письма в начале строки, так как при письме они закрывают его рукой). Необходимо учитывать возможные сложности детей в ориентации пространства листа (лево – право, верх – низ), в перешифровке зрительного материала с вертикальной плоскости на горизонтальную (доска – тетрадь), возможную зеркальность восприятия или воспроизведения. Зрительный материал должен подбираться с нарастанием сложности: постепенное уменьшение размера изображений, увеличение количества объектов, появление пересекающихся объектов и т.д.
6. Повторение не повторяясь.
Это необходимо, так как для обучающихся с ЗПР характерны трудности в восприятии и медленное усвоение нового материала. Повторение пройденных понятий на новых объектах даёт возможность развития логического мышления, действия по аналогии.
«К каждому ребёнку с ОВЗ нужно подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, не смотря на имеющиеся нарушения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя).
В данной статье рассматриваются следующие вопросы: что такое рефлексия, какова ее цель и задачи, какие формы и приемы рефлексии могут использоваться на уроке для организации рефлексивного осмысления р...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...
Организация рефлективного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя)
Способность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, направленность на саморазвитие....
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя математики)
Главная цель обучения математике - подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Принимая утверждение о том, что человек, не способный оценить свои знан...
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя)
Статья "Организация рефлексивного осмысления результатов урока с требованиями ФГОС...
Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя русского языка)
Прежде чем рассмотреть организацию рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо разобраться в понятии рефлексии. Что такое рефлексия? Каковы задачи в орган...
Мастер-класс для педагогов «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»...