БУКЛЕТ для педагогов (Требования к системе построения работы учителя на уроке с детьми с ЗПР)
консультация

Рябова Анастасия Юрьевна

Требования к системе построения работы учителя на уроке с детьми с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принципы коррекционно-развивающего обучения

  1. Динамичность восприятия

Методы реализации на уроке:

 - задания по степени нарастающей трудности («от «простого» к «сложному»);

 - включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный характер;

 - разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности учащихся.

  1. Продуктивная обработка информации

Методы реализации на уроке:

- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

 - дозированная поэтапная помощь учителя;

 - перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание.

  1. Развитие и коррекция высших психических функций

     Методы реализации на уроке:

     - включение в урок специальных    упражнений по коррекции высших психических функций;

 - задания с опорой на несколько анализаторов.

  1. Мотивация к учению

Методы реализации на уроке:

 - постановка законченных инструкций;  - создание условий для достижения;  

- проблемные задания, познавательные вопросы;

- поощрения, развёрнутая словесная оценка.

Школа: 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кузедеевская школа-интернат".

       Школы. общеобразовательная школа - МБОУ Кузедеевская школа-интернат - Кемер...

 Адрес школы –

654250, Кемеровская область,

п. Кузедеево,

ул. Подгорная, 19а.

 Телефон –

554-5-25

 Директор –

Акатьева Анна Евгеньевна

 Учитель-дефектолог –

Рябова Анастасия Юрьевна

         

                 ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

           

                 

                       ОП.01 Педагогика 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Требования к системе построения работы учителя на уроке с детьми с ЗПР

1. При проектировании урока, при подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, трудности восприятия учебного материала.

2. Обеспечение постепенного перехода от совместных действий учителя и обучающегося к самостоятельным действиям обучающегося по усвоенной программе. Учитель выстраивает задания от «простого» к «сложному».

Помощь должна быть соразмерна поставленной задаче и возможностям ребёнка. Чрезмерная помощь снижает ценность выполненного задания, а недостаточная может привести к тому, что ученик не справится с поставленной перед ним задачей. Важно, чтобы учащийся чувствовал свою успешность в результате каждого выполненного задания. Чем успешнее будет чувствовать себя ребёнок, тем с большим желанием он будет заниматься.

3. Необходимость условий, повышающих мотивацию к обучении.

Многие дети с ЗПР отличаются сниженными относительно нормы энергетическими возможностями, незаинтересованностью в учебном процессе, психологической незрелостью. Поэтому необходимым условием успешной работы с такими детьми является повышение у них мотивации к обучению. Этого можно достичь путём активного использования игровых форм обучения, большего разнообразия форм учебной деятельности, сюжетного обучения, наглядности. Наглядность мотивирует интеллектуальный компонент и служит эмоциональным фоном.

4. Системность построения программы и градация трудностей от «простого» к «сложному».

        Для детей с ЗПР особенно важно постепенное наращивание трудностей и доступность поставленной перед ними задачи.

5. Требование к зрительному материалу.

        При подборе материалов для уроков и индивидуальных заданий необходимо учитывать специфические трудности детей с нарушениями трудностей зрительно-моторной координации и восприятия пространства. (Так, например, детям – левшам нельзя давать образец письма в начале строки, так как при письме они закрывают его рукой). Необходимо учитывать возможные сложности детей в ориентации пространства листа (лево – право, верх – низ), в перешифровке зрительного материала с вертикальной плоскости на горизонтальную (доска – тетрадь), возможную зеркальность восприятия или воспроизведения. Зрительный материал должен подбираться с нарастанием сложности: постепенное уменьшение размера изображений, увеличение количества объектов, появление пересекающихся объектов и т.д.

6. Повторение не повторяясь.

        Это необходимо, так как для обучающихся с ЗПР характерны трудности в восприятии и медленное усвоение нового материала. Повторение пройденных понятий на новых объектах даёт возможность развития логического мышления, действия по аналогии.

План работы. в условиях подготовки и введении ФГОС.

«К каждому ребёнку с ОВЗ нужно подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, не смотря на имеющиеся нарушения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя).

В данной статье рассматриваются следующие вопросы: что такое рефлексия, какова ее цель и задачи, какие формы и приемы рефлексии могут использоваться на уроке для организации рефлексивного осмысления р...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...

Организация рефлективного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя)

Способность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, направленность на  саморазвитие....

Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя математики)

Главная цель обучения математике - подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Принимая утверждение о том, что человек, не способный оценить свои знан...

Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя)

Статья "Организация рефлексивного осмысления результатов урока с требованиями ФГОС...

Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя русского языка)

Прежде чем рассмотреть организацию рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо разобраться в понятии рефлексии. Что такое рефлексия? Каковы задачи в орган...

Мастер-класс для педагогов «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»...