Пояснительная записка по предмету литературное чтение
рабочая программа по чтению (1 класс)
Пояснительная записка и примерное КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_programma_1_klass.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Утверждаю» Директор |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по | ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ |
уровень общего образования (класс) | начальное общее образование, 1 «А», 1 «Б», 1 «В» классы |
количество часов | всего132 часа; в неделю 4 часа |
учителя | Р.А.Демидкова, |
программа разработана на основе | программы начального общего образования образовательной системы «Перспективная начальная школа» под ред. проф. Р.Г.Чураковой, издательство «Академкнига/Учебник», 2015 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ начального общего образования по литературному чтению,учебно-методического комплекса, включающего в себя: авторскую программупо литературному чтению Н.А Чураковой, учебник для 1 –го класса по обучению грамоте и чтению: «Азбука» (Н.Г Агаркова,Ю.А.Агарков, под ред. М.Л.Каленчук.-3-е изд., пересмотр.М. : Академкнига/Учебник; 2016. – 128 с.: ил).; учебник для 1 – го класса (Н.А. Чуракова«Литературное чтение» -2-е изд. стереотип.. – М.:Академкнига/Учебник; 2016. – 80 с.: ил.)всоответствии с Основной образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия № 52».
Цель обучения
Формирование у учащихся представлений о разнообразии литературных жанров.
Задачи:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать й рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Литературное чтение» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета в 1- 4 классах в общем объеме 540 часов, 4 часа в неделю.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2017-2018 учебный год на изучение предмета в 1-ом классе отводится 4 часа в неделю за счет обязательной части учебного плана. В 2017-2018 учебном году в соответствии с календарным учебным графиком гимназии общий объем учебной нагрузки в 1-х классах составит с учетом праздничных дней:
1 класс «А» - 125 часов.
1 класс «Б» - 125 часов
1 класс «В» - 128 часов
РАЗДЕЛ 1. « Планируемые результаты освоения учебного предмета и система его оценки»
Предметные результаты
У обучающихся формируется представление о звуковом анализе слов:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- читать со скоростью не менее 30 слов в минуту небольшие тексты.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
8. Овладение следующими логическими действиями:
- сравнение;
- анализ;
- синтез;
- классификация и обобщение по родовидовым признакам;
- установление аналогий и причинно-следственных связей;
- построение рассуждений;
- отнесение к известным понятиям.
9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Система оценки планируемых результатов
Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
Итоговое оценивание знаний иумений обучающихся проводится с помощью итогового комплексного теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курсов русского языка, математики, литературы, окружающего мира.
Раздел 2. «Содержание учебного предмета»
Основные содержательные линии
В рабочей программе представлено пять основных содержательных линий.
Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в первом классе.
Вторая содержательная линия - Техника чтения - определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).
Первоначальное литературное образование - третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает первоклассник.
Формирование умений читательской деятельности - содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Виды речевой деятельности - важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает
развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии
Раздел | Компетенции |
Подготовительный этап | Восстанавливать целостную сюжетную линию сказки. Выделять относительно законченные смысловые единицы текста. Устанавливать логические причинно-следственные связи в тексте. Группировать слова в предложения. Исследовать и анализировать слова в предложении |
Основной этап | Распознавать звуки и буквы. Анализировать графические схемы слов. Осознание ударения и его роли. Группировать звуки и буквы по определенным признакам. Исследовать звуки и буквы с помощью конструирования. Распознавать звуки по звонкости-глухости, по твердости-мягкости. Производить звуковой анализ слов с использованием рисунков и схем. Осознавать роль гласных, обозначающих два звука и один звук. Читать тексты, понимать смысл пословиц, отгадывать загадки. Декламировать стихи, скороговорки. Иметь представление о некоторых авторах. Характеризовать разные звуки и буквы. Анализировать формы печатных и прописных букв. Формировать наглядно-образные представления о звуках и буквах |
Заключительный этап | Уметь анализировать небольшие тексты. Исследовать особенности разных текстов по жанровым принадлежностям и структуре |
На огородах Бабы-яги | Работать с учебными, художественными и научно- популярными текстами. Обосновывать высказанное суждение. Знать, что такое олицетворение, рифма. |
Пещера эхо | Работать с учебными, художественными и научно- популярными текстами. Обосновывать высказанное суждение. Знать что такое рифма |
На пути в волшебный лес | Обосновывать высказанное суждение; Знать жанр кумулятивной сказки, разный смысл повторов |
Клумба с колокольчиками | Работать с учебными, художественными и научно- популярными текстами. Обосновывать высказанное суждение. Уметь эмоционально передавать характер произведения голосом, жестами, мимикой |
В лесной школе | Работать с учебными, художественными, научно- популярными текстами, Обосновывать высказанное суждение. Уметь определять серьёзный и шуточный характер произведений; сравнивать художественные образы (сравнительный анализ) Иметь первичные представления об олицетворении, разном смысле повторов, выразительности звукописи, рифме |
Раздел 3. «Тематическое планирование»
№ | Название темы или раздела | 1а | 1б | 1в |
1 | Подготовительный период | 10 | 10 | 10 |
2 | Буквы гласных звуков. Ударение и слог. | 13 | 13 | 13 |
3 | Буквы, обозначающие звонкие парные по мягкости-твердости согласные звуки. | 10 | 10 | 10 |
4 | Изучение букв я, ё, ю, е, обозначающих звук [й'] с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предыдущих согласных звуков | 9 | 9 | 9 |
5 | Буквы, обозначающие парные по звонкости-глухости согласные звуки | 26 | 26 | 26 |
6 | Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и букв гласных (ь+ е,ё,ю,я,и; ъ+е,ё,ю,я) | 4 | 4 | 4 |
7 | Буквы, обозначающие непарные мягкие и твердые согласные звуки [х, х', ч', щ',ц] | 8 | 8 | 8 |
8 | Заключительный период | 6 | 6 | 6 |
9 | На огородах Бабы-яги | 7 | 7 | 7 |
10 | Пещера эхо | 6 | 6 | 6 |
11 | На пути в волшебный лес | 2 | 2 | 2 |
12 | Клумба с колокольчиками | 3 | 3 | 3 |
13 | В лесной школе | 4 | 4 | 4 |
14 | Музей бабы-яги. Тайна особого зрения. | 2 | 2 | 2 |
15 | На выставке рисунков Юрия Васнецова | 4 | 4 | 4 |
16 | Работаем с хрестоматией | 11 | 11 | 14 |
Итого | 125 | 125 | 128 |
Приложение
к Рабочей программе по литературному чтению,
начальное общее образование, 1 «Б» класс
учитель Демидкова Р.А.
Но мер урока | Тема урока | Даты проведения | Формы контроля практического выполнения программы | ||
план | факт | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство c«Азбукой» | фронтальный | |||
2 | Речь устная и письменная. | фронтальный | |||
3 | Текст. Предложение. Слово | фронтальный | |||
4 | «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация. | фронтальный | |||
5 | Слова-предметы. Живые и неживые предметы. | фронтальный | |||
6 | Текст. Живые и неживые предметы | фронтальный | |||
7 | Слова- действия. | фронтальный | |||
8 | Слова- признаки. | фронтальный | |||
9 | Слова-помощники. | фронтальный | |||
10 | Текст. Предложение. Слово | фронтальный | |||
11 | Звук [а], буквы А, а | фронтальный | |||
12 | Звук [а], буквы А, а | фронтальный | |||
13 | Звук [о], буквы О, о | фронтальный | |||
14 | Звук [о], буквы О, о | фронтальный | |||
15 | Звук [у], буквы У, у | фронтальный | |||
16 | Звук [у], буквы У, у | фронтальный | |||
17 | Звук [э], буквы Э, э. | фронтальный | |||
18 | Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного. | тематический | |||
19 | Звук [ы], буква ы | фронтальный | |||
20 | Звук [и], буквы И, и. | фронтальный | |||
21 | Звук [и], буквы И, и. | фронтальный | |||
22 | Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. | фронтальный | |||
23 | Слог. Ударение. | фронтальный | |||
24 | Звуки [м], [м'], буквы М, м. | фронтальный | |||
25 | И – показатель мягкости. | фронтальный | |||
26 | Звуки [н], [н'], буквы Н, н. | фронтальный | |||
27 | Повторение и обобщение. Звуки [м], [м'], [н], [н']. | тематический | |||
28 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л | фронтальный | |||
29 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л. Закрепление. | тематический | |||
30 | Звуки [р], [р'], буквы Р, р | фронтальный | |||
31 | Звуки [р], [р'], буквы Р, р. Повторение. | тематический | |||
32 | Звук [й'], буквы Й, й | фронтальный | |||
33 | Звук [й'], буквы Й, й | фронтальный | |||
34 | Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой я | фронтальный | |||
35 | Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного | фронтальный | |||
36 | Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё | фронтальный | |||
37 | Буква ё - показатель мягкости | фронтальный | |||
38 | Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю | фронтальный | |||
39 | Буква ю -показатель мягкости | фронтальный | |||
40 | Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е | фронтальный | |||
41 | Буква е - показатель мягкости | фронтальный | |||
42 | Буква ь - показатель мягкости | фронтальный | |||
43 | Согласные звонкие звуки [д], [д']. Буквы Д д | фронтальный | |||
44 | Согласные звонкие звуки [д], [д']. Буквы Д д | фронтальный | |||
45 | Согласные звонкие звуки [т], [т']. Буквы Т, т | фронтальный | |||
46 | Согласные звонкие звуки [т], [т']. Буквы Т, т | фронтальный | |||
47 | Чтение текста «Енот» | фронтальный | |||
48 | Согласные звонкие звуки [з], [з']. Буквы 3, з | фронтальный | |||
49 | Согласные звонкие звуки [з], [з']. Буквы 3, з | фронтальный | |||
50 | Согласные глухие звуки [с], [с']. Буквы С, с | фронтальный | |||
51 | Согласные глухие звуки [с], [с']. Буквы С, с | фронтальный | |||
52 | Чтение текста «Сосна» | фронтальный | |||
53 | Согласные звонкие звуки [г], [г']. Буквы Г, г | фронтальный | |||
54 | Согласные звонкие звуки [г], [г']. Буквы Г, г | фронтальный | |||
55 | Согласные глухие звуки [к], [к']. Буквы К, к | фронтальный | |||
56 | Согласные глухие звуки [к], [к']. Буквы К, к | фронтальный | |||
57 | Согласные звонкие звуки [в], [в']. Буквы В, в | фронтальный | |||
58 | Согласные звонкие звуки [в], [в']. Буквы В, в | фронтальный | |||
59 | Согласные глухие звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф | фронтальный | |||
60 | Согласные глухие звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф | фронтальный | |||
61 | Согласные звонкие звуки [б], [б']. Буквы Б, б | фронтальный | |||
62 | Согласные звонкие звуки [б], [б']. Буквы Б, б | фронтальный | |||
63 | Согласные глухие звуки [п], [п']. Буквы П, п | фронтальный | |||
64 | Согласные глухие звуки [п], [п']. Буквы П, п | фронтальный | |||
65 | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж; ж | фронтальный | |||
66 | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж; ж | фронтальный | |||
67 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш | фронтальный | |||
68 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш | фронтальный | |||
69 | ья,ье,ьё,ью | фронтальный | |||
70 | ья,ье,ьё,ью | фронтальный | |||
71 | ъя,ъе,ъё,ъю | фронтальный | |||
72 | ъя,ъе,ъё,ъю | фронтальный | |||
73 | Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы Х, х | фронтальный | |||
74 | Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы Х, х | фронтальный | |||
75 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы ч, Ч | фронтальный | |||
76 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы ч, Ч | фронтальный | |||
77 | Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ | фронтальный | |||
78 | Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ | фронтальный | |||
79 | Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц,ц. | фронтальный | |||
80 | Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, . | фронтальный | |||
81 | В. Берестов «Верблюжонок». | фронтальный | |||
82 | Веселые стихи для детей. | фронтальный | |||
83 | Произведения о природе. «Белая акация» | фронтальный | |||
84 | Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка». | фронтальный | |||
85 | Шуточные и игровые стихотворения для детей. | фронтальный | |||
86 | Б. В. Заходер «Песня игрушек» | фронтальный | |||
87 | Волшебные предметы и помощники. | фронтальный | |||
88 | Законы докучной сказки. | фронтальный | |||
89 | Секреты считалок. | фронтальный | |||
90 | Тайны загадок. | фронтальный | |||
91 | Как устроена загадка. | фронтальный | |||
92 | Заклички: обращение к природе. | фронтальный | |||
93 | Трудности скороговорок. | фронтальный | |||
94 | Хвосты слов. | фронтальный | |||
95 | Созвучные концы слов | фронтальный | |||
96 | Рифма и смысл стихотворения | фронтальный | |||
97 | Рифма и смысл стихотворения | фронтальный | |||
98 | Шуточные стихи | фронтальный | |||
99 | Шуточные стихи | фронтальный | |||
100 | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка». | фронтальный | |||
101 | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка». | фронтальный | |||
102 | Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз. | фронтальный | |||
103 | Звукопись в поэзии и прозе, М. Горький «Воробьишко». | фронтальный | |||
104 | Звукопись в поэзии и прозе, М. Горький «Воробьишко». | фронтальный | |||
105 | Считалка, скороговорка или дразнилка? | фронтальный | |||
106 | Чувство юмора в поэзии. | фронтальный | |||
107 | Стихи про мальчиков и девочек. | фронтальный | |||
108 | Фантазия в литературе. Б. Заходер | фронтальный | |||
109 | Особый взгляд на мир. И.Токмакова, С. Козлов | фронтальный | |||
110 | С. Воронин «Необыкновенная ромашка» | фронтальный | |||
111 | Прибаутка и небылица | фронтальный | |||
112 | Дразнилка, прибаутка или небылица. | фронтальный | |||
113 | Искусство иллюстрации. Что видит художник. | фронтальный | |||
114 | Рифмующиеся слова и изображения | фронтальный | |||
115 | В Лесной Библиотеке: как не заблудиться в книге | фронтальный | |||
116 | В читальном зале: сказочные звуки. | фронтальный | |||
117 | В гостях у колокольчиков: звучащие стихи. | фронтальный | |||
118 | Скороговорки и загадки. | фронтальный | |||
119 | Снова в библиотеке: воображаемый мир. | фронтальный | |||
120 | Б. Заходер «Серая Звездочка» | фронтальный | |||
121 | Стихи о девочках и мальчиках. | фронтальный | |||
122 | Саша Черный «Зверюшки», «Песенки» | фронтальный | |||
123 | Лев Толстой «Косточка». | фронтальный | |||
124 | Ю.Коваль «Снегири и коты», «В березах», «Полет». | фронтальный | |||
125 | С.Маршак «Багаж» | фронтальный | |||
126 | Ю.Коваль «В березах», «Полет». | фронтальный | |||
127 | «Маша и медведь», «Три медведя» | фронтальный | |||
128 | С.Маршак «Багаж» | фронтальный | |||
129 | Стихотворения С. Маршака | ||||
130 | Произведения русских писателей о лете. | ||||
131 | Произведения русских писателей о лете. | ||||
132 | Выставка книг о лете. | ||||
ИТОГО: 132 часа | ___-__к.р. | ||||
___-__пр.р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к урокам литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Поянительная записка сотавлена по расширенному тематическому планированию "Литературное чтение" 4класс ОС "Школа 2100....
Пояснительная записка к программе литературному чтению
Пояснительная записка к программе литературному чтению...
Пояснительная записка к уроку литературного чтения по сказке П. Ершова "Конёк - горбунок"
Данная пояснительная записка разработана по ФГОС. Урок литературного чтения в 4 классе....
пояснительная записка по предмету литературное чтение
Пояснительная записка по предмету " Литературное чтение". УМК "Школа России". Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий М.В.Голованова, Л.А.Виноградская. 2 класс....
Пояснительная записка по предмету литературное чтение
В данном документе содержится пояснительная записка по предмету литературное чтение для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"...
Пояснительная записка по предмету "Литературное чтение"
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Литературное чтение" 2 класс...
Пояснительная записка по предмету литературное чтение 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа курса литературного чтения для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования (Пр...