Интегрированный урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Демидкова Раиса Александровна

Урок по окружающему миру "Классификация животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_18.11docx.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный открытый урок (окружающий мир, математика).

Подготовила: Демидкова Раиса Александровна, учитель начальных классов.

2 класс

ТЕМА:   «Классификация животных по характерным признакам»

Задачи:

Личностные:

  1. Формировать умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  2. Научить объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
  3. Формировать познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

Метапредметные:

Регулятивные

  1. Формировать умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  2. Формировать умение сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  3. Учить выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  4. Учить соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  5. Учить контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
  6. Учить оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные

  1. Научить использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  2. Научить анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  3. Научить классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

Коммуникативные

  1. Формировать умение включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  2. Учить формулировать ответы на вопросы;
  3. Формировать умение договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий в паре.

Предметные:

  1. Учить находить общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
  2. Учить оценивать отношение людей к окружающему миру;
  3. Учить сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  4. Продолжать учить решать примеры на  сложение и вычитание двузначного числа с однозначным с переходом через десяток;
  5. Продолжать учить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
  6. Закреплять знания о разрядках десятков и единиц.

Ожидаемые результаты:

В итоге работы на уроке, учащиеся должны:

- иметь представление о группах животных;

- знать характерные признаки групп животных, среду их обитания;

- уметь в доступной форме участвовать в охране животных;

- смогут сформулировать основные принципы сосуществования человека и животных;

- понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в мире.

Формы организации работы детей:

1. индивидуальная

2. работа в парах

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:        презентация, индивидуальные листы для выполнения заданий, карточки для работы в парах, таблица классификации животных для работы в парах.

Этап урока

Содержание

слайд/ задание №

Примечание

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Раиса Александровна. Сегодня мы с вами проведем необычный и важный урок.

Перед самым началом урока, я получила посылку, посмотрите от кого она? Давайте посмотрим, что внутри? (Красная книга)

- Кто знает, что такое красная книга? (Книга, в которой записаны исчезающие виды животных)

- Почему выбрали красный цвет? (Стой, опасно)

- Да, ребята, это красная книга и в ней собраны виды исчезающих животных, которых нам надо беречь и охранять. А почему они исчезают? (Влияние человека: вырубает деревья, осушает водоёмы, мусорит)

Так почему нам важно изучать животных? (Чтобы их сохранить).

-Да, чтобы сохранить животных человек создает заповедники и зоопарки.

Телефонный сигнал!!!

Создать положительный настрой.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, пришло сообщение от крокодила Гены.

Давайте послушаем его:

Голосовое сообщение: Здравствуйте, ребята! Говорит с вами крокодил Гена. Я сейчас нахожусь в зоопарке вашего города, тут ожидается приезд новых постояльцев. Я к вам совсем не успевая! Так много дел! Столько всего надо приготовить- голова кругом! Мне понадобиться ваша помощь, ведь вместе любая трудность по плечу!

- Гена в зоопарке принимает жильцов и просит о помощи. Чем мы можем помочь Гене? (приготовить клетки, накормить их)

-Что нам надо для этого знать?

  • Среда обитания
  • Чем питаются

- Вы готовы помочь Гене?

- Ребята! Как здорово,  что вы готовы мне помочь! Давайте дружно примемся за работу. Вместе с Красной книгой я передал Раисе Александровне папки с информацией о прибывающих животных. Прошу вас собрать о них информацию, чтобы они в зоопарке чувствовали себя уютно!

- Чтобы помочь Гене расселить животных, нам надо провести настоящее исследование! Сегодня мы станем учёными, которые изучают животных. Кто знает, как они называются? Учёные, которые изучают жизнь, и повадки животных называются – зоологами.

Постановка учебной задачи:

  • Определение темы урока.
  • Определение этапов работы

Мотивация учебной деятельности учащихся.

У вас есть папки с информацией, которая поможет расселить животных в зоопарке.

Давайте достанем Конверт №1 и посмотрим, на первое задание.

ЗАДАНИЕ 1- Распредели животных на группы.

- Перед вами 8 животных, которые приехали в зоопарк. Распределите их на группы и напишите название каждой группы. Вам понадобятся картинки с изображением животных и клей.

Давайте проверим ваши таблицы. Какие группы животных у вас получились? (Звери, птицы, рыбы, насекомые)

 По каким признакам вы распределяли животных на группы.

  • По внешнему виду
  • По среде обитания

Группы  животных по внешнему признаку

Звери/млекопитающие

Строение тела

Лев

4 лапы

шерсть

Кролик

Птицы

Строение тела

Сова

Перья

Крылья

2 ноги

Джек

Насекомые

Строение тела

Кузнечик

6 лапок

Бабочка

Рыбы

Строение тела

Попугай

Плавники

Чешуя

Карась

Группы животных по среде обитания

- Звери: земля

- Птицы: земля, воздух

- Насекомые: растения

- Рыбы: вода (моря, океаны, реки, озёра)

Итак, мы распределили животных, приехавших в зоопарк на 4 группы в соответствии с внешним видом и средой обитания.

Такое распределение животных называется классификация.

Вот мы с вами провели маленькое исследование.

Предлагаю отдохнуть и размяться.

Физминутка

- Молодцы ребята.

- Можем мы расселить животных в домики, зная к какой группе они относятся? Сколько же домиков нам нужно? (4, 7, много)

- Кто скажет, могут ли лев и кролик жить в одной клетке? (нет) Почему? (Лев его съест)

Значит, чтобы узнать могут ли животные жить в одном домике, нам надо рассмотреть еще,  чем они питаются.

- А кто еще не может жить в одной клетке? Птицы могут? (Сова не питается птицами, дрофа не питается птицами- смогут)

- Могут жить в одной клетке кузнечик и бабочка? (Могут)

- А кто знает, чем питается кузнечик (гусеницами и мелкими бабочками), чем питается бабочка? (нектаром) А в кого превращается гусеница, которую съест кузнечик? (В бабочку). Значит вместе они жить не могут.

- А рыба-Попугай и карась могут жить в одном аквариуме? (Могут)

- Ребята, рыба попугай питается кораллами, а рыба карась… Они не съедят друг друга. Но могут ли они жить в одном аквариуме? Рыба попугай где обитает? А карась? Чем отличается вода в море от воды в реке? Значит, они вместе жить не могут.

А теперь наша задача расселить животных в зоопарке. Для этого нам надо ответить на вопрос: «Сколько домиков понадобиться Гене»

Сколько зверей- 2 сколько домиков – 2 (каждому свой домик)

Сколько птиц – 2, сколько домиков – 1

Сколько насекомых – 2, сколько домиков – 2 (каждому свой домик)

Сколько рыб – 2, сколько домиков – 2 (каждому свой домик)

Чтобы посчитать количество домиков, предлагаю составить математическое выражение.

2 + 1 + 2+ 2= 7 домиков

Итак, Гене понадобиться 7 домиков для новых животных.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Составление задачи. Помощь при затруднении.

Ребята, как вы считаете, мы собрали для Гены всю необходимую информацию?

А как мы ее передадим? Я предлагаю вам заполнить таблицу информации, чтобы передать её Гене.

Достаньте из большого конверта таблицу. Посмотрите внимательно, что от вас требуется. Вам понадобиться ручка и клей. Работайте в паре.  

Дети заполняют таблицу, вклеивая название групп,  изображения животных, особенности строения.

Слайд 23

Работа в парах.

Рефлексия

Покажите ваши таблицы. Я сфотографирую и передам фотографию Крокодилу Гене. А пока мы ждём ответа, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке.

Итог урока (рефлексия).

-О чем мы с вами сегодня говорили? (о животных, внешнем виде, питании, местах обитания)

- Только ли о животных или ещё о чём-то (о влиянии человека на животных)

- Я предлагаю вам, создать листовки с правилами, которые помогут сохранить животных. Посмотрите в папки, выберите подходящее к картинке предложение, вклейте его над картинкой).

-Какие вы молодцы. Теперь мы можем повесить ваши плакаты в классе или в школе. А вот и сообщение от крокодила Гены!

- Ребята, спасибо за помощь! Мне удалось подготовить зоопарк к приезду новых жителей! Вы мне здорово помогли! Надеюсь, полученные знания вам пригодятся! Приходите в Ростовский зоопарк и расширяйте свои знания о животных! И ещё, сегодня вы получите значки юного защитника природы! Ведь изучение природы- это первый шаг к её сохранению!

- Ребята, мы с вами сегодня замечательно потрудились! Раздаю значки.

- Спасибо за урок.

Награждение значками

https://yadi.sk/d/gCp38yBbUXwGcg  - презентация к уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.

В 4 классе  по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали  тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...

интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"

Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку

Урок на тему: " Экосистема леса. Сложные слова" По учебно-методическому комплекту " Школа 2100" для учащихся 3 класса....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...

Интегрированный урок по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: «Чудесное путешествие»

Данный урок можно использовать для расширения и углубления знаний учащихся по окружающему миру, технологии, математике и литературному чтению через интеграцию  при решении нестандартной учебной з...


 

Комментарии

Демидкова Раиса Александровна

В конспекте есть ссылка на презентацию.