Внеурочная деятельность по разделу "Азбука общения"
план-конспект занятия (3 класс)
Внеурочная деятельность по разделу "Азбука общения". Урок-мероприятие по развитию навыков речевого этикета по теме "Волшебные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_slovo_o_slovah.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Слово о словах. Речевой этикет»
Цель: продолжать учить использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике для успешного решения коммуникативных задач.
Задачи:
- формирование представлений о правилах речевого этикета в типичных ситуациях общения;
- формирование умения уместного использования вежливых слов;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Орг. момент | Здравствуйте! Здравствуйте, дети! Мне приятно видеть вас сегодня на нашем занятии. -Такое простое и знакомое нам слово «Здравствуйте!» А знаете, как приветствуют друг друга люди в разных странах? Сейчас я вам расскажу: 1. Япония: приветствие поклоном. 2. Таиланд: поклон и сложенные ладони. 3. В Египте и Йемене жест приветствия напоминает отдачу чести — ладонь прикладывают ко лбу. 4. Дружелюбие Африки В центральных областях Африки люди здороваются с помощью вежливого поклона и дополняя его хлопаньем в ладоши. В западной части Африки приветствие выражается в дружеских ударах по груди ладошками. | Здороваются в ответ. |
Сообщение темы занятия | Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? Сегодня мы будем говорить о словах, о речевом этикете. Что такое этикет? Этикет - Установленный порядок поведения в обществе. А что такое речевой этикет? Зачем же нам при общении правила этикета?
Общение происходит в разных ситуациях: приветствия, прощания, одобрения, извинения, благодарности, просьбы. И сейчас я хочу проверить, все ли из вас знают вежливые слова и могут их правильно употреблять в речевой ситуации. | О словах приветствия и прощания. Каждый раз общаясь, в голове должны звучать вопросы: «Можно ли выразить эту же мысль более вежливо»? «Вежливо ли так говорить (просить, отказывать в просьбе, сравнивать и т.д.)?» «Насколько вежливо по тону (интонации) выражена просьба. |
Основная деятельность | Я предлагаю вам создать дерево вежливых слов. На столе перед вами лежат зеленые листья. Я буду называть речевую ситуацию, а вы будете записывать вежливые слова, которые используют для этой ситуации.
Как вы думаете, что происходит с человеком, когда он слышит такие слова? Ребята, знать вежливые слова мало, надо уметь ими грамотно пользоваться.
Действительно, слово надо использовать бережно и умело, неправильная интонация или выражение лица может обесценить любое вежливое слово. | Человеку становится лучше, веселее, он становится добрее. |
Правильно подобранные слова в определенной речевой ситуации помогают избежать конфликта. Предлагаю вам разыграть несколько речевых ситуаций. Послушайте задание. Сейчас перед вами разыграют ситуацию общения, вам надо внимательно послушать и обязательно обратить внимание на мимику и интонацию собеседников. Если по вашему мнению речевая ситуация выстроена правильно- поднимите зеленый сигнал, а, если неверно-красный. Дети обыгрывают ситуации, обсуждаем. Ситуация№1 Разговор двух одноклассниц. - Оля, дай мне линейку. - Возьми, пожалуйста. - Спасибо, Оленька. - Что ты, не за что. Ситуация №2 Ситуация перемене. Коля выходил из класса и наткнулся на Егора, который забегал в класс: - Эй, ты, смотри куда идёшь! – сказал Егор. - Сам смотри! Я хотя бы спокойно шёл! И каждый пошёл, куда планировал. Ситуация№3 Ситуация при входе в школу: Мария Ивановна здоровается с Сашей. - Доброе утро, Саша. Саша, на ходу расстегивая куртку и высматривая одноклассников. - Здрасте, Марь Иванна. (и идет дальше) | Работают с ситуациями. Если ситуация неправильная, дети разыгрывают ситуацию повторно, но изменив слова. | |
Рефлексия | Молодцы, ребята. Хорошо разобрали ситуации. Теперь вы не только знаете вежливые слова, но и умеете применять их в различных речевых ситуациях. И сейчас я предлагаю вам составить добрые советы по речевому этикету, которые мы сможем повесить на дерево вежливых слов для всех учеников нашей гимназии. Перед вами желтые листочки с добрыми советами, но там прощены важные слова. Дополните советы и повести их на дерево вежливых слов. В итоге дети дописывают правила, соблюдение которых позволяет выражать уважение к собеседнику: Правило 1. Будь внимателен к… (окружающим) Правило 2. Запоминай (имена) своих собеседников. Правило 3. (Уместно) используй обращения к собеседнику. Правило 4. Будь (вежлив) и (доброжелателен). Правило 5. Следи за (мимикой) и (интонацией), с которой произносишь вежливые слова. Правило 6. При встрече следует (здороваться), а при расставании – (прощаться). Правило 7. Нужно говорить (спасибо) за оказанную услугу или подарок. Правило 8. Не забывай в своей речи использовать (вежливые) слова. | |
Итог | И в завершении нашего занятия, я хочу прочитать вам стихотворение Слово может согреть, окрылить и спасти, Спасибо за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для социальной адаптации первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»
Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности в начальной школе на примере МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовска. Особое внимание в работе акцентируется на создание условий для социал...
Программа универсального курса внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение, самооценка, творчество»
Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии НОО ФГОС. Направленность программы научно-познавательная....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности учащихся «Школа общения»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности учащихся«Школа общения» ...
Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направл...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия....
Программа внеурочной деятельности РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. 1-4 классы
Материал содержит пояснительную записку, КТП 1-4 классы....