Занятие по внеурочной деятельности.
план-конспект

Демидкова Раиса Александровна

Занятие по внеурочной деятельности по направлению " Движение- жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nashego_dvora.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Игры нашего двора»

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Раиса Александровна и сегодня мы проведем не совсем необычное занятие. Мы с вами не будем учиться. А чем мы будем заниматься подскажет песня.

- Кто догадался?

- А, когда вы гуляете, чем вы занимаетесь?

-Какие дворовые игры вы знаете?

- Молодцы, сколько игр назвали, большинство из них спортивные.

Мотивационный этап

А вот на этой картине тоже изображены игры, в которые играли дети 500 лет назад. Картина написана нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим и называется она «Детские игры»

На ней изображено более 80 игр.

Какие игры вы узнаете на этой картине?

- На этом фрагменте какие игры?

- А на этом фрагменте?

Вывод: на картине, написанной более 500 лет назад, показано более 80 игр, а мы вспомнили гораздо меньше, как вы думаете, почему? (компьютер, мало играем)

- А хотелось бы проводить времени больше с друзьями во дворе?

Наше занятие будет посвящено дворовым играм, в которые играли ваши бабушки и дедушки, в то время, когда не было компьютеров и планшетов.

И поможет нам в этом волшебный мешочек.

Актуализация знаний

И открытие нового

Достаю мяч.

- Какие игры с мячом вы знаете?

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зверь-птица-рыба».

Правила. Участники игры стоят по кругу, в центре круга находится ведущий игры. Ведущий произносит слово «Зверь» и бросает мяч любому игроку. Тот ловит мяч и произносит соответствующее животное. Возвращает ведущему мяч.

Главное всё делать быстро, если ответ затягивается или ребенок не называет животное, он выходит из игры.

Как же нам выбрать ведущего? (считалочка)

Вывод: Что нужно знать, чтобы быть успешным в этой игре? (группы животных и их название)

- Вы молодцы, знаете много животных.

Достаю платок.

- Теперь мы поиграем в старинную русскую игру «Жмурки». Почему она так называется? (закрывать глаза сильно сжатыми веками). Посмотрите на картинку, в эту игру играли 300 лет назад. В избе и во дворе, играли люди разного достатка.  

Правила игры таковы: ведущему завязывают глаза, остальные участники стоят в кругу. Ведущего раскручивают, остальные игроки подают ему сигналы- один хлопок в ладоши и тихо-тихо перемещаются по кругу. Задача ведущего поймать игрока и узнать кто он.

Выберем ведущего по-другому…

-Давайте посмотрим на следующий предмет. Скакалка.

-Игра называется «Веревочка».

Игроки стоят в кругу и держат веревочку двумя руками. Ведущий стоит в центре круга. Задача ведущего коснуться руки любого участника. Участник может отпустить от веревочки только одну руку. Если участник отпускает 2 руки, он выбывает из игры. Если ведущий докоснулся до руки участника, участник эту руку убирает.

Вывод: как вы считаете какие качества развивает эта игра?

- Достаю из мешка ключ. Для чего нужен ключ.

В старину город окружала крепостная стена с воротами, которые контролировала стража. На ночь ворота закрывали, а утром открывали. Наша следующая игра так и называется «Золотые ворота»

Чтобы играть в эту игру, надо выучить слова:

Золотые ворота,

Проходите, господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Эти слова произносят дети, которые будут «Воротами»

Остальные участники игры, становятся в круг, берут друг друга за руки и змейкой проходят под воротами. Если ворота закрыли игрока, он сам становится воротами. Если вы не против, я выберу участников игры, которые будут воротами.

-Отлично поиграли!

Рефлексия

- Помните, в начале занятия, я вам сказала, что мы сегодня не будем учиться? Неужели, играя мы ничему не научились? Каждый из вас узнал что-то новое, что-то важное. Сейчас я попрошу вас то важное, чему вы научились, выразить одним словом.

Мы разделимся на 2 команды по шесть человек.

На столах лежат карточки со словами (ловкость, дружба, внимательность, честность, радость, скука) каждый из вас выберет слово, которое отражает самое ценное, чему вы научились сегодня. Каждая команда вешает слова на свою часть доски. Карточек хватит для всех. Читайте внимательно.

Посмотрите, какие слова у нас остались. Почему вы не выбрали эти слова?

-Мне с вами очень понравилось проводить время. Пусть время, которое вы проводите во дворах будет наполнено веселыми играми с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...