Родительское собрание
материал
Родительское собрание на основе фрагмнтов короткометражного фильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_konkurs.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Бумеранг или как наше слово отзовётся…»
Цель собрания: проанализировать случаи отрицательного и положительного влияния слова на человека, обратить внимание родителей на стиль общения с ребенком, на то, что необходимо создать в доме атмосферу добра, понимания, ласки и терпения.
Задачи:
- Образовательные: формировать представление родителей о негативном влияние грубых слов на психическое развитие детей; способствовать развитию интеллектуальных способностей детей и родителей;
- Воспитательные: осознать нравственные ценности, в том числе связанные с общением, значением слова в жизни человека; воспитывать тактичность, вежливость, культуру речи.
- Информационные: предложить практические правила общения с детьми.
Орг. момент | Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на родительском собрании. Часто ли мы задумываемся, как те слова, которые мы произносим нашим детям в воспитательных и поучительных целях, повлияют на наших детей и наше, родительское, будущее? Предлагаю посмотреть фрагмент из фильма режиссера Марии Болтневой и определить, какую проблему затрагивает она в этом фильме. Просмотр фильма (1,5 минуты) | |
Формулирование темы собрания | - Жизненная ли ситуация показана в этом фрагменте? - Какие эмоции вызвал у вас этот фрагмент? - Что вас возмутило? - Что показалось неприемлемым? (- Присутствует ли в этих отношениях любовь? С чего вы решили, что мать любит дочь, а дочь не любит мать?) - Скажите, пожалуйста, какие фразы дочери вам особенно запомнились? -Как вы думаете, что стало причиной такого отношения? | -О конфликте детей и родителей - О взаимоотношении между детьми и родителями. - Возможно, с ней также обращались в детстве; - Так с ней разговаривала когда-то мама - Дочь- эгоистка - Ей не уделяли время и внимания. - Внимания, понимания, любви. |
Я предлагаю посмотреть второй фрагмент фильма и подумать, связаны ли эти фрагменты между собой? Просмотр 2го фрагмента фильма. | ||
- Как вы думаете, кто эти люди? - Находите ли вы похожие жизненные ситуации? - Вспомните, что вас возмутило в первом фрагменте? - Услышали ли вы одинаковые фразы и интонации у матери и дочери? О чём это говорит нам? - Какое название вы бы дали этому фильму? https://www.youtube.com/watch?v=63-xofRcnCk | - Это мама и дочка из первого фрагмента. - Дочь повторяет слова и интонации своей матери. Дочь повторят слова и интонации своей матери в тех же самых жизненных ситуациях. - Ребенок копирует наше поведение в разных жизненных ситуациях и воссоздает его. | |
Рефлексия | Как бы вы заменили фразы матери в адрес дочери, когда она забыла сменку? Чтобы вы сказали ребенку, если вам не нравится его стиль в одежде? Попробуйте сформулировать положительные и доброжелательные высказывания. | |
Итог | Для ребенка очень важны не только наши поступки, но и слова, которыми мы их сопровождаем. Слово — это такой ключ, правильно применив который можно открыть любую душу. И мы должны помнить «Что посеешь, то и пожнешь» Я желаю вам чтобы ваши слова проросли в ребенке благородными плодами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...