Рачек Светлана Анатольевна

сайт воспитателя детского сада

Воспитатели смотрят на мир глазами детей.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: экология, театр, детское творчество

Увлечения: кулинария, скрапбуки, создание поделок

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Щигры

Место работы: МКДОУ "Детский сад "Улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rachek-svetlana-anatolevna
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше.
Виктор Гюго

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей. Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

О себе

Я, Рачек Светлана Анатольевна, 1973 г.р., родилась в Тюменской области. В 1980 г. моя семья переехала в город Щигры Курской области .В этом году я пошла в среднюю школу №5 и закончила её в 1990 г. В 1990г. поступила в Советское педагогическое училище и окончила его в 1992г. по специальности воспитатель дошкольного учреждения. С ноября 1992 г. работаю воспитателем в МКЛОУ "Детский сад"Улыбка".За 23 г. награждена дипломами, грамотами за пладотворный труд в работе с детьми. Имею первую квалификационную категорию. Являюсь призёром(третье место) областного профессионального конкурса "Воспитатель года- 2012".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин, "Повести Белкина", Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром.

Мои достижения

Награждена грамотами: "За создание условий для художественно-эстетического развития личности дошкольников в театрализованной деятельности и творческое взаимодействие с родителями воспитанников"- Начальник отдела образования Е.Б.Василенко; "За многолетний , плодотворный труд и творческий подход к работе"- Начальник отдела образования Е.Б.Василенко; "За  в номинации предметно- развивающей среды в группе и активное сотрудничество с родителями воспитанников"- Глава города Щигры П.Ю.Моисеев; "За первое место в смотре- конкурсе на лучшее оформление территориИ в номинации "Инициатива и предприимчивость" , за создание комфортной развивающей среды, творческий подход к благоустройству прилегающей территории"- Заведующая МКДОУ "Детский сад"Улыбка" города Щигры Курской области Е.А.Лях; "За хорошую и качественную подготовку дошкольников к обучению к школе"- Директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 города Щигры Курской области Н.В.Макаренко.

Дипломы: "За 3 место в 3 областном профессиональном конкурсе "Воспитатель года- 2012""- Председатель комитета образования и науки Курской области А.Н.Худин;"Победитель (1 место ) Всероссийский конкурс "Доутесса" блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО - Директор учебного центра Хаустова Н.А.; "Победитель (1 место ) Всероссийский конкурс "Доутесса" блиц- олимпиада: "СанПин в детском саду"- Директор учебного центра Хаустова Н.А.; "Победитель (1 место ) Всероссийский конкурс "Доутесса" блиц- олимпиада: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"- Директор учебного центра Хаустова Н.А.; "Победитель (1 место ) Всероссийского конкурса "Вопросита" блиц- олимпиада: "Экологическое образование дошкольников"- Директор учебного центра Хаустова Н.А.

 

Моё портфолио

Тема проекта: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нём» Участники проекта: воспитатель, дети 3-4 лет, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: По составу: групповой По срокам реализации: краткосрочный( 1 месяц) По основному виду деятельности: ролево-игровой, творческий Актуальность проекта . Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр- один из самых демократичных и доступных видов искусств, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности. Младший дошкольный возраст- наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития воспитания, как младший дошкольный. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, его интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио