НОД по развитию речи с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи с детьми 6-7 лет

Задачи.

 Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения.

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы. Экран, проектор, ноутбук, цветы, картинки.

                                                   Ход НОД.

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

На экране появляется сказочный герой - домовёнок Кузя.

Кузя. Ой, беда, беда, огорчения.

Воспитатель. Кузя, что у тебя случилось?

Кузя. Ой, беда, беда. Баба Яга украла у меня сундук со сказками.

Воспитатель. Кузя, не волнуйся, мы поможем найти твой сундук. Для этого нам нужно отправиться в сказку. Вы согласны?

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? (Ответы детей) Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. Он укажет нам дорогу. Ну, что, отправляемся в путь.

Дети под музыку отправляются в путь.

Клубочек покатился и остановился около пенёчка (на эране).

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто-то сидит на пеньке.

На пенёчке сидит печальный Лесовичок.

Воспитатель. Здравствуй, Лесовичок. Почему ты печальный?

Лесовичок. Я не могу отгадать загадки, помогите мне.

Воспитатель. Давайте поможем Лесовичку отгадать загадки.

 1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна – лягушка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

5. В какой сказке есть слова: "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?

6. Кто исполнял все желания Емели?

7. Сказочный персонаж долгожитель - это. ?


Лесовичок. Спасибо вам ребята.

Клубочек покатился дальше.

Клубочек остановился, на доске висят картинки с изображением сказочных героев.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки. Кто на них изображён? У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я буду говорить первое слово, а вы будете дополнять имена. Я говорю первое слово, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.).

Воспитатель. Молодцы. Отправляемся дальше в путь. Смотрите, клубочек опять остановился.

 Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все предметы перепутал

Сказки все мои он спутал

Предметы лежат на столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.

Скалка («Лисичка со скалочкой»), яйцо («Курочка Ряба»), стрела («Царевна – лягушка»), яблоко («Белоснежка и семь гномов»), горошина («Принцесса на горошине»), красная шапочка («Красная шапочка»), репка («Репка»).

Покатился клубочек дальше и остановился на полянке, где растут синие и зелёные цветы.

Воспитатель. Куда мы пришли? (На полянку, где растут синие и зелёные цветы). Какую букву вы видите на полянке (Буква В). А как вы думаете, почему здесь растут цветы только двух видов? Что они обозначают? (Звуки: твёрдые и мягкие). Правильно. Возьмите по одной картинке, там нарисованы предметы, в названии которых живёт твёрдый или мягкий звук. Если в начале слова слышится твёрдый звук, то на какую полянку кладём картину? (На полянку с синими цветами). А если слышим мягкий звук, то кладём на полянку…(С зелёными цветами). Молодцы, с заданием справились, а теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

 Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на полянку сели.

Воспитатель. Отдохнули, тогда в путь.

 Клубочек покатился дальше. Ёжик поймал клубочек.

Воспитатель. Ёжик, отдай наш клубочек.

Ёжик. Отдам, если поиграете со мной в игру.

Давайте вспомним известные рифмованные выражения

Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)

Ежик- … (ни головы, ни ножек) Мышка - … (норушка)

Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)

Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)

Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)

Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).

Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).

Ёжик. Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Вот, возьмите ваш клубочек, до свидания.

Клубочек покатился и прикатился к избушке на курьих ножках и исчез. Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга. Знаю, знаю зачем пришли. Ишь чего удумали, сундук им подавай. А кто сказки мне будет рассказывать? А вы знаете сказки? (Да). Вот я сейчас проверю.

1) Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят»)

 Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

Воспитатель. Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила название «Русской народной сказки».

 Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) Баба Яга. Эту отгадали, но следующую точно не отгадаете. Из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кто автор этой сказки? (А. Пушкин)

Чему учит эта сказка?

«Сказка о рыбаке и рыбке» учит тому, что не надо быть жадными. Бабушка хотела сначала корыто, затем дом, и ей хотелось всё больше и больше! Но в конце, она вернулась к тому, что у неё опять было старое корыто. Жадность погубила её, вот чему учит эта сказка.

3) Баба Яга. Ох, эту тоже отгадали, сейчас сложное задание будет, из какой сказки эта иллюстрация?- показывает иллюстрацию из сказки «Морозко»

Чему учит эта сказка?

Она несет добро, учит быть вежливыми и терпеливыми. Настенька (падчерица) была трудолюбивой и ласковой, вот Морозко ее и наградил, а ее сестра была ленивая и злая, поэтому Морозко ее наказал.

Баба Яга. Ладно, забирайте ваш сундук и больше не приходите в лес, а то оставлю у себя в избушке и будите мне сказки на ночь рассказывать. Прощайте.

Дети возвращаются, на экране появляется Кузя.

Кузя. Ой, беда, беда.

Воспитатель. Кузя, не расстраивайся, мы принесли твой сундук.

Кузя. Вот спасибо ребятки. Теперь я его хорошо спрячу, чтобы Баба Яга не нашла. До свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, какой мы сегодня поступок совершили?

Дети. Хороший, сделали добро, помогли Кузе вернуть сундук со сказками.

НОД окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Посуда»

Цель: Обучение детей пересказу с опорой на предметные картинки.Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из 4 (1 подгруппа),   6 слов (2...

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...

НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...