НОД по развитию речи с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи с детьми 6-7 лет
Задачи.
Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения.
Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы. Экран, проектор, ноутбук, цветы, картинки.
Ход НОД.
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
На экране появляется сказочный герой - домовёнок Кузя.
Кузя. Ой, беда, беда, огорчения.
Воспитатель. Кузя, что у тебя случилось?
Кузя. Ой, беда, беда. Баба Яга украла у меня сундук со сказками.
Воспитатель. Кузя, не волнуйся, мы поможем найти твой сундук. Для этого нам нужно отправиться в сказку. Вы согласны?
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? (Ответы детей) Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. Он укажет нам дорогу. Ну, что, отправляемся в путь.
Дети под музыку отправляются в путь.
Клубочек покатился и остановился около пенёчка (на эране).
Воспитатель. Ребята, смотрите, кто-то сидит на пеньке.
На пенёчке сидит печальный Лесовичок.
Воспитатель. Здравствуй, Лесовичок. Почему ты печальный?
Лесовичок. Я не могу отгадать загадки, помогите мне.
Воспитатель. Давайте поможем Лесовичку отгадать загадки.
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна – лягушка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?
4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?
5. В какой сказке есть слова: "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?
6. Кто исполнял все желания Емели?
7. Сказочный персонаж долгожитель - это. ?
Лесовичок. Спасибо вам ребята.
Клубочек покатился дальше.
Клубочек остановился, на доске висят картинки с изображением сказочных героев.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки. Кто на них изображён? У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я буду говорить первое слово, а вы будете дополнять имена. Я говорю первое слово, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.).
Воспитатель. Молодцы. Отправляемся дальше в путь. Смотрите, клубочек опять остановился.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все предметы перепутал
Сказки все мои он спутал
Предметы лежат на столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.
Скалка («Лисичка со скалочкой»), яйцо («Курочка Ряба»), стрела («Царевна – лягушка»), яблоко («Белоснежка и семь гномов»), горошина («Принцесса на горошине»), красная шапочка («Красная шапочка»), репка («Репка»).
Покатился клубочек дальше и остановился на полянке, где растут синие и зелёные цветы.
Воспитатель. Куда мы пришли? (На полянку, где растут синие и зелёные цветы). Какую букву вы видите на полянке (Буква В). А как вы думаете, почему здесь растут цветы только двух видов? Что они обозначают? (Звуки: твёрдые и мягкие). Правильно. Возьмите по одной картинке, там нарисованы предметы, в названии которых живёт твёрдый или мягкий звук. Если в начале слова слышится твёрдый звук, то на какую полянку кладём картину? (На полянку с синими цветами). А если слышим мягкий звук, то кладём на полянку…(С зелёными цветами). Молодцы, с заданием справились, а теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на полянку сели.
Воспитатель. Отдохнули, тогда в путь.
Клубочек покатился дальше. Ёжик поймал клубочек.
Воспитатель. Ёжик, отдай наш клубочек.
Ёжик. Отдам, если поиграете со мной в игру.
Давайте вспомним известные рифмованные выражения
Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)
Ежик- … (ни головы, ни ножек) Мышка - … (норушка)
Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)
Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)
Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)
Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).
Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).
Ёжик. Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Вот, возьмите ваш клубочек, до свидания.
Клубочек покатился и прикатился к избушке на курьих ножках и исчез. Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга. Знаю, знаю зачем пришли. Ишь чего удумали, сундук им подавай. А кто сказки мне будет рассказывать? А вы знаете сказки? (Да). Вот я сейчас проверю.
1) Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят»)
Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
Воспитатель. Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила название «Русской народной сказки».
Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) Баба Яга. Эту отгадали, но следующую точно не отгадаете. Из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Кто автор этой сказки? (А. Пушкин)
Чему учит эта сказка?
«Сказка о рыбаке и рыбке» учит тому, что не надо быть жадными. Бабушка хотела сначала корыто, затем дом, и ей хотелось всё больше и больше! Но в конце, она вернулась к тому, что у неё опять было старое корыто. Жадность погубила её, вот чему учит эта сказка.
3) Баба Яга. Ох, эту тоже отгадали, сейчас сложное задание будет, из какой сказки эта иллюстрация?- показывает иллюстрацию из сказки «Морозко»
Чему учит эта сказка?
Она несет добро, учит быть вежливыми и терпеливыми. Настенька (падчерица) была трудолюбивой и ласковой, вот Морозко ее и наградил, а ее сестра была ленивая и злая, поэтому Морозко ее наказал.
Баба Яга. Ладно, забирайте ваш сундук и больше не приходите в лес, а то оставлю у себя в избушке и будите мне сказки на ночь рассказывать. Прощайте.
Дети возвращаются, на экране появляется Кузя.
Кузя. Ой, беда, беда.
Воспитатель. Кузя, не расстраивайся, мы принесли твой сундук.
Кузя. Вот спасибо ребятки. Теперь я его хорошо спрячу, чтобы Баба Яга не нашла. До свидания.
Дети. До свидания.
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, какой мы сегодня поступок совершили?
Дети. Хороший, сделали добро, помогли Кузе вернуть сундук со сказками.
НОД окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Посуда»
Цель: Обучение детей пересказу с опорой на предметные картинки.Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из 4 (1 подгруппа), 6 слов (2...
Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...
НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))
Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...