Презентация проекта на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 2-3 лет"
презентация к уроку (младшая группа)

Проект помогает сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kultura1.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 2-3 лет» Автор. Рачек С.А. воспитатель МКДОУ «Детский сад» Улыбка» г. Щигры Курской области. Вид проекта: творческий, групповой. Участники: дети, воспитатель, родители. Сроки реализации: один месяц (июль).

Слайд 2

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Актуальность.

Слайд 3

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает в себя не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» — именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Слайд 4

Работая с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: 70% детей не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма . Таким образом, была определена проблема.

Слайд 5

Проблема. Проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это : будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей. Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического . Данная проблема позволила сформулировать цель и задачи проекта.

Слайд 6

Цель. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Задачи. Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Слайд 8

Планируемые результаты. Предполагаемый результат проекта для детей: Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми второй группы раннего возраста. Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) . Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) . Правильно пользуются столовой ложкой; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Слайд 9

Предполагаемый результат проекта для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Система работы.

Слайд 10

Продукт проекта. Образовательная ситуация; дидактические игры; беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы,; заучивание стихов и потешек ; работа с родителями.

Слайд 11

Этапы реализации проекта. 1.Организационный. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр по данной теме.

Слайд 12

2. Основной. Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Слайд 13

2. Планирование деятельности. Педагог. Познавательная деятельность. Беседы: «Чистота и здоровье », « Когда надо мыть руки? ». Сюжетно-ролевые игры: «Сделаем кукле причёску», «День рожденье куклы Тани». Дидактическая игра: «Оденем Ваню на прогулку», «Научим куклу Машу одеваться» Подвижная игра: «Зайка серый умывался». Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр », Потешки : «Водичка , водичка …», «Теплою водою », «Где мой пальчик ?», А. Барто «Девочка чумазая », Г. Лагздынь «Куклу кормили ?», А. Барто «Лошадка»

Слайд 14

Алгоритмы: «Мытье рук», «Последовательность одевания», « Вытирание рук насухо полотенцем », «Я умею кушать», «Как я пользуюсь салфеткой и носовым платком».

Слайд 15

Дети. Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители , материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений . Родители. Вовлечение родителей в проектную деятельность. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Слайд 16

3.Заключительный. Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта, игровая ситуация «Учим куклу Таню умываться».

Слайд 17

Чтение художественной литературы Разучивание потешек Пальчиковые игры

Слайд 18

«День рожденье куклы Тани» Сюжетно- ролевая игра

Слайд 19

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 20

«Сделаем кукле причёску» «Парикмахерская» Сюжетно- ролевые игры

Слайд 21

Дидактические игры «Оденем Ваню на прогулку»

Слайд 22

«Научим куклу Машу одеваться»

Слайд 23

Подвижная игра «Зайка серый умывался»

Слайд 24

Художественная литература

Слайд 25

Художественная литература

Слайд 26

Культурно-гигиенические навыки

Слайд 29

Работа с родителями. 1. Консультации на тему : «Наше здоровье», «Привитие и воспитание культурно- гигиенических навыков у детей », «Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». 2. Папки-передвижки на тему «Формирование кгн у детей 2-3 лет», «Значение культурно-гигиенических навыков в жизни вашего малыша». 3. Памятка для родителей «Внешний вид малышей» .

Слайд 30

Работа с родителями Дома чищу зубы Учусь складывать вещи Одеваюсь сам

Слайд 31

Вытираю носик Я умею обуваться

Слайд 32

Игровая ситуация: «Учим куклу Таню умываться»

Слайд 33

Результативность проекта: Сформирована привычка следить за своим внешним видом, Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.

Слайд 34

Вывод : Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены .

Слайд 35

Дальнейшее развитие проекта. В младшей группе продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Слайд 36

Список используемой литературы. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Богина , Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006 Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009.. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 г Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.

Слайд 37

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "О формировании первичных навыков передвижения детей дошкольного возраста на лыжах".

Пропаганда здорового образа жизни и оздоровления детей, родителей и сотрудников методом привлечения к занятиям лыжным спортом. В данной работе отражена краткая методика обучения детей ходьбе на л...

Презентация Проект «Формирование представлений о малой родине у детей дошкольного возраста 6-7 лет»

Актуальность В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников. При реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развит...

Проект по развитию вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста

Цель проекта : заинтересовать детей музыкальным искусствам, привить любовь к хоровому и  вокальному  пению, сформировать вокально– хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музы...

Презентация проекта по приобщение к чтению художественной литературы детей дошкольного возраста

Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духо...

Презентация проект «Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»

laquo;Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»...

Проект по развитию вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста

Вокальное  воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную  работу  по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и спо...