Презентация проекта на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 2-3 лет"
презентация к уроку (младшая группа)
Проект помогает сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kultura1.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Актуальность.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает в себя не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия» — именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Работая с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: 70% детей не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма . Таким образом, была определена проблема.
Проблема. Проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это : будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей. Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического . Данная проблема позволила сформулировать цель и задачи проекта.
Цель. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи. Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Планируемые результаты. Предполагаемый результат проекта для детей: Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми второй группы раннего возраста. Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) . Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) . Правильно пользуются столовой ложкой; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Система работы.
Продукт проекта. Образовательная ситуация; дидактические игры; беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы,; заучивание стихов и потешек ; работа с родителями.
Этапы реализации проекта. 1.Организационный. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек , загадок, словесных игр по данной теме.
2. Основной. Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
2. Планирование деятельности. Педагог. Познавательная деятельность. Беседы: «Чистота и здоровье », « Когда надо мыть руки? ». Сюжетно-ролевые игры: «Сделаем кукле причёску», «День рожденье куклы Тани». Дидактическая игра: «Оденем Ваню на прогулку», «Научим куклу Машу одеваться» Подвижная игра: «Зайка серый умывался». Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр », Потешки : «Водичка , водичка …», «Теплою водою », «Где мой пальчик ?», А. Барто «Девочка чумазая », Г. Лагздынь «Куклу кормили ?», А. Барто «Лошадка»
Алгоритмы: «Мытье рук», «Последовательность одевания», « Вытирание рук насухо полотенцем », «Я умею кушать», «Как я пользуюсь салфеткой и носовым платком».
Дети. Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители , материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений . Родители. Вовлечение родителей в проектную деятельность. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
3.Заключительный. Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта, игровая ситуация «Учим куклу Таню умываться».
Чтение художественной литературы Разучивание потешек Пальчиковые игры
«День рожденье куклы Тани» Сюжетно- ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра
«Сделаем кукле причёску» «Парикмахерская» Сюжетно- ролевые игры
Дидактические игры «Оденем Ваню на прогулку»
«Научим куклу Машу одеваться»
Подвижная игра «Зайка серый умывался»
Художественная литература
Художественная литература
Культурно-гигиенические навыки
Работа с родителями. 1. Консультации на тему : «Наше здоровье», «Привитие и воспитание культурно- гигиенических навыков у детей », «Как приучить ребёнка быть аккуратным», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». 2. Папки-передвижки на тему «Формирование кгн у детей 2-3 лет», «Значение культурно-гигиенических навыков в жизни вашего малыша». 3. Памятка для родителей «Внешний вид малышей» .
Работа с родителями Дома чищу зубы Учусь складывать вещи Одеваюсь сам
Вытираю носик Я умею обуваться
Игровая ситуация: «Учим куклу Таню умываться»
Результативность проекта: Сформирована привычка следить за своим внешним видом, Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.
Вывод : Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены .
Дальнейшее развитие проекта. В младшей группе продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Список используемой литературы. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Богина , Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006 Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009.. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 г Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "О формировании первичных навыков передвижения детей дошкольного возраста на лыжах".
Пропаганда здорового образа жизни и оздоровления детей, родителей и сотрудников методом привлечения к занятиям лыжным спортом. В данной работе отражена краткая методика обучения детей ходьбе на л...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта по укреплению и сохранению зоровья у детей дошкольного возраста .
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ....
Презентация Проект «Формирование представлений о малой родине у детей дошкольного возраста 6-7 лет»
Актуальность В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников. При реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развит...
Проект по развитию вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста
Цель проекта : заинтересовать детей музыкальным искусствам, привить любовь к хоровому и вокальному пению, сформировать вокально– хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музы...
Презентация проекта по приобщение к чтению художественной литературы детей дошкольного возраста
Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духо...
Презентация проект «Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»
laquo;Развитие личностного потенциала через формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города»...
Проект по развитию вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста
Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и спо...