Консультация для родителей «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Работа с родителями».
консультация (старшая группа) на тему
Консультация знакомит родителей с оздоровительной работой в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ozdorovlenie.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Работа с родителями».
Воспитатель: Рачек С.А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Мы проводим большую работу с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому перед собой ставим следующие задачи:
• Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
• Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
Для реализации этих задач создаём условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
Успешное решение возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.
Работу в детском саду строим по нескольким направлениям:
• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинским работником
• Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.
В группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», беговой дорожкой.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Причем физкультурные занятия имеют разную направленность: сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность.
Поэтому мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
• Занятия по традиционной схеме
• Занятия - игровые, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
• Занятия – тренировки в основных видах движений и на закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр
• Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
• Сюжетно-игровые занятия, дающие более эмоциональные впечатления.
• Занятия - ОБЖ, где детей обучаем правилам поведения на дорогах, даём представление о здоровом образе жизни («Разговор о правильном питании»; «Формирование привычки ежедневных физкультурных представлений»; «Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма»; «Знания и умение действовать в опасных жизненных ситуациях»)
На физкультурных занятиях присутствует медсестра, которая ведет контроль за правильностью распределения нагрузки.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Поэтому подбираем упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Основными из них являются:
• подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
• оборудование физкультурного уголка;
• организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
• оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются:
1. Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.
2. Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ.
3. Профилактика заболеваний.
4. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
В систему оздоровительной работы, проводимой в детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Ежедневно реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в группе и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит: контроль за чистотой, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.
Кроме этого ещё проводят в осенне-зимний период:
• вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой) в нос;
• витаминизация;
• полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей)
• дыхательная гимнастика.
• Закаливающие процедуры:
утренняя гимнастика, физкультурные занятия
прогулки на свежем воздухе (-20)
хождение по группе босиком (солевые дорожки)
Такие же мероприятия проводятся и в весенне- летний период, только закаливающие процедуры:
• ежедневные прогулки на свежем воздухе
• воздушно-солнечные ванны
• хождение босиком по песку.
Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата. Но помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями.
Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
В процессе организации с семьёй, используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы, анкетирование.
Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком»).
Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в нашем детском саду, мы воспитываем в ребенке потребность к здоровому образу жизни. Дети активны, любознательны, выносливы. Обладают всеми качествами гармонически развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"
Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию окружающей среды (высокая или низкая температура воздуха, воды). Закаливание ребенка происходит при регулярном проведе...
Консультация для педагогов "Система оздоровительной работы"
quot;Система оздоровительной работы"...
Консультация для родителей "Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. "
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Доклад:"Организация физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО...
Обобщение педагогического опыта «Создание системы коррекционной работы и модели комплексного взаимодействия педагогов при организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) в целях их успешной с
Гиперссылка на передовой педагогический опыт (свидетельство №836, от 29.05.2020 г.) выдано Министерством образования Сахалинской области.Обобщение опыта (yuzhno-sakh.ru)...
система работы по сказкатерапии «Использование сказкотерапии в коррекционнно-развивающей работе с детьми с нарушением речи»
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Е.Н. Винарская отмечает, что отрицательно сказывается на...