Презентация экологического проекта "Защитим наш город от мусора"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме
Презентация экологического проекта на тему "Защитим наш город от мусора".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitim_nash_gorod_ot_musora_1.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а Тип проекта : творческий, информационный, познавательный П о количеству участников : коллективный По продолжительности : краткосрочный Участники : дети средней группы, родители, воспитатель Возраст : 4-5 лет Автор : Рачек С.А.
Актуальность. Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас- это мусор. Брошенные на улице банки, бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, свалки в местах отдыха, к сожалению, неотъемлемая часть нашего окружения. Твёрдые бытовые отходы(ТБО)- один из важнейших загрязнителей природы. Каждый гражданин ежегодно «производит» 300кг. твёрдых отходов: бумага, стекло, пластмасса, ткань. Нас заинтересовала данная тема, и мы изучили проблему ТБО, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора с целью привлечения внимания к проблеме окружающей среды и поисков методов вторичного использования бытовых отходов .
Модель трёх вопросов. Что я знаю о мусоре? Что хочу узнать? Как узнать? Мусор- это пакеты Откуда появляется мусор? Спросить у родителей Банки, стекло, бумага Куда исчезает мусор? Посмотреть в интернете Пищевые отходы Чем вреден мусор? Посмотреть по телевизору Мусор приносит вред Как уничтожают мусор? Спросить у воспитателя Мусор нужно уничтожать Можно ли использовать бытовой мусор? Спросить у бабушки
Цель. Формировать умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении костюмов и поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.
Задачи. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Развивать творческую способность в изготовлении поделок; дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме окружающей среды. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности.
Ожидаемые результаты. Для детей : привития детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно- значимым заданиям; р азвитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Для воспитателя : повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация. Для родителей : повышение уровня личностного сознания; укрепление отношений между детьми и родителями; самореализация.
Этапы реализации проекта. 1. Организационный Воспитатель раскрывает проблему, вхождение детей в проект. Вызвать положительный отклик родителей на существенную проблему.
2. Планирование деятельности. Педагог. Беседы : по теме проекта. Дидактические и настольно- печатные игры : «А знаете ли вы?», «Угадай, что это». Подвижные игры : «Вокруг себя обернись и в зверя лесного превратись», «Хорошо- плохо», «Птичка- невеличка», «На бабушкином дворе». НОД(познавательное развитие ): беседы: «В природе нет ничего лишнего», «Чистая планета», «Берегите природу». Экологическая акция «Мой чистый двор». Зелёный патруль «Чистый участок детского сада». Наблюдения за трудом дворника. Наблюдения «Куда исчезает мусор в детском саду».
НОД (социально- коммуникативное развитие ): чтение художественной литературы «Н. Сладков « Жалейкин и лягушка», « Жалейкин и дятел»; Е. Чарушин «Утка с утятами»; А. Яшин «Покормите птиц»; Г. Скребицкий «Четыре художника»; Б. Заходер «Про всех на свете». НОД (художественно- эстетическое развитие ): рисование: «Что такое мусор», «Город моей мечты»; лепка: «Ветка вербы»; ручной труд «Вторая жизнь отходам»; творческая мастерская «Ловкие пальчики»: «Пушистый козлик», «Тополиный пух» (изделие из медицинской ваты), «Троллейбусные провода» (из ниток). Дыхательная гимнастика
Дети. Разучивание игр, стихотворений, поиск с родителями новых знаний о утилизации мусора. Родители. Поиск информации о утилизации мусора совместно с детьми. Участие в создании работ на тему: «Из чего же сделаны наши игрушки», «Необычные костюмы». Участие в экологическом празднике.
3. Заключительный. Презентация проекта «Спасём наш город от мусора». Проведение экологического праздника «Враг моего города- мусор».
Непосредственная образовательная деятельность Беседа (ФЦКМ)
Экологическая акция «Мой чистый двор»
Зелёный патруль «Чистый участок детского сада»
Помогаем дворнику
Куда исчезает мусор
Дидактические игры « А знаете ли вы?» « Угадай, что это»
Подвижные игры « На бабушкином дворе » « Вокруг себя обернись и в зверя лесного превратись»
Дыхательная гимнастика
Художественная литература
«Что такое мусор?» (рисование) «Ветка вербы » ( лепка )
« Вторая жизнь отходам»
Творческая мастерская «Ловкие пальчики »
Консультация для родителей Зачем детям нужно знать, что такое экология ». Время на стыке тысячелетий можно, без сомнения, назвать временем переосмысления человечеством своего места и своей роли в мире природы. Последнее десятилетие XX века вплоть до наших дней мы являемся свидетелями развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысления человечеством. И если современное взрослое поколение начинало понимать исключительную важность бережного отношения к окружающему миру уже в сознательном возрасте, то нашим детям просто жизненно необходимо заложить экологическое восприятие мира в основу сознания. Так что же это за наука такая - «ЭКОЛОГИЯ»? Чем занимается? Что изучает? Уровень «парниковых газов» в атмосфере? Степень загрязненности водоемов? Вред от нефтяных пятен в океане? Зачем это маленьким детям, спросите вы.
Экология - наука о доме, о месте обитания. А где мы все обитаем, если в корень посмотреть? Разумеется, в мире природы и ее ресурсов: она дает нам и пищу, и одежду, и дом - в общем, все необходимое для нашего существования. Но ведь у нас есть еще и соседи - другие живые организмы, которые нас окружают, и с которыми желательно не портить отношения. А есть еще и неживая природа, способная радикально изменить наши условия проживания. И все это нужно учитывать, обо всем помнить и ВСЕ ЛЮБИТЬ как данность. И дошкольный период - самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. И основы восприятия человеком мира закладываются через совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду и в семье.
Работа с родителями Подготовка к экологическому празднику
Работа с родителями
Работа с родителями Экологический праздник
Работа с родителями Дефиле- шоу
Работа с родителями
Работа с родителями « Из чего же сделаны наши игрушки» Конкурс
Результаты проектной деятельности В ходе проекта у детей появился интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды, навыкам наблюдения. Очень важно было то , что неотъемлемой частью проекта стали родители. Благодаря их творческому подходу, энтузиазму и умелым рукам, воплотилось то, что мы часто обсуждали с детьми: как же помочь городу? Что можно сделать из мусорных отходов, из того, что нам больше не нужно и не пригодится в жизни? Наш проект- это звонок для каждого. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.
Список использованной литературы Бондаренко Т. М.. Экологические занятия с детьми 5-6 лет,- Воронеж, 2002. Горькова Л. Г . Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, - М.: ВАКО, 2005. Гульянц Э . К. Что можно сделать из природного материала, - М.: Просвещение, 1984. Каменева Л. А . Как знакомить дошкольников с природой: пособие для воспитателей детского сада, / под ред. П. Г. Саморуковой . - М Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд в природе, - М.: Просвещение, 1976 .- СПб, 1998 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект " Очистим Город то Мусора"
Проект с детьми старшей группы. Долгосрочный...
Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"
Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...
презентация "Берегите город от мусора"
презентация к беседе "Мусор - хорошо или плохо"...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экогород - город без мусора!» (для детей подготовительной группы)
Конспект поможет воспитателям познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной к школе группе «Берегите наш город от мусора»
Формирование представлений о факторах окружающей среды родного города, оказывающих влияние на здоровье человека....
Экологический проект "Очистим город от мусора"
Долгосрочный познавательно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация "Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"(подготовительный возраст)(опыт работы)
Презентация "Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"(подготовительный возраст)(опыт работы)...