"Поиграем с водой"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: опытно – экспериментальный. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатель, родители. Состав участников: групповой. Предмет исследования: неживая природа (вода).
Актуальность. Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты)
Цель проекта. Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности
Задачи проекта. Расширять знания детей во 2-ой младшей группе (дети 3 – 4лет) о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Предполагаемый результат. Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Этапы работы над проектом. Подготовительный. Составление проекта. Подготовка к реализации проекта. Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности. Основной. Чтение произведений: . Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат». Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода» Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы» Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя». Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)». 3. Заключительный 1. Итоговое занятие «Вода и ее свойства» 2. Изготовление и приобретение материала и пособий для экспериментов. 3. Привлечение родителей и детей к подбору и изготовлению пособий
Социально – коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Кто где живёт» Моем игрушки
НОД «Кому нужна вода»
Игра – эксперимент «Пейте куклы вкусный сок»
Опыты Имеет ли вода вкус, цвет и запах
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Сосульки» Лепка «Аквариум»
Физическое развитие Развлечение «Путешествие капельки воды»
Макет «Фонтан» Продукт проекта Дидактическая игра «Круговорот воды в природе»
Работа с родителями. Зачем нужна вода
Результаты проекта. В ходе проектной деятельности «Поиграем с водой во второй младшей группе» изучены и проанализированы работы педагогов-экологов М. А. Васильева, Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой и других, выявлена роль экологического воспитания в дошкольном возрасте и роль исследовательской деятельности в изучении природы. Считаю, что реализация представленного проекта поможет в организации и проведении экспериментально - исследовательской деятельности младших дошкольников в изучении неживой природы, а воспитанники приобретут прочные знания о воде, научатся вести поиск и находить ответы на проблемные вопросы, научатся самостоятельно добывать информацию об изучаемом объекте, его свойствах, взаимодействии и взаимоотношениях в природе. Привлечение родителей повысит их компетентность в вопросах педагогики, поможет им в организации деятельности детей в домашних условиях, обратит внимание на возможность и необходимость самостоятельного проведения экспериментов детьми, откроет новую сферу совместных интересов и деятельности, поможет членам семьи сплотиться и объединиться по интересам. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 1младшей группы «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать ...
«Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»
Конспект интегрированной организованно-образовательной деятельности «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем», младший возраст....
Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
НОД по Монтессори «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"Цель: Познакомить детей со свойствами воды...
Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем.
laquo;Ни умыться, ни напитьсяБез воды,Листику не распуститьсяБез воды,Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек.И поэтому всегдаВсем везде нужна вода!»Воспитанники группы в рамках дистанц...