Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС в ДОУ
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация ппрс в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_-_razvivayushchaya_sreda3.pptx | 969.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.
Требования ФГОС к предметно – развивающей среде: 1.Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС. 1.Следует ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые провоцируют ребёнка агрессивные действия и вызывают проявления жестокости. 2.Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие рост –возрастных характеристик параметрами предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС.
ППРС должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областей: социально-коммуникативная познавательная речевая художественно-эстетическая физическая
Социально-коммуникативное развитие. Насыщенный игровой центр создаёт условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно – ролевых игр. «Семья» «Дочки-матери»
«Больница» «Магазин»
«Строители»
Познавательное развитие Центр опытно-экспериментальной деятельности В нём находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, воронки, весы, термометры, природный материал, крупы
Строительный центр Содержит конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор; мобилен: можно перемещать в любое место группы
Центр «Сенсорного развития» Этот уголок оснащён настольно-печатными, сюжетно-дидактическими играми, домино, лото, мозаика, шнуровка, палочки Кюизенера , пирамидки.
Центр «Речевого развития» «Книжный уголок» оснащён художественной литературой. В этом уголке ребёнок имеет возможность самостоятельно выбрать книгу. «Дидактический уголок» содержит дидактические игры.
«Патриотический уголок» содержит Российскую государственную символику, иллюстрационный материал, художественную литературу.
«Художественно-эстетическое развитие» Центр «Творчество» содержит материал и оборудование для творческой деятельности: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, трафареты, цветная бумага, раскраски. К данному центру имеется свободный доступ.
«Художественно-эстетическое развитие» Центр «Музыкально-театральный», в котором содержится несколько видов театра: пальчиковый, би-ба- бо , театр «Эмоций», «Мягкой игрушки»; костюмы для театральных постановок. Здесь и музыкальные инструменты для создания музыкального фона для театральных постановок.
«Физическое развитие» Центр «Физкультуры», в котором находятся мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, « кольцеброс », атрибуты для проведения подвижных игр.
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно – развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и пс...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.
Консультация для педагогов ДОО по созданию развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе раннего возраста
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ для воспитателя работающего в группе раннего возраста....
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми. Форма проведения работы с песком разнообразна: использование ...
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» включает в себя описание безопасного нахождения летей в музыкальном зале, возрастные особенности...
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...