Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС в ДОУ
презентация к уроку (средняя группа)

Презентация ппрс в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_-_razvivayushchaya_sreda3.pptx969.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Щигры Курской области « Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС в ДОУ» Подготовила воспитатель: Рачек Светлана Анатольевна

Слайд 2

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.

Слайд 3

Требования ФГОС к предметно – развивающей среде: 1.Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 4

Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС. 1.Следует ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые провоцируют ребёнка агрессивные действия и вызывают проявления жестокости. 2.Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие рост –возрастных характеристик параметрами предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС.

Слайд 5

ППРС должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областей: социально-коммуникативная познавательная речевая художественно-эстетическая физическая

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие. Насыщенный игровой центр создаёт условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно – ролевых игр. «Семья» «Дочки-матери»

Слайд 7

«Больница» «Магазин»

Слайд 8

«Строители»

Слайд 9

Познавательное развитие Центр опытно-экспериментальной деятельности В нём находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, воронки, весы, термометры, природный материал, крупы

Слайд 10

Строительный центр Содержит конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор; мобилен: можно перемещать в любое место группы

Слайд 11

Центр «Сенсорного развития» Этот уголок оснащён настольно-печатными, сюжетно-дидактическими играми, домино, лото, мозаика, шнуровка, палочки Кюизенера , пирамидки.

Слайд 12

Центр «Речевого развития» «Книжный уголок» оснащён художественной литературой. В этом уголке ребёнок имеет возможность самостоятельно выбрать книгу. «Дидактический уголок» содержит дидактические игры.

Слайд 13

«Патриотический уголок» содержит Российскую государственную символику, иллюстрационный материал, художественную литературу.

Слайд 14

«Художественно-эстетическое развитие» Центр «Творчество» содержит материал и оборудование для творческой деятельности: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, трафареты, цветная бумага, раскраски. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 15

«Художественно-эстетическое развитие» Центр «Музыкально-театральный», в котором содержится несколько видов театра: пальчиковый, би-ба- бо , театр «Эмоций», «Мягкой игрушки»; костюмы для театральных постановок. Здесь и музыкальные инструменты для создания музыкального фона для театральных постановок.

Слайд 16

«Физическое развитие» Центр «Физкультуры», в котором находятся мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, « кольцеброс », атрибуты для проведения подвижных игр.

Слайд 17

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно – развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и пс...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Консультация для педагогов ДОО по созданию развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе раннего возраста

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ для воспитателя работающего в группе раннего возраста....

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».

Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми.  Форма проведения работы с песком разнообразна: использование ...

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» включает в себя описание безопасного нахождения летей в музыкальном зале, возрастные особенности...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...