Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет».
консультация (младшая группа)
Консультация знакомит родителей с важностью развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motorika.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет».
Все родители знают или по крайней мере слышали о том, что развивать мелкую моторику у детей нужно уже с раннего возраста. Почему же это так важно, почему ее называют мелкой и, главное, как ее можно развивать у детей 2-3 лет?
Итак, для начала о самом понятии моторики. Мелкой ее называют совсем не потому, что она малозначима. Мелкая моторика называется так прежде всего потому, что отвечает за управление мелкими мышцами, что, в свою очередь, открывает перед ребенком новые возможности в использовании мелких предметов (ручек, ножниц, игл и пр.). Проще всего сказать, что мелкая моторика — это высокая координация действий, которыми мозг управляет с особой точностью.
Естественно, что развитие мелкой моторики, особенно в таком раннем возрасте (2-3 года), — это непростой процесс. Без специальных игр, упражнений и игрушек достичь быстрого прогресса малышам 2-3 лет будет крайне сложно.
За последние годы развития они и так научились многому, начиная с ходьбы и заканчивая освоением сложнейшего пинцетного захвата. В 2-3 года малыши уже умеют немало и совершенствуют ранее приобретенные навыки:
- строят из кубиков башни, пытаясь ставить их друг на друга ровно;
- укладывают элементы сортера в подходящие отверстия;
- аккуратно едят ложкой и вилкой;
- с легкостью решают задачи с деревянными вкладышами;
- складывают крупные пазлы и конструкторы;
- строят из песка разные фигуры и пр.
Число навыков, которые освоил малыш в этом возрасте, стремительно увеличивается, но это не значит, что родители должны думать, будто развитие мелкой моторики крохи можно пустить на самотек. Правильный вклад в ее развитие поможет ребенку достичь особых результатов.
Пальчиковая гимнастика — это проверенный способ улучшить мелкую моторику детей, в том числе и в возрасте 2-3 лет. Очень важно в процессе выполнения пальчиковой гимнастики заинтересовать малышей, например, сопровождая действия песнями, стихами и потешками.
Суть гимнастики сводится к массажу пальчиков и ладоней малыша, который научится делать ими разными движения, сжимать и разжимать по требованию. Можно предложить малышу вместе поиграть в пальчиковый театр, развивая по ходу игры не только моторику, но и речь, а также память, инициативу и творческое мышление.
Идеальный вариант игры для малышей в возрасте 2-3 лет — это занятия с прокалыванием дырочек и последующим нанизыванием. Прокалывать можно что угодно, начиная от бумаги и заканчивая кусочками ваты или пенопласта. Нанизывать на нитку, леску, палку также можно все что угодно. Например, можно нанизать на палку бублики, на леску – бусины, на веревку – прищепки и так далее.
Главное, чтобы взрослые не ленились изобретать новые и интересные варианты игр с нанизыванием и прокалыванием, затягивая малышей в увлекательный мир творчества. В ходе таких игр ребенок сможет ускорить развитие моторики, а также научится быть более координированным, терпеливым, внимательным и креативным.
Сложно переоценить роль рисования в процессе работы над совершенствованием мелкой моторики у детей 2-3 лет. Желание ребенка рисовать нужно культивировать и всячески поощрять. Причем совсем не обязательно, чтобы это было рисование в привычной форме
Пусть малыш повеселится, оставляя на бумаге цветные отпечатки пальчиков и ладошек, научится мыслить пространственно, рисуя на асфальте во дворе цветными мелками. Кстати, мелками можно рисовать не только на улице, но и на специальной доске дома, на стенах и даже на мебели.
Так же, как и рисование, лепка оказывает самое позитивное воздействие на развитие мелкой моторики рук малышей 2-3 лет. Лепить можно не только из пластилина, но и из глины, песка, соленого теста. Поделки из теста и глины можно будет усовершенствовать, если запечь их в духовке и вместе с крохой раскрасить, вместо кисточек пользуясь пальцами.
Игры с песком в возрасте 2-3 лет отлично развивают моторику и приносят небывалое удовольствие ребенку. Если играть в песочнице на улице нет возможности, то можно приобрести домой безопасный цветной кинетический песок, формы для лепки и специальную песочницу. Имея такие игрушки, кроха будет с радостью заниматься «пескостроением», развивая не только моторику, но и фантазию, терпение и внимание.
Все перечисленные выше игры, игрушки и упражнения будут стимулировать развитие мелкой моторики у детей. Кроме того, такие занятия положительным образом отразятся на сенсорике и развитии мышления малышей 2-3 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста"
В последнее время игры – шнуровки (по идеям Марии Монтессори) стали пользоваться большой популярностью, как в детских учреждениях, так и в домашних играх. Несмотря на большую востребованность та...
Консультация для родителей Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет"
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая ...
Консультация для родителей - "Развитие мелкой моторики у детей с речевой патологией в психофизическом развитии"
laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека». И. Кант...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действ...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики у детей 5-6 лет"
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторикии произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие ...