НОД для детей 2-3лет «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель НОД: учить детей рассказывать сказки, повторяя за воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по развитию речи для детей 2-3 лет - тема: «Путешествие в сказку»

Цель. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

 Образовательные: 

- активизировать в речи детей слова: старенький, старенькая, большая;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

  Развивающие: 

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;

- формировать познавательный интерес;

- учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

 Воспитательные: 

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- создать атмосферу радостного настроения.

Материал. Панно из фетра.

                                            Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель.  А в путешествие мы отправимся на паровозике.

Воспитатель и дети образуют круг, идут по кругу и произносят слова:

Паровоз кричит «Ду - ду», (идут по кругу),

 Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

 А вагончики стучат, (дети топают ногами)

 А вагоны говорят  - «Так – так – так!».

Воспитатель. Посмотрите, здесь живёт сказка.

Перед детьми находится «Сказочное панно» из фетра с кармашками, где расположены герои сказки «Репка».

Воспитатель. Дети, а вы знаете сказку «Репка»?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда помогите мне её рассказать.

Дети и воспитатель садятся на стулья перед панно и рассказывают сказку.

Воспитатель. Даня, помоги мне начать рассказывать сказку.

Воспитатель начинает, а ребёнок достаёт героев сказки из кармашка за верёвочку.

Воспитатель. Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Дети, покажите, какая выросла репка (дети показывают). Стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. Как дед репку тянул (дети показывают). Позвал дед бабку, бабка за …(дети говорят: за дедку, дедка за репку). Тянут – потянут, вытянуть не могут. А почему они не могут вытянуть репку, какие дед с бабкой: молодые или старенькие? (старенькие). Кого они позвали? (внучку).

Воспитатель. Правильно. Внучка за …(бабку, бабка за дедку, дедка за репку). Тянут – потянут … (вытянуть не могут).

Воспитатель. Кого на помощь позвала внучка? (Жучку). Прибежала Жучка и загавкала. Как гавкала Жучка? (гав – гав – гав).

Рассказывают кто за кем стоял.

Воспитатель. Кого позвала на помощь Жучка? (Кошку Мурку). Как мяукала Мурка? (мяу – мяу). Правильно, кто стал репку тянуть?

Воспитатель и дети. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвала кошка (мышку). Прибежала мышка и пропищала … (пи – пи – пи).

Воспитатель. Стали репку тянуть (дети перечисляют кто за кем стоял). Тянут – потянут, тянут – потянут и вытянули репку. Какую репку вытянули? (большую – показывают).

Воспитатель. Молодцы. Помогли мне рассказать сказку. А давайте вспомним, как герои из сказки тянули репку.

Пальчиковая гимнастика «Репка».

Тянут, тянут бабка с дедкой (вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка? (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу).

Хоть держались крепко,

Вытянута репка.

Воспитатель. Вот какие вы молодцы. Мне понравилось, как вы помогли мне рассказать сказку. Спасибо.

                                                     НОД окончено.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник для детей старшей группы "Путешествие в сказку".

Физкультурный праздник для детей старшей группы по сюжетам знакомых сказок. Роли сказочных героев исполняют воспитанники подготовительной группы....

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку"  как средство развития физических качеств дошкольников и  навыков командной игры....

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

Литературная викторина по сказкам для детей среднего возраста "Путешествие по сказкам"

Формирование интереса у детей дошкольного возраста к русским народным сказкам...

Викторина по русским народным сказкам для детей 4 лет «Путешествие по сказкам»

Цель: продолжать прививать интерес к театральной деятельности.Задачи:- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через развитие интереса к сказкам;- учить ...