НОД для детей 2-3лет «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель НОД: учить детей рассказывать сказки, повторяя за воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для детей 2-3 лет - тема: «Путешествие в сказку»
Цель. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать в речи детей слова: старенький, старенькая, большая;
- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;
- формировать познавательный интерес;
- учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- создать атмосферу радостного настроения.
Материал. Панно из фетра.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. А в путешествие мы отправимся на паровозике.
Воспитатель и дети образуют круг, идут по кругу и произносят слова:
Паровоз кричит «Ду - ду», (идут по кругу),
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети топают ногами)
А вагоны говорят - «Так – так – так!».
Воспитатель. Посмотрите, здесь живёт сказка.
Перед детьми находится «Сказочное панно» из фетра с кармашками, где расположены герои сказки «Репка».
Воспитатель. Дети, а вы знаете сказку «Репка»?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда помогите мне её рассказать.
Дети и воспитатель садятся на стулья перед панно и рассказывают сказку.
Воспитатель. Даня, помоги мне начать рассказывать сказку.
Воспитатель начинает, а ребёнок достаёт героев сказки из кармашка за верёвочку.
Воспитатель. Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Дети, покажите, какая выросла репка (дети показывают). Стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. Как дед репку тянул (дети показывают). Позвал дед бабку, бабка за …(дети говорят: за дедку, дедка за репку). Тянут – потянут, вытянуть не могут. А почему они не могут вытянуть репку, какие дед с бабкой: молодые или старенькие? (старенькие). Кого они позвали? (внучку).
Воспитатель. Правильно. Внучка за …(бабку, бабка за дедку, дедка за репку). Тянут – потянут … (вытянуть не могут).
Воспитатель. Кого на помощь позвала внучка? (Жучку). Прибежала Жучка и загавкала. Как гавкала Жучка? (гав – гав – гав).
Рассказывают кто за кем стоял.
Воспитатель. Кого позвала на помощь Жучка? (Кошку Мурку). Как мяукала Мурка? (мяу – мяу). Правильно, кто стал репку тянуть?
Воспитатель и дети. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвала кошка (мышку). Прибежала мышка и пропищала … (пи – пи – пи).
Воспитатель. Стали репку тянуть (дети перечисляют кто за кем стоял). Тянут – потянут, тянут – потянут и вытянули репку. Какую репку вытянули? (большую – показывают).
Воспитатель. Молодцы. Помогли мне рассказать сказку. А давайте вспомним, как герои из сказки тянули репку.
Пальчиковая гимнастика «Репка».
Тянут, тянут бабка с дедкой (вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка? (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу).
Хоть держались крепко,
Вытянута репка.
Воспитатель. Вот какие вы молодцы. Мне понравилось, как вы помогли мне рассказать сказку. Спасибо.
НОД окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник для детей старшей группы "Путешествие в сказку".
Физкультурный праздник для детей старшей группы по сюжетам знакомых сказок. Роли сказочных героев исполняют воспитанники подготовительной группы....
Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».
Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Физкультурно-оздоровительный досуга для детей средней группы "Путешествие в сказку" как средство развития физических качеств дошкольников и навыков командной игры....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Литературная викторина по сказкам для детей среднего возраста "Путешествие по сказкам"
Формирование интереса у детей дошкольного возраста к русским народным сказкам...
Викторина по русским народным сказкам для детей 4 лет «Путешествие по сказкам»
Цель: продолжать прививать интерес к театральной деятельности.Задачи:- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через развитие интереса к сказкам;- учить ...