Сценарий "22 июня - День памяти и скорби"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данное мероприятие формирует представления детей о ВОВ, развивает чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_iyunya.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
«22 июня- День памяти и скорби».
Цель. Формировать представления детей о ВОВ; развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать патриотизм.
Ведущий 1. 77 лет назад стояли такие же прекрасные, как и сейчас, июньские деньки. Светило солнце. Наши соотечественники отдыхали, гуляли с детьми, так же, как и мы, радовались лету, молодежь танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину.
Звучит веселая музыка – дети играют в мяч, танцуют, затем звучат звуки бомбежки, дети пугаются, приседают, заслонив себя руками.
(Прослушивание записи голоса Левитана, который сообщает о начале ВОВ).
Ведущий 2. Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду.
На всех, на все четыре года.
Песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.
Ведущая 1. Весь советский народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Каждый день солдаты уезжали на фронт, со слезами на глазах их провожали близкие люди.
Дети инсценируют отрывок из стихотворения «Жди меня» К. Симонов.
Во время слов ведущего встают мальчик и девочка, выходят навстречу друг другу, останавливаются лицом друг к другу, держась за руки.
Мальчик. Жди меня, и я вернусь, только очень жди
Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.
Жди, когда снега летят, жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест, писем не придёт.
Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждёт.
Жди меня, и я вернусь всем смертям назло.
Мальчик обнимает девочку за плечи, она машет платком, прощаясь.
Звучит марш «Прощание славянки» муз. Агапкина.
Мальчик уходит.
Ведущий 2. Шли солдаты на запад,
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далёк!
«Звучит музыка песни «Темная ночь», солдаты идут на передний план зала, расходятся направо и налево и усаживаются у «костра», в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к своей гимнастёрке, кто-то чистит тряпкой ружьё, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь. На заднем плане стоит столик, на нем свеча. За столом сидит мать, пишет письмо солдату.
Мать. Здравствуй, мой родной сынок, как ты от меня сейчас далек!
Трудные настали времена, голод, холод, я совсем одна…
Весточку мне с фронта передай, матери писать не забывай!
Сын-солдат (держит в руках письмо).
Мамочка, спасибо за письмо,
Греет сердце, душу мне оно (прикладывает письмо к груди)
Я так хочу тебя обнять, прижать к себе, поцеловать.
Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,
А мы воюем всем смертям назло!
Ну, а случится меж боями отдыхать –
Тогда мы можем и потанцевать!
Мальчики исполняют танец «Дорога на Берлин».
Ведущая 1. Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно отнести его в штаб.
Проводится соревнование «Опасная разведка»
(«разведчик» должен проползти под «деревом» (дуга, не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики, обойти «мины» (кегли) змейкой, взять конверт, и вернуться тем же путём. Чья команда выполнит задание быстрей.)
Ведущая 2. Немалую смелость и отвагу на войне проявляли дедушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Соревнование «Помоги раненому»
Девочки-медсестры в белых халатах пробираются сквозь те же препятствия, достают бинт и перевязывает раненого.
Ведущий 2. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них.
Ребенок.
Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много из них не вернулось с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Ребёнок.
Жизнь отдавали, сражались с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны!
Девочки исполняют танец «Журавли».
Ведущий 2. Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
Ребёнок. Всех, за Отчизну жизнь отдавших,
Всех, не вернувшихся домой,
Всех воевавших и страдавших,
Минутой обнимем одной.
Ребёнок. Пусть всё замрёт в минуту эту,
Пусть даже время помолчит.
Мы помним Вас, отцы и деды, Россия,
Родина вас чтит!
Ведущий 1. Сегодня по всему миру люди возлагают венки к памятникам погибших в годы ВОВ. Давайте и мы почтим их память минутой молчания.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.
Объявляется минута молчания. Звучит фонограмма метронома.
Ребёнок. Вечная слава!
Ребёнок. Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
Ребёнок. Тем, кто согревая дыхание в стужу блокадных ночей.
Ребёнок. Тем, кто улетая вместе с дымом из бухенвальдских печей.
Ребёнок. Тем, кто на речных переправах, шёл, словно камень, ко дну.
Ребёнок. Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.
Ребёнок. Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.
Ребёнок. Спасибо вам за тишину,
За наше небо голубое,
За то, что в страшную войну
Сумели мир прикрыть собою.
Ведущая 2. Наш народ смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами.
Ребёнок. Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали.
Ребёнок. Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
Исполняется песня "Бравые солдаты".
Ведущий 1. Сейчас мы живём под мирным небом. Мы не слышим звуки сирены и бомбежки. В нас не стреляют автоматы, танки и истребители. И за это мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны, тем, кто отстоял Родину, кто одержал великую Победу! Мы за мир, мы не хотим войны!
Ребёнок. Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Дети исполняют танец «Детство».
Дети идут на возложение цветов к памятнику «Погибшего солдата».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22 июня - День памяти и скорби
22 июня - один из самых печальных дат нашей истории, начало Великой Отечественной войны, В этот день мы скорбимпо всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг по защите Родины....
Совместное с родителями мероприятие: 22 июня - День памяти и скорби /старшая группа № 9/
Совместное с родителями мероприятие: "22 июня - День памяти и скорби" /старшая группа № 9/...
Странички летнего дневника "22 июня - День памяти и скорби" (фотоотчет)
В честь памяти защитников Отечества и начала Великой Отечественной войны 22 июня в нашей группе прошло ряд мероприятий. Во время бесед, ребятам рассказывали о начале войны, о значимых боях и операциях...
22 июня День Памяти и скорби
Воспоминания с детьми о начале войны...
22 июня. День Памяти и Скорби.
Конспект мероприятия с детьми по теме :"22 июня-день Памяти и Скорби"...
22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"
22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"Разновозрастная группа22 июня 1941 год, 9 мая 1945 год - две даты, посвящённые Великой Отечественной Войне.22 июня отмечаетс...
22 июня."День Памяти и скорби". "Свеча памяти".
22 июня "День памяти и скорби."Цель занятия:Закрепление изо деятельностью чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину в годы ВОВ, чувство гордости за свою страну и уважения жившим ...