занятие №6
статья на тему
Предварительный просмотр:
Занятие №6
(по программе «Точка опоры» для подростков с трудностями социальной адаптации)
Конфликт
Задачи: проанализировать сущность конфликтов и причины их возникновения; помочь учащимся осознать стиль своего поведения в конфликте; научить навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
Ход занятия
1 этап - приветствие.
Вводное слово учителя (организационные моменты, цель работы по данной теме).
2 этап – начало работы.
Самоопределение учащихся (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают).
Психогимнастическое упражнение «Приветствие» (ритуал приветствия – рассказ о приятном событии на прошедшей неделе).
3 этап – разминка.
Психогимнастическое упражнение «Толкачи».
Цели: эмоциональная разрядка, создание атмосферы работоспособности в группе.
Участники разбиваются на пары и встают на расстоянии примерно метр друг от друга. Каждый из них стоит на одной ноге, поджав другую. Подростки выставляют руки ладонями вперед и начинают толкать «ладонь в ладонь», стараясь вывести соперника из равновесия, заставив его опустить вторую ногу или сдвинуть с места. Каждую минуту состав пар по команде ведущего меняется.
4 этап – работа по теме.
«Конфликты»
Цель: актуализация знаний о различных стилях поведения в ситуациях межличностного конфликта, их демонстрация на жизненных примерах.
Участникам предлагается несколько конфликтных ситуаций, развитие которых они разыгрывают в парах. Еще несколько ситуаций могут придумать сами подростки. Получившиеся сценки обсуждаются в кругу.
Примеры конфликтных ситуаций:
- Ты договорился идти на дискотеку с друзьями по случаю дня рождения. А родители говорят: «Никуда ты не пойдешь на ночь глядя, маленький еще!»
- Друг взял у тебя книгу и обещал вернуть ее через неделю. С тех пор прошел месяц, а книгу он так и не вернул. А она позарез тебе нужна для подготовки домашнего задания. Вчера ты позвонил ему домой и напомнил про книгу, он клятвенно обещал ее принести. А сегодня говорит: «Извини, я забыл, куда ее положил, и теперь не могу ее найти».
- Ты купил в магазине полкило колбасы, принес ее домой и тут обнаружил, что она несвежая. Ты возвращаешься в магазин, отдаешь продавцу колбасу и чек и просишь вернуть деньги за некачественный товар. А он отвечает: «Ничего не знаю, у нас все продукты свежие. Вы приобрели это в другом месте».
«Агрессивный контакт».
Цель: упражнение направлено на выработку навыков неагрессивного ответа на давление и агрессию и состоит из двух частей.
Часть 1. Предлагается какая – то конфликтная ситуация, например: друг забыл о встрече, о которой договорились заранее. Участникам предлагается в форме ролевой игры ответить тремя способами (неуверенных, уверенных, агрессивный) на поведение виновника виновника ситуации. Правильных ответов здесь не существует! При обсуждении акцентируется внимание на том, какое впечатление производят разные ответы, в каких ситуациях какие ответы кажутся уместными?
Часть 2. Ланки с агрессивными высказывания. Участниками группы дается краткое описание семи приемов ответа на агрессию. Важно отметить, что цель применения этих прие5мов – не допустить наращивания агрессии, поэтому в ответах исключаются издевки, сарказм, агрессия.
Участники делятся на подгруппы по три-пять человек, каждая из которых получает бланк с написанными на нем агрессивными фразами. Задача участников в подгруппах – вписать в бланк варианты ответов, используя один из предложенных приемов. На эту работу дается не более семи минут, мотивируя это тем, что в разговоре нет времени долго думать над ответом. Далее подгруппы обмениваются удачными вариантами ответов в коллективном обсуждении.
5 этап – завершение работы.
«Обратная связь».
Получение информации о состоянии участников. Оценка эффективности работы группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....