Проект "Эхо Великой Отечественной войны в жизни моей семьи"
проект
Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eho_vov.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
Проект
«Эхо великой войны в сердце моей семьи»
Выполнила: Пестова Мария Сергеевна.,
учитель русского языка и литературы
Велиж
2019
Все дальше и дальше отдаляются от нас события второй мировой войны, и все меньше с каждым годом остается с нами седовласых ветеранов - героев освободителей. Нет, наверное, в нашей стране семьи, которой не коснулось бы это горе. Давно заросли травой и заровнялись воронки от снарядов, давно зарубцевались раны телесные и душевные, причиненные этой войной. Но никто не смеет забывать о тех далеких днях. Нынешние внуки и правнуки доблестных бойцов знают о событиях второй мировой из фильмов, из произведений художественной литературы, а также - из воспоминаний самих участников войны, их старших родственников, знают и гордятся
Идея проекта:
Возникла, когда во время планирования мероприятий, посвященных Недели памяти, посвященной освобождению Велижского района от немецко-фашистских захватчиков.
Проблема:
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и , к сожалению, учащиеся 6-х классов мало знают об этой войне, не задумывались о том, какой след оставила война в наших семьях?
Гипотеза:
Живых свидетелей событий военного времени осталось совсем немного. Это люди преклонного возраста - наши прадедушки и прабабушки. Возможно, наши родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.
Задачи:
-Расширить знания о Великой Отечественной войне;
-Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;
-Написать мини-сочинения "Эхо великой войны в сердце моей семьи" о жизни родственников в годы войны;
-Рассказать о них на Уроке Мужества «Мы помним, гордимся, благодарим».
Ожидаемые результаты:
- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
- расширение знаний о Великой Отечественной войне;
- сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков
- удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.
Главный результат:
Создание страниц памяти в свои семейные архивы, из которых составим "Эхо великой войны в сердце моей семьи ».
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап
Мы имеем небольшой опыт исследовательской деятельности. Обсудив данную работу, мы решили написать проект "Эхо великой войны в сердце моей семьи". Так мы вышли на проблему и составили план деятельности:
№ | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
Опрос | |||
1. | Чтение книг о Великой Отечественной войне, их обсуждение. | Октябрь- январь | Ученики, учитель |
2. | Cбор информации о жизни родственников в годы войны: - интервью с родителями, родственниками; - встреча с ветеранами войны; - посещение школьного музея | Февраль-март | Ученики, родители |
3. | Написание мини-сочинений | до 01.05 | Ученики, родители, учитель |
4. | Урок мужества "Мы помним, гордимся, благодарим" | 07 . 05 | Ученики, учитель |
2. Основной этап
Накануне дня освобождения Велижского района и Смоленской области от немецко-фашистких захватчиков с учащимися 5-6 классов мы провели опрос, который состоял из одноггоо вопроса: «Что вы знаете об участии ваших родственников в годы Великой Отечественной войны?". В исследовании приняли участие учащиеся 5- 6 классов (всего 100человек). Из них 30 человек (30%) - называют родственников, но очень мало знают о их прошлой жизни, знают, что воевали, а где, когда, какие имеют награды не знают. Из них 10 человека (10%) знают подробности об участии родственников в военных событиях. Ответы учащихся были разными, но из них видно, что не во многих семьях рассказы о воинах-родственниках передаются из поколения в поколение. А 60 человек (60%) - не владеют информацией вообще.
Затем в школьной библиотеке нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку рисунков-иллюстраций к книгам.
Затем составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим ребятам пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам.
Много времени заняло у нас оформление своей странички. К сожалению, не во всех семьях сохранились старые фотографии, воспоминания о своих родственниках. Некоторые решили написать о родственнике в виде сочинения, другие - в виде заметки.
3. Заключительный этап
Как и планировали, в мае, прошел Урок "Мы помним, гордимся, благодарим", на котором подвели итоги работы над проектом. Учащиеся рассказывали о страшных событиях 1941-1945 годов, читали стихотворения, делились воспоминаниями о своих родственниках.
Практическое применение, полезность выполненной работы
Созданную папку можно использовать на уроках литературы, истории, истории, во внеклассных мероприятиях. Все должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.
В результате работы над проектом мы достигли следующих результатов:
- сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;
- появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;
- возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;
- приобрели навыки поисково-исследовательской работы;
- получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
Великая Отечественная война в истории моей семьи.
Цель моего творческого проекта «Великая отечественная война в истории моей семьи» - создать альбом «Книга памяти моей семьи ».Задачи:- собрать информацию из разных источников о своих прадедах участник...
Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков
Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...
Великая Отечественная война в судьбе моей семьи.
9 Мая исполняется 70 лет Великой отечественной войне. В каждой семье обязательно говорят об этом событии, вспоминают, как воевали, и трудились в тылу родные. Для нас второкласс...
Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны.
Презентацию «Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Виктория Шкред. С такими презе...
Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мой прадедушка Михаил Фёдорович Кириллов – участник войны.
Презентацию «Мой прадедушка Михаил Фёдорович Кириллов – участник войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Ксения Костылева....
Великая Отечественная Война в жизни моей семьи
Сафин Марат, ученик 5 «А» класса МБОУ СОШ №175 рассказывает о своём пра-прадедушке – подполковнике Алфёрове Александре Лазаревиче,...