Методика Н.Ю. Яшина
учебно-методическое пособие

Выявления уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_sotrudnichestva_n.yu_.yashin.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Навыки сотрудничества (сост.Н.Ю. Яшина)

Цель: выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям (выходная диагностика).

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты. Ребенок, выбрав один из предложенных ответов, записывает только одну букву, соответствующую выбранному ответу. Варианты возможных ответов могут быть написаны на доске.

  1. Считаешься ли ты с мнениями других ребят?

а) да; б) иногда; в) никогда.

  1. Обижаешь ли ты своих одноклассников?

а) никогда не обижаю; б) иногда обижаю; в) часто обижаю.

  1. Бывает ли у тебя сожаление о плохом отношении к своим товарищам?

а) да; б) иногда; в) никогда.

  1. Как ты относишься к делам класса?

а) ответственно, с желанием выполняю поручение;

б) заставляю себя его выполнить;

в) не всегда довожу начатое дело до конца.

  1. Уважительно относишься к взрослым (родителям, учителям)?

а) да, б) не всегда, в) нет.

  1. Сочувствуешь ли ты другим людям?

а) всегда пытаюсь утешить, помочь;

б) иногда сочувствую, иногда нет;

в) никогда не сочувствую.

Обработка данных.

Уровень развития у ребенка качеств личности и межличностных отношений определяются при помощи балльной системы. Ответы типа а) оцениваются в 1 балл, б) - 0,5 балла, в)– 0 баллов.

Учитель дает также собственную оценку каждого ответа ребенка и выставляет соответствующие баллы. Далее вычисляется среднее арифметическое суммы баллов за ответы, выбранные самим ребенком, и баллов, поставленных учителем. По полученным результатам выделяются три основных уровня развития качеств личности: высокий уровень – 6-5 баллов; средний уровень – 4,5-2,5 балла; низкий уровень – 2-0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и творчество А. Я. Яшина. Обучение анализу стихотворения (презентация к уроку литературы).

Презентация к уроку литературы для 6 класса. Обучение анализу стихотворения. А. Я. Яшин "Орёл"....

«Спешите делать добрые дела…» А. Яшин.

Конспект урока литературы в 5 классе в рамках технологии продуктивного чтения (Школа 2100)...

Моя бабушка Вершинина (Яшина) Александра Ивановна, 1923 г.р. - участница ВОВ

Данный рассказ записан со слов моей бабушки Вершининой (Яшиной) Александры Ивановны - участницы ВОВ 7 лет тому назад. Удивляет то, что по прошествии почти 63 лет бабуля помнила и номер госпиталя, и фа...

А. Яшин "Спешите делать добрые дела"

Урок литературы в 6 классе...

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ. Учитель МБОУ СОШ №2 Яшина Лидия Владиславовна

УРОК  КУБАНОВЕДЕНИЯ Тема   :  Анапа-город воинской славыЦели и задачи: *Познакомить со славной военной историей  Анапы...

Урок литературы в VI классе. Стихотворение А. Я. Яшина «Спешите делать добрые дела» (из опыта работы).

Урок начинается с небольшой викторины, включающей в себя отрывки из прочитанных накануне произведений, которые тесно связаны по смыслу и между собой, и с темой данного урока. Ребята угадывают произвед...

Методика для определения навыков сотрудничества(Н.Ю.Яшина)

Используется для выявления уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям....