Никулочкина Наталья Владимировна

сайт воспитателя детского сада.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Потребности ребёнка-вот, что важно! Не заставлять, а только направлять. Быть не над ним, а с ним шагать бесстрашно, уметь услышать и его принять.

Увлечения: Все мои увлечения связаны с семьёй и работой. Люблю читать, занимаюсь рукоделием.

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: р.п. Усть-Донецкий, Усть-Донецкий район.

Место работы: МБДОУ ДС КВ "Родничок"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikulochkina-natalya-vladimirovna
" Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая ,яркая, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."
В. А. Сухомлинский.

                              Здравствуйте! 

Я рада Вас приветствовать на своём мини-сайте! Буду рада, если вы найдёте нужную информацию. 

Желаю Вам творческих успехов!

О себе

Почему я воспитатель?  Не задумываюсь, отвечу: дар любить детей передался мне по наследству, ведь мои бабушка и мама- педагоги и я, уже в третьем поколении  продолжаю сеять разумное, доброе, вечное. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" В книгах заключено особое очарование ; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас".

                                                                                                              Ф. Петрарка.

    Я вседа любила читать. Сколько себя помню- книга рядом со мной, вместе со мной. Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это те, которые побуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев. Отдаю предпочтение  русской классике: Пушкин, Лермонтов, Толстой. На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

    В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева " Тайный шифр женских сказок", " Семь дорог женственности".  "Тренинг по сказкотерапии" и др.,И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое.

   

 

 

 

Мой взгляд на мир

    Дошкольное воспитание можно сравнить с весной года, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна. Все знают, что время это пропустить нельзя, иначе откуда же быть урожаю? И зерно должно быть отменным. Так же и в воспитании: нельзя пропустить время посева, надо напитать детское сознание лучшими зёрнами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая. А что может быть важнее этого? Ведь будущее страны, её благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети.

    Чтобы воспитывать, надо самому чувствовать и верить в то, что несёшь ребёнку, быть живым соучастником этого процесса. Ведь воспитание -это не передача информации для запоминания, а передача своих чувств, энергии сердцу ребёнка. Быть живым мостиком между миром Прекрасного и детьми-задача не простая. Это требует напряжения духовных сил, самоотдачи, любви.

"Быть может, труд наш с виду не приметен, 

Но лишь одно я знаю- малыши,

Спешат к нам в сад, с утра торопят маму :"Давай быстрее, мама, побежим!" 

Наверное, это и есть ответ-

Ценнее нашего труда на свете нет!"

   
 

Мои достижения

                                            ДОСТИЖЕНИЯ , ГРАМОТЫ

 

2014 г. - Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

2016 г. - Диплом лауреата регионального  конкурса "Детские сады-детям".

2017 г. - Благодарность отдела образования Администрации Усть-Донецкого района за участие в муниципальном конкурсе "За успехи в воспитании" в номинации "Лучший воспитатель дошкольной образовательной организации".

       

                                                                                               

 

                 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2015 г. - Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Дошкольное образование" г. Ростов-на-Дону.

2017 г. - ГБУ ДПО РО "РИПК и ППРО" курсы повышения квалификации по проблеме "Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" г. Ростов-на-Дону.

2019 г.  -Сертификат за участие в работе 17 Всероссийского научно- практического семинара ( с международным участием) " Управление качеством дошкольного образования: от современной стратегии к эффективной практике".

    

        

 

Моё портфолио

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

 

 

 

 

 

                Конкурсное мероприятие заочного муниципального этапа

                  «Учитель года  2019» в номинации «Воспитатель года »

                                ЭССЕ « Моя педагогическая философия»

 

 

 

 

 

 

 

         Подготовила: Никулочкина Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

р.п. Усть-Донецкий

2018 г.

 «Воспитание –великое дело: им решается участь человека…

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»

В.Г.Белинский               

 

     Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость - это моя радость.                                                                       

В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, и будто крутясь у зеркала, оценивает, идёт мне или нет.  На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего.

Почему я воспитатель? Я не задумываясь, отвечу: дар любить детей передался мне по наследству, ведь мои бабушка и мама - педагоги и я, уже в  третьем поколении продолжаю сеять разумное, доброе, вечное.                                                        

Существует немало профессий, где преемственность поколений играет положительную роль, помогает добиваться высоких результатов, и профессия «воспитатель» - не исключение. Педагог - это человек, от порядочности, чести,  убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным - здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути, так случилось и со мной.

Впервые придя уже на работу, я испытывала массу эмоций и впечатлений. Ho постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии. А ещё я стала понимать, что дети и меня учат многому: своей  непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению, теряем с годами. «Обучать - значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер). И это взаимодействие, и однородность, сложный педагогический процесс, где дети и воспитатель становятся на один уровень, для того, что бы испытывать доверие и понимание, и есть самый долгий и кропотливый труд.

Сеять разумное, доброе, вечное, что может быть прекраснее! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и  тянутся к солнцу, к миру. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.

Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же  удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и  одобрении. Мой секрет успеха заключается в вере, а я искренне верю, если в общении с ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. И все же это удивительная  профессия!                                                           

Я часто задаю себе вопрос, что для меня моя жизнь? Свою жизнь я посвящаю детям! Почему так думаю? Не всем об этом скажу, но своей профессией, как  богатством своим дорожу.

Чего я хочу? Хочу каждый день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки. Хочу, чтобы дети были здоровы, и они будут здоровы - это одно из важных составляющих в моей работе с детьми. Ведь только от нас  взрослых зависит, будут ли наши дети хорошими людьми, когда вырастут.       

Что значит для меня моя работа?     

Моя работа... Что про неё сказать,

Коль сказано о ней уже немало?

Быть педагогом мамочка моя                                                                      

В пору моих исканий подсказала.                                                               

Ещё ребёнком помню во дворе        

Я строила подруг своих по кругу.                                                         

Они беспрекословно подчиняясь мне,

Мгновенно слушались совсем не как подругу.                                     

Они внимали мне, как могут понимать,                                                  

Воспринимая словно педагога,                                                                

Когда ж пришла пора мне выбирать,

Свою профессию я выбрала, как верную дорогу.

И вот теперь уже который год

Ребят веду в большую жизнь к успеху.                                               

И ежедневно радуюсь всему,                                                                  |

Особенно счастливому их смеху...                                                            

Как-то просматривая очередную корреспонденцию, я увидела замечательные слова В.Распутина «Работа- это то, что останется после тебя. Тебя нет, ты уже и  сам становишься работой для других, а она ещё долго-долго будет напоминать о тебе, живущим вслед за тобой». А ведь так оно и есть, если работаешь с душой, со знанием дела, то преодолеешь все преграды, а твои, успешно реализованные проекты, помогают тем, кто идёт за тобой. Нужно только определить для себя. Кто ты? Педагог или случайный человек в образовании.

 Могу сказать без преувеличений о том, что воспитатель, как и учитель,  большей степени не профессия, а призвание. В.А.Сухомлинский утверждал: «От      того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Дети - это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой  доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность - трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио