Главные вкладки
Никулочкина Наталья Владимировна
сайт воспитателя детского сада.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Потребности ребёнка-вот, что важно! Не заставлять, а только направлять. Быть не над ним, а с ним шагать бесстрашно, уметь услышать и его принять.
Увлечения: Все мои увлечения связаны с семьёй и работой. Люблю читать, занимаюсь рукоделием.
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: р.п. Усть-Донецкий, Усть-Донецкий район.
Место работы: МБДОУ ДС КВ "Родничок"
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikulochkina-natalya-vladimirovna" Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая ,яркая, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."
Здравствуйте!
Я рада Вас приветствовать на своём мини-сайте! Буду рада, если вы найдёте нужную информацию.
Желаю Вам творческих успехов!
О себе
Почему я воспитатель? Не задумываюсь, отвечу: дар любить детей передался мне по наследству, ведь мои бабушка и мама- педагоги и я, уже в третьем поколении продолжаю сеять разумное, доброе, вечное.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" В книгах заключено особое очарование ; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас".
Ф. Петрарка.
Я вседа любила читать. Сколько себя помню- книга рядом со мной, вместе со мной. Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это те, которые побуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев. Отдаю предпочтение русской классике: Пушкин, Лермонтов, Толстой. На мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.
В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева " Тайный шифр женских сказок", " Семь дорог женственности". "Тренинг по сказкотерапии" и др.,И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое.
Мой взгляд на мир
Дошкольное воспитание можно сравнить с весной года, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна. Все знают, что время это пропустить нельзя, иначе откуда же быть урожаю? И зерно должно быть отменным. Так же и в воспитании: нельзя пропустить время посева, надо напитать детское сознание лучшими зёрнами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая. А что может быть важнее этого? Ведь будущее страны, её благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети.
Чтобы воспитывать, надо самому чувствовать и верить в то, что несёшь ребёнку, быть живым соучастником этого процесса. Ведь воспитание -это не передача информации для запоминания, а передача своих чувств, энергии сердцу ребёнка. Быть живым мостиком между миром Прекрасного и детьми-задача не простая. Это требует напряжения духовных сил, самоотдачи, любви.
"Быть может, труд наш с виду не приметен,
Но лишь одно я знаю- малыши,
Спешат к нам в сад, с утра торопят маму :"Давай быстрее, мама, побежим!"
Наверное, это и есть ответ-
Ценнее нашего труда на свете нет!"
Мои достижения
ДОСТИЖЕНИЯ , ГРАМОТЫ
2014 г. - Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
2016 г. - Диплом лауреата регионального конкурса "Детские сады-детям".
2017 г. - Благодарность отдела образования Администрации Усть-Донецкого района за участие в муниципальном конкурсе "За успехи в воспитании" в номинации "Лучший воспитатель дошкольной образовательной организации".
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2015 г. - Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Дошкольное образование" г. Ростов-на-Дону.
2017 г. - ГБУ ДПО РО "РИПК и ППРО" курсы повышения квалификации по проблеме "Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО" г. Ростов-на-Дону.
2019 г. -Сертификат за участие в работе 17 Всероссийского научно- практического семинара ( с международным участием) " Управление качеством дошкольного образования: от современной стратегии к эффективной практике".
Моё портфолио
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конкурсное мероприятие заочного муниципального этапа
«Учитель года 2019» в номинации «Воспитатель года »
ЭССЕ « Моя педагогическая философия»
Подготовила: Никулочкина Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
р.п. Усть-Донецкий
2018 г.
«Воспитание –великое дело: им решается участь человека…
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»
В.Г.Белинский
Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость - это моя радость.
В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, и будто крутясь у зеркала, оценивает, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего.
Почему я воспитатель? Я не задумываясь, отвечу: дар любить детей передался мне по наследству, ведь мои бабушка и мама - педагоги и я, уже в третьем поколении продолжаю сеять разумное, доброе, вечное.
Существует немало профессий, где преемственность поколений играет положительную роль, помогает добиваться высоких результатов, и профессия «воспитатель» - не исключение. Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным - здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути, так случилось и со мной.
Впервые придя уже на работу, я испытывала массу эмоций и впечатлений. Ho постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии. А ещё я стала понимать, что дети и меня учат многому: своей непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению, теряем с годами. «Обучать - значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер). И это взаимодействие, и однородность, сложный педагогический процесс, где дети и воспитатель становятся на один уровень, для того, что бы испытывать доверие и понимание, и есть самый долгий и кропотливый труд.
Сеять разумное, доброе, вечное, что может быть прекраснее! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.
Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Мой секрет успеха заключается в вере, а я искренне верю, если в общении с ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. И все же это удивительная профессия!
Я часто задаю себе вопрос, что для меня моя жизнь? Свою жизнь я посвящаю детям! Почему так думаю? Не всем об этом скажу, но своей профессией, как богатством своим дорожу.
Чего я хочу? Хочу каждый день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки. Хочу, чтобы дети были здоровы, и они будут здоровы - это одно из важных составляющих в моей работе с детьми. Ведь только от нас взрослых зависит, будут ли наши дети хорошими людьми, когда вырастут.
Что значит для меня моя работа?
Моя работа... Что про неё сказать,
Коль сказано о ней уже немало?
Быть педагогом мамочка моя
В пору моих исканий подсказала.
Ещё ребёнком помню во дворе
Я строила подруг своих по кругу.
Они беспрекословно подчиняясь мне,
Мгновенно слушались совсем не как подругу.
Они внимали мне, как могут понимать,
Воспринимая словно педагога,
Когда ж пришла пора мне выбирать,
Свою профессию я выбрала, как верную дорогу.
И вот теперь уже который год
Ребят веду в большую жизнь к успеху.
И ежедневно радуюсь всему, |
Особенно счастливому их смеху...
Как-то просматривая очередную корреспонденцию, я увидела замечательные слова В.Распутина «Работа- это то, что останется после тебя. Тебя нет, ты уже и сам становишься работой для других, а она ещё долго-долго будет напоминать о тебе, живущим вслед за тобой». А ведь так оно и есть, если работаешь с душой, со знанием дела, то преодолеешь все преграды, а твои, успешно реализованные проекты, помогают тем, кто идёт за тобой. Нужно только определить для себя. Кто ты? Педагог или случайный человек в образовании.
Могу сказать без преувеличений о том, что воспитатель, как и учитель, большей степени не профессия, а призвание. В.А.Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Дети - это наша суть, буднично живущая в состоянии обнажённой доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность - трудиться во благо нашего времени, во имя будущего, в котором жить нашим детям.