Консультация для воспитателей
консультация на тему

Никулочкина Наталья Владимировна

"Итра в жизни вашего ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»

                   

  Воспитатель : Никулочкина  Н.В.

«Как рано, поразительно рано проявляются в играх

 первые зародыши тех форм поведения, которые много

 лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям,

 определяет ценность данной личности».

                                                                      (Е.П.Аркин.)

Игра - ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет ( например, кормление куклы ), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером.

Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машины или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуя новых игрушек. В младшем возрасте игра становиться средством воспитания в том случае, если построена на содержательном общении взрослых (родителей, бабушки, и т.д.).В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и в семье.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры. Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию и развитию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку важнее и интереснее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал ( кубики ); превратить в кроватку для большого мишки или коляску для его прогулки; использовать как чемоданы для кукольной одежды и т.д. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления на «мальчишечьи» и « девчоночьи». Важны и образные, и двигательные, и дидактические ( обучающие ) игрушки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только купили в магазине и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро его опыт истощается, игрушка становиться не интересной. Подскажите ребенку новые игровые действия, поиграйте вместе с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя игрушкой, проследите ролевое поведение ребенка.

Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

Время от времени вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не спешите ее выбрасывать и тем более ругать ребенка. Иное дело, если ребенок намеренно ломает игрушки. Тогда его поведение заслуживает осуждения, и все члены семьи должны быть единодушны. А отремонтированная взрослым в присутствии малыша игрушка становиться ему дороже новой. Ремонт игрушки тоже можно обыграть: если у мишки оторвалась лапа, ухо, взрослому можно на время превратиться в доктора Айболита, а ребенку предложить роль медицинской сестры ( подержать, подать или просто постоять рядом, если у машины отвалилось колесо, ее можно поставить на время ремонта в « гараж», сделанный из строительного конструктора.

Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...