Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Игры – топотушки.
методическая разработка (младшая группа)
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий. Игры-топотушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
topotushki.docx | 740.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Игры – топотушки.
Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья детей.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми позволяет решить несколько задач:
- Способствует повышению речевой активности;
- Развивает речевые умения и навыки;
- Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность
-Активизирует познавательный интерес
-Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой
Понятие «здоровье» обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Контроль над состоянием здоровья детей – основа всей профилактической, оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ.
К сожалению, в практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютноздоровыми. В процессе работы воспитателя возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.
Учёные считают, что большое влияние на укрепление здоровья ребёнка оказывают игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры трудно переоценить.
- Речевой и двигательный центры в головном мозге находятся рядом, и, развиваясь, стимулируют друг друга.
- Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой мускулатуры пальцев.
- Простые движения пальцев снимают усталость и напряжение.
- Массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга.
Таким образом, организуя работу по развитию мелкой моторики, я ставлю перед собой следующие задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника.
- Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
- Развивать точные, сложнокоординированные движения руки
- Развивать речь детей
- Развивать внимание, воображение, память , мышление детей
- Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам
Учитывая вышесказанное, в своей практической деятельности в развитии мелкой моторики рук я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:
- Пальчиковые и жестовые игры
- Стихи с движениями
- Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики
- Самомассаж лица, кистей и пальцев рук.
-Игры-топотушки.
Для развития мелкой моторики рук эффективно использование разнообразных игр и упражнений: сортировка бусинок, пуговок; катание между ладонями шишек, карандашей, мячей с шипами; манипуляции с пуговицами, крышечками, молниями, липучками; работа с мелким конструктором, мозаикой; выкладывание и перекладывание палочек; шнуровки; игры с прищепками; сухой бассейн (пересыпание, сортировка, перекладывание) Простые движения помогают снизить напряжение, снять умственную и физическую усталость. Кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Увлекательны и интересны для детей раннего возраста игры-топотушки.
Игры-топотушки в игровой форме помогают:
- развивать мелкую моторику;
- расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
- обучать навыкам общения и игры;
- развивают творческое воображение;
- знакомить с фольклором, сказками.
Итак, используя данные методы развития мелкой моторики рук, мы достигаем следующие результаты в образовательной деятельности:
- Развитие памяти, внимания, мышления, речи
- Развитие способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению
- Воспитание важных качеств: усидчивости, терпения, настойчивости, аккуратности
- Общее оздоровление организма
- Улучшение психоэмоционального состояния
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях
В данной статье говориться о том, Что такое здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий. Рассматриваются некоторые виды здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой мотори...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии и развитие мелкой моторики на логопедических занятиях"
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жи...
Обобщение педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Обобщение опыта работы....
Отчет по самообразованию "«Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук» на 2018 – 2019 учебный год
Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной с...
Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук»
Консультация для педагогов: «Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук»...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51 Консультация для педагогов &l...
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук.
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук.Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовног...