Конспект ООД по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники «квиллинг».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект ООД в старшей группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники «квиллинг».
«Расцвели подснежники»
Подготовила:
Воспитатель: Никулочкина Н.В.
р.п.Усть-Донецкий
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (подснежнике).
Продолжать развивать навыки детей работать с бумагой в технике квиллинг.
Развивать воображение, чувство композиции.
Стимулировать проявление индивидуальности.
Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование
Ватман с изображением сугробов и проталин, мольберт, фотографии с изображением подснежников, образец работы, заготовка из картона в форме круга для выполнения аппликации, полоски гофрированного картона розового и голубого цветов, салфетки зеленого цвета, кисти, клей ПВА, влажные салфетки.
Предварительная работа
Загадывание загадок о весне и весенних явлениях, чтение и заучивание стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций, слайдов и альбомов о весне. Изготовление работ по аппликации.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки леса» с диска «Симфония природы», музыка П.И. Чайковский Времена года «Апрель».
Ход ООД:
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает детям всех поприветствовать:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Мне здороваться не лень.
Воспитатель. Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей). Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель. Ребята, назовите приметы весны.
Воспитатель: Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку.
Постановка проблемы.
Предлагаю рассмотреть незаконченную картину о весне. (На доске висит ватман с изображением деревьев)
-Что не успел дорисовать художник?
Дети называют недостающие приметы весны: проталины, солнце, ручьи, лужи, птиц, а воспитатель приклеивает все недостающие детали на панно (кроме подснежников).
Воспитатель: А вот подснежники вы изготовите сами. Я надеюсь, вы справитесь. Но сначала нужно вспомнить, что вы знаете об этих цветах.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий с изображением подснежников.
Воспитатель: Опишите их.
Дети: -Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние. Подснежники появляются на проталинках. Они бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки.
Воспитатель: -Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем. Почему же эти цветы проявляют такую нетерпеливость, пробуждаясь от сна раньше
других растений? Ведь еще холодно, зачем так спешить?
Все дело в том, что эти цветы любят яркий солнечный свет, поэтому и спешат расцвести, пока их не накрыла тень от распускающихся листьев деревьев, кустарников и их трав – соседей.
К началу лета они отцветают, но потом все лето копят питательные вещества в луковице, под землей, как в хорошей кладовой, чтобы на следующий год хватило сил снова зацвести раньше всех.
Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.
Воспитатель: - А из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети: - Стебель, чашелистик, лепестки, листья.
Воспитатель: - Подснежники для картины мы изготовим из бумаги. Стебелек и листья мы будем делать из салфеток. Скатывая салфетку в жгутик, мы получим стебелек. Таким же способом сделаем и листья. Чашелистик и лепестки цветка мы изготовим из полоски картона, свернув их в рол. Лепестки мы сделаем похожими на капельки, а чашелистик на диск.
Дети выполняют работу под музыку П.И. Чайковского «Апрель».
Физкультминутка
Наши белые цветки,
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши белые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Готовые работы дети крепят к картине. (На обратной стороне заготовки двухсторонний скотч».) Заменяется мимика грустного солнца на веселую мимику.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась! Мы поработали, как настоящие художники. И у нас получилась чудесная картина. А как можно назвать нашу картину? (Дети предлагают названия)
-А хотите, оживим нашу поляну весенними лесными звуками?
(Звучит фонограмма «Звуки леса»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
Методическая разработка о специфике освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте; об особенностях использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возр...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
1. Выявить особенности использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошко...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...