Дидактическая игра для детей группы раннего возраста Волшебные прищепки"
методическая разработка (младшая группа)
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 2 до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. В играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 992.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей группы раннего возраста
«Волшебные прищепки»
На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышления, проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 2 до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Задачи:
- Учить детей правильно брать и открывать прищепку;
- Обогащать сенсорный опыт детей;
- Развивать познавательную активность и речь;
- Развивать внимание, память;
- Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Оборудование: картонные шаблоны: тучка, морковь, лук, ёжик, самолет, цветок и др; разноцветные прищепки.
Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки – шаблоны. При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки, сочинить сказку.
«Солнышко»
Солнышко, скорей взойди и лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели, нас теплом своим согрели.
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам ёжик, мы сейчас тебе поможем!
«Морковка»
В огороде шум-шум-шум, зайка-зайка: хрум-хрум-хрум.
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, съел морковку : ням-ням-ням.
«Тучка»
Что-то в парке потемнело, видно тучка налетела.
Ветер тучку подгоняет, тучка капельки роняет.
Прищепки должны быть разного цвета, для того чтобы развивать у детей цветовое восприятие: желтые лучики у солнышка, зеленая ботва у морковки, красные лепестки у цветочка и т. д.
Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики и подготовке кисти руки к письму. Но просто делать упражнения детям будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.
С помощью картонных силуэтов-заготовок деревьев, насекомых, животных можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Сначала надо научить ребенка открывать и закрывать прищепку. Обыграть это движение (лает собака, гудит самолет, фыркает ежик, крякает утка, гогочет гусь.).
Если ребёнку игра понравилась настолько сильно, что он готов играть в неё каждый день, - самое время усложнить задание: брать и прикреплять прищепки к заготовкам пальцами (большим и указательным, большим и средним и т. д.) сначала одной руки, потом другой. С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, лепестки цветочку, сажаем травку на грядке,
делаем крылья самолету, ботву морковке и репке, колючки ежику, ушки зайчикам.
Игра «Грядка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Обогащать сенсорный опыт детей;
- Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.
Прогнозируемые результаты:
Знать: лук, морковь, свеклу, репку и подсолнух.
Уметь: понимать и обобщать слова
Вариант игры:
Предложить детям посадить на грядке лук.
- Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет
(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).
-Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай - будет хороший урожай
( детки находят синюю тучку и выполняют задание).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух
( дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).
Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!
Игра «Животные»
Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.
Задачи:
- Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.
Прогнозируемые результаты:
Уметь: выполнять действия с предметами, понимать и обобщать слова.
Вариант игры:
Рыбки (так же делают разных цветов).
Задача ребёнка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки)
«Рыбка»
Рыбка по волнам плывет и друзей к себе зовет!
Рыбка не простая, рыбка золотая!
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам ёжик, мы сейчас тебе поможем!
«Птичка»
Птичка-птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113796-1549541495.jpg)
Дидактические игры во второй группе раннего возраста
В данной публикации картотека дид. игр для второй группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070066-1539707396.jpg)
Дидактическая игра во второй группе раннего возраста "Подари петушку перышко"
Закрепление у детей умения различать основные цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-83389-1415728577.jpg)
Музыкально - дидактическая игра для детей группы раннего возраста «Кто как кричит?»
Узнавая окружающий мир, ребенок, знакомится с животными и птицами.Не секрет, что детская речь проходит через этап подражания. Звуки животных для детей – самый простой пример подражательных...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064714-1538498402.jpg)
Дидактическая игра «Вкладыши» первая группа раннего возраста
Дидактическая игра «Вкладыши» первая группа раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/25/picture-465988-1406284815.jpg)
Организованная образовательная деятельность по развитию речи Дидактическая игра «Подбери перышко» группа раннего возраста.
. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, )2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять фразы вслед за воспитателем.3...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974320-1510766703.jpg)
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные корзинки"
Данная игра позволяет закрепить представления детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-938564-1502284210.jpg)
Дидактическая игра в первой группе раннего возраста Тема: «Ниточки для шариков».
Дидактическая игра в первой группе раннего возрастаТема: «Ниточки для шариков»....